Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Заполняем счета-фактуры, книги покупок и продаж, декларации по НДС (Орлова Е.)

Заполняем счета-фактуры, книги покупок и продаж, декларации по НДС (Орлова Е.)

Дата размещения статьи: 21.09.2016

При подготовке к любой декларационной кампании по НДС у бухгалтеров всегда возникают методологические вопросы, связанные с особенностями оформления счетов-фактур, заполнения книг покупок и продаж, налоговой декларации по НДС, а также применения универсального передаточного документа при осуществлении некоторых хозяйственных операций. Чтобы предостеречь читателей от ошибок, об этом мы и поговорим.

Коды видов операций

Приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@ (зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2016 N 41876) утвержден обновленный Перечень кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимые для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.
Обновленный единый Перечень кодов видов операций, включающий в себя 24 кода, применяется с 01.07.2016.
Напомним, что действующие до указанной даты 26 кодов видов операций состоят из двух перечней:
- 13 основных кодов (с 01-го по 13-й), утвержденных Приказом ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@, который утрачивает силу с 01.07.2016 (п. 2 Приказа ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@);
- 13 дополнительных кодов (с 16-го по 28-й), рекомендованных Письмом ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@.
Таким образом, в целом кодов видов операций (начиная с отчетности по НДС за III квартал 2016 г.) станет меньше - вместо 26 их будет только 24.
В обновленном едином Перечне кодов видов операций больше нет кодов 03, 04, 05, 07, 08, 09, 11, 12. Операции, которые отражались под перечисленными кодами, перенесены соответственно в коды 01 и 02, потому что алгоритм сопоставления и проверки таких операций один и тот же.
Например, вместо кода 03, который сейчас используется для отражения операций возврата покупателем товаров продавцу, с 01.07.2016 будет применяется код 01.
Вместо действующих пока кодов 04 и 05, предназначенных для отгрузок и оплат (частичных оплат) по договорам комиссии и агентским договорам, с 01.07.2016 посредники будут использовать коды 01 и 02 соответственно.
Введены новые коды - 14, 15, 29, 30, 31, 32, которых ранее не было.
В частности, код 14 предназначен для операций по передаче имущественных прав, перечисленных в п. п. 1 - 4 ст. 155 НК РФ, то есть там, где исчисление НДС производится с межценовой разницы.
Код 15 будет использоваться для составления (получения) счета-фактуры комиссионером (агентом) при реализации (получении) товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени, в котором отражены данные в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав, и данные в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (приобретаемых) по договору комиссии (агентскому договору). Речь идет о случаях, когда посредник реализует покупателю товары, работы, услуги, имущественные права, как свои собственные, так и принадлежащие одному или нескольким комитентам (принципалам). Поскольку в таких ситуациях будет особый алгоритм проверки, вместо действующих сейчас кодов 04 и 05 посредник будет применять код 15, в том числе при регистрации в книге продаж своих собственных отгрузок.
Новый код 29 касается не всех налогоплательщиков, а только тех, которые являются взаимозависимыми лицами и реализуют товары (работы, услуги), передают имущественные права, предприятие в целом как имущественный комплекс неплательщикам НДС. Эти лица вправе самостоятельно корректировать налоговую базу и сумму НДС на основании п. 6 ст. 105.3 НК РФ без начисления пеней (речь идет о контролируемых сделках).
Неверный код вида операций относится к типичным методологическим ошибкам, выявляемым по результатам прошедших декларационных кампаний системой контроля АСК "НДС-2". При этом ошибки в кодах не являются существенными, но подразумевают более долгий путь камеральной проверки налоговой декларации по НДС. Все коды подстроены под систему контроля АСК "НДС-2".
Программа (в зависимости от того, какой код присвоен хозяйственной операции) идет по тому или иному алгоритму сопоставления. При неверном указании кода АСК "НДС-2" применяет не тот алгоритм сопоставления, который на самом деле нужен. Например, по авиа- и железнодорожным билетам, приобретаемым для командировок сотрудников, многие налогоплательщики указывают код 01 (вместо кода 23), это не является ошибкой. Но если налогоплательщик не хочет, чтобы программа искала и, ничего не найдя, выдала расхождение, то нужно указывать код 23.

Пример. Организация отражает покупку авиа- или железнодорожных билетов для своих сотрудников в книге покупок, указав в графе 2 книги покупок код вида операции 23, в графе 3 "Номер и дата счета-фактуры продавца" книги покупок - номер и дату билета, а для заполнения ИНН/КПП перевозчика (если у организации нет таких сведений) необходимо зайти на сайт перевозчика и вписать в книгу покупок ИНН/ КПП перевозчика, указанные на его сайте.

Пример. Правильное использование кодов видов операций нужно для того, чтобы можно было качественно, эффективно, в автоматизированном режиме провести встречную проверку операций, которые покупатель зарегистрировал в книге покупок, и операций, которые продавец зарегистрировал в книге продаж.
В формате представления сведений из книги покупок предусмотрено, что если налогоплательщик заполняет действующие до 01.07.2016 коды с 01 по 05, 07 - 13, то под эти коды надо обязательно указывать ИНН/КПП продавца. Указанный диапазон кодов является обязательным для отражения сведений о продавце, его ИНН/КПП. А вот указание кодов с 16 по 28 в графе 2 книги покупок и книги продаж не требует обязательного заполнения ИНН/КПП продавца. Из-за неправильного указания кодов у налогоплательщика может не пройти, в частности, разд. 8 налоговой декларации по НДС.
К примеру, налогоплательщик указал код вида операции 01, а ИНН/КПП продавца не может указать, потому что приобрел товары, работы, услуги на территории РФ у иностранной компании, у которой нет ИНН/КПП. В связи с этим программа не дает налогоплательщику возможность в полном объеме заполнить декларацию по НДС, передать ее оператору, потому что код 01 требует указания ИНН/КПП продавца.
Или налогоплательщик ввозит товар на территорию РФ. В действующем до 01.07.2016 Приказе ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@ нет кода для такой операции, и налогоплательщик ставит код 01, но применение этого кода потребует проставления ИНН/КПП, а у иностранного лица их нет. Поэтому в этом случае нужно использовать код 20 (Письмо ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@, а с 01.07.2016 - Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@), иначе декларация не сформируется.

Обратите внимание! Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение установлены гл. 16 НК РФ. Отдельная ответственность за применение неправильных кодов для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ не установлена, так как это не считается существенной ошибкой при проведении контрольных мероприятий. Но неправильное использование кодов видов операций будет являться следствием сформированного расхождения. Налогоплательщику будет направлено требование о предоставлении пояснений по расхождениям.

Пример. Продавцы, реализующие товары (работы, услуги) физическим лицам, а также неплательщикам НДС и лицам, освобожденным от НДС, по таким операциям должны применять код вида операций 26. Этот код ставится только в графе 2 книги продаж и в строке 010 разд. 9 налоговой декларации по НДС. При этом графа 2 книги продаж соответствует строке 010 разд. 9 налоговой декларации по НДС.
В графе 2 книги покупок и в строке 010 разд. 8 налоговой декларации по НДС кода 26 быть не должно, это ошибка. И возможно, что такая ошибка допускается налогоплательщиком специально, когда он не знает ИНН контрагента (а он его не знает, когда речь идет о физическом лице или иностранной компании) и указывает код 26 в графе 2 книги покупок, что неправильно.
Дело в том, что использование кода вида операции 26 в книге покупок в принципе неправомерно. Этот код применяется при отгрузке товаров (работ, услуг) в адрес физических лиц, а также лиц, указанных в пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ, поэтому он может быть использован только в книге продаж.
В силу указанной причины код 26 нельзя также использовать в книге покупок при импорте товаров. Для такой операции, как "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, с территории государств Евразийского экономического союза", используется код 19, а для операции "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории" - код 20 (Письмо ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@, а с 01.07.2016 - Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@).

Обновленный Формат электронного счета-фактуры

Приказом ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ (зарегистрирован в Минюсте России 21.04.2016 N 41888), действующим с 07.05.2016, утверждены:
- обновленный Формат электронного счета-фактуры;
- новый Формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме.
Таким образом, начиная с указанной даты организации могут не только обмениваться электронными счетами-фактурами с дополнительной информацией между собой, но и передавать их в налоговые органы.

Обновленный Формат электронного счета-фактуры

В связи с изданием Приказа ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ прежний Формат электронного счета-фактуры, утвержденный Приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, утрачивает силу с 01.07.2017. В то же время в период с 07.05.2016 по 30.06.2017 налогоплательщики вправе создавать счета-фактуры в электронной форме как по обновленному Формату, утвержденному Приказом ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@, так и по прежнему Формату счета-фактуры, утвержденному Приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@.
Причем счета-фактуры, созданные в электронной форме в период до 01.07.2017 по Формату, утвержденному Приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, будут приниматься налоговыми органами в период с 07.05.2016 по 31.12.2020 (п. п. 2, 3, 4 Приказа ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@).
Сама форма счета-фактуры не изменена. Обновление связано с тем, что с 01.01.2015 налогоплательщики могут добавлять в счет-фактуру дополнительную информацию.
Прежний Формат счета-фактуры, утвержденный Приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, разрешал вводить дополнительные реквизиты, но не обеспечивал возможность передачи счета-фактуры с дополнительной информацией (известного ранее как УПД) в электронном виде. Обновленный Формат решил эту проблему.

Новый Формат электронного счета-фактуры с дополнительной информацией (вместо УПД)

Согласно п. 9 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счета-фактуры, утвержденной этим Постановлением Правительства РФ.
Учитывая данную норму, действующую с 01.01.2015 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.2014 N 1279), Федеральная налоговая служба отказалась от формата универсального передаточного документа (УПД), рекомендованного налогоплательщикам к применению Письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, и перешла к новому формату - Формату счета-фактуры с дополнительной информацией.
В зависимости от избранной составителем документа функции новый Формат счета-фактуры с дополнительной информацией может выполнять для целей деятельности налогоплательщика следующие три функции:
- функцию "СЧФ" - счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость. При этой функции такие элементы счета-фактуры с дополнительной информацией, как "Наименование документа по факту хозяйственной жизни" и "Наименование первичного документа, определенное организацией (согласованное сторонами сделки)", не формируются;
- функцию "СЧФДОП" - счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), результатом которых является изменение финансового состояния передающей и принимающей стороны. При этой функции такой элемент счета-фактуры с дополнительной информацией, как "Наименование первичного документа, определенное организацией (согласованное сторонами сделки)", принимает значение "Счет-фактура и документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг)";
- функцию "ДОП" - документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), результатом которых является изменение финансового состояния передающей и принимающей сторон. Под отгрузкой товаров понимается в том числе передача (поставка, отпуск) товара (груза). При этой функции такой элемент счета-фактуры с дополнительной информацией, как "Наименование первичного документа, определенное организацией (согласованное сторонами сделки)", принимает самостоятельно установленное наименование документа или "Документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (Документ об оказании услуг)" (по умолчанию).
Счет-фактура с дополнительной информацией с функцией "СЧФ" представляет собой файл обмена счета-фактуры (информации продавца), содержащий сведения, предусмотренные для счетов-фактур ст. 169 НК РФ и Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. Файл подписывается созданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на подписание счетов-фактур.
Счет-фактура с дополнительной информацией с функцией "СЧФДОП" включает:
- файл обмена для представления информации продавца, включающего в себя счет-фактуру, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость, формируемый из сведений, предусмотренных для счетов-фактур ст. 169 НК РФ и Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, а также дополнительных сведений передающей стороны об участвующих в сделке экономических субъектах, предмете сделки и иных существенных обстоятельствах оформляемой сделки. Файл подписывается созданной в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на подписание счетов-фактур, а также созданной в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ электронной подписью лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны передающего субъекта;
- файл обмена для представления дополнительной к счету-фактуре информации покупателя в виде сведений принимающей стороны в отношении оформляемой сделки. Файл подписывается созданной в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ электронной подписью лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего субъекта.
Счет-фактура с дополнительной информацией с функцией "ДОП" включает:
- файл обмена для представления информации продавца, включающего в себя сведения передающей стороны об участвующих в сделке экономических субъектах, предмете сделки и иных существенных обстоятельствах оформляемой сделки в структуре файла обмена счета-фактуры (информации продавца). Файл подписывается созданной в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ электронной подписью лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны передающего субъекта;
- файл обмена для представления дополнительной к информации продавца информации покупателя в виде сведений принимающей стороны в отношении оформляемой сделки (файл обмена информации покупателя). Файл подписывается созданной в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ электронной подписью лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего субъекта.
Файл обмена информации покупателя может отсутствовать, если в соответствии с гражданским законодательством РФ составления двустороннего документа, удостоверяющего передачу-приемку, не требуется.

Применение УПД для подтверждения права на ставку НДС 0% при экспорте товаров

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ и пп. 4 п. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, далее - Приложение N 18) для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0% налогоплательщик представляет в налоговый орган в том числе копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих соответственно вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации или перемещение товаров с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС.
ФНС России рекомендована к применению налогоплательщиками форма универсального передаточного документа на основе формы счета-фактуры (далее - УПД), объединяющая в себе счет-фактуру и информацию первичного учетного документа (Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@). Таким образом, форма УПД изначально является рекомендательной, а не обязательной.
УПД предназначен для подтверждения факта передачи и получения товара (груза). Данный факт хозяйственной жизни прямо указан в строках [10] и [15] формы, рекомендованной ФНС России. При этом УПД не применяется для оформления фактов хозяйственной жизни, для которых законодательством Российской Федерации или международными нормами предусмотрены специальные правила.
В частности, Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 установлены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, в том числе порядок оформления перевозок. Правила международных перевозок грузов регламентируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.). Существуют особенности оформления факта приема к перевозке груза морским, воздушным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
В связи с этим УПД, составленный продавцом для подтверждения факта изменения финансового состояния продавца и покупателя в результате передачи-приемки товара (груза), не может являться транспортным, товаросопроводительным или иным документом, подтверждающим факт вывоза товаров (груза) за пределы Российской Федерации или факт их перемещения с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена ЕАЭС.
В то же время налогоплательщикам необходимо принимать во внимание следующее.
Согласно пп. 3, 4 п. 4 Приложения N 18 налогоплательщик-экспортер для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС при экспорте товаров, кроме транспортного (товаросопроводительного) документа, должен представить в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, заполненное налогоплательщиком-импортером (далее - заявление), с отметкой налогового органа государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары.
При проведении мероприятий налогового контроля в целях проставления вышеназванной отметки в заявлении налоговый орган налогоплательщика-импортера применяет представленные в соответствии с п. 20 Приложения N 18 счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС налогоплательщика-экспортера при отгрузке товаров, и транспортные (товаросопроводительные) документы.
Из п. 3 Правил заполнения заявления (Приложение N 2 к Протоколу от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов") следует, что указанная в заявлении информация о товаре (например, единица измерения товара, стоимость товара и др.) заполняется на основании счета-фактуры или транспортного (товаросопроводительного) документа.
При этом положениями п. 3 Правил заполнения заявления установлено, что указанные показатели заявления заполняются на основании сведений из иного документа, выставленного (выписанного) продавцом, в случаях, когда выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС налогоплательщика-экспортера.
Учитывая, что в соответствии с п. 3 ст. 169 НК РФ налогоплательщики РФ обязаны составлять счет-фактуру при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогоплательщики-импортеры, осуществившие приобретение товаров у налогоплательщика-экспортера, зарегистрированного в Российской Федерации, при заполнении заявления используют счет-фактуру, полученную от российского налогоплательщика.
Положения гл. 21 НК РФ и Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" не содержат ограничений на введение в формы счетов-фактур дополнительных реквизитов.
Таким образом, заполнение формы УПД, в соответствии с требованиями к счету-фактуре, установленными ст. 169 НК РФ, и с дополнительными реквизитами, удовлетворяющими требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", позволяет использовать документ как счет-фактуру, а также как первичный учетный документ о передаче товара (статус "1").
На этом основании УПД со статусом "1", используемый одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по НДС, может являться основанием для подтверждения данных, содержащихся в заявлении.
Итак, УПД со статусом "1" (счет-фактура и передаточный документ) не применяется в качестве транспортного, товаросопроводительного или иного документа, подтверждающего факт вывоза товаров за пределы России на территорию третьих стран, а также на территорию государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в целях подтверждения нулевой ставки экспортного НДС. При этом УПД со статусом "1" может являться основанием для подтверждения данных, содержащихся в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Письмо ФНС России от 04.04.2016 N ЕД-4-15/5702).

Заполнение отдельных строк и граф счета-фактуры, книг покупок и продаж, декларации по НДС

При заполнении отдельных граф счета-фактуры иногда происходят ошибки как методологического, так и технического характера. Разберемся, какие из них влекут за собой налоговые риски.

Строка 1 "Номер счета-фактуры" счета-фактуры

Одним из таких обязательных реквизитов является номер счета-фактуры (пп. 1 п. 5 и пп. 1 п. 5.1 ст. 169 НК РФ).
Порядковый номер счета-фактуры указан в числе обязательных реквизитов, перечисленных в п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. Порядковый номер счета-фактуры проставляется в строке 1 счета-фактуры. При этом номер конкретного счета-фактуры должен быть идентичным как у продавца, так и у покупателя.

Пример. У контрагента-продавца проставлен ноль перед номером счета-фактуры в разд. 9 налоговой декларации по НДС, а у контрагента-покупателя этого ноля нет перед номером счета-фактуры по конкретной сделке. Это ошибка.
Программа АСК "НДС-2" сопоставит данные счета-фактуры у продавца и покупателя, и, если выяснится, что расхождение только в этом, автотребование о предоставлении пояснений налогоплательщик не получит. Тем не менее безопаснее избегать использования нолей в начале номера счета-фактуры как продавцам, так и покупателям.

Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, предусмотрено только два случая, когда номер счета-фактуры дополняется цифровым индексом (абз. 3, 4 пп. "а" п. 1 этих Правил):
- при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав через обособленные подразделения. Тогда номер счета-фактуры, составленного обособленным подразделением, через разделительный знак "/" (разделительную черту) дополняется цифровым индексом подразделения, который установлен в учетной политике организации;
- при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав участником товарищества или доверительным управляющим. В этом случае номер счета-фактуры, составленного таким лицом, через разделительный знак "/" (разделительную черту) дополняется цифровым индексом, утвержденным участником товарищества (доверительным управляющим) для операций по конкретному договору простого товарищества (доверительного управления имуществом).
В иных случаях разделительный знак не ставится (Письма Минфина России от 22.05.2012 N 03-07-09/59, от 14.05.2012 N 03-07-09/50, от 15.05.2012 N 03-07-09/52, от 15.05.2012 N 03-07-09/53). На практике многие налогоплательщики некорректно указывают номера счетов-фактур, дописывая буквенные обозначения, которые сами присвоили для структурирования или группировки у себя соответствующих счетов-фактур.

Пример. Продавец выставил счет-фактуру под порядковым N 333, а покупатель по каким-то своим причинам зарегистрировал его у себя под N 333/цех05. Так делать нельзя, потому что номер счета-фактуры должен быть идентичным как у продавца, так и покупателя.

Если допущены нарушения порядка нумерации, это не может являться основанием для отказа покупателю в вычете НДС. Отказ правомерен, только если ошибки в счете-фактуре не позволяют налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, налоговую ставку и сумму налога (абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ). Неправильная нумерация счетов-фактур к таким нарушениям не относится.

Неотражение или неверное указание ИНН/КПП контрагента

Очень распространенная ошибка - неотражение или некорректное указание ИНН контрагента в счетах-фактурах, книгах продаж и покупок, в декларации по НДС.
Некоторые налогоплательщики вместо ввода правильного ИНН контрагента просто его не отражают или присваивает всем своим контрагентам несуществующий одинаковый ИНН, состоящий из 10-значного набора только одной цифры (например, "1111111111"), или из одной единицы и девяти нулей ("1000000000"), либо указывают ИНН налогового органа. Естественно, что таких контрагентов-налогоплательщиков не существует.
Такие действия налогоплательщиков формируют расхождения с их контрагентами.
Не отражать ИНН/КПП контрагента возможно только в следующих случаях:
- реализация товаров (работ, услуг) физическим лицам или лицам, не являющимся плательщиками НДС;
- отражение кодов вида операции 19 или 20 с указанием заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога на добавленную стоимость (при ввозе с территорий стран - членов ЕАЭС) или номера таможенной декларации на товары, ввозимые на территорию РФ (при импорте из третьих стран);
- отражение кода вида операции 99 при приобретении товаров (работ, услуг) у хозяйственных субъектов г. Севастополя и Республики Крым до 01.07.2015 (Письмо ФНС России от 07.04.2015 N ГД-4-3/5757@).
Реквизит "ИНН" является для налоговых органов очень важным для проведения контрольных мероприятий.
Ошибка в ИНН не приводит к изменению стоимостных, суммовых показателей. В то же время если все контрагенты налогоплательщика имеют один и тот же ИНН и такая ошибка носит массовый характер, то налоговый орган будет требовать предоставления пояснений. В этом случае налогоплательщику лучше представить уточненную налоговую декларацию.
В то же время если ошибка в ИНН допущена только в одном счете-фактуре, то налогоплательщик может представить пояснения в налоговый орган с указанием правильного ИНН контрагента вместо неверного.
Таким образом, исправить ИНН можно как путем сдачи уточненной налоговой декларации, так и путем сдачи пояснений.
Еще одна часто допускаемая ошибка связана с КПП контрагента, который налоговым органам необходим для сопоставления, но данный реквизит не является основным, критичным в части сопоставления данных - это вспомогательный реквизит.
КПП обязателен, если налогоплательщик работает с российской организацией, и необходим налоговым органам для проверки и сопоставления записей контрагентов.
Если по каким-то причинам контрагент налогоплательщика сменил место регистрации, соответственно, у него поменялся КПП, но у налогоплательщика нет такой информации, это не ограничивает налогоплательщика в представлении налоговой декларации. Тем не менее такой реквизит все-таки стоит уточнить на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/) в разделе "НДС 2015" с помощью сервиса "Проверка корректности заполнения счетов-фактур", что позволит избежать ошибок, а также сэкономить время на проверку правильности заполнения книг покупок, книг продаж и дополнительных листов к ним, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур в части заполнения идентификационных реквизитов контрагентов (ИНН, КПП).
Для проверки в данные своего запроса налогоплательщику надо ввести ИНН/КПП контрагента, дату совершения сделки и проверить, мог ли его контрагент на эту дату совершить сделку, существовал ли он. Если сервис ФНС России "Проверка корректности заполнения счетов-фактур" сообщает об ошибке в реквизите "КПП", то это не является основанием для отказа в приеме вашей налоговой декларации по НДС. Иными словами, результат проверки "3-Несоответствие КПП указанному в запросе ИНН (дата сделки могла быть указана, а могла быть и не указана)" означает, что ИНН контрагента указан верно, а КПП соответствует формату и указание такого КПП не будет являться ошибкой при представлении декларации и камеральной проверке.
При обнаружении налогоплательщиком ошибки в КПП контрагента этот реквизит можно вообще не корректировать - система контроля АСК "НДС-2" это поймет.
Но если осторожный налогоплательщик считает необходимым поправить КПП, то нужно сдать уточненную налоговую декларацию. При этом налоговые органы не настаивают на том, чтобы налогоплательщик исправил КПП путем подачи пояснений. Налогоплательщик может отложить уточнение КПП до подачи очередной уточненной налоговой декларации, если необходимость в ее подаче у него возникнет.

Строка 7 "Валюта: наименование, код" счета-фактуры с указанием графического символа рубля

Иногда налогоплательщики указывают в строке 7 "Валюта: наименование, код" счета-фактуры вместо наименования валюты графический символ рубля - (прописная буква "Р" кириллического алфавита, дополненная в нижней части элементом в виде горизонтальной черты, создающим впечатление присутствия двух параллельных линий). В таком случае покупатель сможет заявить вычет НДС по счету-фактуре, в котором вместо кода и наименования валюты указан графический символ рубля.
Согласно положениям п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг), имущественных прав для осуществления операций, признаваемых объектами обложения налогом на добавленную стоимость, на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ. При этом согласно п. 8 ст. 169 НК РФ форма счета-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" утверждены в том числе Правила заполнения счета-фактуры.
Наименование валюты является обязательным реквизитом счета-фактуры (пп. 6.1 п. 5, пп. 4.1 п. 5.1 ст. 169 НК РФ).
Наименование валюты и ее цифровой код, согласно Общероссийскому классификатору валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 25.12.2000 N 405-ст, указываются в строке 7 счета-фактуры (пп. "м" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). Так, при выставлении счета-фактуры в российской валюте строку 7 счета-фактуры нужно заполнить следующим образом: "Российский рубль, 643".
В то же время согласно абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), наименование товаров (работ, услуг), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость. В связи с этим принятие к вычету налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, в которых в строке 7 вместо наименования валюты указан графический символ рубля, не противоречит указанным выше нормам НК РФ (Письмо Минфина России от 13.04.2016 N 03-07-11/21095). Иными словами, по мнению Минфина России, указание в строке 7 счета-фактуры графического символа рубля вместо наименования и кода валюты не препятствует вычету по НДС.
Обратите внимание, что налоговые органы высказали по данному вопросу прямо противоположную позицию. Так, в Письме УФНС России по г. Москве от 22.03.2016 N 16-15/028574 разъяснено (со ссылкой на п. п. 1, 2, 5, 5.1, 6 ст. 169, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, пп. "м" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137), что право на вычет НДС возникает при наличии счета-фактуры, оформленного в установленном порядке. Поэтому покупатель не сможет заявить вычет НДС по счету-фактуре, в котором вместо кода и наименования валюты отображен знак рубля (буква Р с горизонтальной чертой в нижней части).

Графа 7 "Налоговая ставка" счета-фактуры без указания знака процента

На практике в графе 7 "Налоговая ставка" счета-фактуры ставка НДС может быть указана без символа "%". Только по этой причине налоговый орган не может отказать налогоплательщику в праве на вычет НДС (при соблюдении общих требований, установленных п. 2 ст. 171 НК РФ и п. 1 ст. 172 НК РФ).
В обоснование такой позиции можно привести следующие аргументы.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации на основании счетов-фактур. На основании пп. "ж" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, в графе 7 счета-фактуры указывается налоговая ставка.
В соответствии со ст. 164 НК РФ ставки НДС устанавливаются только в процентах. Ставки налога на добавленную стоимость в других показателях Налоговым кодексом РФ не предусмотрены. Кроме того, абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ установлено, что ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Поэтому отсутствие в графе 7 "Налоговая ставка" счета-фактуры символа "%" не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость (Письмо Минфина России от 03.03.2016 N 03-07-09/12236).

Заполнение графы 9 счета-фактуры и графы 15 книги покупок при частичном вычете по одному счету-фактуре

К типичным методологическим ошибкам, выявленным по результатам прошедших декларационных кампаний системой контроля АСК "НДС-2", относится неправильное указание стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом (графа 9 счета-фактуры и графа 15 книги покупок) при частичном вычете по одному счету-фактуре. Этот показатель является элементом поиска. Если налогоплательщик указал не ту стоимость, которая содержится в счете-фактуре, то программа АСК "НДС-2" ее не найдет.
Например, продавец указал в графе 9 счета-фактуры стоимость с НДС 118 руб. и отразил ее в книге продаж. Покупатель использует эту покупку для операций как облагаемых, так и не облагаемых налогом. В книге покупок он ее зарегистрирует, например, на сумму 59 руб., в том числе НДС к вычету - 9 руб. В таком случае в графе 9 счета-фактуры нужно указывать 118 руб., потому что именно по этой стоимости программа будет искать счет-фактуру у продавца, а в графе "Сумма налога, принимаемая к вычету" надо указать 9 руб.
То есть если налогоплательщик решил воспользоваться своим правом и взять к вычету сумму НДС частично, то в графе 15 книги покупок он показывает полную стоимость покупок. Дело в том, что к вычету налогоплательщик берет только часть налога, а сама стоимость покупок к этому отношения не имеет.
Таким образом, если налогоплательщик пользуется правом частичного вычета по НДС, то надо указать номер и дату счета-фактуры, ИНН/КПП контрагента, стоимость товаров (работ, услуг) в полном объеме, а сумму НДС - только ту часть, которая предъявляется к вычету. В этом случае не будет прямой пропорции, предположим, с 18%. Например, стоимость товара по счету-фактуре составляет 1 млн руб., НДС, предъявленный к вычету, - 1 тыс. руб., это не ошибка, а право налогоплательщика-покупателя. Рассмотренные правила касаются не только продавца и покупателя, но и посредников. Программа АСК "НДС-2" интеллектуальная, в ней заложены разные алгоритмы, но не исключено, что она все-таки не найдет нужный счет-фактуру и выдаст налогоплательщику расхождения.
К примеру, агент реализует товар, как свой, так и принципала, счет-фактуру выставил на 118 руб., отразил в журнале выставленных счетов-фактур. Одновременно он должен отразить свою продажу в книге продаж. В этом случае посредник отражает 118 руб. в графе 9 "Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом - всего" и лишь 9 руб. отражает как сумму налога, подлежащую уплате в бюджет именно им. А в журнале он отражает только ту часть, которая касается посреднической деятельности, стоимость с учетом налога - 118 руб. и сумму НДС, выставленную по посреднической деятельности, - 9 руб. Эти сведения посредник передает принципалу, который выставляет в его адрес счет-фактуру на 59 руб., которую посредник отражает в журнале полученных счетов-фактур. Чтобы можно было сопоставить эти данные, нужно указать, какой полученный счет-фактура соответствует какому выставленному счету-фактуре.

Заполнение книги покупок при ввозе товаров на территорию РФ

Порядок заполнения книги покупок в этом случае следующий:
- в графе 2 "Код вида операции" книги покупок проставляется код вида операции 19 (при ввозе товаров с территорий стран - членов ЕАЭС) или 20 (при ввозе товаров с территорий третьих стран) (Письмо ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@, а с 01.07.2016 - Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@).
Программа АСК "НДС-2" сразу начнет сопоставлять сумму НДС, принимаемую к вычету и отраженную в графе 16 книги покупок, с базой данных ФТС России;
- в графе 3 "Номер и дата счета-фактуры продавца" книги покупок надо отразить номер и дату заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога на добавленную стоимость (при ввозе с территорий стран - членов ЕАЭС) и номер таможенной декларации на товары, ввозимые на территорию РФ (при импорте из третьих стран) (пп. "е" п. 6 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).
Согласно планируемым ФНС России поправкам к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 графа 3 книги покупок будет заполняться первым импортером. В ситуации, когда налогоплательщик приобретает импортный товар и получает счет-фактуру, номер таможенной декларации должен быть указан в графе 13 книги покупок. Только первый импортер будет указывать номер таможенной декларации в графе 3 книги покупок;
- графы 4, 5, 6 книги покупок в данном случае не заполняются;
- графу 7 "Номер и дата документа, подтверждающего уплату налога" книги покупок надо заполнить, указав реквизиты документов, подтверждающих фактическую уплату налога на добавленную стоимость (пп. "к" п. 6 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).
Подтверждающими фактическую уплату НДС документами являются платежные поручения самого импортера, подтверждающие перечисление денежных средств на уплату НДС таможенному органу; платежное поручение, подтверждающее перечисление таможенным представителем денежных средств таможенному органу на уплату НДС (платежные документы на перечисление импортером средств таможенному представителю для уплаты таможенных платежей отражать в книге покупок не нужно), а также выданное таможенным органом подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 23.12.2010 N 2554, Письма Минфина России от 22.05.2015 N 03-07-08/29571, от 11.06.2015 N 03-07-08/33992, от 24.10.2013 N 03-07-08/44735, от 05.08.2011 N 03-07-08/252). Таможенный орган выдает подтверждение по требованию плательщика таможенных платежей (п. 4 ст. 117 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
При заполнении графы 7 необходимо иметь в виду, что в случае ввоза товаров из стран - членов ЕАЭС есть возможность сделать зачет в счет уплаты "ввозного" НДС переплаты по налогу. В соответствии с пп. 2 п. 20 Приложения N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) при наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена налоговый орган, в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется. В этом случае в графе 7 книги покупок нужно указать номер и дату решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) налога;
- графу 8 "Дата принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав" книги покупок также нужно заполнить;
- в графе 9 "Наименование продавца" книги покупок необходимо указать наименование иностранного продавца согласно внешнеторговому контракту (не наименование самого налогоплательщика, и не наименование таможенного органа, и не наименование таможенного брокера). Но даже если налогоплательщик указал в графе 9 таможенный орган, это не является ошибкой, поскольку информация из графы 9 книги покупок не выгружается в разд. 8 налоговой декларации по НДС;
- графа 10 книги покупок не заполняется при ввозе товаров, поскольку у иностранного продавца нет ИНН/КПП (п. 7 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). Никакие зарубежные налоговые номера иностранных продавцов (например, БИН в Казахстане, УНП в Республике Беларусь и т.д.) не являются ИНН/КПП с точки зрения российского налогового законодательства;
- графы 11, 12 "Сведения о посреднике (комиссионере, агенте)" книги покупок не заполняются, даже если товары ввозились на территорию РФ с участием посредника. Это объясняется тем, что сведения о посреднике попадают из книги покупок в налоговую декларацию по НДС для целей сопоставления данных, поступающих от посредников, продавцов и покупателей. В случае же ввоза посредником товаров из-за рубежа контролировать, так как не существует счета-фактуры поставщика, который комиссионер (агент) перевыставил бы комитенту (принципалу);
- графа 13 "Номер таможенной декларации" книги покупок заполняется в том случае, если покупатель приобретает товар по счету-фактуре, т.е. при приобретении импортных товаров у российского поставщика (то есть только при последующей перепродаже). Следовательно, если организация получила счет-фактуру, в котором указаны номера таможенных деклараций, то графа 13 книги покупок должна быть заполнена. При заполнении этой графы нужно учитывать ограничение - до 1000 знако-мест в номерах ГТД, т.е. налогоплательщику надо использовать столько знако-мест, сколько поместилось, а в отношении непоместившейся информации придется давать пояснения, когда он получит требование от налогового органа;
- графа 14 "Наименование и код валюты" книги покупок заполняется на усмотрение налогоплательщика;
- в графе 15 "Стоимость покупок по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре (включая НДС) в валюте счета-фактуры" книги покупок указывается таможенная стоимость ввозимых товаров, увеличенная на сумму таможенных пошлин, акцизов и НДС (то есть указывается налоговая база по НДС, увеличенная на сумму налога), в рублях. В этом случае графа 14 книги покупок не заполняется.
В то же время импортер вправе заполнить графу 15 в валюте. Для этого надо переводить уплаченный НДС в валюту. И тогда в графе 14 книги покупок надо указать наименование и код иностранной валюты, в которой выражена сумма из графы 15 (пп. "с" п. 6 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). При ввозе товаров из стран ЕАЭС в графе 15 книги покупок можно указать рублевую сумму граф 15 и 20 заявления о ввозе товаров (п. 3 Приложения 2 к Протоколу от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов"). В этом случае графу 14 книги покупок заполнять также не нужно. А при желании импортера заполнить графу 15 книги покупок в валюте, для пересчета можно использовать курс из графы 8 заявления о ввозе товаров.
Отметим, что нормы Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 не предусматривают, какие сведения должны быть отражены в графе 15 книги покупок в отношении стоимости импортируемых товаров. Но графа 15 книги покупок является обязательной к заполнению, поэтому в ней можно указать такую справочную информацию, как таможенная стоимость товара, которую определил таможенный орган;
- в графе 16 "Сумма НДС по счету-фактуре, разница суммы НДС по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету, в рублях и копейках" книги покупок отражается рублевая сумма НДС, то есть та сумма, которая уплачена на таможне, но только в той части, которую налогоплательщик будет заявлять к вычету и отражать в разд. 3 налоговой декларации по НДС. Ее можно взять из декларации на товары (или заявления о ввозе товаров).

Несоставление счетов-фактур с согласия сторон сделки

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ налогоплательщик вправе при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) по письменному согласию сторон сделки на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур не выставлять счета-фактуры лицам, не являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.
Таким образом, по письменному согласию сторон сделки, заключенному между поставщиком и покупателем - неплательщиком НДС (освобожденным от обязанностей налогоплательщика), счета-фактуры при реализации товаров, работ, услуг) могут не выставляться. Например, при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю, который не является плательщиком НДС (например, покупатель, применяющий УСН или ЕНВД) или освобожден от исполнения обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ.
Чтобы воспользоваться этим правом, поставщику при подписании соответствующего документа о несоставлении счетов-фактур не нужно контролировать налоговый статус покупателя: является он плательщиком НДС или нет. Такая обязанность для поставщика не предусмотрена гл. 21 НК РФ (Письмо Минфина России от 30.03.2016 N 03-07-09/17700).
В двустороннем письменном соглашении о несоставлении счетов-фактур целесообразно указать, что не составляются и не передаются покупателю авансовые и отгрузочные счета-фактуры, а также исправленные и корректировочные счета-фактуры.
Согласие сторон сделки на несоставление счетов-фактур может оформляться как в бумажном, так и в электронном виде.
В случае невыставления счетов-фактур на основании нормы пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ в книге продаж вместо счета-фактуры можно зарегистрировать (Письма Минфина России от 22.01.2015 N 03-07-15/1704, ФНС России от 27.01.2015 N ЕД-4-15/1066@):
- или первичные учетные документы, подтверждающие совершение фактов хозяйственной жизни (например, товарные накладные);
- или иные документы (в том числе бухгалтерскую справку-расчет), содержащие суммарные (сводные) данные по указанным операциям (например, по всем отгрузкам, по которым счета-фактуры не составляются), совершенным в течение календарного месяца (квартала).
Эти документы нужно зарегистрировать в книге продаж в том квартале, когда возникает обязанность начислить (восстановить) НДС. В графе 2 книги продаж нужно указать код вида операции 26 - "Составление первичных учетных документов при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога" (Приложение к Письму ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@, а с 01.07.2016 - Приложение к Приказу ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@). Данные указанных первичных учетных и иных документов, содержащих суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала) при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и зарегистрированных в книге продаж за соответствующий квартал, должны быть приведены в разд. 9 декларации по НДС за этот квартал.
Графа 2 "Код вида операции" книги продаж соответствует строке 010 "Код вида операции" разд. 9 налоговой декларации по НДС.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


О реализации конституционного права на нотариальную защиту (Лакоба А.Д.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Совершенствование учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных нотариусов как условие реализации их правового статуса (Ушакова Е.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Конструкция залогового обязательства при множественности кредиторов (Челышева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Равные начала выступления Российской Федерации с иными участниками гражданских правоотношений (Садриева Р.Р.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

К вопросу о понятии и признаках обычая в гражданском обороте и семейных отношениях (Ханукаев Ю.Э.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи