Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Валютное регулирование и валютный контроль > Формирование финансовой (валютной) системы Евразийского экономического союза (Волова Л.И.)

Формирование финансовой (валютной) системы Евразийского экономического союза (Волова Л.И.)

Дата размещения статьи: 23.09.2016

В плане оптимизации правового регулирования финансовых (валютных) отношений российские юристы-международники возлагают большие надежды на региональные интеграционные объединения и в первую очередь на недавно созданный на основе Договора о Евразийском экономическом союзе от 30 мая 2014 г. <1> Евразийский экономический союз, в рамках которого постепенно будет решаться вопрос о выделении региональной резервной валюты, что позволит постепенно отойти от существующей ныне привязки к доллару и евро.
--------------------------------
<1> Договор о Евразийском экономическом союзе. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170264.

Важным признаком Союза как интеграционного объединения является наличие собственных органов, определяющих институциональную структуру и обеспечивающих его функционирование. Основными органами союза, в соответствии с Договором, являются: Высший евразийский экономический совет, Евразийская экономическая комиссия, Суд Евразийского экономического союза.
Анализ положений Договора позволяет сделать вывод о том, что в целом для реализации компетенции Евразийского экономического союза предусмотрена целостная система органов.
Анализ правовых признаков, характеризующих природу Евразийского экономического союза, дает возможность сделать определенные выводы.
Согласно принятому Договору, Союз является экономическим интеграционным образованием, но с определенными признаками международной межправительственной организации.
Договор о Евразийском экономическом союзе построен на основе международно-правовых принципов. Союз осуществляет свою деятельность как участник международных экономических отношений.
Важной правовой характеристикой Евразийского союза является наличие собственной системы нормативно-правового регулирования. Статья 6 Договора устанавливает структуру права Союза, которая включает: Договор о ЕАЭС, международные договоры Союза с третьей стороной; решения и распоряжения Высшего евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных Договором о ЕАЭС и международными договорами в рамках Союза. Основой этой структуры является установленная Договором иерархия нормативных актов Союза. Согласно ее требованиям международные договоры Союза с третьей стороной не должны противоречить основным целям, принципам и правилам функционирования Союза. В случае возникновения противоречий между международными договорами в рамках Союза и Договором о ЕАЭС приоритет имеет Договор. Решения и распоряжения органов Союза не должны противоречить Договору о ЕАЭС и международным договорам в рамках Союза. Таким образом, установлена юридическая сила Договора о ЕАЭС.
Договором установлена внутренняя иерархия актов органов Союза. Приоритетное значение имеют решения Высшего евразийского экономического совета, затем идут решения Евразийского межправительственного совета, которые, в свою очередь, имеют приоритет над решением Евразийской экономической комиссии (ст. 6 ч. 1 Договора).
Четкое и детальное закрепление компетенции органов Союза, а также наличие и развернутые полномочия Суда Евразийского экономического союза, призванного обеспечить единообразное применение государствами-членами и органами Союза международных договоров с третьей стороной и решений органов Союза, создают надлежащую юридическую основу правовой системы Союза и его правоприменительной практики. Перспективы развития юридического комплекса (право Евразийского экономического союза) зависят от серьезной работы интеграционных органов и от конструктивного подхода государств-участников, от их умения отойти от политической конъюнктуры, от желания получить собственную выгоду и поставить интересы Союза на первый план. Полагаем, что Евразийский экономический союз будет положительно влиять на экономические процессы в регионе и постепенно вести к выравниванию экономики государств-участников. Не случайно готовность присоединиться к Союзу проявляет уже ряд других государств, причем не только на постсоветском пространстве. В 2015 году государствам-участникам Союза предстоит принять ряд новых внутригосударственных актов и внести изменения и дополнения в действующее национальное законодательство. Исходя из этого Россия активизирует работу по совершенствованию своего законодательства.
Договор по содержанию получился компромиссным, так как в него включены наднациональные полномочия, которые реализует Евразийская экономическая комиссия. В то же время в Договоре присутствует ряд признаков, характерных для международных межправительственных организаций; некоторые положения Договора основаны на компромиссе государств-участников, а некоторые - на твердой позиции отстаивания суверенитета государств-участников <2>. В деятельности Евразийского экономического союза используется и координационный метод, присущий общему международному праву, и субординационный метод с элементами наднационального регулирования. Действующий в экономической сфере признак наднациональности является спецификой региональных интеграционных объединений, что определяется их особой ролью, заключающейся в том, что они дают возможность государствам-участникам усиливать и углублять хозяйственную интеграцию в пределах региона.
--------------------------------
<2> Бекяшев К.А. ЕАЭС: Международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? // Евразийский юридический журнал. 2014. N 11. С. 3 - 5.

Важное значение имеет обоснованный переход от одной формы экономической интеграции к другой. Как правило, последовательность такова: общий рынок, зона свободной торговли, таможенный союз, экономический союз, валютный союз, платежный союз. Именно при переходе от одной формы интеграции к другой особую роль играют органы интеграционных объединений, обладающие наднациональными полномочиями, поэтому целесообразно расширять компетенцию этих органов и увеличивать их полномочия.
Договор о создании Евразийского экономического союза можно отнести к так называемым "направленным в будущее договорам", поскольку, для того чтобы он заработал, нужна активная правотворческая деятельность с целью обеспечения реализации положений о таможенном и техническом регулировании внешнеторговой политики, мерах по защите внутренних рынков государств-участников, постепенном переходе к единому таможенному тарифу. В настоящее время требуется правовыми средствами обеспечить реализацию положений Договора, регулирующих госзакупки, промышленность, сельское хозяйство, трудовую миграцию, защиту интеллектуальной собственности, информационное взаимодействие, международную деятельность, валютную политику. Только реальное введение согласованной, а в перспективе единой макроэкономической и валютной политики позволит добиться экономической безопасности Евразийского экономического союза, а также эффективного регулирования финансовых рынков, взаимодействия в сфере транспорта, объединения энергетических рынков и создания общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов <3>. В этом случае и унификация, и гармонизация во взаимодействии окажутся полезными.
--------------------------------
<3> Омаров Ш.М. Основы экономической безопасности Евразийского экономического союза // Вестник Финансового университета. 2014. N 2 (80). С. 134 - 138.

Реализация вышеназванных интеграционных мероприятий позволит улучшить положение граждан государств-участников, появится возможность свободного трудоустройства и обучения их на территориях государств-участников, будут признаваться документы об образовании. Будущее в развитии евразийской интеграции связано с созданием вначале валютного союза, а затем и платежного союза как наиболее совершенных форм валютной интеграции.
Предполагается также введение единых регуляторных и надзорных требований, а к 2025 г. должен быть создан единый центральный банк Евразийского экономического союза. Руководители государств-участников обдумывают модель обмена их центробанками надзорной информацией, что важно в плане реализации принципа транспарентности в деятельности Союза. Предполагается гармонизация финансовых систем, в том числе банковских и страховых. Государства - участники Союза определили и порядок формирования бюджета, он будет консолидироваться в российских рублях за счет долевых взносов государств-участников, а размер этих взносов будет установлен Высшим евразийским экономическим советом.
В рамках Союза путем правотворческой деятельности его органов будет осуществляться постепенный переход к единой валюте <4>. Пока ни одна из стран, входящих в Союз, не готова отказаться от проведения собственной денежной политики <5>. Центробанку Российской Федерации поручено проработать вопрос создания валютного союза до 1 сентября 2015 г. Для этого потребуется создавать совместные надежные банки и постепенно снижать долю доллара в Евразийском союзе. Некоторые российские ученые предлагают использовать при этом не опыт Еврозоны, а опыт стран БРИКС, создавших эффективный финансовый институт - Международный банк развития для реализации совместных проектов.
--------------------------------
<4> Котляров Н.Н., Алексеев П.В. Оценка перспектив евразийской валютно-финансовой интеграции // Деньги и кредит. 2014. N 6. С. 24 - 25.
<5> Евразийский экономический союз пока не готов к единой валюте. URL: http://www.izvestia.ru/news/586121.

Нужно ускорить процесс перехода к расчетам в рублях, прежде всего за газ и за нефть, а также добиваться использования рубля в качестве региональной валюты. В течение 10 лет предполагается завершить гармонизацию национальных законодательств государств - участников Евразийского экономического союза. В условиях экономической интеграции именно гармонизация норм как способ унификации, исключающий появление категории "единообразная норма", является более гибким и эффективным способом регулирования, позволяющим в полном объеме учесть национальные особенности законодательного регулирования валютных отношений.
Еще до создания Евразийского экономического союза государствами - членами ЕврАзЭС была принята Концепция сотрудничества в валютной сфере, в развитие ее положений было подписано Соглашение о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - членов ЕврАзЭС, цель которого - способствовать расширению сферы использования национальных валют для обслуживания внешнеэкономической деятельности членов ЕврАзЭС.
В рамках Единого экономического пространства движение единой региональной валюты имеет большое значение для развития интеграционных процессов. В дальнейшем интегрированный валютный рынок должен стать основой для создания объединенного финансового рынка. В рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства ЕврАзЭС была потребность формирования регионального валютного рынка, задача которого состояла в том, чтобы обеспечивать выполнение расчетов по всем операциям, совершаемым между государствами-участниками.
Региональный валютный рынок позволит осуществить координацию валютно-правовых режимов государств - участников Евразийского экономического союза.
Однако считаем справедливым отметить, что осуществляемые на практике либерализация валютно-правовых режимов, установление одинаковых правил валютного регулирования внешнеторговых операций и принятие согласованных решений по его изменению и дополнению с использованием механизмов гармонизации пока еще не ведут к передаче большей части валютного суверенитета стран-участниц отдельному специально созданному субъекту. Пока у государств - участников Евразийского экономического союза сохраняются национальные валюты и национальные эмиссионные центры, отсутствует единый управляющий и координирующий указанные процессы наднациональный орган.
В рамках Евразийского экономического союза создание общей денежно-кредитной системы должно проходить на базе согласованной валютной политики создания условий для взаимной конвертируемости валют, в том числе отраженной в двусторонних международных договорах государств-участников.
Существует потребность в разработке единых правовых основ валютного регулирования и валютного контроля, единых правил контроля и надзора за кредитными организациями.
Но прежде всего государствам-участникам необходимо принять системные меры по повышению качества их правовых систем применительно к отраслям как публичного, так и частного права. Россия сейчас активно этим занимается. В первую очередь нужна оптимизация процесса гармонизации права в сфере правового регулирования статуса юридических лиц, корпоративного законодательства, внешнеэкономической деятельности и инвестиционного законодательства. Нами поддерживается позиция ученых, что исходя из правовых традиций полезно использовать модельное законодательство, представляющее собой право Soft Law, то есть рекомендательные нормы права.
Потребность в обеспечении расчетов по товарным и иным операциям с использованием единой региональной валюты обусловлена в том числе недостатками сформировавшейся на сегодняшний день международной валютной системы, ориентированной на национальную валюту одного государства. Подобные риски стали очевидны после финансового кризиса 2008 г., в результате которого государства с развивающимися экономиками, в частности входящие в БРИКС, были вынуждены осуществлять расчеты по операциям преимущественно в национальных валютах. Серьезная зависимость от внешних финансовых и валютных факторов делает необходимым формирование условий для создания валютных рынков внутри региональных экономических объединений.
В настоящее время российский рубль занимает промежуточное положение между свободно используемой (конвертируемой) валютой и замкнутой валютой. В рамках Евразийского экономического союза прошло первое заседание Совета по обеспечению финансовой стабильности данного регионального интеграционного объединения.
Этот орган создан правительствами государств - участников Евразийского экономического союза для проработки вопросов углубления сотрудничества государств по противодействию кризисным явлениям и сближению валютно-финансовых политик государств-участников.
Президент РФ В.В. Путин поручил Центробанку проработать возможность создания валютного союза в рамках Евразийского экономического союза <6>. В нем будет усиливаться интеграция в валютной и финансовой сферах, и данной деятельностью будут заниматься центральные банки государств - участников Евразийского экономического союза.
--------------------------------
<6> URL: http://www.rosbalt.ru/main/2015/03/10/1376102.html.

В Протоколе о мерах, направленных на проведение согласованной политики, являющемся Приложением N 15 к Договору о Евразийском экономическом союзе, определены меры, применяемые государствами-участниками в целях проведения согласованной валютной политики. Предусматривается применение следующих мер <7>:
--------------------------------
<7> Приложение N 15 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. // СПС "КонсультантПлюс".

1) координация политики обменного курса национальных валют (далее - курсовая политика) для обеспечения расширения использования национальных валют государств-членов;
2) обеспечение конвертируемости национальных валют по текущим и капитальным статьям платежного баланса без ограничений путем создания условий для возможности покупки и продажи иностранной валюты;
3) создание условий для обеспечения прямых взаимных котировок национальных валют государств-членов;
4) обеспечение проведения взаимных расчетов между резидентами государств-членов в национальных валютах государств-членов;
5) совершенствование механизма платежно-расчетных отношений между государствами-членами на базе расширения использования национальных валют во взаимных расчетах между резидентами государств-членов;
6) недопущение множественности официальных обменных курсов национальных валют, препятствующей взаимной торговле между резидентами государств-членов;
7) установление национальными (центральными) банками государств-членов официальных курсов национальных валют государств-членов на основе курсов, сложившихся на биржевом рынке, либо на основе кросс-курсов национальных валют государств-членов к доллару США;
8) обмен на постоянной основе информацией о состоянии и перспективах развития валютного рынка;
9) формирование интегрированного валютного рынка государств-членов.
Рубль как региональная валюта конвертируем, поскольку может обмениваться на иностранные валюты, когда это необходимо для проведения расчетов в сфере международных торговых отношений, т.е. для международных текущих валютных операций. Он не относится к замкнутым валютам, ввиду того что нет юридических запретов на его использование на мировом рынке и он может быть использован при осуществлении торговых отношений со странами СНГ. Но, в отличие от доллара США и евро, рубль не является привычной валютой платежа для большинства участников международных экономических отношений. В настоящее время не создана устойчивая система его обмена на другие валюты за пределами России.
В последние годы властные структуры разрабатывают идею превращения рубля не только в региональную, но и в резервную валюту <8>. Об этом говорится в заявлении Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2011 г. N 01-001/1280 "О стратегии развитии банковского дела".
--------------------------------
<8> Крохина Ю.А. Сможет ли российский рубль стать региональной и резервной валютой? (Перспективы и бюджетные риски в границах Таможенного союза и ЕврАзЭС) // Международное публичное и частное право. 2014. N 4. С. 6 - 7.

Предполагается, что поскольку на рубль будет спрос со стороны импортеров и экспортеров товаров ввиду развития торговых отношений при расчетах за национальную валюту, то вследствие этого валюта "региональная" и валюта "резервная" для государств - участников Евразийского экономического союза будут практически совпадать. К резервной валюте относится такая валюта, которая может использоваться и при проведении расчетов, и при хранении в резервах. Государства создают свои резервы частично в валютах тех стран, с которыми у них активно осуществляются торговые отношения и есть потребность в национальных валютах государств-партнеров. Поэтому придание рублю статуса региональной валюты, в которой будут производиться расчеты в рамках Евразийского экономического союза, одновременно придаст ему статус и резервной валюты.
Ввиду наличия разных точек зрения ученых по вопросу о том, может ли в качестве резервной валюты выступать только свободно конвертируемая валюта или любая валюта, дискуссия о том, может ли рубль стать резервной валютой, продолжается уже несколько лет <9>.
--------------------------------
<9> См., напр.: Копина А.А. Валютная политика Содружества Независимых Государств // Финансовое право. 2013. N 3. С. 24.

К резервной валюте предъявляются следующие требования: она должна иметь устойчивый курс и благоприятный правовой режим использования при проведении транснациональных сделок. При современных условиях основными резервными валютами являются доллар и евро.
Рубль имеет перспективу в рамках Евразийского экономического союза стать региональной и резервной валютой.
В настоящее время Россия ведет переговоры со своими основными торговыми партнерами об оплате поставляемых ею энергоносителей в рублях, уже получено согласие на это властей Китайской Народной Республики. Соглашения об этом возможны в ближайшее время с Белоруссией и Казахстаном, поскольку их центральные банки уже имеют в резервах определенное количество российских рублей.
Тем не менее от процесса проведения расчетов до получения статуса полноправной резервной валюты рублю предстоит проделать определенный путь. Достижение цели придания рублю статуса резервной валюты возможно при условии, если центральные банки государств - участников Евразийского экономического союза будут накапливать рубли в своих валютных резервах.
Еще одной важной проблемой для совершенствования порядка регулирования международных валютных отношений в рамках Евразийского экономического союза является оптимизация механизма разрешения финансовых споров. Для реализации своего плана участия в этом процессе российские специалисты внимательно изучают опыт начавшего функционировать в январе 2012 г. в Гааге нового органа по разрешению споров - Международного финансового трибунала, получившего название "группа признанных международных экспертов рынка в области финансов". Идея создания такого суда была выдвинута еще в 2008 г., после возникновения глобального экономического кризиса <10>. Для подготовки создания этого органа в течение ряда лет были организованы встречи экспертов финансового рынка в ряде государств. Для работы в финансовом трибунале были приглашены известные эксперты в области финансов и права.
--------------------------------
<10> P.R.J.M.E. Finance - новый специализированный международный юрисдикционный орган для разрешения финансовых споров. См.: Журнал международного частного права. 2012. N 2. С. 47 - 50.

Финансовые споры очень сложны для разрешения государственными судами, поэтому и возникла необходимость в создании особого судебного органа, специализирующегося в области разрешения именно финансовых споров. Финансовые эксперты были специально проинформированы по правовым аспектам урегулирования финансовых споров, возникающих при совершении финансовых операций.
Предполагается, что деятельность специализированного трибунала будет способствовать укреплению финансовой стабильности в мире.
Целью создания данного трибунала является содействие альтернативному разрешению споров и оказание государствам помощи в разрешении особо сложных международных финансовых споров.
Трибунал призвал способствовать упорядочению международного регулирования порядка разрешения финансовых споров, поскольку различные государства часто придерживаются при разрешении таких споров различных норм и выносят противоречивые решения.
Для передачи спора на разрешение международного финансового трибунала требуется согласие сторон.
Как было сказано выше, будущее в развитии евразийской интеграции связано с созданием в первую очередь валютного рынка, а затем валютного союза и платежного союза как наиболее совершенных форм валютной интеграции. Это связано с формированием единой финансовой и платежной системы по типу Еврозоны. Предполагается также введение единых регуляторных и надзорных требований, позволяющих осуществлять эффективное взаимодействие, а к 2025 г. должен быть создан единый центральный банк Евразийского экономического союза. Руководители государств-участников обсуждают модель обмена их центробанками надзорной информацией, что важно в плане реализации принципа транспарентности в деятельности Союза. Необходима гармонизация финансовых систем, в том числе банковских и страховых, а также создание предпосылок для формирования общей денежно-кредитной системы.
В рамках Союза путем правотворческой деятельности его органов будет осуществляться постепенный переход к единой валюте <11>. Центробанку Российской Федерации было поручено проработать вопрос создания валютного союза до 1 сентября 2015 г. Для этого потребуется создавать совместные надежные банки и постепенно снижать долю доллара в Евразийском экономическом союзе. Некоторые российские ученые предлагают использовать при этом не опыт Еврозоны, а опыт стран БРИКС, создавших эффективный финансовый институт - Международный банк развития для реализации совместных проектов.
--------------------------------
<11> Котляров Н.Н., Алексеев П.В. Оценка перспектив Евразийской валютно-финансовой интеграции // Там же. С. 24 - 25.

При этом стоит задача ускорения процесса перехода к расчетам в рублях, прежде всего за газ и нефть. Для достижения вышеперечисленных целей в течение 10 лет предполагается завершить гармонизацию национальных законодательств государств - участников Евразийского экономического союза прежде всего в сфере финансового права, гражданского права, корпоративного права.
Именно гармонизация норм как способ унификации, исключающий появление категории "единообразная норма", является более гибким и эффективным способом регулирования, позволяющим в полном объеме учесть национальные особенности законодательного регулирования.

Литература

1. Договор о Евразийском экономическом союзе. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170264.
2. Приложение N 15 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. // СПС "КонсультантПлюс".
3. Бекяшев К.А. ЕАЭС: Международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? // Евразийский юридический журнал. 2014. N 11. С. 3 - 5.
4. Евразийский экономический союз пока не готов к единой валюте. URL: http://www.izvestia.ru/news/586121.
5. Копина А.А. Валютная политика Содружества Независимых Государств // Финансовое право. 2013. N 3. С. 24.
6. Котляров Н.Н., Алексеев П.В. Оценка перспектив евразийской валютно-финансовой интеграции // Деньги и кредит. 2014. N 6. С. 24 - 25.
7. Крохина Ю.А. Сможет ли российский рубль стать региональной и резервной валютой? (Перспективы и бюджетные риски в границах Таможенного союза и ЕврАзЭС) // Международное публичное и частное право. 2014. N 4. С. 6 - 7.
8. Омаров Ш.М. Основы экономической безопасности Евразийского экономического союза // Вестник Финансового университета. 2014. N 2 (80). С. 134 - 138.
9. P.R.J.M.E. Finance - новый специализированный международный юрисдикционный орган для разрешения финансовых споров // Журнал международного частного права. 2012. N 2. С. 47 - 50.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Валютная оговорка: последствия и риски (Шенгелия И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Валютная оговорка и иные способы преодоления инфляционных потерь (Степанченко А.В.)

Дата размещения статьи: 28.08.2017

подробнее>>

Валютные оговорки: что осталось без внимания (Лакатош Е.)

Дата размещения статьи: 06.04.2017

подробнее>>

Валютная оговорка в договорах как способ преодоления инфляционных потерь (Степанченко А.В.)

Дата размещения статьи: 10.03.2017

подробнее>>

Формирование финансовой (валютной) системы Евразийского экономического союза (Волова Л.И.)

Дата размещения статьи: 23.09.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта