Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 15.02.2016 N 03-02-08/7996 "Обжалование актов налоговых органов ненормативного характера" (Адамушкин Н.Э.)

Комментарий к Письму Минфина России от 15.02.2016 N 03-02-08/7996 "Обжалование актов налоговых органов ненормативного характера" (Адамушкин Н.Э.)

Дата размещения статьи: 10.10.2016

Минфин России указал налогоплательщикам, что у них есть право обжаловать в судебном порядке акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), а также акты ненормативного характера ФНС России (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Например, в судебном порядке может быть обжаловано решение УФНС России, принятое по итогу рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение ИФНС России.

Кроме этого, если налогоплательщик обратится в вышестоящий налоговый орган по отношению к УФНС России (в ФНС России) с жалобой на решение УФНС России, принятое по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение ИФНС России, то решение ФНС России по итогу рассмотрения жалобы также можно обжаловать в суде.

Как вы помните, сразу обжаловать решение ИФНС в суд, минуя УФНС, нельзя. Если вы считаете, что решение ИФНС (например, вынесенное по результатам налоговой проверки) в отношении вашей организации неправомерно, его необходимо сначала обжаловать в региональное управление ФНС (УФНС) и только потом уже обращаться в суд (ст. 137, п. 2 ст. 138 НК РФ, п. 1 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).

Срок обжалования решения зависит от того, какое решение вы обжалуете. Так, апелляционная жалоба на решение по камеральной или выездной проверке до вступления его в силу может быть подана в течение месяца со дня его вручения представителю организации (п. 9 ст. 101 НК РФ):

- если решение по проверке передано представителю организации под расписку, то датой его вручения является дата получения решения, указанная представителем организации на экземпляре решения ИФНС;

- если решение по проверке передано вам по почте заказным письмом, то датой его вручения считается наиболее ранняя из следующих дат: день фактического получения заказного письма с решением или шестой рабочий день, считая со дня отправки заказного письма;

- если решение по проверке передано вам в электронной форме, то датой его вручения будет дата принятия решения, указанная в квитанции о приеме. Указанную квитанцию вы должны направить в ИФНС в течение шести рабочих дней со дня отправки решения по телекоммуникационным каналам связи.

Если вы успеете подать апелляционную жалобу в вышеприведенные сроки, то вступление решения в силу будет отложено. ИФНС не сможет его исполнить и взыскать с вас какие-либо суммы по данному решению до принятия региональным УФНС решения по жалобе (п. 1 ст. 101.2 НК РФ).

В противном случае указанное решение вступит в силу в течение месяца с даты его вручения. Его вы можете обжаловать в течение года со дня, когда оно было вынесено (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



В центре внимания:


Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта