Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 15.02.2016 N 03-02-08/7996 "Обжалование актов налоговых органов ненормативного характера" (Адамушкин Н.Э.)

Комментарий к Письму Минфина России от 15.02.2016 N 03-02-08/7996 "Обжалование актов налоговых органов ненормативного характера" (Адамушкин Н.Э.)

Дата размещения статьи: 10.10.2016

Минфин России указал налогоплательщикам, что у них есть право обжаловать в судебном порядке акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), а также акты ненормативного характера ФНС России (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Например, в судебном порядке может быть обжаловано решение УФНС России, принятое по итогу рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение ИФНС России.

Кроме этого, если налогоплательщик обратится в вышестоящий налоговый орган по отношению к УФНС России (в ФНС России) с жалобой на решение УФНС России, принятое по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение ИФНС России, то решение ФНС России по итогу рассмотрения жалобы также можно обжаловать в суде.

Как вы помните, сразу обжаловать решение ИФНС в суд, минуя УФНС, нельзя. Если вы считаете, что решение ИФНС (например, вынесенное по результатам налоговой проверки) в отношении вашей организации неправомерно, его необходимо сначала обжаловать в региональное управление ФНС (УФНС) и только потом уже обращаться в суд (ст. 137, п. 2 ст. 138 НК РФ, п. 1 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).

Срок обжалования решения зависит от того, какое решение вы обжалуете. Так, апелляционная жалоба на решение по камеральной или выездной проверке до вступления его в силу может быть подана в течение месяца со дня его вручения представителю организации (п. 9 ст. 101 НК РФ):

- если решение по проверке передано представителю организации под расписку, то датой его вручения является дата получения решения, указанная представителем организации на экземпляре решения ИФНС;

- если решение по проверке передано вам по почте заказным письмом, то датой его вручения считается наиболее ранняя из следующих дат: день фактического получения заказного письма с решением или шестой рабочий день, считая со дня отправки заказного письма;

- если решение по проверке передано вам в электронной форме, то датой его вручения будет дата принятия решения, указанная в квитанции о приеме. Указанную квитанцию вы должны направить в ИФНС в течение шести рабочих дней со дня отправки решения по телекоммуникационным каналам связи.

Если вы успеете подать апелляционную жалобу в вышеприведенные сроки, то вступление решения в силу будет отложено. ИФНС не сможет его исполнить и взыскать с вас какие-либо суммы по данному решению до принятия региональным УФНС решения по жалобе (п. 1 ст. 101.2 НК РФ).

В противном случае указанное решение вступит в силу в течение месяца с даты его вручения. Его вы можете обжаловать в течение года со дня, когда оно было вынесено (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



В центре внимания:


Контрактная система в сфере закупок: особенности обеспечения исполнения обязательств в виде банковской гарантии (Катвицкая М.Ю.)

Дата размещения статьи: 18.10.2017

подробнее>>

Проценты по кредитам включаются в стоимость инвестиционных активов (Ермошина Е.Л.)

Дата размещения статьи: 18.10.2017

подробнее>>

Налоговые санкции: оценочные обязательства и расходы (Неверова В.И.)

Дата размещения статьи: 18.10.2017

подробнее>>

Налоговый кодекс дополнен новой статьей 54.1 (Гусаров Д.Ю.)

Дата размещения статьи: 18.10.2017

подробнее>>

Срок размещения на сайте ФНС информации о налогоплательщиках отложен (Еременко Н.Н.)

Дата размещения статьи: 18.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта