Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 12.02.2016 N 03-01-18/7787 "О контроле соответствия цен рыночному уровню" (Дегтяренко А.С.)

Комментарий к Письму Минфина России от 12.02.2016 N 03-01-18/7787 "О контроле соответствия цен рыночному уровню" (Дегтяренко А.С.)

Дата размещения статьи: 10.10.2016

Минфин России напомнил: контроль соответствия цен рыночным в рамках контролируемых сделок не может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок. См. также Письмо от 25.02.2016 N 03-01-11/10321.

Налоговый контроль проводится, в частности, посредством налоговых проверок (п. 1 ст. 82 НК РФ). Налоговые проверки в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов подразделяются на камеральные и выездные. Их цель - контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ст. 87 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). При этом также используются документы, представленные налогоплательщиком и имеющиеся у налоговиков (п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ).

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, как правило, для контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов. По вопросам исчисления и уплаты региональных и местных налогов инспекции вправе проверять филиалы и представительства организаций (п. п. 1, 4, 6 ст. 89 НК РФ).

По правилам Налогового кодекса РФ в рамках выездных и камеральных проверок налоговая инспекция не вправе определять правильность ценообразования по контролируемым сделкам (п. 1 ст. 105.17 НК РФ).

Как правило, контролируемые сделки совершаются между взаимозависимыми лицами. Иные условия признания сделок контролируемыми прописаны в ст. 105.14 Налогового кодекса РФ.

По контролируемым сделкам проверяют полноту исчисления и уплаты налогов (НДС, НДФЛ, налога на прибыль и т.д.), так как взаимозависимость может оказать влияние на условия и результаты сделок, а также на экономические результаты деятельности (налоговую базу) сторон сделки (п. 1 ст. 105.1, п. 1 ст. 105.17 НК РФ). Основанием для "специальных" проверок могут быть:

- уведомление о контролируемых сделках;

- извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика;

- выявление контролируемой сделки в результате проведения повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку, налоговый мониторинг.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



В центре внимания:


Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта