Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Об изменении порядка исчисления акцизов (Нечипорчук Н.А.)

Об изменении порядка исчисления акцизов (Нечипорчук Н.А.)

Дата размещения статьи: 20.08.2012

Федеральный закон от 28.11.2011 N 338-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан и утвержден в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 годов и предусматривает индексацию ставок акцизов на 2012 - 2014 гг., а также ряд изменений, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения акцизами с целью повышения его эффективности.
В указанном периоде предусматривается ежегодная индексация специфических ставок акцизов на все подакцизные товары с учетом уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции индексируются акцизы на табачную и алкогольную продукцию.
В отличие от предыдущих лет, в 2012 г. ставки акцизов индексируются два раза - с 1 января и с 1 июля, что должно обеспечить более равномерное изменение цен в течение года.
Кроме того, внесены поправки непосредственно в порядок исчисления акцизов.
В частности, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ в части определения понятий этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, внесены изменения в перечень подакцизных товаров, установленный ст. 181 НК РФ. Важно отметить, что все внесенные поправки, связанные с изменением терминологии и порядком исчисления акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, вступят в силу с 1 июля 2012 г.
Так, начиная с указанной даты к понятию этилового спирта в целях исчисления акцизов относятся собственно этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, а также дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый. В связи с этим понятие "коньячный спирт" из НК РФ исключается.
Изменение понятия "этиловый спирт" имеет принципиальное значение. Включение дистиллятов в данное понятие означает, что все особенности исчисления акцизов, предусмотренные НК РФ в отношении этилового спирта, распространяются и на указанные дистилляты, если не установлено каких-либо исключений.
В частности, такое исключение предусмотрено пп. 16 п. 1 ст. 183 НК РФ, согласно которому с 1 июля 2012 г. освобождаются от налогообложения акцизами операции по передаче в структуре одной организации произведенных налогоплательщиком дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового для выдержки или купажирования в целях дальнейшего производства этой же организацией алкогольной продукции.
Сказанное означает, что с указанной даты не следует исчислять акциз при совершении операции по передаче произведенных налогоплательщиком дистиллятов, используемых им в целях дальнейшего производства алкогольной продукции.
Кроме того, в случае производства указанных дистиллятов и алкогольной продукции в рамках одного юридического лица авансовый платеж акциза уплачивать не потребуется. Так, например, если организация производит коньяк из коньячного дистиллята собственного производства, то акциз будет уплачиваться только по реализованному коньяку (без уплаты авансового платежа акциза).
В то же время сохраняется обязанность уплачивать авансовый платеж акциза при закупке производителями алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта, в том числе и дистиллятов. При этом согласно поправкам, внесенным в п. 16 ст. 200 НК РФ, сумма авансового платежа акциза, уплаченного при приобретении произведенных на территории Российской Федерации дистиллятов, используемых в дальнейшем для производства алкогольной продукции, подлежит вычету на дату их оприходования.
Например, организация закупила коньячный дистиллят, произведенный на территории Российской Федерации, для дальнейшего производства коньяка. До закупки спирта в бюджет был уплачен акциз исходя из объема закупленного дистиллята и ставки акциза, установленной в отношении коньяка, т.е. алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%. Сумма авансового платежа, уплаченная при закупке коньячного дистиллята, подлежит вычету на дату оприходования указанного дистиллята.
Согласно нормам Закона N 171-ФЗ, вступающим в силу с 1 июля 2012 г., использование этилового спирта, за исключением дистиллятов, при производстве виноматериалов не допускается. С 1 января 2012 г. ставка акциза на дистилляты, реализуемые (передаваемые) для производства неподакцизных товаров, установлена в размере 0 руб. Подпунктом 2 п. 1 ст. 181 НК РФ виноматериалы отнесены к неподакцизным товарам.
Соответственно, у организации, производящей алкогольную продукцию с использованием виноматериалов, при производстве которых использовались дистилляты, необходимости осуществлять налоговые вычеты акциза, уплаченного по указанным дистиллятам, не возникнет. В то же время при производстве виноматериалов могут использоваться импортные дистилляты, акциз по которым уплачивается при их ввозе на территорию Российской Федерации. В связи с этим ст. 200 НК РФ дополнена новым п. 19, предусматривающим, что при исчислении акциза на реализованную алкогольную продукцию, произведенную из виноматериалов, вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации дистиллятов, использованных для производства виноматериалов.
Согласно изменениям, внесенным в ст. 201 НК РФ, эти вычеты производятся при представлении в налоговый орган копии таможенной декларации или иных документов, подтверждающих ввоз и уплату акциза при ввозе дистиллятов на территорию Российской Федерации, а также при представлении копии купажного акта.
Внесены изменения и в порядок освобождения от уплаты акцизов алкогольной продукции, реализуемой на экспорт. Так, установлено, что налогоплательщики, которые осуществляют реализацию произведенной ими алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции, помещенной под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации и в отношении которых п. 8 ст. 194 НК РФ установлена обязанность по уплате авансового платежа акциза, имеют право представить в налоговый орган одну банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, и уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
Срок действия банковской гарантии, представляемой налогоплательщиками в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции и уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, должен составлять не менее 12 месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором осуществлялась закупка этилового спирта или совершались операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ.
Статья 184 НК РФ дополнена нормой о том, что в случае отсутствия у налогоплательщика, представившего банковскую гарантию, в том числе в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции и уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой на экспорт, задолженности по уплате акцизов, пеней и штрафов на день завершения камеральной проверки налоговой декларации по акцизам и представленных документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ, налоговый орган не позднее дня, следующего за днем завершения указанной проверки, обязан направить в банк, выдавший гарантию, письменное заявление об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии.
Еще одна новая норма касается ситуации, в которой налогоплательщик, представивший банковскую гарантию в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза и уплаты акциза, исчисленного по алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой на экспорт, закупивший этиловый спирт (или передавший произведенный им спирт структурному подразделению, осуществляющему производство алкогольной продукции), в течение срока действия такой гарантии не совершает операции по реализации алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации или по вывозу указанной продукции за пределы территории Российской Федерации. Такой налогоплательщик признается утратившим право на освобождение от уплаты авансового платежа акциза в течение всего срока действия банковской гарантии. Соответственно, такой налогоплательщик обязан в течение одного месяца со дня окончания срока действия гарантии произвести перерасчет налоговых обязательств по акцизу в порядке, установленном НК РФ для налогоплательщиков, не имеющих оснований для освобождения от уплаты авансовых платежей акциза, а также представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации по акцизам за те налоговые периоды, в которых он освобождался от уплаты авансовых платежей.
Здесь следует обратить внимание на изменение редакции п. 2 ст. 184 НК РФ (новая редакция вступает в силу с 1 июля 2012 г.), согласно которой налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (в том числе из давальческого сырья), помещенных под таможенную процедуру экспорта, при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 НК РФ или банковской гарантии.
Согласно действующей до 1 июля 2012 г. редакции, налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенную процедуру экспорта, при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 НК РФ или банковской гарантии.
Означает ли изменение редакции указанного пункта, что переработчики давальческого сырья утратили право на освобождение от уплаты акцизов в случае реализации товаров, произведенных из этого сырья, на экспорт?
Рассмотрим более подробно ситуацию реализации подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, на экспорт.
Статьей 179 НК РФ установлено, что налогоплательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, признаваемые объектом налогообложения акцизами в соответствии с п. 1 ст. 182 НК РФ.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 182 НК РФ передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) признается объектом налогообложения акцизами.
Таким образом, лица, осуществляющие производство подакцизных товаров из давальческого сырья, признаются налогоплательщиками акцизов. Следовательно, налогоплательщики - переработчики давальческого сырья освобождаются от уплаты акцизов в случае реализации произведенных ими из указанного сырья подакцизных товаров в таможенной процедуре экспорта при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган документы, предусмотренные п. 7 ст. 198 НК РФ, подтверждающие факт вывоза товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта. Указанным пунктом, в частности, предусмотрено представление договора между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара и контракта (копии контракта) между собственником давальческого сырья и контрагентом, а также иных документов, подтверждающих факт производства подакцизных товаров из давальческого сырья и их реализацию за пределы территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, с 1 июля 2012 г. налогоплательщики, осуществляющие производство подакцизных товаров из давальческого сырья, реализуемых их собственниками на экспорт, сохраняют право на освобождение от уплаты акцизов.
Уточнены отдельные положения п. 4 ст. 203 НК РФ. В частности, в означенном пункте теперь указано, что на основании документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ, налогоплательщик имеет право на возмещение (путем зачета или возврата):
сумм акциза, исчисленных по реализованным подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, уплаченных налогоплательщиком вследствие отсутствия у него поручительства банка или банковской гарантии;
сумм акциза, подлежащих вычету согласно ст. 200 НК РФ при исчислении акциза по реализованным на экспорт подакцизным товарам, уплаченных налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 201 НК РФ, в том числе при исчислении акциза по подакцизным товарам, в отношении которых применялось освобождение от налогообложения акцизами на основании поручительства банка или банковской гарантии.
Ряд существенных изменений внесен в ст. 204 НК РФ. Так, в частности, установлено, что извещение об уплате авансового платежа акциза действует с 1-го числа налогового периода, в котором наступает срок уплаты авансового платежа акциза, по последнее число (включительно) следующего налогового периода. В течение периода действия извещения налогоплательщик имеет право аннулировать извещение об уплате авансового платежа акциза, заменить его в случае замены поставщика спирта или изменения объема закупаемого спирта. Порядок аннулирования или замены извещений предусмотрен новым п. 20 указанной статьи.
Согласно новой редакции п. 11 ст. 204 НК РФ налогоплательщики в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза имеют право представить в налоговый орган:
несколько банковских гарантий по объемам этилового спирта, закупаемым в одном налоговом периоде у нескольких поставщиков;
несколько банковских гарантий соответственно количеству партий этилового спирта, закупаемого в одном налоговом периоде у одного поставщика;
банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза части этилового спирта, закупаемого в одном налоговом периоде у одного поставщика, при одновременной уплате авансового платежа акциза в бюджет по другой части этилового спирта, закупаемого у этого же поставщика.
Уточнено также, что налоговые органы предъявляют банку-гаранту требование по погашению обеспеченной банковской гарантией денежной суммы в случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком акциза в установленный срок за каждый налоговый период (в течение срока действия банковской гарантии), в котором осуществлялась реализация алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, в пределах суммы авансового платежа акциза, от уплаты которой он был освобожден.
В п. 12 ст. 204 НК РФ внесено изменение, согласно которому предусмотрено, что в случае исполнения налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, обязанности по уплате акциза по реализованной на территории Российской Федерации алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции в сумме авансового платежа акциза, указанной в данной банковской гарантии, налоговый орган не позднее дня, следующего за днем завершения камеральной проверки налоговой декларации по акцизам, уведомляет банк, выдавший гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии.
В п. 13 ст. 204 НК РФ уточнено, что требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа в пределах суммы, на которую выдана банковская гарантия, предъявляется налоговым органом в случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, акциза за каждый налоговый период в течение срока действия банковской гарантии, в котором осуществлялась реализация алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции.
Как уже было отмечено, с 1 июля 2012 г. вступает в силу новый п. 20 ст. 204 НК РФ, которым предусматривается порядок внесения изменений в извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза. Указанным пунктом, в частности установлено, что в случае необходимости замены поставщика этилового спирта или изменения объема закупаемого (передаваемого) этилового спирта производитель алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции - покупатель этилового спирта должен аннулировать ранее представленное извещение и представить новое извещение до окончания срока действия первичного извещения в следующем порядке.
Если закупка этилового спирта в полном объеме, указанном в первичном извещении, будет осуществлена у иного поставщика, то покупатель этилового спирта представляет в налоговый орган новое извещение об уплате (или об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в четырех экземплярах, содержащее сведения об ином поставщике этилового спирта, с одновременным приложением к указанному извещению:
заявления, составленного в произвольной форме, об аннулировании первичного извещения с указанием причины аннулирования;
двух экземпляров первичного извещения с отметкой налогового органа, ранее переданных налоговым органом покупателю этилового спирта, в том числе один экземпляр первичного извещения, переданный покупателем поставщику этилового спирта.
Важно отметить, что непредставление покупателем этилового спирта одновременно с указанным заявлением хотя бы одного экземпляра первичного извещения с отметкой налогового органа является основанием для отказа налоговым органом в приеме заявления об аннулировании первичного извещения.
В случае если во вновь представленном извещении объем закупаемого этилового спирта и сумма авансового платежа акциза указаны в том же размере, что и в аннулируемом первичном извещении, то повторной уплаты в бюджет авансового платежа акциза (или представления банковской гарантии в целях освобождения от его уплаты) не требуется.
Если во вновь представленном извещении объем закупаемого этилового спирта и сумма авансового платежа акциза указаны в большем размере, чем в аннулируемом первичном извещении, то покупатель спирта обязан разницу между суммой авансового платежа, указанной в первичном извещении, и суммой авансового платежа акциза, указанной во вновь представленном извещении, уплатить в бюджет и представить вместе с новым извещением платежный документ об уплате этой суммы авансового платежа акциза или представить банковскую гарантию на дополнительную сумму авансового платежа акциза. Одновременно за налоговый период, в котором была осуществлена первоначальная уплата авансового платежа акциза, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по акцизам. При этом если доплата авансового платежа акциза произведена в срок, более поздний по сравнению со сроком, установленным п. 6 ст. 204 НК РФ, с налогоплательщика взыскиваются пени, исчисляемые в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ.
В случае если во вновь представленном извещении об уплате авансового платежа акциза объем закупаемого этилового спирта и сумма авансового платежа акциза указаны в меньших размерах по сравнению с первичным извещением, то разница между первоначально уплаченной суммой авансового платежа акциза и суммой авансового платежа, указанной во вновь представленном извещении, подлежит зачету (возврату) как сумма излишне уплаченного налога в порядке, установленном ст. 78 НК РФ, при условии представления налогоплательщиком в налоговый орган уточненной налоговой декларации по акцизам.
Если во вновь представленном извещении об освобождении от уплаты авансового платежа акциза объем закупаемого (передаваемого) этилового спирта и сумма авансового платежа акциза указаны в меньшем размере, то представления новой банковской гарантии не требуется.
В случае если закупка этилового спирта у иного продавца осуществляется в объеме этилового спирта, частично недопоставленного по первичному извещению, то покупателю этилового спирта следует представить в налоговый орган указанное заявление об аннулировании первичного извещения, приложив к нему:
новое извещение, оформленное на продавца этилового спирта, указанного в первичном извещении, в котором сумма авансового платежа акциза должна быть исчислена исходя из объема этилового спирта, фактически закупленного у данного продавца;
новое (содержащее сведения об ином продавце этилового спирта) извещение, в котором сумма авансового платежа акциза должна быть исчислена исходя из объема этилового спирта, недопоставленного по первичному извещению и закупаемого у иного продавца;
копию письма в адрес продавца этилового спирта, указанного в первичном извещении, уведомляющего этого продавца об аннулировании указанного извещения.
Если общий объем закупаемого этилового спирта, указанный в первичном извещении и во вновь представленных извещениях, совпадает, то вторичной уплаты в бюджет авансового платежа акциза (или представления банковской гарантии в целях освобождения от уплаты указанного платежа) не требуется.
Налоговый орган по месту учета покупателя этилового спирта обязан проинформировать налоговый орган по месту учета продавца этого спирта о факте аннулирования первичного извещения, а также о факте и размерах недопоставки указанным продавцом объема этилового спирта по первичному извещению.
В случае отсутствия закупки этилового спирта в период действия извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в объеме, указанном в данном извещении, покупатель этилового спирта представляет в налоговый орган:
заявление, составленное в произвольной форме, об аннулировании извещения с указанием причины аннулирования;
два экземпляра извещения с отметкой налогового органа, ранее переданные налоговым органом покупателю этилового спирта, в том числе один экземпляр извещения, переданный покупателем поставщику этилового спирта. Непредставление покупателем этилового спирта одновременно с указанным заявлением хотя бы одного экземпляра извещения с отметкой налогового органа является основанием для отказа налоговым органом в приеме заявления об аннулировании извещения;
уточненную налоговую декларацию по акцизам, в которой должна быть отражена сумма авансового платежа акциза, подлежащая уплате в бюджет в размере, равном 0 руб.
Зачет (возврат) излишне уплаченной суммы авансового платежа акциза осуществляется в порядке, установленном ст. 78 НК РФ, на основании соответствующего заявления налогоплательщика.
Налоговый орган по месту учета покупателя этилового спирта обязан проинформировать налоговый орган по месту учета продавца этого спирта о факте аннулирования извещения, а также об отсутствии закупки этилового спирта у продавца, указанного в аннулированном извещении.
Отдельно отметим изменения, внесенные в п. 3 ст. 187.1 НК РФ, согласно которым предусмотрено, что информация о максимальных розничных ценах на сигареты и папиросы, указанная в уведомлениях, представляемых в налоговые или таможенные органы, подлежит опубликованию в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования Федеральной налоговой службы или Федеральной таможенной службы соответственно. Указанная информация должна быть опубликована и находиться в открытом доступе до начала календарного месяца, с которого будут применяться указанные в уведомлении максимальные розничные цены, но не ранее дня, следующего за последней датой подачи уведомления. Установлено также, что размещение информации, содержащейся в уведомлении, в информационной системе общего пользования осуществляется в порядке, определенном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи