Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор перевозки > Защита прав граждан при перевозке пассажиров и багажа легковым такси (Тихомирова Ю.В.)

Защита прав граждан при перевозке пассажиров и багажа легковым такси (Тихомирова Ю.В.)

Дата размещения статьи: 27.10.2016

В современном мире, когда каждая минута на счету, такси пользуется большой популярностью, но кто из нас задумывался о безопасности такой востребованной услуги? Между тем далеко не каждое такси отвечает предъявляемым законодательством требованиям.

По результатам проведенной проверки прокурор города Благовещенска Амурской области обратился в суд с исковым заявлением о признании деятельности такси "Максим" создающей опасность причинения вреда в будущем, запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В ходе проверки было установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Максим-Благовещенск" зарегистрировано в качестве юридического лица 23 марта 2015 г. с местом нахождения в городе Благовещенске.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности общества была прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

ООО "Максим-Благовещенск" предоставляло юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковым такси, информационные услуги, направленные на обеспечение их деятельности: формирование и обеспечение доступа перевозчика к информационному ресурсу, представляющему собой базу данных заявок на перевозки, а также осуществление технического сопровождения (прием заявки, ее перевод в машиночитаемый вид, извещение заказчика (пассажира) о принятии заявки к исполнению и прочее). Информационные услуги оказывались для всех лиц, аккредитованных на электронной информационной площадке.

Аналогичные услуги предоставлялись физическим лицам, обратившимся в ООО "Максим-Благовещенск", посредством телефонной либо электронной связи для заказа такси.

Обязательство по непосредственному осуществлению перевозки пассажиров и багажа легковым такси брал на себя перевозчик.

Оплата услуг, предоставляемых ООО "Максим-Благовещенск" самостоятельным перевозчикам, осуществлялась на авансовой основе путем списания денежных средств с их виртуальных лицевых счетов, сформированных в программно-аппаратном комплексе в автоматическом режиме. Размер оплаты составлял 10% от максимальной стоимости выбранной перевозчиком заявки.

В ходе проверки выявлены факты предоставления ООО "Максим-Благовещенск" заявок об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей и не имеющим разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на системной основе.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем (физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров) с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов) или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Из положений ч. ч. 1, 3, 7 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на конкретное транспортное средство, которое предполагается использовать в качестве такси, получает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а не водитель, исключение составляет случай, когда водитель и индивидуальный предприниматель совпадают в одном лице. После получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения оно вручается водителю транспортного средства, указанного в разрешении, для непосредственной перевозки пассажиров и багажа.

В силу положений ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статья 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителей на оказание безопасной услуги; указывает, что требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В судебном заседании установлено, что ООО "Максим-Благовещенск", являясь посредником между водителями и пассажирами и осуществляя функцию диспетчерской службы, фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, не имея специального разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, привлекает к пассажирским перевозкам водителей, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом ответчик не владеет информацией о наличии у них права на управление транспортным средством, возможности по состоянию здоровья им управлять, разрешении на перевозку, а также о техническом состоянии используемого автомобиля.

Исполняя полученный по телефону заказ на перевозку путем передачи его водителю, общество не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость заказа, что само по себе противоречит требованиям Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Закона РФ "О защите прав потребителей", нарушает право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о транспортных услугах, об исполнителе услуги, вводит граждан, в большинстве не обладающих специальными юридическими знаниями, в заблуждение относительно природы заключенного договора на перевозку легковым такси, их прав, ответственности, которую несет фрахтовщик в случае ненадлежащего исполнения договора.

ООО "Максим-Благовещенск" систематически допускает передачу поступивших заявок перевозчикам, не получившим в установленном порядке права на занятие предпринимательской деятельностью по перевозке легковым такси, безопасность услуг которых не подтверждена в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем заказчики, обратившиеся в ООО "Максим-Благовещенск", вправе рассчитывать на получение безопасной услуги, которая применительно к рассматриваемым правоотношениям будет выражаться в переадресации заявки перевозчикам, получившим в установленном порядке право на занятие предпринимательской деятельностью по перевозке легковым такси.

Прокурор в процессе настаивал, что деятельность ООО "Максим-Благовещенск" представляет опасность для неопределенного круга граждан, в том числе создает угрозу причинения вреда в будущем.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может быть основанием иска о запрещении деятельности, создающей такую угрозу.

Решением Благовещенского городского суда от 15 октября 2015 г. исковое заявление прокурора города Благовещенска удовлетворено. Деятельность общества с ограниченной ответственностью "Максим-Благовещенск" по организации перевозки пассажиров и багажа легковыми такси с привлечением перевозчиков, не получивших в установленном законом порядке право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, признана создающей опасность причинения вреда в будущем и запрещена.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 25 декабря 2015 г. решение Благовещенского городского суда от 15 октября 2015 г. оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



В центре внимания:


Международные морские перевозки грузов: правовое регулирование (Иванова Т.А.)

Дата размещения статьи: 28.09.2020

подробнее>>

К вопросу об определении места предъявления претензии потребителем транспортных услуг (Ракитина Л.Н.)

Дата размещения статьи: 17.08.2020

подробнее>>

Некоторые вопросы ответственности перевозчика при морской перевозке груза вследствие просрочки доставки (Хихинашвили Л.Г., Гречуха В.Н.)

Дата размещения статьи: 13.07.2020

подробнее>>

Проблемы ответственности в трансграничных перевозках по внутренним водным путям международного значения (Ивашова Т.А., Иванова Т.Н.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Деликтная ответственность перевозчика как субъекта малого и среднего бизнеса (Добровинская А.В.)

Дата размещения статьи: 25.08.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи