Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор перевозки > Защита прав граждан при перевозке пассажиров и багажа легковым такси (Тихомирова Ю.В.)

Защита прав граждан при перевозке пассажиров и багажа легковым такси (Тихомирова Ю.В.)

Дата размещения статьи: 27.10.2016

В современном мире, когда каждая минута на счету, такси пользуется большой популярностью, но кто из нас задумывался о безопасности такой востребованной услуги? Между тем далеко не каждое такси отвечает предъявляемым законодательством требованиям.

По результатам проведенной проверки прокурор города Благовещенска Амурской области обратился в суд с исковым заявлением о признании деятельности такси "Максим" создающей опасность причинения вреда в будущем, запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В ходе проверки было установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Максим-Благовещенск" зарегистрировано в качестве юридического лица 23 марта 2015 г. с местом нахождения в городе Благовещенске.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности общества была прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

ООО "Максим-Благовещенск" предоставляло юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковым такси, информационные услуги, направленные на обеспечение их деятельности: формирование и обеспечение доступа перевозчика к информационному ресурсу, представляющему собой базу данных заявок на перевозки, а также осуществление технического сопровождения (прием заявки, ее перевод в машиночитаемый вид, извещение заказчика (пассажира) о принятии заявки к исполнению и прочее). Информационные услуги оказывались для всех лиц, аккредитованных на электронной информационной площадке.

Аналогичные услуги предоставлялись физическим лицам, обратившимся в ООО "Максим-Благовещенск", посредством телефонной либо электронной связи для заказа такси.

Обязательство по непосредственному осуществлению перевозки пассажиров и багажа легковым такси брал на себя перевозчик.

Оплата услуг, предоставляемых ООО "Максим-Благовещенск" самостоятельным перевозчикам, осуществлялась на авансовой основе путем списания денежных средств с их виртуальных лицевых счетов, сформированных в программно-аппаратном комплексе в автоматическом режиме. Размер оплаты составлял 10% от максимальной стоимости выбранной перевозчиком заявки.

В ходе проверки выявлены факты предоставления ООО "Максим-Благовещенск" заявок об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей и не имеющим разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на системной основе.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем (физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров) с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов) или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Из положений ч. ч. 1, 3, 7 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на конкретное транспортное средство, которое предполагается использовать в качестве такси, получает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а не водитель, исключение составляет случай, когда водитель и индивидуальный предприниматель совпадают в одном лице. После получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения оно вручается водителю транспортного средства, указанного в разрешении, для непосредственной перевозки пассажиров и багажа.

В силу положений ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статья 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителей на оказание безопасной услуги; указывает, что требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В судебном заседании установлено, что ООО "Максим-Благовещенск", являясь посредником между водителями и пассажирами и осуществляя функцию диспетчерской службы, фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, не имея специального разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, привлекает к пассажирским перевозкам водителей, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом ответчик не владеет информацией о наличии у них права на управление транспортным средством, возможности по состоянию здоровья им управлять, разрешении на перевозку, а также о техническом состоянии используемого автомобиля.

Исполняя полученный по телефону заказ на перевозку путем передачи его водителю, общество не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость заказа, что само по себе противоречит требованиям Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Закона РФ "О защите прав потребителей", нарушает право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о транспортных услугах, об исполнителе услуги, вводит граждан, в большинстве не обладающих специальными юридическими знаниями, в заблуждение относительно природы заключенного договора на перевозку легковым такси, их прав, ответственности, которую несет фрахтовщик в случае ненадлежащего исполнения договора.

ООО "Максим-Благовещенск" систематически допускает передачу поступивших заявок перевозчикам, не получившим в установленном порядке права на занятие предпринимательской деятельностью по перевозке легковым такси, безопасность услуг которых не подтверждена в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем заказчики, обратившиеся в ООО "Максим-Благовещенск", вправе рассчитывать на получение безопасной услуги, которая применительно к рассматриваемым правоотношениям будет выражаться в переадресации заявки перевозчикам, получившим в установленном порядке право на занятие предпринимательской деятельностью по перевозке легковым такси.

Прокурор в процессе настаивал, что деятельность ООО "Максим-Благовещенск" представляет опасность для неопределенного круга граждан, в том числе создает угрозу причинения вреда в будущем.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может быть основанием иска о запрещении деятельности, создающей такую угрозу.

Решением Благовещенского городского суда от 15 октября 2015 г. исковое заявление прокурора города Благовещенска удовлетворено. Деятельность общества с ограниченной ответственностью "Максим-Благовещенск" по организации перевозки пассажиров и багажа легковыми такси с привлечением перевозчиков, не получивших в установленном законом порядке право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, признана создающей опасность причинения вреда в будущем и запрещена.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 25 декабря 2015 г. решение Благовещенского городского суда от 15 октября 2015 г. оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков




20 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 992248-7 "О внесении изменений в КоАП РФ по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.




14 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.




7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.



В центре внимания:


Некоторые вопросы ответственности перевозчика при морской перевозке груза вследствие просрочки доставки (Хихинашвили Л.Г., Гречуха В.Н.)

Дата размещения статьи: 13.07.2020

подробнее>>

Проблемы ответственности в трансграничных перевозках по внутренним водным путям международного значения (Ивашова Т.А., Иванова Т.Н.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Деликтная ответственность перевозчика как субъекта малого и среднего бизнеса (Добровинская А.В.)

Дата размещения статьи: 25.08.2017

подробнее>>

Предложения по совершенствованию понятийного аппарата Модельного закона о контрейлерных перевозках (Карпеев О.В.)

Дата размещения статьи: 13.04.2017

подробнее>>

Нормативное регулирование ответственности грузоперевозчиков в гражданском и транспортном законодательстве (Трофимов С.В.)

Дата размещения статьи: 03.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи