Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Туристская деятельность > Проживание плюс проезд равно турпродукт (Архангельская О.М.)

Проживание плюс проезд равно турпродукт (Архангельская О.М.)

Дата размещения статьи: 05.11.2016

Турфирма имеет агентские соглашения с российскими гостиницами (в Крыму и на Кавказе), в силу которых она содействует туристам в приобретении услуг данных средств размещения. Иногда клиенты просят посодействовать в покупке авиа и ж/д билетов для проезда к месту отдыха в указанные гостиницы. Может ли турфирма совершать подобные действия (по приобретению услуг перевозки для своих клиентов) и не оформлять при этом финансовое обеспечение в качестве туроператора по внутреннему туризму?

 

О наличии риска признания деятельности туроператорской 

На отношения по приобретению для отдыхающих только проживания или только перевозки Закон N 132-ФЗ <1> не распространяется. Эти взаимоотношения регулируются исключительно положениями ГК РФ. Однако Закон N 132-ФЗ нужно применять, если отдельно проживание и отдельно перевозка приобретаются у одного и того же оператора и фактически представляют собой завуалированную покупку турпродукта (см. последняя часть ст. 10 Закона N 132-ФЗ). Кроме того, нужно помнить, что если компания заключает договоры с гостиницами и РЖД (авиакомпаниями) с целью предоставления комплексной услуги конечным потребителям, это значит, что компания фактически осуществляет туроператорскую деятельность (по формированию турпродукта) и должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к таковой, в частности иметь надлежащее финансовое обеспечение.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". 

Если в результате деятельности турфирмы гражданам предоставляется комплексная услуга, включающая проезд до места отдыха и гостиничные услуги, то такая деятельность отвечает признакам туроператорской, поскольку в сущности означает формирование турпродукта (комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену). Следовательно, существует риск признания компании туроператором в области внутреннего туризма.

 

Требования к туроператорам в области внутреннего туризма 

Закон N 132-ФЗ накладывает на таких туроператоров следующие обязательства:

- наличие финансового обеспечения (договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии (банковских гарантий) исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта) в размере 500 000 руб. (ст. ст. 4.1 и 17.2);

- вступление в Единый федеральный реестр туроператоров (ст. 4.2). Данный реестр ведется Ростуризмом.

Осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре туроператоров, запрещено.

Кроме того, с 2017 г. должностное лицо туроператора (руководитель, его заместитель, главный бухгалтер, иное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) должно соответствовать следующим требованиям (ст. 4.1 Закона N 132-ФЗ):

- не иметь неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;

- не совершать более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в Ростуризм документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ (в частности, ст. 14.51);

- не быть дисквалифицированным на день, предшествовавший дню подачи в Ростуризм документов для внесения сведений о туроператоре в реестр;

- не замещать должность руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по определенным основаниям.

Чтобы запись о туроператоре появилась в едином федеральном реестре, в Ростуризм вместе с заявлением следует подать документы, подтверждающие соответствие должностных лиц перечисленным выше требованиям. Порядок представления этих документов закреплен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 780 (вступает в силу 01.01.2017).

Перечень документов:

1. Справка о соответствии должностного лица туроператора установленным требованиям.

2. Справка о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление.

3. Выписка из реестра дисквалифицированных лиц или справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц.

4. Заверенные копии трудовой книжки и (или) копии трудовых договоров.

Справку о наличии или отсутствии судимости следует запрашивать в МВД согласно Приказу МВД России от 07.11.2011 N 1121. Этим же документом утверждена форма такой справки.

Информацию о дисквалификации должностных лиц предоставляет ФНС в соответствии с Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@. Формы необходимых для этого выписок и справок тоже утверждены названным Приказом.

 

Ответственность за нарушение установленных требований 

Нарушение запрета на осуществление деятельности без финобеспечения и записи в реестре влечет административную ответственность для должностных лиц и для организаций (ст. 14.51 КоАП РФ). 

Нарушение

Штраф

Юридические лица

Должностные лица

В 2016 г.

Деятельность без включения в реестр туроператоров

От 20 000 до 30 000 руб.

От 3000 до 5000 руб.

Деятельность без финансового обеспечения

От 100 000 до 200 000 руб.

От 10 000 до 20 000 руб.

В 2017 г.

Деятельность без включения в реестр туроператоров

От 5 000 000 до 10 000 000 руб.

От 50 000 до 100 000 руб. (или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года)

Деятельность без финансового обеспечения

От 500 000 до 1 000 000 руб.

От 30 000 до 50 000 руб.

 

* * * 

Если турфирма оказывает содействие клиентам не только в приобретении услуг российской гостиницы, но и в организации проезда к месту отдыха (нанимает автобус, приобретает билеты на самолет или поезд), то она фактически осуществляет туроператорскую деятельность в области внутреннего туризма. Чтобы осуществлять такую деятельность на законных основаниях, нужно оформить финансовое обеспечение на сумму 500 000 руб. и подать заявку на включение компании в Единый федеральный реестр туроператоров. Если этого не сделать, деятельность будет считаться незаконной, за что предусмотрены административные штрафы. С 2017 г. их размер существенно увеличится. Так, организация должна быть готова выплатить штраф в размере от 5 000 000 до 10 000 000 руб. за осуществление туроператорской деятельности в отсутствие сведений в федеральном реестре.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.




5 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 601000-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

В целях обеспечения единообразия подходов проектом федерального закона определены критерии отнесения юридических лиц к категории организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.



В центре внимания:


Перспективные направления научных исследований в сфере туризма: новое концептуальное видение (Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

Классификация рисков в туризме (Борисенко И.В., Дегтярева Т.В., Нагай Н.Г.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

Проблемы возмещения реального ущерба, причиненного туристу в связи с прекращением деятельности туроператора (Улимаев Р.Ю.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

Источники правового регулирования туристской деятельности (Удалов Д.Э.)

Дата размещения статьи: 18.01.2019

подробнее>>

Проблемы гражданско-правового регулирования страхования в сфере туристической деятельности (Кулеева И.Ю.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи