Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор купли-продажи и его отдельные виды > Ограничительные поправки в Закон о торговле (Соколовская Е.)

Ограничительные поправки в Закон о торговле (Соколовская Е.)

Дата размещения статьи: 10.11.2016

15 июля 2016 г. вступили в силу изменения <1> в Закон о торговле <2>, значительно ужесточающие регулирование взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
<2> Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Поправки, в частности, ограничивают максимальный размер всех выплат поставщиками в пользу торговых сетей на уровне 5% от цены приобретения поставленных продовольственных товаров. В эти 5% включаются плата в связи с приобретением торговой сетью определенного количества продукции, плата за оказание услуг по ее продвижению, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке товаров, иных подобных услуг.
Отметим, что включение в этот перечень услуг по логистике может привести к проблемам с поставками в удаленные регионы страны. Поставщикам теперь придется самостоятельно осуществлять доставку в торговые сети, что для малых и средних предприятий может оказаться дороже, чем те же услуги, оказываемые торговыми сетями.
Кроме того, сокращены максимально допустимые сроки оплаты продовольственных товаров торговыми сетями до 8 - 40 дней вместо действующих 10 - 45 дней в зависимости от срока годности продукции. При этом сроки исчисляются со дня фактического получения продукции торговой сетью, а не со дня исполнения поставщиком обязанности по передаче документов, относящихся к поставкам, как это было раньше. Такое изменение направлено на ограничение злоупотреблений торговых сетей, которые не оплачивали поставляемые им товары под предлогом непредставления поставщиком необходимых документов.
Важно, что перечисленные ограничения, а также запреты и требования, установленные ст. ст. 9, 13 - 15 Закона о торговле, теперь распространяются не только на торговую сеть, но и на всех, кто составляет с ней одну группу лиц по смыслу Закона о защите конкуренции <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Предусматривается также запрет для торговых сетей и поставщиков заключать между собой договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на него (в том числе договоры комиссии, поручения, агентский договор или смешанный, содержащий элементы одного из указанных договоров). Исключение составляют договоры внутри одной группы лиц и между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, которые работают под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Эксперты отмечают, что на практике торговые сети под видом агентских договоров, договоров комиссии, поручения скрывали де-факто договоры поставки. Это позволяло им обойти ограничение сроков оплаты товаров, распространяемое только на договоры поставки.
Устанавливается и прямой запрет для поставщиков и торговых сетей взимать плату за право поставки в торговые объекты, за изменение ассортимента, возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продукции не по вине поставщика, возмещение затрат, не связанных с исполнением договора поставки и последующей продажей товаров. До вступления в силу поправок в отношении таких плат действовал только запрет на их навязывание, но они допускались в случае согласия обеих сторон.
Сторонники ужесточения регулирования полагают, что рассматриваемые изменения направлены в первую очередь на защиту интересов поставщиков и являются следствием большого числа злоупотреблений торговых сетей. Так, злоупотребления выражались в форме фиктивных маркетинговых акций, затягивания сроков оплаты поставок, в результате чего поставщики - в особенности малые и средние предприятия - оказывались в затруднительном положении. Однако такое регулирование может снизить инвестиционную привлекательность торговых сетей, увеличить их издержки, сократить маржу, что сопряжено с большим риском роста конечных цен для потребителей. В то же время, по мнению сторонников поправок, ретейлеры по мере ужесточения законодательства находят все более изощренные методы, позволяющие его обойти. Таким образом, пока не сложится устойчивая правоприменительная практика, будет неочевидно, оказывают ли внесенные изменения положительное воздействие.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


О применении потребительского законодательства к отношениям, возникающим из реализации программ лояльности (Зардов Р.С.)

Дата размещения статьи: 12.08.2019

подробнее>>

Торговый зал один, а торговых точек несколько (Мокроусов О.)

Дата размещения статьи: 23.01.2019

подробнее>>

Момент заключения электронного договора розничной купли-продажи (Еманова Н.С.)

Дата размещения статьи: 10.04.2017

подробнее>>

Камеральная налоговая проверка. Учет сумм доходов, фактически не полученных налогоплательщиком (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 01.04.2017

подробнее>>

Актуальная судебная практика по договору поставки (Мандрюков А.В.)

Дата размещения статьи: 13.03.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи