Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Правила восстановления НДС при переходе на УСН (Ремчуков С.)

Правила восстановления НДС при переходе на УСН (Ремчуков С.)

Дата размещения статьи: 16.12.2016

Одним из преимуществ "упрощенки" считается то, что пользователи данного спецрежима в общем случае не признаются плательщиками одного из наиболее проблемных налогов. Речь идет об НДС. При переходе на УСН с 1 января 2017 г. компании (ИП) более не придется выполнять весь "комплекс" обязанностей плательщика НДС (начислять НДС, выставлять счета-фактуры, составлять и сдавать отчетность по НДС). Между тем прежде необходимо с НДС грамотно "попрощаться".

"Упрощенцы" в силу положений п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса не признаются плательщиками НДС (за исключением "ввозного" НДС и налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК). В этом есть, конечно же, определенный плюс: не надо начислять НДС, выставлять счета-фактуры, отчитываться и т.д. и т.п. Однако при этом и вычеты "входного" НДС "упрощенцам" более не положены.
В то же время, поскольку предпринимательская деятельность хозяйствующих субъектов не стоит на месте, на момент перехода на УСН организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо провести своего рода "инвентаризацию" своих расчетов с бюджетом по НДС. В данном случае речь идет как об объектах ОС и НМА, которые с 1 января 2017 г. будут использоваться уже в не облагаемых НДС операциях, так и о договорах, которые были заключены еще на общем режиме налогообложения, но будут "работать" и на "упрощенке.

Восстановление "переходящего" НДС

При переходе на "упрощенку" суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы. Указанный порядок закреплен пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса.
Таким образом, при переходе на УСН с 1 января 2017 г. "входной" НДС следует восстановить в IV квартале 2016 г. При этом восстановленные суммы налога не включаются в стоимость товаров (работ, услуг), в том числе ОС и НМА, имущественных прав, а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 Кодекса.
Есть и еще одна особенность восстановления НДС. Если речь идет о "входном" НДС по МПЗ, то налог восстанавливается в сумме, ранее принятой к вычету. В отношении основных средств и НМА порядок восстановления "входного" НДС будет иным: налог восстанавливается в сумме, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости ОС (НМА) без учета переоценки. Ее можно определить также по следующей формуле:

Сумма НДС, подлежащая восстановлению по ОС = Сумма "входного" НДС, принятая к вычету x Остаточная стоимость ОС по данным бухучета на 31.12.2016 (без учета переоценки): Первоначальная стоимость ОС, по которой объект был принят к бухучету.

Пример. ООО "Ромашка" с 1 января 2017 г. переходит с общего режима налогообложения на "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
На момент перехода на УСН на складе компании остались материалы на сумму 18 000 руб., НДС по которым в сумме 3600 руб. принят к вычету.
Также на 31 декабря 2016 г. на балансе организации числился объект ОС первоначальной стоимостью 400 000 руб. Сумма начисленной амортизации по данному объекту на момент перехода на УСН - 80 000 руб. "Входной" НДС, принятый к вычету по данному объекту, составлял 72 000 руб.
В IV квартале 2016 г. ООО "Ромашка" должна восстановить НДС:
- по материалам - 3600 руб. - в размере, ранее принятом к вычету;
- по ОС - 57 600 руб. ((400 000 руб. - 80 000 руб.) x 18%).
В книге продаж за IV квартал 2016 г. следует зарегистрировать счет-фактуру, на основании которого ранее НДС был принят к вычету (п. 14 Правил ведения книги продаж, утв. Постановлением Правительства от 26 декабря 2011 г. N 1137). Восстановленные суммы НДС отражаются в графе 5 по строке 080 декларации по НДС за IV квартал 2016 г. (п. 38.5 Порядка заполнения декларации, утв. Приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/558@).

"Авансовый" НДС

Особое внимание следует уделить НДС с полученных авансов на общем режиме налогообложения, отгрузка которых будет произведена уже после 1 января 2017 г., то есть после перехода компании или ИП на "упрощенку".
Дело в том, что при получении предоплаты в счет предстоящей отгрузки товаров продавец обязан исчислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (пп. 2 п. 1 ст. 167, п. 1 ст. 168, п. 1 ст. 173 НК). Однако к вычету "авансовый" НДС принимается только после отгрузки товаров покупателю (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК). Очевидно, что, если таковая произойдет уже после перехода на УСН, о вычете можно будет забыть: ведь таковой применяется только налогоплательщиками НДС, коими "упрощенцы" не являются.
Итак, что же нужно предпринять, чтобы "авансовый" НДС не был потерян? Ответ на этот вопрос нам дают положения п. 5 ст. 346.25 Кодекса. Данной нормой закреплено, что суммы НДС, исчисленные и уплаченные с полученных до перехода на "упрощенку" авансов, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода на УСН, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям.
Таким образом, для того, чтобы принять "авансовый" НДС к вычету в IV квартале 2016 г., необходимо вернуть покупателю полученный от него аванс. Разумеется, в этом случае требуется заключить с покупателем допсоглашение к договору, прописав в нем условие об уменьшении цены сделки на НДС в связи с применением УСН.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи