Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Правила восстановления НДС при переходе на УСН (Ремчуков С.)

Правила восстановления НДС при переходе на УСН (Ремчуков С.)

Дата размещения статьи: 16.12.2016

Одним из преимуществ "упрощенки" считается то, что пользователи данного спецрежима в общем случае не признаются плательщиками одного из наиболее проблемных налогов. Речь идет об НДС. При переходе на УСН с 1 января 2017 г. компании (ИП) более не придется выполнять весь "комплекс" обязанностей плательщика НДС (начислять НДС, выставлять счета-фактуры, составлять и сдавать отчетность по НДС). Между тем прежде необходимо с НДС грамотно "попрощаться".

"Упрощенцы" в силу положений п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса не признаются плательщиками НДС (за исключением "ввозного" НДС и налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК). В этом есть, конечно же, определенный плюс: не надо начислять НДС, выставлять счета-фактуры, отчитываться и т.д. и т.п. Однако при этом и вычеты "входного" НДС "упрощенцам" более не положены.
В то же время, поскольку предпринимательская деятельность хозяйствующих субъектов не стоит на месте, на момент перехода на УСН организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо провести своего рода "инвентаризацию" своих расчетов с бюджетом по НДС. В данном случае речь идет как об объектах ОС и НМА, которые с 1 января 2017 г. будут использоваться уже в не облагаемых НДС операциях, так и о договорах, которые были заключены еще на общем режиме налогообложения, но будут "работать" и на "упрощенке.

Восстановление "переходящего" НДС

При переходе на "упрощенку" суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы. Указанный порядок закреплен пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса.
Таким образом, при переходе на УСН с 1 января 2017 г. "входной" НДС следует восстановить в IV квартале 2016 г. При этом восстановленные суммы налога не включаются в стоимость товаров (работ, услуг), в том числе ОС и НМА, имущественных прав, а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 Кодекса.
Есть и еще одна особенность восстановления НДС. Если речь идет о "входном" НДС по МПЗ, то налог восстанавливается в сумме, ранее принятой к вычету. В отношении основных средств и НМА порядок восстановления "входного" НДС будет иным: налог восстанавливается в сумме, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости ОС (НМА) без учета переоценки. Ее можно определить также по следующей формуле:

Сумма НДС, подлежащая восстановлению по ОС = Сумма "входного" НДС, принятая к вычету x Остаточная стоимость ОС по данным бухучета на 31.12.2016 (без учета переоценки): Первоначальная стоимость ОС, по которой объект был принят к бухучету.

Пример. ООО "Ромашка" с 1 января 2017 г. переходит с общего режима налогообложения на "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
На момент перехода на УСН на складе компании остались материалы на сумму 18 000 руб., НДС по которым в сумме 3600 руб. принят к вычету.
Также на 31 декабря 2016 г. на балансе организации числился объект ОС первоначальной стоимостью 400 000 руб. Сумма начисленной амортизации по данному объекту на момент перехода на УСН - 80 000 руб. "Входной" НДС, принятый к вычету по данному объекту, составлял 72 000 руб.
В IV квартале 2016 г. ООО "Ромашка" должна восстановить НДС:
- по материалам - 3600 руб. - в размере, ранее принятом к вычету;
- по ОС - 57 600 руб. ((400 000 руб. - 80 000 руб.) x 18%).
В книге продаж за IV квартал 2016 г. следует зарегистрировать счет-фактуру, на основании которого ранее НДС был принят к вычету (п. 14 Правил ведения книги продаж, утв. Постановлением Правительства от 26 декабря 2011 г. N 1137). Восстановленные суммы НДС отражаются в графе 5 по строке 080 декларации по НДС за IV квартал 2016 г. (п. 38.5 Порядка заполнения декларации, утв. Приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/558@).

"Авансовый" НДС

Особое внимание следует уделить НДС с полученных авансов на общем режиме налогообложения, отгрузка которых будет произведена уже после 1 января 2017 г., то есть после перехода компании или ИП на "упрощенку".
Дело в том, что при получении предоплаты в счет предстоящей отгрузки товаров продавец обязан исчислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (пп. 2 п. 1 ст. 167, п. 1 ст. 168, п. 1 ст. 173 НК). Однако к вычету "авансовый" НДС принимается только после отгрузки товаров покупателю (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК). Очевидно, что, если таковая произойдет уже после перехода на УСН, о вычете можно будет забыть: ведь таковой применяется только налогоплательщиками НДС, коими "упрощенцы" не являются.
Итак, что же нужно предпринять, чтобы "авансовый" НДС не был потерян? Ответ на этот вопрос нам дают положения п. 5 ст. 346.25 Кодекса. Данной нормой закреплено, что суммы НДС, исчисленные и уплаченные с полученных до перехода на "упрощенку" авансов, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода на УСН, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям.
Таким образом, для того, чтобы принять "авансовый" НДС к вычету в IV квартале 2016 г., необходимо вернуть покупателю полученный от него аванс. Разумеется, в этом случае требуется заключить с покупателем допсоглашение к договору, прописав в нем условие об уменьшении цены сделки на НДС в связи с применением УСН.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


О реализации конституционного права на нотариальную защиту (Лакоба А.Д.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Совершенствование учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных нотариусов как условие реализации их правового статуса (Ушакова Е.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Конструкция залогового обязательства при множественности кредиторов (Челышева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Равные начала выступления Российской Федерации с иными участниками гражданских правоотношений (Садриева Р.Р.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

К вопросу о понятии и признаках обычая в гражданском обороте и семейных отношениях (Ханукаев Ю.Э.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи