Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Выбытие имущества чаще всего происходит в связи с ликвидацией или продажей. Если речь идет о компьютерах, важно, как они отражены в бухучете - в составе хозяйственного инвентаря или в качестве объектов основных средств. Давайте разберемся, какие документы оформить и проводки сделать в случае, если компьютер учтен в составе хозинвентаря.
Согласно п. 4 ПБУ 6/01 "Основные средства" (утв. Приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н, далее - ПБУ 6/01) актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие четыре условия:
1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Активы, в отношении которых выполняются названные условия, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу могут отражаться в бухучете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).
Таким образом, если речь идет о компьютерах стоимостью менее 40 000 руб., то они могут быть учтены в составе хозяйственного инвентаря. Будьте внимательны: в законодательстве не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию. Поэтому такой порядок компания разрабатывает самостоятельно. Обычно применяют два варианта.
Во-первых, оформляют ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации по каждому подразделению организации.
Во-вторых, ведут забалансовый учет.
Выбранный вариант надо закрепить в учетной политике для целей бухучета.
В Плане счетов нет отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, которые переданы в эксплуатацию. Этот счет откройте самостоятельно. Проводки такие:
Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9
- отпущен со склада компьютер;
Дебет 013 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности"
- учтен компьютер, переданный на хознужды;
Кредит 013 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности"
- списан компьютер.
При выбытии инвентаря оформляют акт о списании (см. образец 1).
Образец 1. Акт о списании инвентаря
Общество с ограниченной ответственностью "Омерта"
АКТ N 5
на списание инвентаря
г. Москва
01.11.2016
N п/п |
Инвентарь |
Единица измерения |
Количество |
Цена (без НДС) руб. |
Дата передачи в эксплуатацию |
Срок службы |
Дата списания |
Причина списания |
|
Наименование |
Номенклатурный N |
||||||||
1 |
Персональный компьютер |
1792 |
Шт. |
1 |
15 000 |
01.09.2011 |
36 месяцев |
01.11.2016 |
Физический износ жесткого диска, в целом моральный износ комплектующих. Ремонт и замена комплектующих нецелесообразны |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Председатель комиссии Белоусов Д.Н. Белоусов
Члены комиссии:
Кладовщик Кузнецов А.С. Кузнецов
Бухгалтер по учету материалов Якушева О.А. Якушева
Продажа хозинвентаря
Вы решили продать компьютер, который учтен как хозинвентарь? То есть расходы на его покупку уже списаны. В этом случае отразите прочий доход. Одновременно стоимость инвентаря спишите с забалансового счета (сделайте отметку о списании в ведомости). Поскольку при передаче инвентаря в эксплуатацию его стоимость была полностью списана на затраты, при реализации этого имущества расходов не возникает.
Продажу материалов оформляйте накладной на отпуск материалов на сторону (например, форма N М-15) или товарной накладной (например, форма N ТОРГ-12). При перевозке вещей к покупателю автотранспортом дополнительно оформите товарно-транспортную накладную (форма N 1-Т). Так установлено п. 120 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина от 28 декабря 2001 г. N 119н. Если для целей перевозки наняли специализированную организацию, то оформите также транспортную накладную, которая приравнивается к договору перевозки грузов (п. 2 ст. 785 ГК, ст. 8 Закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ, п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 15 апреля 2011 г. N 272).
Не забудьте также начислить НДС и выписать счет-фактуру. Проводки такие:
Дебет 62 Кредит 91-1
- отражена выручка от реализации компьютера;
Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",
- исчислен НДС с выручки;
Кредит 013
- списан с забалансового учета компьютер в связи с продажей.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.
Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности.
Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.
Законопроект разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 сентября 2014 г. № Пр-2159 относительно совершенствования правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.
Законопроектом предлагается изменить положения Федерального закона "О рекламе", содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |