Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

"Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

В каком порядке признается доход на УСН с объектом налогообложения "доходы", если покупатель оплачивает товар через терминал? 

Реалии сегодняшнего дня таковы, что продавцам товаров (работ, услуг) приходится предлагать своим покупателям различные способы оплаты их покупки. Однако для "упрощенцев", которые уплачивают единый налог с "доходов", "пластиковые" расчеты сулят определенные налоговые потери. Это в очередной раз подтвердил Минфин в Письме от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526. Напомним, что порядок определения доходов на УСН установлен ст. 346.15 Налогового кодекса (далее - Кодекс). Пунктом 1 данной нормы закреплено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. п. 1 и 2 ст. 248 Кодекса. То есть в состав доходов на УСН включаются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса соответственно. А поступления, поименованные в ст. 251 Кодекса, базу по "упрощенному" налогу не увеличивают. Также в состав доходов "упрощенцы" не включают полученные дивиденды, доходы, полученные в рамках осуществления "вмененной" деятельности, если УСН совмещается с уплатой ЕНВД, и доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам. Это следует из пп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса.

Как бы там ни было, при определении базы по УСН в состав доходов включается выручка от реализации. Причем таковая складывается из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме (п. 2 ст. 249 НК). Соответственно, если товар оплачивается по карточке, то несмотря на то, что на расчетный счет "упрощенца" деньги поступают уже за "вычетом" банковской комиссии, в состав доходов надлежит включить полную стоимость товара без каких-либо "вычетов".

Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой объект налогообложения выбран "упрощенцем", то есть единый налог уплачивается с "доходов" или с доходов, уменьшенных на произведенные расходы. Во втором случае при расчете "упрощенного" налога налогоплательщик вправе учесть расходы, перечень которых установлен п. 1 ст. 346.16 Кодекса. И в пп. 9 данной нормы в том числе поименованы расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

"Упрощенцам", которые выбрали объект налогообложения "доходы", в этой части повезло меньше - банковскую комиссию они не вправе учесть в расходах вне зависимости от того, что фактически данные суммы даже "не пройдут" по их счетам. 

Пример. Физлицо по карте оплатило товар на сумму 10 000 руб. На счет компании, которая применяет УСН, по этой сделке поступило 9700 руб. за минусом банковской комиссии.

При определении базы по "упрощенному" налогу компания включает в состав доходов всю сумму, уплаченную покупателем, то есть 10 000 руб.

Отметим также, что "упрощенцы" признают доходы кассовым методом. В силу п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом. Таким образом, при осуществлении расчетов с покупателями с использованием банковских карт доход признается в момент поступления денежных средств на расчетный счет организации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



В центре внимания:


Нормы служебной нагрузки судей: статистический метод или показатель качества правосудия? (Бурдина Е.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Под покровом тайны: запрет разглашать результаты голосования в Конституционном Суде Российской Федерации (Кряжкова О.Н.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы реализации конституционного права на охрану здоровья лиц, осужденных к лишению свободы (Климова Д.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы (Антонова Н.А.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Борьба с коррупцией в спорте: международный и внутригосударственный опыт (Пешин Н.Л.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта