Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

"Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

В каком порядке признается доход на УСН с объектом налогообложения "доходы", если покупатель оплачивает товар через терминал? 

Реалии сегодняшнего дня таковы, что продавцам товаров (работ, услуг) приходится предлагать своим покупателям различные способы оплаты их покупки. Однако для "упрощенцев", которые уплачивают единый налог с "доходов", "пластиковые" расчеты сулят определенные налоговые потери. Это в очередной раз подтвердил Минфин в Письме от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526. Напомним, что порядок определения доходов на УСН установлен ст. 346.15 Налогового кодекса (далее - Кодекс). Пунктом 1 данной нормы закреплено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. п. 1 и 2 ст. 248 Кодекса. То есть в состав доходов на УСН включаются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса соответственно. А поступления, поименованные в ст. 251 Кодекса, базу по "упрощенному" налогу не увеличивают. Также в состав доходов "упрощенцы" не включают полученные дивиденды, доходы, полученные в рамках осуществления "вмененной" деятельности, если УСН совмещается с уплатой ЕНВД, и доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам. Это следует из пп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса.

Как бы там ни было, при определении базы по УСН в состав доходов включается выручка от реализации. Причем таковая складывается из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме (п. 2 ст. 249 НК). Соответственно, если товар оплачивается по карточке, то несмотря на то, что на расчетный счет "упрощенца" деньги поступают уже за "вычетом" банковской комиссии, в состав доходов надлежит включить полную стоимость товара без каких-либо "вычетов".

Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой объект налогообложения выбран "упрощенцем", то есть единый налог уплачивается с "доходов" или с доходов, уменьшенных на произведенные расходы. Во втором случае при расчете "упрощенного" налога налогоплательщик вправе учесть расходы, перечень которых установлен п. 1 ст. 346.16 Кодекса. И в пп. 9 данной нормы в том числе поименованы расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

"Упрощенцам", которые выбрали объект налогообложения "доходы", в этой части повезло меньше - банковскую комиссию они не вправе учесть в расходах вне зависимости от того, что фактически данные суммы даже "не пройдут" по их счетам. 

Пример. Физлицо по карте оплатило товар на сумму 10 000 руб. На счет компании, которая применяет УСН, по этой сделке поступило 9700 руб. за минусом банковской комиссии.

При определении базы по "упрощенному" налогу компания включает в состав доходов всю сумму, уплаченную покупателем, то есть 10 000 руб.

Отметим также, что "упрощенцы" признают доходы кассовым методом. В силу п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом. Таким образом, при осуществлении расчетов с покупателями с использованием банковских карт доход признается в момент поступления денежных средств на расчетный счет организации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее - управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта