Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

"Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

В каком порядке признается доход на УСН с объектом налогообложения "доходы", если покупатель оплачивает товар через терминал? 

Реалии сегодняшнего дня таковы, что продавцам товаров (работ, услуг) приходится предлагать своим покупателям различные способы оплаты их покупки. Однако для "упрощенцев", которые уплачивают единый налог с "доходов", "пластиковые" расчеты сулят определенные налоговые потери. Это в очередной раз подтвердил Минфин в Письме от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526. Напомним, что порядок определения доходов на УСН установлен ст. 346.15 Налогового кодекса (далее - Кодекс). Пунктом 1 данной нормы закреплено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. п. 1 и 2 ст. 248 Кодекса. То есть в состав доходов на УСН включаются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса соответственно. А поступления, поименованные в ст. 251 Кодекса, базу по "упрощенному" налогу не увеличивают. Также в состав доходов "упрощенцы" не включают полученные дивиденды, доходы, полученные в рамках осуществления "вмененной" деятельности, если УСН совмещается с уплатой ЕНВД, и доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам. Это следует из пп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса.

Как бы там ни было, при определении базы по УСН в состав доходов включается выручка от реализации. Причем таковая складывается из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме (п. 2 ст. 249 НК). Соответственно, если товар оплачивается по карточке, то несмотря на то, что на расчетный счет "упрощенца" деньги поступают уже за "вычетом" банковской комиссии, в состав доходов надлежит включить полную стоимость товара без каких-либо "вычетов".

Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой объект налогообложения выбран "упрощенцем", то есть единый налог уплачивается с "доходов" или с доходов, уменьшенных на произведенные расходы. Во втором случае при расчете "упрощенного" налога налогоплательщик вправе учесть расходы, перечень которых установлен п. 1 ст. 346.16 Кодекса. И в пп. 9 данной нормы в том числе поименованы расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

"Упрощенцам", которые выбрали объект налогообложения "доходы", в этой части повезло меньше - банковскую комиссию они не вправе учесть в расходах вне зависимости от того, что фактически данные суммы даже "не пройдут" по их счетам. 

Пример. Физлицо по карте оплатило товар на сумму 10 000 руб. На счет компании, которая применяет УСН, по этой сделке поступило 9700 руб. за минусом банковской комиссии.

При определении базы по "упрощенному" налогу компания включает в состав доходов всю сумму, уплаченную покупателем, то есть 10 000 руб.

Отметим также, что "упрощенцы" признают доходы кассовым методом. В силу п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом. Таким образом, при осуществлении расчетов с покупателями с использованием банковских карт доход признается в момент поступления денежных средств на расчетный счет организации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.




10 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 120190-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, а также повышение эффективности контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.




4 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 114268-7 "Об альтернативных видах моторного топлива"

Законопроектом устанавливаются правовые основы производства и использования альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать развитию экономики России, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Кроме того, это позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах Российской Федерации.




28 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 112351-7 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".




22 февраля 2017 г.
Проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российско

Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.



В центре внимания:


Проблемы правового регулирования статуса лиц, замещающих государственные и муниципальные должности (Панкова О.Б.)

Дата размещения статьи: 22.03.2017

подробнее>>

Новая редакция ст. 256 УК РФ: усиление ответственности или декриминализация? (Тимошенко Ю.А.)

Дата размещения статьи: 22.03.2017

подробнее>>

Подарочный сертификат с истекшим сроком действия (Бычков А.)

Дата размещения статьи: 22.03.2017

подробнее>>

Как правильно объединяться (Найда А.)

Дата размещения статьи: 22.03.2017

подробнее>>

Важные нюансы (Марин А.)

Дата размещения статьи: 22.03.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта