Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

"Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

В каком порядке признается доход на УСН с объектом налогообложения "доходы", если покупатель оплачивает товар через терминал? 

Реалии сегодняшнего дня таковы, что продавцам товаров (работ, услуг) приходится предлагать своим покупателям различные способы оплаты их покупки. Однако для "упрощенцев", которые уплачивают единый налог с "доходов", "пластиковые" расчеты сулят определенные налоговые потери. Это в очередной раз подтвердил Минфин в Письме от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526. Напомним, что порядок определения доходов на УСН установлен ст. 346.15 Налогового кодекса (далее - Кодекс). Пунктом 1 данной нормы закреплено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. п. 1 и 2 ст. 248 Кодекса. То есть в состав доходов на УСН включаются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса соответственно. А поступления, поименованные в ст. 251 Кодекса, базу по "упрощенному" налогу не увеличивают. Также в состав доходов "упрощенцы" не включают полученные дивиденды, доходы, полученные в рамках осуществления "вмененной" деятельности, если УСН совмещается с уплатой ЕНВД, и доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам. Это следует из пп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса.

Как бы там ни было, при определении базы по УСН в состав доходов включается выручка от реализации. Причем таковая складывается из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме (п. 2 ст. 249 НК). Соответственно, если товар оплачивается по карточке, то несмотря на то, что на расчетный счет "упрощенца" деньги поступают уже за "вычетом" банковской комиссии, в состав доходов надлежит включить полную стоимость товара без каких-либо "вычетов".

Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой объект налогообложения выбран "упрощенцем", то есть единый налог уплачивается с "доходов" или с доходов, уменьшенных на произведенные расходы. Во втором случае при расчете "упрощенного" налога налогоплательщик вправе учесть расходы, перечень которых установлен п. 1 ст. 346.16 Кодекса. И в пп. 9 данной нормы в том числе поименованы расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

"Упрощенцам", которые выбрали объект налогообложения "доходы", в этой части повезло меньше - банковскую комиссию они не вправе учесть в расходах вне зависимости от того, что фактически данные суммы даже "не пройдут" по их счетам. 

Пример. Физлицо по карте оплатило товар на сумму 10 000 руб. На счет компании, которая применяет УСН, по этой сделке поступило 9700 руб. за минусом банковской комиссии.

При определении базы по "упрощенному" налогу компания включает в состав доходов всю сумму, уплаченную покупателем, то есть 10 000 руб.

Отметим также, что "упрощенцы" признают доходы кассовым методом. В силу п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом. Таким образом, при осуществлении расчетов с покупателями с использованием банковских карт доход признается в момент поступления денежных средств на расчетный счет организации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

22 февраля 2017 г.
Проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российско

Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.




11 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 98787-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)

Основная цель законопроекта - защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь. 




28 января 2017 г.
Проект Федерального закона N 87981-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предполагается, что при осуществлении некоторых видов приносящей доход деятельности граждане могут быть освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Перечень видов такой деятельности и условия освобождения лиц ее осуществляющих от государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей будут установлены федеральным законом. 




22 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 83566-7 "О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предлагается дополнить частью третьей статью 20. 1 (Мелкое хулиганство) Кодекса об административных правонарушениях, которой предусматривается наказание в виде административного ареста, за совершение в отношении сотрудников медицинских учреждений действий сопряженных с угрозой насилия не повлекших причинения вреда здоровью и жизни.




14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 



В центре внимания:


Проблемы правового регулирования коллекторской деятельности (Белобабченко М.К.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Правовое регулирование в сфере защиты конкуренции (Боженок С.Я.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов как основание ограничения свободы договора (Сойфер Т.В.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Презумпция добросовестного избирателя как основание реализации дополнительных форм голосования (Турищева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Быть цифровым: оптимизация 2.0 (Ференец В.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта