Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

"Доходная" УСН: "невидимый" доход (комментарий к Письму Минфина России от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526) (Демин А.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

В каком порядке признается доход на УСН с объектом налогообложения "доходы", если покупатель оплачивает товар через терминал? 

Реалии сегодняшнего дня таковы, что продавцам товаров (работ, услуг) приходится предлагать своим покупателям различные способы оплаты их покупки. Однако для "упрощенцев", которые уплачивают единый налог с "доходов", "пластиковые" расчеты сулят определенные налоговые потери. Это в очередной раз подтвердил Минфин в Письме от 19 сентября 2016 г. N 03-11-11/54526. Напомним, что порядок определения доходов на УСН установлен ст. 346.15 Налогового кодекса (далее - Кодекс). Пунктом 1 данной нормы закреплено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. п. 1 и 2 ст. 248 Кодекса. То есть в состав доходов на УСН включаются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса соответственно. А поступления, поименованные в ст. 251 Кодекса, базу по "упрощенному" налогу не увеличивают. Также в состав доходов "упрощенцы" не включают полученные дивиденды, доходы, полученные в рамках осуществления "вмененной" деятельности, если УСН совмещается с уплатой ЕНВД, и доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам. Это следует из пп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса.

Как бы там ни было, при определении базы по УСН в состав доходов включается выручка от реализации. Причем таковая складывается из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме (п. 2 ст. 249 НК). Соответственно, если товар оплачивается по карточке, то несмотря на то, что на расчетный счет "упрощенца" деньги поступают уже за "вычетом" банковской комиссии, в состав доходов надлежит включить полную стоимость товара без каких-либо "вычетов".

Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой объект налогообложения выбран "упрощенцем", то есть единый налог уплачивается с "доходов" или с доходов, уменьшенных на произведенные расходы. Во втором случае при расчете "упрощенного" налога налогоплательщик вправе учесть расходы, перечень которых установлен п. 1 ст. 346.16 Кодекса. И в пп. 9 данной нормы в том числе поименованы расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

"Упрощенцам", которые выбрали объект налогообложения "доходы", в этой части повезло меньше - банковскую комиссию они не вправе учесть в расходах вне зависимости от того, что фактически данные суммы даже "не пройдут" по их счетам. 

Пример. Физлицо по карте оплатило товар на сумму 10 000 руб. На счет компании, которая применяет УСН, по этой сделке поступило 9700 руб. за минусом банковской комиссии.

При определении базы по "упрощенному" налогу компания включает в состав доходов всю сумму, уплаченную покупателем, то есть 10 000 руб.

Отметим также, что "упрощенцы" признают доходы кассовым методом. В силу п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом. Таким образом, при осуществлении расчетов с покупателями с использованием банковских карт доход признается в момент поступления денежных средств на расчетный счет организации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта