Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Плата "Платону": новый... распорядок (Мухин В.)

Плата "Платону": новый... распорядок (Мухин В.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

Судя по всему, в 2017 г. размер платы в счет возмещения вреда, который наносят трассам федерального значения 12-тонники, будет увеличен. Конечно, уверенности в том, что владельцы большегрузов встретят такие новости, как говорится, "на ура", нет. Но, видимо, "в верхах" считают, что страсти уже поутихли и пришло время отказываться от льготного тарифа - в противном случае вырученных средств не хватит на то, для чего они, собственно, собираются - на ремонт дорог, строительство мостов и т.д. и т.п. Ну а чтобы дальнобойщикам было легко и просто расставаться с деньгами, Правительство усовершенствовало Правила взимания "платоновской" платы.

С 15 ноября 2016 г. Правила взимания так называемой платы Платону, которые утверждены Постановлением Правительства от 14 июня 2013 г. N 504 (далее - Правила), действуют в новой редакции. Коррективы в Правила внесены Постановлением Правительства от 14 ноября 2016 г. N 1182. Надо сказать, изменения достаточно существенны. Выделим самые важные из них.

Правила по правилам

В первую очередь отметим расширение круга вопросов, которые теперь регламентированы Правилами. Так, обновленная версия Правил устанавливает:
- порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиненного федеральным трассам 12-тонниками;
- порядок перечисления в доход федерального бюджета указанной платы;
- порядок возврата владельцам большегрузов переплаты;
- порядок информационного взаимодействия собственников 12-тонников и оператора системы взимания платы;
- правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы.

Расчетная запись

В обновленных Правилах появилось новое понятие - "расчетная запись". Под таковой понимается запись, которая формируется оператором для учета средств, вносимых собственниками 12-тонников. При этом предполагается, что такая запись по заявлению владельца большегруза может быть заведена по каждому принадлежащему ему ТС, в отношении которого предполагается внесение "платоновской платы". Кроме того, по заявлению собственника может производиться перераспределение средств между его расчетными записями и может быть сформирована группа ТС в привязке к таким расчетным записям.
Таким образом, первое важное нововведение - собственники большегрузов "платоновские" платежи могут вносить по каждому большегрузу в отдельности. Тем самым появляется возможность упростить порядок применения "платоновского" вычета по транспортному налогу.
Дополнительная расчетная запись заводится в день обращения. И есть только два основания, по которым оператор может отказать в этом владельцу ТС:
- заявление об открытии расчетной записи не соответствует требованиям Правил;
- количество расчетных записей соответствует числу большегрузов, зарегистрированных в реестре. То есть запрашиваемая расчетная запись уже является лишней.

Возврат переплаты

Еще одним важным нововведением является установление порядка возврата собственнику большегруза средств, внесенных оператору и не перечисленных (либо излишне перечисленных) в доход федерального бюджета.
Порядок возврата средств зависит от того, были ли эти средства перечислены оператором в бюджет или нет. В первом случае деньги возвращает сам оператор, а во втором возврат осуществляется органами Федерального казначейства. При этом если деньги уже "ушли" в бюджет, то порядок их возврата еще предстоит определить Минфину. В любом случае для этого потребуется как минимум решение о возврате "излишка", принятое Росавтодором (на это уйдет семь дней со дня получения соответствующего заявления от собственника ТС).

Деньги в бюджет не перечислены

Более детально в Правилах прописан порядок возврата средств, которые еще не перечислены оператором в бюджет. И на самом деле это гораздо более актуально для владельцев большегрузов (к примеру, если платеж внесен авансом с избытком, а компания вообще передумала заниматься перевозками).
Итак, для возврата "излишка" собственник ТС должен написать соответствующее заявление. В нем нужно указать:
- сведения о собственнике (владельце) ТС, его уполномоченном представителе, достаточные для их идентификации;
- сумму средств, которую предполагается вернуть;
- номер расчетной записи;
- реквизиты банковского счета, на который должны быть возвращены деньги;
- дату подачи заявления.
К заявлению требуется приложить документы, подтверждающие статус заявителя - собственника 12-тонника. Если владельцем большегруза является обычное физлицо, то к заявлению он прикладывает просто копию своего паспорта. От заявителя-ИП нужны копия свидетельства о госрегистрации в качестве ИП и копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН). Компаниям также следует представить копию свидетельства о госрегистрации юрлица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах (с ИНН). Желательно к заявлению также приложить и платежки, подтверждающие внесение лишнего платежа.
В том случае, если собственник ТС действует через уполномоченного представителя, в пакет документов на возврат "платоновской" платы нужно включить соответствующую доверенность и копию документа, удостоверяющего личность этого представителя.
Деньги оператор возвращает только по безналу. Поэтому обязательно следует проверить правильность указания в заявлении банковских реквизитов. На все про все оператору отводится 3 рабочих дня с момента регистрации заявления на возврат денег. При этом Правилами установлен исчерпывающий перечень случаев, когда оператор может отказать в возврате средств:
- если неверно указаны банковские реквизиты;
- когда заявленные "излишки" перечислены в федеральный бюджет;
- если к заявлению не приложены требуемые документы;
- когда ранее владельцу ТС была предоставлена отсрочка на внесение "платоновской" платы и заявленные "излишки" необходимы для уплаты очередного отсроченного платежа.

Маршрутная карта

Существенно изменились Правила в части, посвященной маршрутной карте. Она, как и прежде, оформляется на основании представленной собственником ТС информации о предполагаемом маршруте большегруза и времени, когда будет осуществлена поездка. Однако теперь в Правилах четко обозначены сведения, которые должны быть отражены в маршрутной карте:
- номер маршрутной карты;
- государственный регистрационный знак транспортного средства, движение которого осуществляется на основании маршрутной карты;
- дата начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту);
- дата и время выдачи маршрутной карты;
- срок действия маршрутной карты, составляющий 7 календарных дней со дня начала ее действия, указанного в маршрутной карте;
- общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут движения транспортного средства;
- размер платы.
Внести плату в указанном размере собственник 12-тонника должен в течение 24 часов с того момента, как оператор представит ему соответствующий расчет. Однако в любом случае это нужно сделать до даты и времени начала движения большегруза, которые были указаны при оформлении маршрутной карты.
Обратите внимание! Теперь в Правилах четко сказано, что оформленная маршрутная карта может быть отменена только до даты начала ее действия, указанной в маршрутной карте.

Сторонние бортовые устройства

Напомним, что маршрутная карта не оформляется при наличии на 12-тоннике бортового устройства или стороннего бортового устройства (она оформляется только в случае, если бортовое устройство оказалось неисправным). Это правило осталось неизменным. Однако в Правилах появились конкретные требования к таким устройствам и установлено, что сторонние бортовые устройства могут применяться только после их тестирования. Одобренные к использованию устройства вносятся в соответствующий реестр на сайте оператора системы.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

22 февраля 2017 г.
Проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российско

Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.




11 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 98787-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)

Основная цель законопроекта - защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь. 




28 января 2017 г.
Проект Федерального закона N 87981-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предполагается, что при осуществлении некоторых видов приносящей доход деятельности граждане могут быть освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Перечень видов такой деятельности и условия освобождения лиц ее осуществляющих от государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей будут установлены федеральным законом. 




22 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 83566-7 "О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предлагается дополнить частью третьей статью 20. 1 (Мелкое хулиганство) Кодекса об административных правонарушениях, которой предусматривается наказание в виде административного ареста, за совершение в отношении сотрудников медицинских учреждений действий сопряженных с угрозой насилия не повлекших причинения вреда здоровью и жизни.




14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 



В центре внимания:


Проблемы правового регулирования коллекторской деятельности (Белобабченко М.К.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Правовое регулирование в сфере защиты конкуренции (Боженок С.Я.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов как основание ограничения свободы договора (Сойфер Т.В.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Презумпция добросовестного избирателя как основание реализации дополнительных форм голосования (Турищева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Быть цифровым: оптимизация 2.0 (Ференец В.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта