Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Плата "Платону": новый... распорядок (Мухин В.)

Плата "Платону": новый... распорядок (Мухин В.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

Судя по всему, в 2017 г. размер платы в счет возмещения вреда, который наносят трассам федерального значения 12-тонники, будет увеличен. Конечно, уверенности в том, что владельцы большегрузов встретят такие новости, как говорится, "на ура", нет. Но, видимо, "в верхах" считают, что страсти уже поутихли и пришло время отказываться от льготного тарифа - в противном случае вырученных средств не хватит на то, для чего они, собственно, собираются - на ремонт дорог, строительство мостов и т.д. и т.п. Ну а чтобы дальнобойщикам было легко и просто расставаться с деньгами, Правительство усовершенствовало Правила взимания "платоновской" платы.

С 15 ноября 2016 г. Правила взимания так называемой платы Платону, которые утверждены Постановлением Правительства от 14 июня 2013 г. N 504 (далее - Правила), действуют в новой редакции. Коррективы в Правила внесены Постановлением Правительства от 14 ноября 2016 г. N 1182. Надо сказать, изменения достаточно существенны. Выделим самые важные из них.

Правила по правилам

В первую очередь отметим расширение круга вопросов, которые теперь регламентированы Правилами. Так, обновленная версия Правил устанавливает:
- порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиненного федеральным трассам 12-тонниками;
- порядок перечисления в доход федерального бюджета указанной платы;
- порядок возврата владельцам большегрузов переплаты;
- порядок информационного взаимодействия собственников 12-тонников и оператора системы взимания платы;
- правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы.

Расчетная запись

В обновленных Правилах появилось новое понятие - "расчетная запись". Под таковой понимается запись, которая формируется оператором для учета средств, вносимых собственниками 12-тонников. При этом предполагается, что такая запись по заявлению владельца большегруза может быть заведена по каждому принадлежащему ему ТС, в отношении которого предполагается внесение "платоновской платы". Кроме того, по заявлению собственника может производиться перераспределение средств между его расчетными записями и может быть сформирована группа ТС в привязке к таким расчетным записям.
Таким образом, первое важное нововведение - собственники большегрузов "платоновские" платежи могут вносить по каждому большегрузу в отдельности. Тем самым появляется возможность упростить порядок применения "платоновского" вычета по транспортному налогу.
Дополнительная расчетная запись заводится в день обращения. И есть только два основания, по которым оператор может отказать в этом владельцу ТС:
- заявление об открытии расчетной записи не соответствует требованиям Правил;
- количество расчетных записей соответствует числу большегрузов, зарегистрированных в реестре. То есть запрашиваемая расчетная запись уже является лишней.

Возврат переплаты

Еще одним важным нововведением является установление порядка возврата собственнику большегруза средств, внесенных оператору и не перечисленных (либо излишне перечисленных) в доход федерального бюджета.
Порядок возврата средств зависит от того, были ли эти средства перечислены оператором в бюджет или нет. В первом случае деньги возвращает сам оператор, а во втором возврат осуществляется органами Федерального казначейства. При этом если деньги уже "ушли" в бюджет, то порядок их возврата еще предстоит определить Минфину. В любом случае для этого потребуется как минимум решение о возврате "излишка", принятое Росавтодором (на это уйдет семь дней со дня получения соответствующего заявления от собственника ТС).

Деньги в бюджет не перечислены

Более детально в Правилах прописан порядок возврата средств, которые еще не перечислены оператором в бюджет. И на самом деле это гораздо более актуально для владельцев большегрузов (к примеру, если платеж внесен авансом с избытком, а компания вообще передумала заниматься перевозками).
Итак, для возврата "излишка" собственник ТС должен написать соответствующее заявление. В нем нужно указать:
- сведения о собственнике (владельце) ТС, его уполномоченном представителе, достаточные для их идентификации;
- сумму средств, которую предполагается вернуть;
- номер расчетной записи;
- реквизиты банковского счета, на который должны быть возвращены деньги;
- дату подачи заявления.
К заявлению требуется приложить документы, подтверждающие статус заявителя - собственника 12-тонника. Если владельцем большегруза является обычное физлицо, то к заявлению он прикладывает просто копию своего паспорта. От заявителя-ИП нужны копия свидетельства о госрегистрации в качестве ИП и копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН). Компаниям также следует представить копию свидетельства о госрегистрации юрлица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах (с ИНН). Желательно к заявлению также приложить и платежки, подтверждающие внесение лишнего платежа.
В том случае, если собственник ТС действует через уполномоченного представителя, в пакет документов на возврат "платоновской" платы нужно включить соответствующую доверенность и копию документа, удостоверяющего личность этого представителя.
Деньги оператор возвращает только по безналу. Поэтому обязательно следует проверить правильность указания в заявлении банковских реквизитов. На все про все оператору отводится 3 рабочих дня с момента регистрации заявления на возврат денег. При этом Правилами установлен исчерпывающий перечень случаев, когда оператор может отказать в возврате средств:
- если неверно указаны банковские реквизиты;
- когда заявленные "излишки" перечислены в федеральный бюджет;
- если к заявлению не приложены требуемые документы;
- когда ранее владельцу ТС была предоставлена отсрочка на внесение "платоновской" платы и заявленные "излишки" необходимы для уплаты очередного отсроченного платежа.

Маршрутная карта

Существенно изменились Правила в части, посвященной маршрутной карте. Она, как и прежде, оформляется на основании представленной собственником ТС информации о предполагаемом маршруте большегруза и времени, когда будет осуществлена поездка. Однако теперь в Правилах четко обозначены сведения, которые должны быть отражены в маршрутной карте:
- номер маршрутной карты;
- государственный регистрационный знак транспортного средства, движение которого осуществляется на основании маршрутной карты;
- дата начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту);
- дата и время выдачи маршрутной карты;
- срок действия маршрутной карты, составляющий 7 календарных дней со дня начала ее действия, указанного в маршрутной карте;
- общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут движения транспортного средства;
- размер платы.
Внести плату в указанном размере собственник 12-тонника должен в течение 24 часов с того момента, как оператор представит ему соответствующий расчет. Однако в любом случае это нужно сделать до даты и времени начала движения большегруза, которые были указаны при оформлении маршрутной карты.
Обратите внимание! Теперь в Правилах четко сказано, что оформленная маршрутная карта может быть отменена только до даты начала ее действия, указанной в маршрутной карте.

Сторонние бортовые устройства

Напомним, что маршрутная карта не оформляется при наличии на 12-тоннике бортового устройства или стороннего бортового устройства (она оформляется только в случае, если бортовое устройство оказалось неисправным). Это правило осталось неизменным. Однако в Правилах появились конкретные требования к таким устройствам и установлено, что сторонние бортовые устройства могут применяться только после их тестирования. Одобренные к использованию устройства вносятся в соответствующий реестр на сайте оператора системы.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее - управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта