Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Плата "Платону": новый... распорядок (Мухин В.)

Плата "Платону": новый... распорядок (Мухин В.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

Судя по всему, в 2017 г. размер платы в счет возмещения вреда, который наносят трассам федерального значения 12-тонники, будет увеличен. Конечно, уверенности в том, что владельцы большегрузов встретят такие новости, как говорится, "на ура", нет. Но, видимо, "в верхах" считают, что страсти уже поутихли и пришло время отказываться от льготного тарифа - в противном случае вырученных средств не хватит на то, для чего они, собственно, собираются - на ремонт дорог, строительство мостов и т.д. и т.п. Ну а чтобы дальнобойщикам было легко и просто расставаться с деньгами, Правительство усовершенствовало Правила взимания "платоновской" платы.

С 15 ноября 2016 г. Правила взимания так называемой платы Платону, которые утверждены Постановлением Правительства от 14 июня 2013 г. N 504 (далее - Правила), действуют в новой редакции. Коррективы в Правила внесены Постановлением Правительства от 14 ноября 2016 г. N 1182. Надо сказать, изменения достаточно существенны. Выделим самые важные из них.

Правила по правилам

В первую очередь отметим расширение круга вопросов, которые теперь регламентированы Правилами. Так, обновленная версия Правил устанавливает:
- порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиненного федеральным трассам 12-тонниками;
- порядок перечисления в доход федерального бюджета указанной платы;
- порядок возврата владельцам большегрузов переплаты;
- порядок информационного взаимодействия собственников 12-тонников и оператора системы взимания платы;
- правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы.

Расчетная запись

В обновленных Правилах появилось новое понятие - "расчетная запись". Под таковой понимается запись, которая формируется оператором для учета средств, вносимых собственниками 12-тонников. При этом предполагается, что такая запись по заявлению владельца большегруза может быть заведена по каждому принадлежащему ему ТС, в отношении которого предполагается внесение "платоновской платы". Кроме того, по заявлению собственника может производиться перераспределение средств между его расчетными записями и может быть сформирована группа ТС в привязке к таким расчетным записям.
Таким образом, первое важное нововведение - собственники большегрузов "платоновские" платежи могут вносить по каждому большегрузу в отдельности. Тем самым появляется возможность упростить порядок применения "платоновского" вычета по транспортному налогу.
Дополнительная расчетная запись заводится в день обращения. И есть только два основания, по которым оператор может отказать в этом владельцу ТС:
- заявление об открытии расчетной записи не соответствует требованиям Правил;
- количество расчетных записей соответствует числу большегрузов, зарегистрированных в реестре. То есть запрашиваемая расчетная запись уже является лишней.

Возврат переплаты

Еще одним важным нововведением является установление порядка возврата собственнику большегруза средств, внесенных оператору и не перечисленных (либо излишне перечисленных) в доход федерального бюджета.
Порядок возврата средств зависит от того, были ли эти средства перечислены оператором в бюджет или нет. В первом случае деньги возвращает сам оператор, а во втором возврат осуществляется органами Федерального казначейства. При этом если деньги уже "ушли" в бюджет, то порядок их возврата еще предстоит определить Минфину. В любом случае для этого потребуется как минимум решение о возврате "излишка", принятое Росавтодором (на это уйдет семь дней со дня получения соответствующего заявления от собственника ТС).

Деньги в бюджет не перечислены

Более детально в Правилах прописан порядок возврата средств, которые еще не перечислены оператором в бюджет. И на самом деле это гораздо более актуально для владельцев большегрузов (к примеру, если платеж внесен авансом с избытком, а компания вообще передумала заниматься перевозками).
Итак, для возврата "излишка" собственник ТС должен написать соответствующее заявление. В нем нужно указать:
- сведения о собственнике (владельце) ТС, его уполномоченном представителе, достаточные для их идентификации;
- сумму средств, которую предполагается вернуть;
- номер расчетной записи;
- реквизиты банковского счета, на который должны быть возвращены деньги;
- дату подачи заявления.
К заявлению требуется приложить документы, подтверждающие статус заявителя - собственника 12-тонника. Если владельцем большегруза является обычное физлицо, то к заявлению он прикладывает просто копию своего паспорта. От заявителя-ИП нужны копия свидетельства о госрегистрации в качестве ИП и копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН). Компаниям также следует представить копию свидетельства о госрегистрации юрлица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах (с ИНН). Желательно к заявлению также приложить и платежки, подтверждающие внесение лишнего платежа.
В том случае, если собственник ТС действует через уполномоченного представителя, в пакет документов на возврат "платоновской" платы нужно включить соответствующую доверенность и копию документа, удостоверяющего личность этого представителя.
Деньги оператор возвращает только по безналу. Поэтому обязательно следует проверить правильность указания в заявлении банковских реквизитов. На все про все оператору отводится 3 рабочих дня с момента регистрации заявления на возврат денег. При этом Правилами установлен исчерпывающий перечень случаев, когда оператор может отказать в возврате средств:
- если неверно указаны банковские реквизиты;
- когда заявленные "излишки" перечислены в федеральный бюджет;
- если к заявлению не приложены требуемые документы;
- когда ранее владельцу ТС была предоставлена отсрочка на внесение "платоновской" платы и заявленные "излишки" необходимы для уплаты очередного отсроченного платежа.

Маршрутная карта

Существенно изменились Правила в части, посвященной маршрутной карте. Она, как и прежде, оформляется на основании представленной собственником ТС информации о предполагаемом маршруте большегруза и времени, когда будет осуществлена поездка. Однако теперь в Правилах четко обозначены сведения, которые должны быть отражены в маршрутной карте:
- номер маршрутной карты;
- государственный регистрационный знак транспортного средства, движение которого осуществляется на основании маршрутной карты;
- дата начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту);
- дата и время выдачи маршрутной карты;
- срок действия маршрутной карты, составляющий 7 календарных дней со дня начала ее действия, указанного в маршрутной карте;
- общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут движения транспортного средства;
- размер платы.
Внести плату в указанном размере собственник 12-тонника должен в течение 24 часов с того момента, как оператор представит ему соответствующий расчет. Однако в любом случае это нужно сделать до даты и времени начала движения большегруза, которые были указаны при оформлении маршрутной карты.
Обратите внимание! Теперь в Правилах четко сказано, что оформленная маршрутная карта может быть отменена только до даты начала ее действия, указанной в маршрутной карте.

Сторонние бортовые устройства

Напомним, что маршрутная карта не оформляется при наличии на 12-тоннике бортового устройства или стороннего бортового устройства (она оформляется только в случае, если бортовое устройство оказалось неисправным). Это правило осталось неизменным. Однако в Правилах появились конкретные требования к таким устройствам и установлено, что сторонние бортовые устройства могут применяться только после их тестирования. Одобренные к использованию устройства вносятся в соответствующий реестр на сайте оператора системы.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



В центре внимания:


Нормы служебной нагрузки судей: статистический метод или показатель качества правосудия? (Бурдина Е.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Под покровом тайны: запрет разглашать результаты голосования в Конституционном Суде Российской Федерации (Кряжкова О.Н.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы реализации конституционного права на охрану здоровья лиц, осужденных к лишению свободы (Климова Д.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы (Антонова Н.А.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Борьба с коррупцией в спорте: международный и внутригосударственный опыт (Пешин Н.Л.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта