Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Расходы на аудит в учете (Баразненок Н.)

Расходы на аудит в учете (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

Компании нередко пользуются услугами аудиторов. Причем его проводят не только в силу требований законодательства, но и по собственной инициативе, когда собственники бизнеса просто хотят получить независимую оценку дел в компании. В любом случае затраты на оплату услуг аудиторов достаточно высоки. Поэтому прежде всего необходимо разобраться, в каком порядке их можно учесть для целей налогообложения прибыли.

Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц. Он содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (ст. 6 Закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ, далее - Закон N 307-ФЗ). Это своего рода итог аудиторской проверки.
В то же время аудиторы оказывают компаниям и, если можно так выразиться, сопутствующие услуги. К таковым, в частности, относятся следующие услуги (п. 1 ч. 7 ст. 1 Закона N 307-ФЗ):
- постановка, восстановление и ведение бухучета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
- налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
- управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации;
- юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью (консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах госвласти и органах местного самоуправления);
- автоматизация бухучета и внедрение информационных технологий;
- разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов.

Налоговый учет

Основные критерии для признания расходов в целях налогообложения прибыли установлены в ст. 252 Налогового кодекса. Данной нормой закреплено, что налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса. При этом расходы, учитываемые в целях налогообложения, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение доходов.
В том случае, если организация проводит аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности в силу требований законодательства, в обоснованности соответствующих затрат сомневаться не приходится. При этом в пп. 17 п. 1 ст. 264 Кодекса прямо поименованы расходы на аудиторские услуги.
А если аудит бухотчетности проводится на добровольных началах? Думается, что и в этом случае с признанием соответствующих расходов не должно быть проблем. Ведь главное - это направленность произведенных затрат на получение дохода, что должно быть в том числе документально подтверждено. Как правило, добровольный аудит необходим для принятия управленческих решений, для привлечения инвесторов, при продаже бизнеса и т.д. и т.п. Следовательно, если имеет место соответствующее решение учредителей, договор на оказание аудиторских услуг, акт выполненных услуг, аудиторское заключение, платежки и т.д., то расходы на аудит, проведенный на добровольных началах, также можно учесть при расчете налога на прибыль. Тем более что в упомянутом пп. 17 п. 1 ст. 264 Кодекса названы просто расходы на аудиторские услуги без уточнения, что речь идет только об обязательных в силу закона услугах.
И последнее. Определимся с моментом признания расходов на аудит (как обязательный, так и инициативный). Здесь возможны два варианта.

Вариант 1. Организация применяет кассовый метод

В силу п. 3 ст. 273 Кодекса в этом случае расходы признаются после их фактической оплаты. При этом под оплатой понимается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Вариант 2. Организация применяет метод начисления

При применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок (п. 1 ст. 272 НК).
Датой осуществления расходов на аудит признается (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК) одна из следующих дат:
- дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
- дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов;
- последний день отчетного (налогового) периода.
Как разъяснено в Письме Минфина от 3 ноября 2015 г. N 03-03-06/1/63478, в зависимости от характера расходов организации на приобретение работ (услуг) их стоимость признается для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором документально подтвержден факт оказания услуг.

Расходы на чужой аудит

Стороной договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации может быть как само аудируемое лицо, так и лицо, заинтересованное в проведении аудита. На это указано в Письме Минфина от 2 июня 2016 г. N 07-02-07/31749. Поэтому думается, что и затраты на "чужой" аудит могут быть учтены при налогообложении прибыли. Требования те же - расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. Такая ситуация (когда требуется провести и оплатить "чужой" аудит) возможна, к примеру, если компания планирует приобрести долю в УК компании, которая не подлежит обязательному аудиту. Очевидно, что прежде чем "войти в долю", ей необходимо ознакомиться с финансовым состоянием организации, в которой она планирует участвовать.
К сведению! Организации на УСН так же, как и "общережимники", вправе учесть расходы на аудиторские услуги при расчете "упрощенного" налога. Однако эта преференция доступна только спецрежимникам, которые применяют "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (пп. 15 п. 1 ст. 346.16 НК).

"Входной" НДС

При применении общего режима налогообложения НДС, относящийся к расходам на проведение обязательного аудита, принимается к вычету в общеустановленном порядке (п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК). То есть вычеты производятся при наличии должным образом оформленного счета-фактуры, полученного от аудиторской организации, после принятия на учет указанных услуг и при наличии соответствующих первичных документов.
В свою очередь, "упрощенцы" не являются плательщиками НДС, а потому учитывают предъявленный аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) НДС в стоимости аудиторских услуг (п. 2 ст. 346.11 НК, пп. 3 п. 2 ст. 170 НК).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее - управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта