Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Несладкие" остатки по взносам, или Как вернуть переплату до конца 2016 года (Ковалев Д.)

"Несладкие" остатки по взносам, или Как вернуть переплату до конца 2016 года (Ковалев Д.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

С 1 января 2017 г. в связи с тем, что администратором страховых взносов во внебюджетные фонды (за исключением "несчастных" взносов) становится ФНС, порядок возврата и зачета излишне уплаченных взносов будет новым. При этом велика вероятность, что процесс возврата "излишков" может и затянуться, что связано с появлением в данном процессе нового звена. Поэтому в идеале "закрыть" расчеты с внебюджетными фондами лучше всего до конца года, причем откладывать это дело уже просто некуда.

Совершенно очевидно, что с начала 2017 г. налоговики на местах начнут кампанию по взысканию с работодателей долгов по взносам во внебюджетные фонды с особым рвением. Ведь нужно же показать всем и вся, что передача администрирования взносов в руки ФНС произведена не напрасно - все, что не смогли взыскать фонды, дособерет налоговая служба. При этом в этой части в арсенале налоговиков гораздо больше способов "простимулировать" страхователей. Так, за долги по взносам инспекторы могут заблокировать расчетные счета должника.
Надо сказать, что и наличие переплаты по взносам на конец 2016 г. страхователям вовсе ни к чему. Ведь возвращать ее в 2017 г. будет уже налоговая служба. Но... решение по возврату переплаты, образовавшейся до 1 января 2017 г., все равно будут принимать фонды. Новый порядок еще не обкатан. Так что насколько оперативно будет происходить данный процесс, пока неизвестно.

"Срочные" нюансы

В первую очередь для того чтобы вернуть излишне уплаченные взносы до конца 2016 г., необходимо подать в фонды соответствующее заявление. Здесь нужно учитывать ряд важных моментов.
Во-первых, заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Во-вторых, решение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается фондами в течение 10 дней со дня получения соответствующего заявления от плательщика взносов или со дня подписания акта сверки.
В-третьих, "излишки" должны быть возвращены в течение одного месяца со дня получения фондами соответствующего заявления. Если деньги на счет страхователя вовремя не поступят, то дополнительно ему будут начислены проценты за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в дни нарушения срока возврата (в настоящее время ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке Банка России).
Отметим, что сверка расчетов с внебюджетными фондами, исходя из положений Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, не является обязательной. Тем не менее, учитывая, что фонды должны передать в налоговые органы сальдо расчетов страхователей по состоянию на 31 декабря 2016 г., скорее всего, от сверки расчетов фонды не откажутся.
В принципе компании и сами могут инициировать сверку расчетов. С этой целью в фонды подается соответствующее заявление. Правда, прежде имеет смысл заказать справку о состоянии расчетов с фондами (ее можно получить через "Кабинет плательщика" на сайте ПФР). И если уж указанные в ней сведения не сойдутся с данными компании, то нужно настаивать на проведении сверки.
Отметим, что заявление о проведении сверки оформляется в произвольной форме как в ФСС, так и в ПФР. А вот заявления на возврат излишне уплаченных взносов необходимо составлять по утвержденным формам, которые приведены в Постановлении правления ПФР от 22 декабря 2015 г. N 511п и в Приказе ФСС от 17 февраля 2015 г. N 49.

Уточнение платежей

Сверка расчетов с фондами будет полезна и по ряду других причин. К примеру, может выясниться, что те или иные платежи до фондов "не дошли" в связи с допущенными в платежках ошибками. В этом случае следует как можно скорее "снять" проблему, ведь из-за задержки с проплатой можно попасть на пени, поскольку с 1 января 2017 г. фонды уже не смогут уточнить старые платежи, а налоговики наделены лишь полномочиями по взысканию старых долгов. Иными словами, в подобных ситуациях придется повторно уплатить "потерянные" взносы, а ошибочные платежи возвращать. Причем в случае, если срок уплаты взносов будет нарушен, то за каждый день просрочки придется заплатить еще и пени - "обнулить" их в связи с уточнением платежа налоговики не смогут.
К сведению! Заявление об уточнении платежа подавайте в ФСС в произвольной форме, а в ПФР - по рекомендованной (она приведена в Письме ПФР от 6 апреля 2011 г. N ТМ-30-25/3445 и размещена на официальном сайте ПФР). К заявлению об уточнении платежа следует приложить копию "ошибочной" платежки. В соответствии с ч. 11 ст. 18 Закона N 212-ФЗ после принятия решения об уточнении платежа фонд сторнирует пени, начисленные за несвоевременную уплату взносов.
Обратите также внимание на то, что исчерпывающий перечень случаев, когда обязанность по уплате взносов не признается исполненной, установлен в ч. 6 ст. 18 Закона N 212-ФЗ. Речь идет о следующих ситуациях:
- плательщик взносов сам отозвал соответствующую платежку или банк вернул ему неисполненное платежное поручение;
- местная администрация или почта вернула плательщику взносов - физлицу наличные, принятые для их перечисления во внебюджетные фонды;
- в платежке на перечисление взносов неверно указан номер счета Федерального казначейства, КБК и (или) наименования банка получателя, повлекшее неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. Таким образом, если в результате допущенной в платежке ошибки взносы все же попали в бюджет соответствующего фонда, то такой платеж можно уточнить;
- если на день предъявления в банк платежки на уплату взносов плательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного денежного остатка для удовлетворения всех требований.

Последние платежи в фонды

В завершение отметим еще один очень важный момент. Дело в том, что взносы непосредственно во внебюджетные фонды нужно перечислять только до 31 декабря 2016 г. Иными словами, если с декабрьской зарплаты вы уплачиваете взносы в январе 2017 г., то платежные поручения нужно будет заполнять по-новому - получателем платежей должна быть налоговая служба. Исключение составляют лишь взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - они и в 2017 г. должны уплачиваться в ФСС.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



В центре внимания:


Нормы служебной нагрузки судей: статистический метод или показатель качества правосудия? (Бурдина Е.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Под покровом тайны: запрет разглашать результаты голосования в Конституционном Суде Российской Федерации (Кряжкова О.Н.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы реализации конституционного права на охрану здоровья лиц, осужденных к лишению свободы (Климова Д.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы (Антонова Н.А.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Борьба с коррупцией в спорте: международный и внутригосударственный опыт (Пешин Н.Л.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта