Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Несладкие" остатки по взносам, или Как вернуть переплату до конца 2016 года (Ковалев Д.)

"Несладкие" остатки по взносам, или Как вернуть переплату до конца 2016 года (Ковалев Д.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

С 1 января 2017 г. в связи с тем, что администратором страховых взносов во внебюджетные фонды (за исключением "несчастных" взносов) становится ФНС, порядок возврата и зачета излишне уплаченных взносов будет новым. При этом велика вероятность, что процесс возврата "излишков" может и затянуться, что связано с появлением в данном процессе нового звена. Поэтому в идеале "закрыть" расчеты с внебюджетными фондами лучше всего до конца года, причем откладывать это дело уже просто некуда.

Совершенно очевидно, что с начала 2017 г. налоговики на местах начнут кампанию по взысканию с работодателей долгов по взносам во внебюджетные фонды с особым рвением. Ведь нужно же показать всем и вся, что передача администрирования взносов в руки ФНС произведена не напрасно - все, что не смогли взыскать фонды, дособерет налоговая служба. При этом в этой части в арсенале налоговиков гораздо больше способов "простимулировать" страхователей. Так, за долги по взносам инспекторы могут заблокировать расчетные счета должника.
Надо сказать, что и наличие переплаты по взносам на конец 2016 г. страхователям вовсе ни к чему. Ведь возвращать ее в 2017 г. будет уже налоговая служба. Но... решение по возврату переплаты, образовавшейся до 1 января 2017 г., все равно будут принимать фонды. Новый порядок еще не обкатан. Так что насколько оперативно будет происходить данный процесс, пока неизвестно.

"Срочные" нюансы

В первую очередь для того чтобы вернуть излишне уплаченные взносы до конца 2016 г., необходимо подать в фонды соответствующее заявление. Здесь нужно учитывать ряд важных моментов.
Во-первых, заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Во-вторых, решение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается фондами в течение 10 дней со дня получения соответствующего заявления от плательщика взносов или со дня подписания акта сверки.
В-третьих, "излишки" должны быть возвращены в течение одного месяца со дня получения фондами соответствующего заявления. Если деньги на счет страхователя вовремя не поступят, то дополнительно ему будут начислены проценты за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в дни нарушения срока возврата (в настоящее время ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке Банка России).
Отметим, что сверка расчетов с внебюджетными фондами, исходя из положений Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, не является обязательной. Тем не менее, учитывая, что фонды должны передать в налоговые органы сальдо расчетов страхователей по состоянию на 31 декабря 2016 г., скорее всего, от сверки расчетов фонды не откажутся.
В принципе компании и сами могут инициировать сверку расчетов. С этой целью в фонды подается соответствующее заявление. Правда, прежде имеет смысл заказать справку о состоянии расчетов с фондами (ее можно получить через "Кабинет плательщика" на сайте ПФР). И если уж указанные в ней сведения не сойдутся с данными компании, то нужно настаивать на проведении сверки.
Отметим, что заявление о проведении сверки оформляется в произвольной форме как в ФСС, так и в ПФР. А вот заявления на возврат излишне уплаченных взносов необходимо составлять по утвержденным формам, которые приведены в Постановлении правления ПФР от 22 декабря 2015 г. N 511п и в Приказе ФСС от 17 февраля 2015 г. N 49.

Уточнение платежей

Сверка расчетов с фондами будет полезна и по ряду других причин. К примеру, может выясниться, что те или иные платежи до фондов "не дошли" в связи с допущенными в платежках ошибками. В этом случае следует как можно скорее "снять" проблему, ведь из-за задержки с проплатой можно попасть на пени, поскольку с 1 января 2017 г. фонды уже не смогут уточнить старые платежи, а налоговики наделены лишь полномочиями по взысканию старых долгов. Иными словами, в подобных ситуациях придется повторно уплатить "потерянные" взносы, а ошибочные платежи возвращать. Причем в случае, если срок уплаты взносов будет нарушен, то за каждый день просрочки придется заплатить еще и пени - "обнулить" их в связи с уточнением платежа налоговики не смогут.
К сведению! Заявление об уточнении платежа подавайте в ФСС в произвольной форме, а в ПФР - по рекомендованной (она приведена в Письме ПФР от 6 апреля 2011 г. N ТМ-30-25/3445 и размещена на официальном сайте ПФР). К заявлению об уточнении платежа следует приложить копию "ошибочной" платежки. В соответствии с ч. 11 ст. 18 Закона N 212-ФЗ после принятия решения об уточнении платежа фонд сторнирует пени, начисленные за несвоевременную уплату взносов.
Обратите также внимание на то, что исчерпывающий перечень случаев, когда обязанность по уплате взносов не признается исполненной, установлен в ч. 6 ст. 18 Закона N 212-ФЗ. Речь идет о следующих ситуациях:
- плательщик взносов сам отозвал соответствующую платежку или банк вернул ему неисполненное платежное поручение;
- местная администрация или почта вернула плательщику взносов - физлицу наличные, принятые для их перечисления во внебюджетные фонды;
- в платежке на перечисление взносов неверно указан номер счета Федерального казначейства, КБК и (или) наименования банка получателя, повлекшее неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. Таким образом, если в результате допущенной в платежке ошибки взносы все же попали в бюджет соответствующего фонда, то такой платеж можно уточнить;
- если на день предъявления в банк платежки на уплату взносов плательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного денежного остатка для удовлетворения всех требований.

Последние платежи в фонды

В завершение отметим еще один очень важный момент. Дело в том, что взносы непосредственно во внебюджетные фонды нужно перечислять только до 31 декабря 2016 г. Иными словами, если с декабрьской зарплаты вы уплачиваете взносы в январе 2017 г., то платежные поручения нужно будет заполнять по-новому - получателем платежей должна быть налоговая служба. Исключение составляют лишь взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - они и в 2017 г. должны уплачиваться в ФСС.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).



В центре внимания:


Нет обязательств - нет возмещения (Гапизов Ш.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Штраф за нарушение прав потребителей: НДФЛ и налог на прибыль (Дружинин А.В.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Возврат денежных средств, потраченных на виртуальные ценности, невозможен (Пешков А.В.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Корректировка базы по НДС при премировании покупателей (Бычков А.И.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Обременения застройщика многоквартирных жилых домов: учет и налогообложение (Знаменщиков С.А.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта