Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей > Пройти проверку на пять (Трапаидзе К.)

Пройти проверку на пять (Трапаидзе К.)

Дата размещения статьи: 03.03.2017

Незаконные проверки со стороны налоговых органов или полиции давно стали одной из главных головных болей российского бизнеса. О том, что огромное количество проверок, инициированных правоохранительными органами, в действительности не имеют под собой оснований, неоднократно говорили и представители Генеральной прокуратуры, и высшие лица Российского государства. Даже Президент В. Путин в Послании Федеральному собранию в декабре 2015 года отмечал, что свыше 83% уголовных дел в отношении российских предпринимателей были возбуждены незаконно. Как действовать, чтобы пресечь незаконную проверку? Подскажем пять основных причин.

1. Надо знать свои права

Самое главное правило, которое должны запомнить предприниматели и которое носит характер аксиомы, - знание своих собственных прав и законов РФ. Иногда даже элементарные юридические познания способны предотвратить незаконные действия правоохранительных или административных органов против бизнеса.
Прежде всего следует помнить, что в течение первых трех лет существования юридического лица последнее освобождается от проверочных мероприятий. Это подтверждено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 05.12.2016 с изменениями и дополнениями, вступила в силу с 01.01.2017). В части 2 ст. 9 данного Закона говорится, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. До 2018 года действует мораторий на проверки малого бизнеса, кроме предпринимателей, работающих в некоторых определенных сферах, которые перечислены в Законе N 294-ФЗ.
Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие в сферах здравоохранения и образования, социальной сфере, отраслях теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения. В этом случае плановые проверки могут проводиться два раза и более в течение трех лет. Также проверки могут быть проведены после поступивших обращений от граждан или организаций с просьбой проведения проверочных мероприятий. Таким образом, если предприниматель не работает в указанных выше сферах деятельности и в отношении его не поступало жалоб или обращений, то в первые три года существования юридического лица проверять его не должны. Если какие-либо органы пытаются провести немотивированную проверку в первые три года деятельности юридического лица, то они явно действуют незаконно и, возможно, с противоправными целями.
Следует также разбираться и в деятельности организаций, которые могут стать потенциальными проверяющими инстанциями. Например, к предпринимателю с проверкой могут прибыть только сотрудники определенных подразделений правоохранительных органов. Если проверку пытаются провести работники структуры, не занимающейся надзором в сфере рынка, то это свидетельствует о незаконности проверки.

2. Предъявите документы!

В первую очередь предпринимателю или его представителям необходимо поинтересоваться, с какой структурой они имеют дело. Необходимо потребовать от пришедших проводить проверочное мероприятие сотрудников представиться и показать свои служебные документы. Данные документов необходимо тщательно переписать. Уже само это действие может немного остудить первоначальный пыл заявившихся с проверкой инспекторов. Заодно, проверив документы у прибывшей инспекции, можно получить первое представление о законности или незаконности проверки.
Кроме того, необходимо потребовать у пришедших с инспекцией представителей правоохранительного или административного органа показать распоряжение о проведении проверки. Это распоряжение должно быть отпечатано на официальном бланке государственного органа, со всеми необходимыми реквизитами. Если распоряжение о проверке отсутствует, то дальше можно не разговаривать: ясно, что проверяющие пришли по собственной инициативе и, скорее всего, для удовлетворения каких-то собственных целей.
Надо помнить, что с пришедшими проводить проверку сотрудниками необходимо общаться вежливо, но без заискивания, не сообщать им никакой лишней информации, не вступать в споры или конфликты, не угрожать, но в то же время и не показывать своим видом, что вы готовы на многое, лишь бы избежать этой проверки. Проверяющих необходимо предупредить об ответственности, которую они могут понести в случае противоправных действий или нарушений в процессе проверочных мероприятий.

3. Вас снимает видеокамера

Если проверка все же началась, для предотвращения незаконных действий во время ее проведения следует фиксировать все действия проверяющих. Прежде всего необходимо отмечать замеченные нарушения, чтобы затем внести их в итоговый документ проверки.
Это позволит впоследствии обратиться в суд или в прокуратуру. Предприниматель может записывать проведение проверки на видео- или аудиотехнику. Правда, при этом необходимо предупредить проверяющих и попросить, чтобы факт записи проверочных мероприятий был отражен в итоговом документе проверки.
Запись проверочного мероприятия на видео или хотя бы на диктофон серьезно сковывает проверяющих в их попытках произвести незаконные действия. Ведь впоследствии доказать какие-либо незаконные действия будет значительно проще, чем в случае без фиксации проверки. Не следует отвергать и такой вариант, как приглашение собственных понятых, поскольку понятые, пришедшие с проверяющими, могут быть внештатными сотрудниками, которых часто привлекают именно с целью того, чтобы они закрывали глаза на нарушения.
В качестве собственных понятых могут выступить как сотрудники организации, так и просто знакомые. При фиксации на видео или диктофон и присутствии понятых проверяющие не смогут откровенно нарушать закон, так как будут понимать, что их противоправные действия впоследствии будут опротестованы и им придется нести установленную законом ответственность.

4. Адвокат всегда поможет

Одна из главных страховок бизнесменов от неправомерных действий со стороны проверяющих инстанций - своевременное обращение за помощью к квалифицированным юристам.
Как бы хорошо предприниматель ни знал законы сам, но профессиональный юрист всегда будет знать их лучше.
Для организации неплохо иметь в штате собственного юриста. Если юрист отсутствует, можно привлечь стороннего специалиста.
Оптимальным вариантом будет привлечение адвоката, поскольку его статус дает ему гораздо больше прав и полномочий, чем статус обычного юриста компании.
Иными возможностями обладает адвокат и в том случае, если предпринимателю придется обжаловать результаты проверочных мероприятий в судебных инстанциях или органах прокуратуры.

5. Нельзя нарушать закон

В любом случае предприниматель должен оставаться в правовом поле - так будет лучше для него самого. Ни при каких обстоятельствах не стоит предлагать проверяющим деньги или иное вознаграждение за прекращение проверки: этим предприниматель, если и не нарвется на статью о даче взятки должностному лицу, то задаст на долгие годы вперед соответствующий вектор поведения для проверяющих. После этого действия количество проверок может только возрасти - пропорционально корыстным запросам проверяющих.
Разумеется, у законопослушного предпринимателя вся или большая часть его документации находится в полном порядке. Но если относительно документов или имущества организации есть какие-либо подозрения, то лучше заблаговременно устранить имеющиеся недостатки. Для этого также следует пользоваться помощью профессионалов - квалифицированных юристов и бухгалтеров.
Если предприниматель действует в рамках закона, а проверяющие, наоборот, нарушают законодательство, то необходимо обращаться как к руководству проверяющей инстанции (возможно, что оно сможет уладить ситуацию), так и в прокуратуру или суд. К подаче заявления в прокуратуру или суд надо хорошо подготовиться, собрав все необходимые документы и приложив к ним перечень претензий к проверяющей инстанции, в котором будут перечислены допущенные в процессе проверки нарушения законодательства.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Защита прокурором прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности (Хромушин П.Н.)

Дата размещения статьи: 13.04.2017

подробнее>>

О новациях в законодательстве, регулирующем взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса (Шапиева О.Г.)

Дата размещения статьи: 07.04.2017

подробнее>>

О состоянии законности при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности (Михалюк Р.В., Разуваев Д.П.)

Дата размещения статьи: 01.04.2017

подробнее>>

Пройти проверку на пять (Трапаидзе К.)

Дата размещения статьи: 03.03.2017

подробнее>>

Реализация принципов свободы и ограничения предпринимательской деятельности в нормативном регулировании и правоприменении (Ермолова О.Н.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи