Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Госзакупки-2017 (Тюпа В.)

Госзакупки-2017 (Тюпа В.)

Дата размещения статьи: 06.03.2017

С 1 января 2017 года вступает в силу ряд изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках). Рассмотрим некоторые из них. 

С 1 января 2017 года Закон о закупках будет распространяться на государственные и муниципальные унитарные мероприятия, которые ранее не подпадали под его действие. Соответствующие изменения в ст. 1 Закона о закупках внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ. Для подготовки к применению Закона о закупках ГУПы и МУПы должны до 31 декабря 2016 года создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, осуществить планирование закупок на период с 1 января 2017 года и зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок (п. 40 ст. 112 Закона о закупках).

Обязательному общественному обсуждению будет подлежать большинство госзакупок на сумму свыше 1 млрд руб. Правила проведения обсуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835.

Обсуждение будет проводиться на специализированном сайте в сети Интернет, а также в форме публичных очных слушаний. Право участвовать в обсуждении будут иметь любые юридические и физические лица. Обсуждение в сети Интернет будет осуществляться в формате направления замечаний и предложений к предлагаемой закупке. Замечания и предложения могут составляться в свободной форме, однако будут проходить предварительную модерацию (например, на отсутствие ненормативной лексики и т.п.).

Обсуждение будет идти в два этапа. Первый этап - на этапе планирования закупок, и предметом обсуждения будет проект закупки, включенный в закупочный план. На втором этапе, проводимом уже непосредственно перед закупкой, будут обсуждаться документация о закупке, требования к поставщикам, начальная (максимальная) цена контракта и другая существенная информация о закупке.

По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

Введение института общественного обсуждения госзакупок должно поспособствовать среди прочего обеспечению соблюдения законности в сфере госзакупок, надлежащему выполнению государственных целевых программ Российской Федерации, обеспечению прозрачности и противодействию коррупции в сфере закупок.

С 1 января 2017 года вступает в силу прямой запрет на осуществление закупок, не предусмотренных планами-графиками.

Следует отметить, что обязанность осуществления закупок государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с планами-графиками была установлена еще в 2014 году в ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Теперь данное требование продублировано в Законе о закупках, что должно исключить случаи закупок, совершенных в обход предварительно одобренного плана-графика (или, по крайней мере, минимизировать их количество).

С 1 января 2017 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке контроля, предусмотренного частью 6 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" над предоставлением финансового обеспечения при проведении госзакупок. Возможность и основные принципы такого контроля установлены п. 5 ст. 99 Закона о закупках.

Уполномоченные органы (в частности, органы Казначейства) будут проверять совпадение информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика. Под контроль попадут все стадии закупок, включая планы-графики, извещения, документации и планов-графиков, проекты и реестры контрактов и т.д. В целях осуществления контроля государственные и муниципальные заказчики будут предоставлять контролирующим органам показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг.

Начиная с 1 января 2017 года будет проводиться мониторинг закупок со стороны Министерства экономического развития. Порядок проведения мониторинга установлен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 N 1193.

Мониторинг закупок - это комплекс мероприятий, в рамках которых Минэкономразвития будет оценивать, насколько закупки, производимые государственными заказчиками в течение года, обоснованны и достигают ли они целей осуществления закупок. Помимо этого, Минэкономразвития будет также анализировать, насколько эффективно работает законодательство о закупках, и делать вывод об эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд в целом. При этом в соответствии с разъяснениями, представленными Минэкономразвития в письме от 30.11.2015 N ОГ-Д28-15114, указанный мониторинг служит целям наблюдения и анализа и не является мерой государственного контроля.

В рамках мониторинга контролирующий орган будет изучать информацию о реализации планов закупок (в том числе количество размещенных извещений и реально состоявшихся закупок), ведении реестра контрактов (включая, но не ограничиваясь, об общей стоимости заключенных контрактов, о суммарной стоимости контрактов с единственным поставщиком, количестве расторгнутых контрактов), ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверках, а также ряд других данных, относящихся к закупочному процессу.

По результатам мониторинга будут подготавливаться ежеквартальный аналитический отчет и ежегодный сводный аналитический отчет. Сводный аналитический отчет будет содержать выводы о планировании и об осуществлении закупок, о результатах контроля, об эффективности обеспечения нужд в отчетном году, а также о предлагаемых мерах по совершенствованию законодательства о закупках. Проект сводного аналитического отчета подлежит согласованию с Министерством финансов и Федеральной антимонопольной службой. Финальная версия сводного аналитического отчета представляется Правительству РФ до 30 апреля, следующего за отчетным годом.

Правительство обновило перечень товаров, при закупках которых заказчики предоставляют преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы. Данный Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649, который с 01.01.2017 будет действовать в новой редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 N 63.

Надо отметить, что Перечень товаров практически не изменился. В него, как и раньше, входят молоко и молочные продукты, колбасные изделия, несколько видов мебели и бытовых электроприборов и т.д. Обновление носит, скорее, технический характер в связи с введением кодов ОКПД 2.

Как мы видим, изменения направлены в первую очередь на усиление и усовершенствование государственного и общественного контроля над проведением закупок и соответствующим расходованием бюджетных средства, а также на обеспечение надлежащего планирования закупок и оперативного мониторинга эффективности обеспечения государственных нужд. Очевидно, что стратегически данные изменения направлены не только на общее усовершенствование механизма функционирования закупочной машины, но и на обеспечение финансовой прозрачности закупочного процесса. Это должно поспособствовать максимально ответственному подходу должностных лиц к эффективному расходованию денежных средств, экономии бюджета в целом и борьбе с коррупцией в сфере закупок.

Учитывая, что технические аспекты закупочных процедур (подача и рассмотрение заявок, заключение контракта, учет недобросовестных поставщиков и т.д.) на сегодняшний день законодательно проработаны достаточно хорошо, введение вышеуказанных дополнительных мер по планированию, мониторингу и контролю закупок должно обеспечить действительно эффективную систему государственных закупок в России, в том числе обеспеченную надлежащим инструментарием для борьбы с нецелевым использованием бюджетных средств.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Закон о контрактной системе: что нового? (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

подробнее>>

Контрактная система: 2018, январь (Гусев М.Г.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

подробнее>>

Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

подробнее>>

Запрос котировок: одиннадцать рисков и пробелов Закона о контрактной системе (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 20.12.2017

подробнее>>

Госзакупки: чего ждать от закона? (Овечкин В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта