Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Госзакупки-2017 (Тюпа В.)

Госзакупки-2017 (Тюпа В.)

Дата размещения статьи: 06.03.2017

С 1 января 2017 года вступает в силу ряд изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках). Рассмотрим некоторые из них. 

С 1 января 2017 года Закон о закупках будет распространяться на государственные и муниципальные унитарные мероприятия, которые ранее не подпадали под его действие. Соответствующие изменения в ст. 1 Закона о закупках внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ. Для подготовки к применению Закона о закупках ГУПы и МУПы должны до 31 декабря 2016 года создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, осуществить планирование закупок на период с 1 января 2017 года и зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок (п. 40 ст. 112 Закона о закупках).

Обязательному общественному обсуждению будет подлежать большинство госзакупок на сумму свыше 1 млрд руб. Правила проведения обсуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835.

Обсуждение будет проводиться на специализированном сайте в сети Интернет, а также в форме публичных очных слушаний. Право участвовать в обсуждении будут иметь любые юридические и физические лица. Обсуждение в сети Интернет будет осуществляться в формате направления замечаний и предложений к предлагаемой закупке. Замечания и предложения могут составляться в свободной форме, однако будут проходить предварительную модерацию (например, на отсутствие ненормативной лексики и т.п.).

Обсуждение будет идти в два этапа. Первый этап - на этапе планирования закупок, и предметом обсуждения будет проект закупки, включенный в закупочный план. На втором этапе, проводимом уже непосредственно перед закупкой, будут обсуждаться документация о закупке, требования к поставщикам, начальная (максимальная) цена контракта и другая существенная информация о закупке.

По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

Введение института общественного обсуждения госзакупок должно поспособствовать среди прочего обеспечению соблюдения законности в сфере госзакупок, надлежащему выполнению государственных целевых программ Российской Федерации, обеспечению прозрачности и противодействию коррупции в сфере закупок.

С 1 января 2017 года вступает в силу прямой запрет на осуществление закупок, не предусмотренных планами-графиками.

Следует отметить, что обязанность осуществления закупок государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с планами-графиками была установлена еще в 2014 году в ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Теперь данное требование продублировано в Законе о закупках, что должно исключить случаи закупок, совершенных в обход предварительно одобренного плана-графика (или, по крайней мере, минимизировать их количество).

С 1 января 2017 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке контроля, предусмотренного частью 6 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" над предоставлением финансового обеспечения при проведении госзакупок. Возможность и основные принципы такого контроля установлены п. 5 ст. 99 Закона о закупках.

Уполномоченные органы (в частности, органы Казначейства) будут проверять совпадение информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика. Под контроль попадут все стадии закупок, включая планы-графики, извещения, документации и планов-графиков, проекты и реестры контрактов и т.д. В целях осуществления контроля государственные и муниципальные заказчики будут предоставлять контролирующим органам показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг.

Начиная с 1 января 2017 года будет проводиться мониторинг закупок со стороны Министерства экономического развития. Порядок проведения мониторинга установлен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 N 1193.

Мониторинг закупок - это комплекс мероприятий, в рамках которых Минэкономразвития будет оценивать, насколько закупки, производимые государственными заказчиками в течение года, обоснованны и достигают ли они целей осуществления закупок. Помимо этого, Минэкономразвития будет также анализировать, насколько эффективно работает законодательство о закупках, и делать вывод об эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд в целом. При этом в соответствии с разъяснениями, представленными Минэкономразвития в письме от 30.11.2015 N ОГ-Д28-15114, указанный мониторинг служит целям наблюдения и анализа и не является мерой государственного контроля.

В рамках мониторинга контролирующий орган будет изучать информацию о реализации планов закупок (в том числе количество размещенных извещений и реально состоявшихся закупок), ведении реестра контрактов (включая, но не ограничиваясь, об общей стоимости заключенных контрактов, о суммарной стоимости контрактов с единственным поставщиком, количестве расторгнутых контрактов), ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверках, а также ряд других данных, относящихся к закупочному процессу.

По результатам мониторинга будут подготавливаться ежеквартальный аналитический отчет и ежегодный сводный аналитический отчет. Сводный аналитический отчет будет содержать выводы о планировании и об осуществлении закупок, о результатах контроля, об эффективности обеспечения нужд в отчетном году, а также о предлагаемых мерах по совершенствованию законодательства о закупках. Проект сводного аналитического отчета подлежит согласованию с Министерством финансов и Федеральной антимонопольной службой. Финальная версия сводного аналитического отчета представляется Правительству РФ до 30 апреля, следующего за отчетным годом.

Правительство обновило перечень товаров, при закупках которых заказчики предоставляют преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы. Данный Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649, который с 01.01.2017 будет действовать в новой редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 N 63.

Надо отметить, что Перечень товаров практически не изменился. В него, как и раньше, входят молоко и молочные продукты, колбасные изделия, несколько видов мебели и бытовых электроприборов и т.д. Обновление носит, скорее, технический характер в связи с введением кодов ОКПД 2.

Как мы видим, изменения направлены в первую очередь на усиление и усовершенствование государственного и общественного контроля над проведением закупок и соответствующим расходованием бюджетных средства, а также на обеспечение надлежащего планирования закупок и оперативного мониторинга эффективности обеспечения государственных нужд. Очевидно, что стратегически данные изменения направлены не только на общее усовершенствование механизма функционирования закупочной машины, но и на обеспечение финансовой прозрачности закупочного процесса. Это должно поспособствовать максимально ответственному подходу должностных лиц к эффективному расходованию денежных средств, экономии бюджета в целом и борьбе с коррупцией в сфере закупок.

Учитывая, что технические аспекты закупочных процедур (подача и рассмотрение заявок, заключение контракта, учет недобросовестных поставщиков и т.д.) на сегодняшний день законодательно проработаны достаточно хорошо, введение вышеуказанных дополнительных мер по планированию, мониторингу и контролю закупок должно обеспечить действительно эффективную систему государственных закупок в России, в том числе обеспеченную надлежащим инструментарием для борьбы с нецелевым использованием бюджетных средств.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.



В центре внимания:


Арбитрабельность споров, возникающих в сфере закупок (Беляева О.А., Габов А.В.)

Дата размещения статьи: 01.06.2017

подробнее>>

Осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Закона N 223-ФЗ (Песегова Т.Н.)

Дата размещения статьи: 16.05.2017

подробнее>>

Корпоративные закупки по Закону N 44-ФЗ - это наказание? (Исютин-Федотков Д.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

подробнее>>

Применение антидемпинговых мер при проведении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе (Сургутскова И.А.)

Дата размещения статьи: 11.04.2017

подробнее>>

Конкурс как предпочтительный способ закупки образовательных услуг (Гуцелюк Е.Ф.)

Дата размещения статьи: 10.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта