Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Льготы по прибыли для участников инвестпроектов (комментарий к Закону от 23.05.2016 N 144-ФЗ) (Калинченко Е.О.)

Льготы по прибыли для участников инвестпроектов (комментарий к Закону от 23.05.2016 N 144-ФЗ) (Калинченко Е.О.)

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Льготные ставки по налогу на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов (РИП) стали доступны большему числу организаций.

У кого есть право на пониженные ставки

Платить налог на прибыль по пониженным ставкам теперь смогут не только промышленники, реализующие инвестиционные проекты на территории 15 "инвестиционных" субъектов РФ из Дальневосточного и Сибирского федеральных округов <1>. С 2017 г. при выполнении определенных условий на льготу могут рассчитывать следующие организации:

Где реализуется РИП

Кто может рассчитывать на применение льготы

Любой субъект РФ

Организации, которые включены в реестр участников РИП <2>

Организации, которые заключили федеральный специальный инвестиционный контракт (далее - СПИК), что приравнивается к включению в реестр участников РИП <3>

"Инвестиционный" субъект РФ

Организации, которые не включены в реестр участников РИП, но их капвложения достигли определенного объема <4>

У претендентов на льготы доходы от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, по-прежнему должны составлять не менее 90% всех налоговых доходов <5>.
--------------------------------
<1> Подпункт 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ.
<2> Подпункты 1, 1.1 п. 1 ст. 25.8, подп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ.
<3> Пункт 2 ст. 25.9 НК РФ.
<4> Подпункт 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ.
<5> Пункт 1 ст. 284.3, п. 1 ст. 284.3-1 НК РФ.

"Реестровые" участники РИП

С 2017 г. в НК РФ для таких участников РИП предусмотрены два варианта применения льготных налоговых ставок. Первый - тот, что действовал ранее. Применять его смогут лишь участники РИП, чьи инвестпроекты реализованы на территории "инвестиционных" субъектов РФ. А второй - новый. Он распространяется на участников РИП из любых субъектов РФ. В том числе и "инвестиционных".
Таким образом, с 2017 г. законодательством "инвестиционного" региона могут быть предусмотрены оба этих варианта. Право выбора - за организациями. Новые участники РИП из этих субъектов РФ, подавая заявление о включении в реестр, должны будут указать, как собираются применять пониженные ставки налога на прибыль <6>. Их размеры могут быть такими:

Налоговая ставка

Срок применения пониженной налоговой ставки

Срок действия льготы

Вариант 1. Для 15 "инвестиционных" субъектов РФ (действовал и до 2017 г.)

При размере инвестиций:

- от 50 до 500 млн руб. - до 01.01.2027 <9>;

- свыше 500 млн руб. - до 01.01.2029 <10>

Федеральный бюджет <7>

0%

В течение 10 лет начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП <8>

Бюджет субъекта РФ <11>

Не более 10%

В течение первых 5 лет начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП <11>

Не менее 10%

В течение следующих 5 лет <11>

Вариант 2. Для любых регионов (введен с 2017 г.)

Федеральный бюджет <7>

0%

Начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, до тех пор, пока сумма налога на прибыль, недоплаченного в результате применения пониженных ставок, не станет равна объему произведенных капвложений <12>.

При этом будут учитываться капвложения <13>:

- или за 3 года (5 лет - при инвестициях не менее 500 млн руб.) со дня включения в реестр;

- или за период с 2016 г. по 2019 г. (с 2016 г. по 2021 г. - при инвестициях не менее 500 млн руб.).

Законом субъекта РФ срок применения пониженных ставок может быть сокращен

Бюджет субъекта РФ <12>

Не менее 10%

Вместе с тем, если участники РИП с заявленными инвестициями в размере не менее 50 млн руб. не получат прибыль в течение 3 лет, они смогут применять пониженные ставки с 4-го года <14>. А если заявлено не менее 500 млн руб. инвестиций и прибыль не получена в течение 5 лет, применять льготу можно будет с 6-го года <15>.
--------------------------------
<6> Пункт 4 ст. 284.3 НК РФ.
<7> Пункт 1.5 ст. 284 НК РФ.
<8> Пункт 1.5 ст. 284, подп. 1 п. 2 ст. 284.3 НК РФ.
<9> Пункт 7 ст. 284.3 НК РФ.
<10> Пункт 3 ст. 4 Закона от 23.05.2016 N 144-ФЗ.
<11> Подпункт 1 п. 3 ст. 284.3 НК РФ.
<12> Подпункт 2 п. 3 ст. 284.3 НК РФ.
<13> Пункт 8 ст. 284.3 НК РФ.
<14> Пункт 5 ст. 284.3 НК РФ.
<15> Пункт 6 ст. 284.3 НК РФ.

Участники СПИК

Считаться включенными в реестр участников РИП смогут организации, которые заключили СПИК на федеральном уровне. Региональные и муниципальные СПИК (без участия РФ) такого права не дают <16>. Статус участника РИП компании, заключившие СПИК, будут приобретать с момента внесения их инвестиционного проекта в специальный перечень <17>. Пониженные ставки налога для участников СПИК такие:

Налоговая ставка

Срок применения пониженной налоговой ставки

Срок действия льготы

Федеральный бюджет <18>

0%

Начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта <19>

До 01.01.2026 <19>

Бюджет субъекта РФ <19>

Может быть снижена до 0%

--------------------------------
<16> Пункт 2 ст. 25.9 НК РФ; ч. 2, 4 ст. 16 Закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
<17> Подпункт 3 п. 3 ст. 25.9 НК РФ; п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
<18> Пункт 1.5 ст. 284 НК РФ.
<19> Подпункт 3 п. 3 ст. 284.3 НК РФ.

"Безреестровые" участники РИП

Такие компании будут платить налог по следующим ставкам:

Налоговая ставка

Срок применения пониженной налоговой ставки

Срок действия льготы

Федеральный бюджет <20>

0%

В течение 10 лет начиная с года, в котором впервые были соблюдены три условия <21>:

- получена прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках РИП;

- достигнут минимальный размер капвложений;

- подано заявление о применении льготы

При размере инвестиций:

- от 50 до 500 млн руб. - до 01.01.2029 <22>;

- свыше 500 млн руб. - до 01.01.2031 <23>

Бюджет субъекта РФ <24>

От 0 до 10%

В течение первых 5 лет начиная с года, в котором были соблюдены три перечисленных выше условия <24>

Не менее 10%

В течение следующих 5 лет <24>

Организациям из "инвестиционных" субъектов РФ, не включенным в реестр участников РИП, для применения пониженных ставок нужно будет подать заявление в налоговую <25>. Право на использование льготы возникает при условии, что капвложения (произведенные не ранее 01.01.2013) составили <26>:
- или не менее 50 млн руб. за 3 года до подачи заявления;
- или не менее 500 млн руб. за 5 лет до подачи заявления.

* * *

Минимальные объемы капвложений, при которых возникает право на пониженные ставки, весьма существенны. Поэтому о широкомасштабном применении этой льготы речь, к сожалению, не идет.
--------------------------------
<20> Пункт 1.5-1 ст. 284 НК РФ.
<21> Пункт 2 ст. 284.3-1 НК РФ.
<22> Пункт 4 ст. 284.3-1 НК РФ.
<23> Пункт 5 ст. 284.3-1 НК РФ.
<24> Пункт 3 ст. 284.3-1 НК РФ.
<25> Подпункт 2 п. 1 ст. 25.9, п. 1 ст. 25.12-1, п. 1.5-1 ст. 284, п. 2 ст. 284.3-1 НК РФ.
<26> Подпункт 4.1 п. 1 ст. 25.8, п. 1 ст. 25.12-1 НК РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


21 октября 2021 г.
Проект Федерального закона № 4768-8 "О внесении изменений в статью 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"

Целью законопроекта является защита жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях (общежитиях или служебных жилых помещениях), принадлежащих ранее организациям, признанным несостоятельными (банкротами). Законопроектом предусматривается система гарантий по сохранению права пользования гражданами такими помещениями, а также их право на приватизацию указанных помещений.




12 октября 2021 г.
Проект федерального закона № 1263425-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Цель законопроекта - комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства). Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных процедур в отношении юридических лиц, повышение гарантий независимости арбитражных управляющих, совершенствование проведения торгов и системы саморегулирования в сфере банкротства




8 октября 2021 г.
Проект Федерального закона № 1262116-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроектом устанавливается правило, что денежные средства, включенные в состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является ипотечный агент, обязаны находиться на открытом (открытых) эмитентом залоговом счете (залоговых счетах), банковские реквизиты которого (которых) указаны в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием. При этом такие денежные средства входят в состав ипотечного покрытия в полном объеме.




28 сентября 2021 г.
Проект Федерального закона № 1256483-7 "О финансовых группах и финансовых холдингах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является повышение эффективности контроля рисков на финансовом рынке, обеспечение финансовой стабильности и защиты прав клиентов финансовых организаций. Законопроект предусматривает введение требований к деятельности объединений с участием некредитных финансовых организаций на основе принципов действующего регулирования банковских объединений.




22 сентября 2021 г.
Проект Федерального закона N 1254703-7 "О внесении изменений в статью 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ"

Цель законопроекта - повышение вовлечения пустующих земельных участков в хозяйственный оборот, поддержка инициативы субъектов, прежде всего, малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций, а также увеличение налогооблагаемой базы за счет земельного налога.



В центре внимания:


Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 28.07.2021 N АБ-4-20/10633@ "О применении реквизита "мера количества предмета расчета" в кассовом чеке и об ответственности за неуказание в нем наименования товара или услуги" (Чимидова Е.)

Дата размещения статьи: 23.10.2021

подробнее>>

Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 07.07.2021 N 30-01-15/53701 "О применении ККТ индивидуальным предпринимателем при сдаче в аренду квартиры, принадлежащей ему на праве собственности" (Чимидова Е.)

Дата размещения статьи: 23.10.2021

подробнее>>

Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.07.2021 N 14-2/ООГ-6377 "О порядке расторжения трудового договора при оформлении оплачиваемого отпуска с последующим увольнением" (Чимидова Е.)

Дата размещения статьи: 23.10.2021

подробнее>>

Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 11.06.2021 N 03-04-05/46440 "Об НДФЛ при получении доходов от нескольких организаций, в сумме превышающих 5 млн руб. за налоговый период" (Натырова Е.)

Дата размещения статьи: 23.10.2021

подробнее>>

Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 30.07.2021 N БС-4-11/10830@ "Об НДФЛ с доходов, полученных работниками российской организации при направлении их в командировки в Республику Беларусь" (Натырова Е.)

Дата размещения статьи: 23.10.2021

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.