Дата размещения статьи: 06.03.2017
Льготные ставки по налогу на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов (РИП) стали доступны большему числу организаций.
У кого есть право на пониженные ставки
Платить налог на прибыль по пониженным ставкам теперь смогут не только промышленники, реализующие инвестиционные проекты на территории 15 "инвестиционных" субъектов РФ из Дальневосточного и Сибирского федеральных округов <1>. С 2017 г. при выполнении определенных условий на льготу могут рассчитывать следующие организации:
Где реализуется РИП |
Кто может рассчитывать на применение льготы |
Любой субъект РФ |
Организации, которые включены в реестр участников РИП <2> |
Организации, которые заключили федеральный специальный инвестиционный контракт (далее - СПИК), что приравнивается к включению в реестр участников РИП <3> |
|
"Инвестиционный" субъект РФ |
Организации, которые не включены в реестр участников РИП, но их капвложения достигли определенного объема <4> |
У претендентов на льготы доходы от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, по-прежнему должны составлять не менее 90% всех налоговых доходов <5>.
--------------------------------
<1> Подпункт 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ.
<2> Подпункты 1, 1.1 п. 1 ст. 25.8, подп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ.
<3> Пункт 2 ст. 25.9 НК РФ.
<4> Подпункт 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ.
<5> Пункт 1 ст. 284.3, п. 1 ст. 284.3-1 НК РФ.
"Реестровые" участники РИП
С 2017 г. в НК РФ для таких участников РИП предусмотрены два варианта применения льготных налоговых ставок. Первый - тот, что действовал ранее. Применять его смогут лишь участники РИП, чьи инвестпроекты реализованы на территории "инвестиционных" субъектов РФ. А второй - новый. Он распространяется на участников РИП из любых субъектов РФ. В том числе и "инвестиционных".
Таким образом, с 2017 г. законодательством "инвестиционного" региона могут быть предусмотрены оба этих варианта. Право выбора - за организациями. Новые участники РИП из этих субъектов РФ, подавая заявление о включении в реестр, должны будут указать, как собираются применять пониженные ставки налога на прибыль <6>. Их размеры могут быть такими:
Налоговая ставка |
Срок применения пониженной налоговой ставки |
Срок действия льготы |
|
Вариант 1. Для 15 "инвестиционных" субъектов РФ (действовал и до 2017 г.) |
При размере инвестиций: - от 50 до 500 млн руб. - до 01.01.2027 <9>; - свыше 500 млн руб. - до 01.01.2029 <10> |
||
Федеральный бюджет <7> |
0% |
В течение 10 лет начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП <8> |
|
Бюджет субъекта РФ <11> |
Не более 10% |
В течение первых 5 лет начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП <11> |
|
Не менее 10% |
В течение следующих 5 лет <11> |
||
Вариант 2. Для любых регионов (введен с 2017 г.) |
|||
Федеральный бюджет <7> |
0% |
Начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, до тех пор, пока сумма налога на прибыль, недоплаченного в результате применения пониженных ставок, не станет равна объему произведенных капвложений <12>. При этом будут учитываться капвложения <13>: - или за 3 года (5 лет - при инвестициях не менее 500 млн руб.) со дня включения в реестр; - или за период с 2016 г. по 2019 г. (с 2016 г. по 2021 г. - при инвестициях не менее 500 млн руб.). Законом субъекта РФ срок применения пониженных ставок может быть сокращен |
|
Бюджет субъекта РФ <12> |
Не менее 10% |
Вместе с тем, если участники РИП с заявленными инвестициями в размере не менее 50 млн руб. не получат прибыль в течение 3 лет, они смогут применять пониженные ставки с 4-го года <14>. А если заявлено не менее 500 млн руб. инвестиций и прибыль не получена в течение 5 лет, применять льготу можно будет с 6-го года <15>.
--------------------------------
<6> Пункт 4 ст. 284.3 НК РФ.
<7> Пункт 1.5 ст. 284 НК РФ.
<8> Пункт 1.5 ст. 284, подп. 1 п. 2 ст. 284.3 НК РФ.
<9> Пункт 7 ст. 284.3 НК РФ.
<10> Пункт 3 ст. 4 Закона от 23.05.2016 N 144-ФЗ.
<11> Подпункт 1 п. 3 ст. 284.3 НК РФ.
<12> Подпункт 2 п. 3 ст. 284.3 НК РФ.
<13> Пункт 8 ст. 284.3 НК РФ.
<14> Пункт 5 ст. 284.3 НК РФ.
<15> Пункт 6 ст. 284.3 НК РФ.
Участники СПИК
Считаться включенными в реестр участников РИП смогут организации, которые заключили СПИК на федеральном уровне. Региональные и муниципальные СПИК (без участия РФ) такого права не дают <16>. Статус участника РИП компании, заключившие СПИК, будут приобретать с момента внесения их инвестиционного проекта в специальный перечень <17>. Пониженные ставки налога для участников СПИК такие:
Налоговая ставка |
Срок применения пониженной налоговой ставки |
Срок действия льготы |
|
Федеральный бюджет <18> |
0% |
Начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта <19> |
До 01.01.2026 <19> |
Бюджет субъекта РФ <19> |
Может быть снижена до 0% |
--------------------------------
<16> Пункт 2 ст. 25.9 НК РФ; ч. 2, 4 ст. 16 Закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
<17> Подпункт 3 п. 3 ст. 25.9 НК РФ; п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
<18> Пункт 1.5 ст. 284 НК РФ.
<19> Подпункт 3 п. 3 ст. 284.3 НК РФ.
"Безреестровые" участники РИП
Такие компании будут платить налог по следующим ставкам:
Налоговая ставка |
Срок применения пониженной налоговой ставки |
Срок действия льготы |
|
Федеральный бюджет <20> |
0% |
В течение 10 лет начиная с года, в котором впервые были соблюдены три условия <21>: - получена прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках РИП; - достигнут минимальный размер капвложений; - подано заявление о применении льготы |
При размере инвестиций: - от 50 до 500 млн руб. - до 01.01.2029 <22>; - свыше 500 млн руб. - до 01.01.2031 <23> |
Бюджет субъекта РФ <24> |
От 0 до 10% |
В течение первых 5 лет начиная с года, в котором были соблюдены три перечисленных выше условия <24> |
|
Не менее 10% |
В течение следующих 5 лет <24> |
Организациям из "инвестиционных" субъектов РФ, не включенным в реестр участников РИП, для применения пониженных ставок нужно будет подать заявление в налоговую <25>. Право на использование льготы возникает при условии, что капвложения (произведенные не ранее 01.01.2013) составили <26>:
- или не менее 50 млн руб. за 3 года до подачи заявления;
- или не менее 500 млн руб. за 5 лет до подачи заявления.
* * *
Минимальные объемы капвложений, при которых возникает право на пониженные ставки, весьма существенны. Поэтому о широкомасштабном применении этой льготы речь, к сожалению, не идет.
--------------------------------
<20> Пункт 1.5-1 ст. 284 НК РФ.
<21> Пункт 2 ст. 284.3-1 НК РФ.
<22> Пункт 4 ст. 284.3-1 НК РФ.
<23> Пункт 5 ст. 284.3-1 НК РФ.
<24> Пункт 3 ст. 284.3-1 НК РФ.
<25> Подпункт 2 п. 1 ст. 25.9, п. 1 ст. 25.12-1, п. 1.5-1 ст. 284, п. 2 ст. 284.3-1 НК РФ.
<26> Подпункт 4.1 п. 1 ст. 25.8, п. 1 ст. 25.12-1 НК РФ.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Навигация