Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Медицинская и фармацевтическая деятельность > Соотношение критериев оценки качества медицинской помощи с нормативами по ее оказанию (на основе анализа работы амбулаторно-поликлинического звена) (Бобровская О.Н.)

Соотношение критериев оценки качества медицинской помощи с нормативами по ее оказанию (на основе анализа работы амбулаторно-поликлинического звена) (Бобровская О.Н.)

Дата размещения статьи: 17.03.2017

Важным показателем качества медицинской помощи, подлежащим оценке, является достижение лечебного или стойкого профилактического эффекта, который может быть обеспечен за счет рационального распределения нормативов времени труда и формирования штатных единиц медицинских работников на основе отраслевых нормативных документов по труду.

Так, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ (Минздрав России) от 07.07.2015 N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" [2] качество медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, определяется на основе ведения медицинской документации - медицинской карты пациента; установления предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента; формирования плана обследования и лечения; назначения лекарственных препаратов; установления клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения); лечения; проведения диспансеризации.

Представляется, что достижение высоких результатов при оказании медицинской помощи, а равно и соответствие критериям оценки качества при ее оказании необходимо согласуется с временными нормативами, установленными для приема пациентов, достаточностью и квалификацией медицинского персонала, о которых в дальнейшем пойдет речь.

Таким образом, все перечисленные мероприятия, выступающие самостоятельными элементами при оценке качества оказания медицинской помощи, должны осуществляться точно в срок и максимально эффективно.

Исследование вопросов оптимизации нормирования времени работы медицинских работников ведется довольно давно. Так, еще в советской научной литературе отмечалось, что "основная деятельность врачей, медицинских сестер и лаборантов занимает в среднем лишь 50 - 60%, максимум 70% рабочего времени" [5].

И в настоящее время вопрос о пересмотре ряда действующих нормативов возникает достаточно регулярно.

Среди практикующих врачей амбулаторно-поликлинических медицинских организаций в одних случаях он поднимается в связи "со значительной интенсификацией лечебно-диагностического процесса, уменьшением средних сроков лечения, наряду с увеличением затрат времени врача на одного пролеченного пациента" [10].

Кроме того, специалистами отмечаются такие факторы, как изменение возрастной структуры населения (его старение), увеличение доли хронических больных, повышение уровня общей и первичной заболеваемости, перенос части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторно-поликлиническое звено [10].

В других случаях пересмотр существующих норм обусловлен "вариабельностью в потреблении медицинской помощи по половозрастной структуре, в связи с экологией, сложившимися потоками пациентов" [15]. Такая постановка вопроса требует отказа от неких усредненных показателей по нормативам приема, поскольку они неумолимо приводят к "ситуации с избытком или недостатком медицинской помощи" [15].

Все перечисленные причины и факторы объективны, отражены в данных статистических и учетных показателей, нуждаются в систематизации, а также должны быть направлены на увеличение средней длительности амбулаторного приема врачей-специалистов по профилям.

Трудовое законодательство называет нам такие элементы нормирования, как нормы выработки, времени, нормативы численности и нормы обслуживания - в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда (ст. 160 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, различают нормы и нормативы труда.

Нормы труда рассчитываются применительно к конкретным условиям выполнения трудовой функции и систематически пересматриваются, а норматив - это расчетная величина затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов, применяемых в нормировании труда, в планировании, которые носят длящийся характер [6, с. 56 - 57].

В соответствии со ст. 161 ТК РФ для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 804 "О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда" (далее - Постановление N 804) типовые межотраслевые нормы труда утверждаются Министерством труда и социального развития РФ (Минтрудом России) [11].

Согласно п. 19 распоряжения Правительства РФ от 28.12.2012 N 2599-р "О плане мероприятий (дорожной карте) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" [13] совершенствование норм труда в сфере здравоохранения позволит определить прогнозную численность работников медицинских организаций, необходимую для предоставления гарантированных по стандарту услуг, и повысить производительность труда в медицинских организациях. Данный документ устанавливает ежегодную коррекцию и утверждение отраслевых норм труда в сфере здравоохранения Минздравом России.

В Приказе Минтруда России от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - Методические рекомендации) [4] определены основные цели системы нормирования труда в учреждении:

- создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;

- обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);

- повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.

Согласно п. 8 Методических рекомендаций при определении норм труда необходимо руководствоваться типовыми нормами труда, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Постановлением N 804.

В настоящее время в соответствии с Приказом Минздрава России от 02.06.2015 N 290н "Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога" (далее - Приказ N 290н) [3] типовые отраслевые нормы времени применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому.

На основе типовых норм труда могут быть определены для применения в учреждении, поскольку медучреждения могут самостоятельно разрабатывать соответствующие нормы труда, учитывая рекомендации вышестоящей организации:

- нормы времени (в секундах, минутах, часах) (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги одним или группой работников соответствующей квалификации);

- нормы обслуживания (количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т.п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени), т.е. количество коек или человек;

- нормы численности (установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ);

- нормы нагрузки (выработки) - это количество работы, выполняемой в единицу времени при определенных заданных организационно-технических условиях, т.е. количество посещений на одного врача.

Нормы труда могут служить для установления нормированного задания (установленного объема работ, который работник или группа работников выполняет за рабочую смену или в иную единицу рабочего времени).

На основе средних показателей затрат рабочего времени, полученных по результатам наблюдений, рассчитываются типовые нормы времени по следующей формуле: 

Нв = Тпз + То + Тв + Тобс + Тотл + Ту, 

где:

Нв - норма времени;

Тпз - подготовительно-заключительное время;

То - основное время выполнения работы;

Тв - вспомогательное время выполнения работы;

Тобс - время обслуживания рабочего места;

Тотл - время на отдых и личные надобности;

Ту - время на отдых, выделяемое в зависимости от условий труда [9].

В системе здравоохранения формируются штатные нормативы в пределах медицинской организации, по которым определяется расчетное число должностей медицинского персонала исходя из количества закрепленных за организацией нуждающихся в получении конкретных видов медицинской помощи.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" [12] регламентирует порядок оказания медицинской помощи по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям, определяя рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений (п. 3 ст. 37).

Штатные нормативы численности врачей определенного профиля зафиксированы в приказах Минздрава России и также имеют рекомендательный характер для медицинской организации. Так, согласно Приказу Минздрава России от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26482) для поликлиники достаточно 1 врача-терапевта на 1,7 тыс. пациентов взрослого населения.

Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты" (зарегистрирован в Минюсте России 13.12.2012 N 26116) закрепляется 1 врач-офтальмолог на 10 тыс. человек прикрепленного населения.

Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 899н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология" (зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26368) 1 врач-эндокринолог обслуживает 20 тыс. взрослого населения в городской местности.

Кроме того, Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" определены штатные единицы оснащения поликлиники [14].

Системы нормирования труда определяются работодателем путем издания локальных актов. При этом рекомендательная норма не может ограничить право руководителя медицинской организации самостоятельно сформировать штатное расписание и установить требуемое количество медицинского персонала, если иное не предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации.

Данное право равным образом позволяет руководителю медицинской организации произвести необходимое количество сокращений численности штатных единиц или должностей в организации, которые нередко становятся предметом самостоятельных споров в суде.

Так, в одном случае Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 14.05.2015 N 33-7657/2015 по делу N 2-310/2015 об оспаривании увольнения по сокращению штата, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда в удовлетворении требований отказано, поскольку увольнение по сокращению штата произведено в целях оптимизации деятельности работодателя, при этом работник и первичная профсоюзная организация своевременно уведомлены о предстоящем увольнении, работнику предложены вакантные должности, от которых он отказался [16].

А в решении Бутырского районного суда города Москвы по делу N 2-1826/12 от 29.06.2012 исковые требования Н.П. Авилкина к государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N Департамента здравоохранения города Москвы" о восстановлении на работе, признании недействительной записи в трудовой книжке и приказа о ее внесении, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда удовлетворены [18].

 

Таблица 

Штатные нормативы поликлиники 

Врач-терапевт участковый

1 должность на 1 700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше

Врач-хирург

0,65 должности на 10 000 человек взрослого населения, прикрепленного к поликлинике

Врач-травматолог-ортопед

1 должность для ведения приема взрослых больных с травмами и заболеваниями костно-мышечной системы на 20 500 человек взрослого населения

Врач-уролог

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

Врач-оториноларинголог

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

Врач-офтальмолог

0,6 должности на 10 000 человек прикрепленного населения

Врач-невролог

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

Врач-кардиолог

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

Врач-эндокринолог

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

Врач-инфекционист

1 должность на 50 000 человек прикрепленного населения

Врач-аллерголог-иммунолог

1 должность на 100 000 человек взрослого населения

Врач-ревматолог

1 должность на 30 000 человек прикрепленного населения

В настоящее время применению подлежат Типовые отраслевые нормы времени приема пациентов для врачей-специалистов (утв. Приказом N 290н). На одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием для оказания медицинской помощи (в том числе на оформление медицинской документации) необходимо:

а) врачу-педиатру участковому - 15 минут;

б) врачу-терапевту участковому - 15;

в) врачу общей практики - 18;

г) врачу-неврологу - 22;

д) врачу-оториноларингологу - 16;

е) врачу-офтальмологу - 14;

ж) врачу-акушеру-гинекологу - 22.

С момента выхода Приказа N 290н многие врачи приняли новый норматив в качестве руководства к действию, что вызвало непонимание и озабоченность в обществе, поскольку реальное время осмотра пациента врачом-терапевтом, например, сократилось до 5 мин., офтальмолога - до 7 мин. Остальное время врач заполняет медицинскую документацию.

Доктор медицинских наук, врач-невролог В.А. Шахнович утверждает: "Минусом современной медицины являются врачи, скованные временными рамками". Беглого осмотра и лимита в 15 минут недостаточно, поскольку болезни у всех разные [1].

Диагностика и лечение пациентов являются самостоятельными предметами проверок экспертами обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) по критериям оценки качества медицинской помощи. Представляется, что ограниченность временными рамками может влиять на правильность постановки диагноза и назначение адекватного лечения. Тогда возможность возникновения врачебной ошибки не будет напрямую связана с квалификацией лечащего врача, но будет обусловлена соблюдением им строгого лимита по требованию работодателя.

Вместе с тем в научных публикациях отмечается: "Применение... средних величин в качестве основы для нормирования труда создает предпосылки к неравенству нагрузки на врачей одной специальности, что объясняется воздействием на объемы потребления медико-профилактической помощи множества внешних факторов (половозрастная и социальная структура населения, транспортная доступность, экология и т.д.)... Это приводит к тому, что часть врачей вынуждена работать сверхурочно, задерживаясь на работе, заполняя учетно-отчетную документацию на дому и уделяя при этом пациенту на приеме минимум времени" [15].

Кроме того, оформление медицинской документации требует значительного времени. Дефицит времени заполнения карты приводит к следующим дефектам:

- небрежному ведению записей неразборчивым почерком, исправлениям;

- неполному обследованию больных при описании в дневниках ежедневных осмотров;

- отсутствию данных о перенесенных заболеваниях, наследственности, аллергоанамнезе;

- несоответствию диагноза описанной клинической картине [7].

По мнению специалистов, такие дефекты не только снижают показатели качества оказываемой медицинской помощи, но могут иметь характер невосполнимых, способных значительно затянуть и усложнить процесс лечения больного, а также трактоваться экспертами ОМС техническими и методическими ошибками [8, с. 35 - 36].

Кроме того, к уже имеющимся медицинским документам добавились новые статистические учетные и отчетные формы, усложнился процесс выписывания рецептов для льготной категории граждан.

Сложившаяся ситуация потребовала комментария Минздрава России, представитель которого пояснил, что нормы времени приема пациентов адресованы организаторам здравоохранения, а не практикующим врачам. Нормы времени нужны для расчета нагрузки, нормативов численности и других показателей труда врачей, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях [20].

На встрече с активом партии "Единая Россия" премьер-министр Российской Федерации Д. Медведев отметил необходимость оптимизации работы врача с документами. Медведев добавил: "Рекомендация в 15 минут - это целевой ориентир, но тем не менее, даже если на него выходить, если 10 - 12 минут занимает заполнение бумажек - это безобразие, это нервирует врача и сильно расстраивает пациента". Он отметил, что нужно внедрять грамотный электронный документооборот, который занимал бы не более 20% времени врача во время приема больного [17].

Однако многие практикующие специалисты не видят в электронном обороте решения проблем сокращения времени заполнения медицинской документации.

Так, на прошедшем 22 - 24 марта в "Экспоцентре" 12-м международном форуме MedSoft-2016 комитет Национальной медицинской палаты по IT провел опрос об ожиданиях и перспективах внедрения информационных технологий в области здравоохранения.

В опросе приняли участие 90 медицинских организаций из 36 регионов России - от руководителей медицинских организаций и подразделений и врачей до руководителей и сотрудников IT-подразделений. В результате анкетирования участники опроса отметили ряд серьезных проблем, наиболее значимыми из которых являются: необходимость дублирования на бумажном носителе электронной записи; отсутствие документов, регламентирующих статус электронных документов и электронной цифровой подписи, что не позволяет вести только электронные документы; увеличение объема работы при использовании электронного документооборота вместо ожидаемой экономии времени; проблемы с сопровождением (модернизацией) разработчиком системы; несоответствие возможностей компьютерных систем реальным потребностям медицинской организации [19].

Отечественное здравоохранение, широко применяющее стандарты оказания медицинской помощи, а также клинические рекомендации в лечении типичных заболеваний, внедрив на практике некоторые принципиально новые методологические подходы в определении нормативов к труду медицинских работников, пока не готово дать системную оценку достаточности этих мер. Безусловным остается только соблюдение требований стандарта медицинской помощи, но не вопрос точности и единообразия в достижении полезного лечебного и профилактического эффекта.

Список литературы

1. Аргументы недели. 2015. 24 сент. URL: http://argumenti.ru/society/n506/416812.
2. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. N 43.
3. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. N 44.
4. Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2013. N 12.
5. Данные ВНИИ им. Н.А. Семашко.
6. Кадыров Ф.Н. Порядок разработки положения о системе нормирования труда в государственном (муниципальном) учреждении здравоохранения // Менеджер здравоохранения. 2014. N 9. С. 56 - 57.
7. Косухина О.И. Основные дефекты ведения медицинской документации в терапевтической практике // Судебная медицина и медицинское право: актуальные вопросы: Материалы научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти заслуженного деятеля науки РФ, проф. Г.А. Пашиняна. М., 2011.
8. Лялина Е.А., Новоселов В.П. Дефекты ведения медицинской документации // Сибирский медицинский журнал. 2008. N 1. Вып. 1. С. 35 - 36.
9. Приказ Минтруда России от 31.05.2013 N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2013. N 8.
10. Пономарева Г.А., Большова Т.В. Пути оптимизации нагрузки врачей различных специальностей, работающих в амбулаторно-поликлинических учреждениях // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. 2009. Вып. N 3.
11. Собрание законодательства РФ. 2002. N 46. Ст. 4583.
12. Собрание законодательства РФ. 2011. N 48. Ст. 6724.
13. Собрание законодательства РФ. 2013. N 2. Ст. 130.
14. Справочная информация: "Нормы труда" (материал подготовлен СПС "КонсультантПлюс"). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148265/e04324173ec183cbe4d552fdc17b6dd8f318e285/.
15. Шульмин А.В., Аверченко Е.А., Воронюк О.В. О статистических проблемах нормирования труда в здравоохранении // Сибирское медицинское обозрение. 2009. N 4. Т. 58.
16. URL: http://ppt.ru/news/133294.
17. URL: http://ria.ru/society/20160727/1472972376.html.
18. URL: http://sudact.ru/regular/doc/v73n3xXfkNYr/.
19. URL: http://www.medvestnik.ru/content/Chto-vrachi-dumaut-ob-informatizacii.html.
20. URL: http://www.zdrav.ru/news/101894-qqn-16-m7-07-07-2016-minzdrav-vrach-doljen-prinimat-patsienta-skolko-neobhodimo.

References

1. Argumenty nedeli. 2015. 24 sent. URL: http://argumenti.ru/society/n506/416812.
2. Bjulleten' normativnyh aktov federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti. 2015. N 43.
3. Bjulleten' normativnyh aktov federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti. 2015. N 44.
4. Bjulleten' trudovogo i social'nogo zakonoda-tel'stva RF. 2013. N 12.
5. Dannye VNII im. N.A. Semashko.
6. Kadyrov F.N. Porjadok razrabotki polozhenija o sisteme normirovanija truda v gosudarstvennom (municipal'nom) uchrezhdenii zdravoohranenija // Menedzher zdravoohranenija. 2014. N 9. S. 56 - 57.
7. Kosuhina O.I. Osnovnye defekty vedenija medicinskoj dokumentacii v terapevticheskoj praktike // Sudebnaja medicina i medicinskoe pravo: aktual'nye voprosy: Materialy nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem, posvjashhennoj pamjati zasluzhennogo dejatelja nauki RF, prof. G.A. Pashinjana. M., 2011.
8. Ljalina E.A., Novoselov V.P. Defekty vedenija medicinskoj dokumentacii // Sibirskij medicinskij zhurnal. 2008. N 1. Vyp. 1. S. 35 - 36.
9. Prikaz Mintruda Rossii ot 31.05.2013 N 235 "Ob utverzhdenii metodicheskih rekomendacij dlja federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti po razrabotke tipovyh otraslevyh norm truda" // Bjulleten' trudovogo i social'nogo zakonodatel'stva RF. 2013. N 8.
10. Ponomareva G.A., Bol'shova T.V. Puti optimizacii nagruzki vrachej razlichnyh special'nostej, rabotajushhih v ambulatorno-poliklinicheskih uchrezhdenijah // Rossijskij mediko-biologicheskij vestnik imeni akademika I.P. Pavlova. 2009. Vyp. N 3.
11. Sobranie zakonodatel'stva RF. 2002. N 46. St. 4583.
12. Sobranie zakonodatel'stva RF. 2011. N 48. St. 6724.
13. Sobranie zakonodatel'stva RF. 2013. N 2. St. 130.
14. Spravochnaja informacija: "Normy truda" (material podgotovlen SPS "Konsul'tantPljus"). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148265/e04324173ec183cbe4d552fdc17b6dd8f318e285/.
15. Shul'min A.V., Averchenko E.A., Voronjuk O.V. O statisticheskih problemah normirovanija truda v zdravoohranenii // Sibirskoe medicinskoe obozrenie. 2009. N 4. T. 58.
16. URL: http://ppt.ru/news/133294.
17. URL: http://ria.ru/society/20160727/1472972376.html.
18. URL: http://sudact.ru/regular/doc/v73n3xXfkNYr/.
19. URL: http://www.medvestnik.ru/content/Chto-vrachi-dumaut-ob-informatizacii.html.
20. URL: http://www.zdrav.ru/news/101894-qqn-16-m7-07-07-2016-minzdrav-vrach-doljen-prini-mat-patsienta-skolko-neobhodimo.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



В центре внимания:


Общий рынок лекарственных средств: правовое обеспечение в условиях экономической интеграции (Ершова И.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

О правовом статусе медицинских работников (Внукова В.А.)

Дата размещения статьи: 01.04.2017

подробнее>>

О несовершенстве законодательства при доказательстве нарушения порядка медицинской деятельности (на примере случая из практики) (Акопов В.И., Маслов Е.Н.)

Дата размещения статьи: 29.03.2017

подробнее>>

Принцип предосторожности в биомедицине (Мохов А.А.)

Дата размещения статьи: 23.03.2017

подробнее>>

Соотношение критериев оценки качества медицинской помощи с нормативами по ее оказанию (на основе анализа работы амбулаторно-поликлинического звена) (Бобровская О.Н.)

Дата размещения статьи: 17.03.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта