Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Утверждена "дорожная карта" по упрощению таможенных формальностей (Тимошин С.)

Утверждена "дорожная карта" по упрощению таможенных формальностей (Тимошин С.)

Дата размещения статьи: 23.08.2012

Правительство РФ выпустило распоряжение от 29.06.2012 N 1125-р [1], которым утвердило План мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - План, "дорожная карта").
План утвержден для упрощения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в РФ и вывозе из нее. Реализация его положений позволит усовершенствовать таможенные операции и процедуры, сделает их более простыми, быстрыми, прозрачными и менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения его акцентов на этап после выпуска товаров.
Проведение указанных мероприятий рассчитано на период до 2018 г. Приоритетной задачей "дорожной карты" является повышение к этому году позиции России в рейтинге Doing business [2] по показателю "Международная торговля" с 160 до 17. Промежуточным этапом заявлен 2015 г., когда планируется занять 79 позицию.
Отметим некоторые положения этого объемного Плана.
При импорте товаров планируется более чем вполовину сократить количество требуемых документов. Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу, должен быть уменьшен с 25 дней до одной недели. Кроме того, всего два часа вместо 96 будет отведено для проведения таможенных операций и процедур в отношении товаров, которые не подлежат дополнительному контролю (проверкам). Что касается экспорта, запланированы приблизительно такие же изменения.
Согласно "дорожной карте" предполагается разработать и реализовать технологию автоматической регистрации таможенной декларации, поданной в электронном виде.
Интересным нововведением представляется включенное в План внедрение в 2018 г. технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при подаче декларации в электронном виде. При этом срок выпуска товара составит не более 20 минут. В настоящее время по общим правилам, установленным ТК ТС, выпуск должен быть завершен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.
К 2014 г. планируется отказаться от дублирования электронных документов бумажными. Однако это коснется только тех товаров (транспортных средств), которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумаге.
В Плане закреплена возможность "удаленного выпуска товаров", т.е. декларацию на товары можно подать в уполномоченный таможенный орган в электронном виде вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров. Такой порядок применяется в настоящее время, однако не повсеместно.
В соответствии с положениями "дорожной карты" планируется улучшить межведомственное сотрудничество, в частности межведомственный электронный документооборот. Такое взаимодействие позволит государственным органам самостоятельно, не требуя от декларанта, получать документы или информацию о них.
Кроме того, ФТС России, Минфин России и Минэкономразвития России должны будут подготовить предложения, а при необходимости - проект правового акта о переносе уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров.
Также в План заложено увеличение специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов, развитие института таможенных представителей, пересмотр механизмов контроля таможенной стоимости.

[1] Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования".
[2] Данный рейтинг выбран в качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты". Он составляется ежегодно Всемирным банком, а позиции стран в нем ранжируются в зависимости от доступности той или иной страны для ведения бизнеса.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи