Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Инвестиционная деятельность > Специальный инвестиционный контракт и государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства (Федоров А.А.)

Специальный инвестиционный контракт и государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства (Федоров А.А.)

Дата размещения статьи: 11.04.2017

С 1 сентября 2016 г. Закон N 44-ФЗ дополнен нормами, предусматривающими специальные меры стимулирования для лиц, создающих, модернизирующих и (или) осваивающих новое производство на территории РФ. В частности, ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ дополнена двумя новыми основаниями закупки товаров у единственного поставщика:

- осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (СПИК);

- осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ.

 

Специальный инвестиционный контракт 

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Закон N 488-ФЗ) по специальному инвестиционному контракту одна сторона (инвестор) обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории РФ (континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ), а другая сторона (Российская Федерация или субъект РФ) в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством РФ или законодательством субъекта РФ.

Правила заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - Правила заключения СПИК) с участием Российской Федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 708.

Законодательством предусмотрен заявительный порядок заключения СПИК:

1) инвестор подает в уполномоченный орган (Минпромторг России или иной орган, уполномоченный Правительством РФ) заявление по установленной форме <1> с приложениями, предусмотренными п. 4 - 8 Правил заключения СПИК;

2) уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней рассматривает поступившие документы, подготавливает предварительное заключение <2> о соответствии представленного комплекта документов правилам заключения СПИК и направляет в межведомственную комиссию по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов, включающую представителей уполномоченного органа, Минпромторга России, Минэкономразвития России, Минфина России, Минэнерго России, а также промышленных, кредитных, общественных и научных организаций;

3) межведомственная комиссия в срок не позднее 60 рабочих дней со дня подачи заявления инвестором подготавливает и направляет в уполномоченный орган заключение о возможности (невозможности) заключения СПИК на предложенных инвестором условиях. При этом решение о невозможности заключения СПИК может быть принято только в 3 случаях:

- инвестпроект не направлен на решение задач и (или) достижение целевых показателей и индикаторов государственных программ;

- представленные инвестором документы не соответствуют требованиям правил заключения СПИК;

- предлагаемые инвестором меры стимулирования не соответствуют законодательству;

4) уполномоченный орган пересылает заключение инвестору и лицам, планируемым к привлечению к инвестпроекту, в течение 10 рабочих дней со дня его получения от комиссии. Если комиссией было дано положительное заключение, то одновременно направляется еще и проект СПИК;

5) у инвестора и привлеченного лица есть 10 рабочих дней на подписание СПИК, или отказ от его подписания, или направление протокола разногласий. Если в течение 20 рабочих дней подписанный проект СПИК или протокол разногласий не поступил в уполномоченный орган, инвестор считается отказавшимся от заключения СПИК.

--------------------------------

<1> См.: Приказ Минпромторга России от 7 августа 2015 г. N 2288.

<2> См.: Приказ Минпромторга России от 25 сентября 2015 г. N 2951. 

СПИК заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль, увеличенному на 5 лет, но не более 10 лет.

Порядок заключения СПИК регионального уровня определяется самостоятельно каждым субъектом РФ.

Какие же главные преимущества от заключения СПИК могут получить инвестор и привлеченные им к реализации инвестпроекта лица?

Во-первых, им гарантируется стабильность правового режима на весь период действия СПИК, включающая неповышение величины совокупной налоговой нагрузки на доходы (п. 4.1 ст. 5 Налогового кодекса РФ) и неприменение в отношении инвестора и привлекаемых им лиц изменений законодательства, устанавливающих режим запретов и ограничений в отношении выполнения СПИК или изменяющих обязательные требования к промышленной продукции и (или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам.

Во-вторых, они могут рассчитывать на получение предусмотренных законодательством мер стимулирования, наиболее привлекательными из которых являются налоговые льготы и статус единственного поставщика продукции, производимой в рамках СПИК, для государственных и муниципальных нужд.

В-третьих, в ряде случаев продукция, производимая в рамках СПИК, для целей закупок может считаться российской продукцией еще до достижения необходимого уровня локализации. К примеру, такой подход закреплен в п. 1 Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для заключения СПИК, предусматривающего получение производителем товара статуса единственного поставщика (п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), ст. 111.3 Закона N 44-ФЗ предусмотрены гораздо более жесткие требования, нежели в Правилах заключения СПИК, а именно СПИК должен в совокупности отвечать следующим требованиям:

1) стороной СПИК должна быть Российская Федерация или Российская Федерация наряду с субъектом РФ и (или) муниципальным образованием. Таким образом, инвесторы, заключившие СПИК с субъектом РФ без привлечения Российской Федерации (такой вариант возможен в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона N 488-ФЗ), не могут претендовать на получение статуса единственного поставщика;

2) объем инвестиций, предусмотренный СПИК, превышает 3 млрд руб. (в четыре раза больше, чем в Правилах заключения СПИК);

3) производство товара на территории Российской Федерации будет осуществляться российским юридическим лицом;

4) страной происхождения товара, производимого в соответствии со СПИК, является Российская Федерация (этот и предыдущий критерий отсутствуют в Правилах заключения СПИК);

5) СПИК содержит отлагательные условия, которые применяются в случае принятия акта Правительства РФ и предусматривают:

а) право производителя товара заключать в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракты на поставку товара. При этом в течение каждого календарного года производитель вправе продать на основании указанного пункта не более 30% количества товара, произведенного им в течение данного календарного года (рассчитывается по каждому наименованию товара, производимого в рамках СПИК);

б) ответственность производителя товара за превышение вышеуказанного совокупного количества товара в виде штрафа, в размере 50% стоимости такого превышения;

в) обязанность производителя товара формировать и размещать в ЕИС отчет о соблюдении требований по предельному объему реализации товара.

Таким образом, в рамках СПИК инвестор или привлеченное им иное лицо (производитель товара) может рассчитывать на реализацию до 30% годового объема производимой продукции в рамках Закона N 44-ФЗ на неконкурентной основе.

Реестр единственных поставщиков подлежит размещению в ЕИС, а его наполнение осуществляют федеральные органы исполнительной власти, заключившие соответствующие СПИК от имени Российской Федерации.

Любой заказчик вправе заключить в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт с единственным поставщиком, указанным в реестре единственных поставщиков, с учетом следующих особенностей:

1) срок действия контракта не может выходить за рамки периода, указанного в реестре единственных поставщиков (определяется органом, заключившим СПИК, в пределах срока действия СПИК и может быть продлен указанным органом еще на один год после окончания срока действия СПИК, если в течение не менее чем одного календарного года производитель осуществил экспорт не менее 10% товара, произведенного в рамках СПИК в течение этого года);

2) единичные расценки на товары и цена контракта не могут превышать предельные цены, определенные в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) предметом контракта является поставка только товара, произведенного в рамках соответствующего СПИК и указанного в акте Правительства РФ;

4) товар должен в соответствии с законодательством РФ признаваться товаром российского происхождения.

Расторжение СПИК влечет расторжение всех соответствующих контрактов, заключенных на основании п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Уполномоченный орган, заключивший СПИК, по данным реестра контрактов определяет заказчиков, воспользовавшихся указанным основанием заключения контракта, и заказными письмами уведомляет всех таких заказчиков о расторжении СПИК в течение 10 рабочих дней со дня расторжения. Заказчики в течение 3 рабочих дней со дня уведомления должны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 2 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

 

Государственный контракт со встречными инвестиционными обязательствами и особенности осуществления закупки товара, произведенного в соответствии с таким контрактом 

В ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ предусмотрен довольно оригинальный механизм поддержки инвестиционной деятельности на региональном уровне - государственный контракт со встречными инвестиционными обязательствами.

На первый взгляд этот контракт кажется похожим на вышеописанный СПИК, предусмотренный ст. 111.3 Закона N 44-ФЗ, однако имеются и существенные отличия, рассмотренные в таблице ниже. 

 

СПИК

Госконтракт со встречными инвестиционными обязательствами

Примечание

Способ заключения

Заявительный неконкурентный порядок (Постановление Правительства РФ от 16.07.2015 N 708). Формально отказ в заключении СПИК возможен только в 3 случаях:

- инвестпроект не направлен на решение задач и (или) достижение целевых показателей и индикаторов государственных программ;

- представленные инвестором документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 16.07.2015 N 708;

- запрашиваемые инвестором меры стимулирования не соответствуют законодательству

Открытый конкурс

Правительством РФ могут быть установлены особенности планирования и проведения таких открытых конкурсов, а также определения единичных расценок и цены контракта

Предмет контракта

Создание, модернизация или освоение производства промышленной продукции с ответным осуществлением мер стимулирования

Поставка определенного количества товара + создание, модернизация или освоение производства промышленной продукции с ответным наделением статусом единственного поставщика

В отличие от СПИК, госконтракт со встречными инвестиционными обязательствами помимо инвестиционных обязательств также предусматривает поставку некоторого количества товара уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ и, соответственно, встречные обязательства по его оплате

Минимальный объем инвестиций (руб.)

750 млн - для заключения СПИК, не предусматривающего статус ЕП;

3 млрд - для СПИК, предусматривающего наделение статусом ЕП

1 млрд

 

Срок действия

Срок выхода инвестпроекта на проектную операционную прибыль + 5 лет, но не более 10 лет

Определяется субъектом РФ, не более 10 лет

 

Сторона-1 (публичный субъект)

РФ (РФ + субъект РФ/муниципальное образование) в лице уполномоченного госоргана (Минпромторга России)

Субъект РФ в лице уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ

 

Сторона-2 (частные субъекты)

Инвестор и привлеченные им лица

Поставщик-инвестор (только российское юридическое лицо)

В отличие от СПИК, допускающего, что инвестор и производитель товара могут быть разными лицами, в рамках госконтракта, заключенного на основании ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ, все обязательства как по инвестированию, так и по производству и по поставке возлагаются на одно юридическое лицо - поставщика-инвестора

Кто может быть единственным поставщиком?

Производитель товара (только российское юридическое лицо - инвестор или привлеченное им лицо)

Что дает?

1. Стабильность налогового режима на срок СПИК, включающая неповышение величины совокупной налоговой нагрузки на доходы.

2. Стабильность правового и технического регулирования, включающая неприменение в отношении инвестора и привлекаемых им лиц изменений законодательства (кроме связанных с международными обязательствами РФ), устанавливающих режим запретов и ограничений в отношении выполнения СПИК или изменяющих обязательные требования к промышленной продукции и (или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам.

Включение в реестр единственных поставщиков на срок не более срока действия госконтракта

 

 

3. Меры стимулирования, заявленные инвестором при подаче заявления на заключение СПИК, из списка, предусмотренного в главе 2 ФЗ "О промышленной политике", в т.ч.:

1) налоговые льготы - пониженная ставка налога на прибыль (п. 1.5 ст. 284, ст. 284.3 + п. 2 ст. 25.9 НК РФ);

2) включение в реестр единственных поставщиков на срок не более срока действия СПИК + 1 год при условии экспорта не менее 10% продукции, произведенной в рамках СПИК за последний год

 

 

Кто вправе закупать у ЕП?

Все заказчики, закупающие по Закону N 44-ФЗ

Заказчики регионального и муниципального уровня субъекта РФ, заключившего госконтракт

Госконтракт со встречными инвестиционными обязательствами дает возможность стать единственным поставщиком только в закупках для нужд конкретного субъекта РФ и муниципальных образований, расположенных на его территории

Количественные ограничения по поставкам в качестве единственного поставщика

Не более 30% количества годового производства каждого наименования товара

Без ограничений

 

Ценовое регулирование на продукцию

Порядок определения предельных единичных расценок и цен контрактов устанавливается уполномоченным госорганом (Минпромторгом России)

Порядок определения предельных единичных расценок и цен контрактов устанавливается уполномоченным органом субъекта РФ

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Правовое обеспечение участия финансирующих лиц в инвестиционных проектах (Белицкая А.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Специальный инвестиционный контракт и государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства (Федоров А.А.)

Дата размещения статьи: 11.04.2017

подробнее>>

Инвестиционный контракт: спорные вопросы (Постанюк В.)

Дата размещения статьи: 20.03.2017

подробнее>>

Понятие и субъекты иностранных инвестиций в инвестиционном праве России и Таджикистана: новеллы правового регулирования (Ерпылева Н.Ю., Максимов Д.М.)

Дата размещения статьи: 01.02.2017

подробнее>>

О понятии "правовой режим иностранных инвестиций" (Веселкова Е.Е.)

Дата размещения статьи: 30.01.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта