Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей > Защита прокурором прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности (Хромушин П.Н.)

Защита прокурором прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности (Хромушин П.Н.)

Дата размещения статьи: 13.04.2017

Генеральной прокуратурой Российской Федерации с учетом поставленных Президентом Российской Федерации задач по улучшению делового климата и созданию благоприятной деловой среды в первом полугодии 2016 года проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в области инвестиционной деятельности. В ходе ее выявлены нарушения закона при нормативно-правовом регулировании, предоставлении мер поддержки инвестиционным проектам, прохождении разрешительных процедур, заключении концессионных соглашений. 

Установлены случаи неправомерных действий должностных лиц органов власти и иных лиц в отношении бюджетных средств, выделенных на развитие инвестиционной деятельности.

При планировке территории технопарка "Обнинск" в Калужской области на основании недостоверных документов государственным заказчиком оплачены фактически не выполненные работы по укладке водопроводных труб на сумму около 4 млн руб. По материалам прокурорской проверки следственными органами возбуждены уголовные дела в связи с действиями как недобросовестного подрядчика по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) Уголовного кодекса Российской Федерации, так и заказчика по ч. 1 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 2 ст. 292 (служебный подлог) Уголовного кодекса Российской Федерации.

В Ростовской области более 442 млн руб., выделенных на строительство муниципальных объектов инженерной инфраструктуры в рамках регионального инвестиционного проекта "Чистый Дон", израсходовано на финансирование коммерческой газораспределительной сети. По инициативе прокуратуры возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 (превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса Российской Федерации.

В связи с образованием задолженности регионального бюджета по государственной поддержке предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в том числе в сфере сельского хозяйства, на сумму свыше 96,5 млн руб. приняты меры прокурорского реагирования в Республике Марий Эл.

Надлежащему исполнению требований закона препятствовали недостатки нормативно-правового регулирования инвестиционной сферы.

Более чем в половине субъектов Российской Федерации отсутствуют правовые акты, определяющие условия и порядок ведения инвестиционной деятельности и участие в данном процессе органов власти.

Необоснованное сокращение круга лиц, имеющих право претендовать на статус инвестора, потребовало принятия мер прокурорского реагирования в Краснодарском крае, Курганской и Сахалинской областях.

В Алтайском крае по заявлению прокурора в судебном порядке признаны недействующими положения регионального закона, возлагавшие на инвесторов обязанность привлекать для реализации своих проектов лиц на конкурсной основе и ограничивавшие права пользователей инвестиционных объектов.

Многочисленные случаи ущемления прав хозяйствующих субъектов вызваны ненадлежащей организацией работы органов власти в сфере инвестиционной деятельности.

В Рязанской области уполномоченные органы уклонялись от заключения инвестиционного соглашения с победителем конкурса на получение ежегодной общественной премии "Регионы - устойчивое развитие", отсутствие которого влекло невозможность получения банковского кредита на реализацию проекта по строительству птицекомплекса для выращивания индейки более чем на 50 тыс. голов.

Заявки хозяйствующих субъектов на получение поддержки особо значимых инвестиционных проектов по строительству элеватора и созданию технологии переплавки пластмассы в Воронежской области необоснованно отклонялись по мотиву несоответствия предусмотренных работ присвоенным органами статистики кодам видов экономической деятельности.

Производителю хлебобулочных изделий в Красноярском крае неоднократно отказывалось в государственных гарантиях со ссылкой на представление им не всех документов, в то время как их исчерпывающий перечень не определен, а административный регламент предоставления данной услуги отсутствовал. Наряду с истребованием документов, находящихся в распоряжении других органов власти, хозяйствующему субъекту вменялось в обязанность прохождение процедур, связанных с экспертизой и оценкой, что запрещено законом.

Выявлены факты длительного (до 1 года) уклонения от заключения с хозяйствующими субъектами дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, в том числе вопреки судебным решениям, и незаконных отказов от исполнения таких контрактов (г. Москва).

Органами власти допускалось нарушение принципа равенства прав инвесторов, когда при одинаковых условиях безосновательно отказывалось в оказании поддержки одним хозяйствующим субъектам с предоставлением ее другим в республиках Мордовия, Хакасия и Ростовской области.

В Смоленской области заявки потенциальных инвесторов о сопровождении их проектов без рассмотрения по существу направлялись уполномоченными органами в корпорацию инвестиционного развития, а в Тюменской области - на доработку без официального отказа. В Республиках Башкортостан и Коми не соблюдался порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов.

По всем фактам нарушения закона прокурорами приняты меры по восстановлению законных интересов инвесторов.

После прокурорского вмешательства в Республике Крым в два раза сокращен срок заключения инвестиционных контрактов в связи с исключением согласований одними и теми же органами заявок и проектов соглашений.

Факты волокиты при рассмотрении инвестиционных заявок выявлены в Республиках Адыгея, Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Астраханской, Владимирской, Воронежской, Кемеровской, Костромской, Курской, Московской, Новосибирской, Омской, Смоленской, Тамбовской, Томской, Ульяновской и Ярославской областях.

Принятыми мерами прокурорского реагирования пресечены факты незаконных отказов в предоставлении мер государственной поддержки инвестиционных проектов.

В Костромской области прокурор отреагировал на необоснованный отказ профильного управления областной администрации в направлении заявки по созданию ландшафтно-рекреационного комплекса на рассмотрение совета по привлечению инвестиций в связи с отсутствием в представленном бизнес-плане отдельных разделов, наличие которых и обязательные требования к которым нормативно не установлены.

Необоснованные отказы в возмещении из бюджета части затрат на осуществление инвестиционных и инновационных проектов по мотиву задолженности по уплате налогов, которой в действительности не имелось, выявлены и пресечены прокурорами Орловской и Оренбургской областей.

Реализации инвестиционных проектов препятствовали административные барьеры в сфере земельных отношений и градостроительства.

Невзирая на обязательства органов власти по сопровождению инвестиционных проектов в Тюменской области, хозяйствующим субъектам рекомендовалось самостоятельно осуществить выбор подходящих для их реализации земельных участков согласно градостроительным требованиям и заключить договор аренды. Так, несмотря на принятие инвестиционного проекта по строительству центра полиграфических услуг на сопровождение с оказанием организационного содействия по земельным вопросам, хозяйствующий субъект с 2014 года безрезультатно добивался изменения допустимого законом вида разрешенного использования земельного участка, что препятствовало получению разрешения на строительство и мер государственной поддержки. Такое решение принято лишь после прокурорского вмешательства.

В Орловской области прокуратурой защищены права предприятия, планировавшего разместить в г. Новосиле тепличный комплекс по выращиванию овощей. Объем инвестиций составляет более 1 млрд руб. Несмотря на то что этот проект включен в соответствующий реестр, предусмотренный для него земельный участок оказался расположен в границах двух муниципальных образований, в связи с чем в условиях неправомерного бездействия органов власти инвестор длительное время не мог оформить права на него и приступить к строительству.

Многочисленные нарушения прав хозяйствующих субъектов допускались при заключении концессионных соглашений.

В Белгородской области в результате неправомерного осуществления полномочий по водоснабжению администрациями 13 поселений без проведения торгов системы инфраструктуры сданы в аренду коммерческой организации. По результатам принятых прокуратурой мер указанные объекты включены в собственность муниципального района, организован конкурс на заключение концессионного соглашения, 13 должностных лиц понесли дисциплинарную ответственность.

По фактам несоблюдения обязательных требований к порядку передачи муниципального имущества в концессию приняты меры прокурорского реагирования в Республиках Дагестан и Марий Эл, Красноярском крае, Кировской, Магаданской, Рязанской, Тульской и Челябинской областях.

Основной причиной таких нарушений стало нежелание потенциальных инвесторов обеспечивать модернизацию изношенных муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры.

В Смоленской области вопреки требованиям закона семь местных администраций не исполняли обязанность по разработке и утверждению перечня объектов муниципального имущества, подлежащих передаче в концессию, чему зачастую способствовало отсутствие государственной регистрации права собственности на них. Подобные факты выявлены также в Республике Северная Осетия - Алания, Алтайском, Красноярском, Пермском краях, Брянской, Костромской, Новосибирской, Оренбургской и Орловской областях.

В отдельных регионах выявлены нарушения при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

В связи с отсутствием порядка отбора заявок на реализацию таких проектов, критериев их оценки прокуратурой Тамбовской области внесено представление в областную думу. Аналогичные меры приняты прокурорами в Республиках Карелия, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Пермском крае, Кемеровской, Новосибирской, Самарской и Саратовской областях.

Прокурорское реагирование потребовалось в Свердловской области, где региональное министерство промышленности и науки длительное время не принимало решения по заявкам лесопромышленных предприятий на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов, а допущенные им нарушения стали причиной неоднократного возвращения таких заявок Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на доработку.

В Рязанской области прокуратурой внесено представление руководителю регионального министерства лесного хозяйства, которое в 2015 году неоднократно отказывало хозяйствующему субъекту в передаче в аренду земельных участков для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов - высокотехнологического комплекса лесопиления, производства древесных брикетов и топливных гранул по мотиву их отсутствия. При этом фактически такие участки имелись на территории шести лесничеств.

Прокуратурой Кировской области защищены права хозяйствующих субъектов при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Поводом для прокурорского реагирования стало неправомерное бездействие регионального министерства лесного хозяйства, своевременно не изменившего размер арендной платы, несмотря на произошедшее снижение объема заготовки.

Во Владимирской области прокуратура отреагировала на факты отсутствия в договорах аренды земельных участков, предоставленных в рамках реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов, обязательных условий.

Всего в ходе проверки пресечено свыше 23,5 тыс. нарушений закона, для их устранения внесено более 7,3 тыс. представлений, опротестовано 3 тыс. незаконных правовых актов, в суды предъявлено более 400 заявлений, 1,5 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности и около 200 лиц - к административной. По направленным в органы предварительного расследования материалам возбуждено три уголовных дела.

Проведенная проверка выявила необходимость совершенствования федерального законодательства в части регулирования отношений инвесторов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственности должностных лиц органов власти за нарушения прав инвесторов и повышения инвестиционной привлекательности объектов концессионных соглашений, о чем Генеральной прокуратурой Российской Федерации проинформирован Председатель Правительства Российской Федерации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Защита прокурором прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности (Хромушин П.Н.)

Дата размещения статьи: 13.04.2017

подробнее>>

О новациях в законодательстве, регулирующем взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса (Шапиева О.Г.)

Дата размещения статьи: 07.04.2017

подробнее>>

О состоянии законности при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности (Михалюк Р.В., Разуваев Д.П.)

Дата размещения статьи: 01.04.2017

подробнее>>

Пройти проверку на пять (Трапаидзе К.)

Дата размещения статьи: 03.03.2017

подробнее>>

Реализация принципов свободы и ограничения предпринимательской деятельности в нормативном регулировании и правоприменении (Ермолова О.Н.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта