Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство > Об опыте работы прокуратуры Брянской области по надзору за соблюдением прав граждан в сфере долевого строительства (Войтович А.П.)

Об опыте работы прокуратуры Брянской области по надзору за соблюдением прав граждан в сфере долевого строительства (Войтович А.П.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

Защита прав граждан в связи с нарушениями законодательства в сфере долевого строительства жилых домов, особенно в условиях осложнения экономической ситуации, требует постоянного пристального внимания со стороны органов прокуратуры. 

Следует отметить, что в 2010 году на территории области имелось 11 "проблемных" объектов, в строительство которых вложили средства более 1 тыс. граждан. В целях реализации права на участие в правотворческой деятельности по инициативе прокуратуры области в 2011 году был принят Закон Брянской области "О дополнительных мерах по защите прав участников долевого строительства на территории Брянской области", предусматривающий мероприятия по защите обманутых дольщиков. В частности, им предусмотрено заключение договора о передаче новому застройщику (инвестору) земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства и дополнительно земельного участка (участков) для строительства бесплатно.

С 2011 года решение проблем обманутых дольщиков осуществлялось органами власти в рамках указанного Закона путем отбора нового застройщика (инвестора), обеспечивающего лучшие условия завершения строительства объекта незавершенного строительства и восстановления нарушенных прав участников долевого строительства, нуждающихся в защите.

В результате принятых мер к 2015 году количество расположенных на территории области проблемных объектов было снижено до четырех, в строительство которых вложили средства 427 граждан.

Для решения проблем этих дольщиков органами власти области до вступления в силу изменений в ЗК РФ в марте 2015 года были изысканы земельные участки, проведены конкурсы, по конкурсам определены новые застройщики (инвесторы).

Следствием данной работы стало то, что в 2015 году достроены и введены в эксплуатацию три объекта, еще один многоквартирный дом достроен, в настоящее время подготавливается документация для его ввода в эксплуатацию.

При такой ситуации органы прокуратуры области уделяют внимание профилактике появления на территории области новых проблемных объектов, в том числе используя возможности публикации в средствах массовой информации сведений о результатах проверочных мероприятий на данном направлении.

Проведенные в 2015 году проверки застройщиков показали, что ими не соблюдаются требования законодательства при привлечении и расходовании денежных средств граждан. Имели место случаи, когда строительные организации привлекали денежные средства граждан до регистрации договоров участия в долевом строительстве. Выявлены случаи несоблюдения сроков строительства, введения домов в эксплуатацию и последующей передачи квартир участникам долевого строительства. При этом участники долевого строительства несвоевременно информировались либо вовсе не информировались о невозможности завершения строительства в установленные договорами сроки, им не направлялись предложения об изменении договоров путем заключения дополнительных соглашений о переносе сроков.

В целях устранения выявленных нарушений в 2015 году прокурорами внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены шесть должностных лиц, приняты меры по устранению отмеченных нарушений. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены четыре должностных лица.

Кроме того, в 2015 году завершено расследование уголовного дела по факту хищения денежных средств дольщиков руководителем ООО "Народные промыслы" по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ (Ю.Л. Филиппов в период 2002 - 2005 гг. совершил хищение денежных средств общества и 120 граждан, принимавших долевое участие в строительстве комплекса жилых домов, общий материальный ущерб составил более 30 млн руб.).

По результатам судебного разбирательства Ю.Л. Филиппов в апреле 2015 года осужден к семи годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от 11 сентября 2015 года приговор изменен: наказание снижено до пяти лет лишения свободы.

Также в 2015 году привлечен к уголовной ответственности руководитель ООО "Брянскгорстройсервис" Ю.А. Талыбов за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 159, ч. 2 ст. 201 УК РФ (пять лет шесть месяцев лишения свободы). В ходе расследования выявлены факты мошенничества со стороны руководства ООО "Брянскгорстройсервис" при заключении договоров участия в долевом строительстве. Общий размер причиненного материального ущерба составил 227 млн руб.

Особое внимание при проведении работы на данном направлении уделяется вопросам наличия у застройщиков кредиторской задолженности, изучению ее динамики и полноты мер, принимаемых в целях ее погашения.

Так, при изучении деятельности МУП "Брянскгорстройзаказчик", осуществляющего строительство ряда объектов на территории г. Брянска с привлечением денежных средств дольщиков, установлено, что предприятие имеет кредиторскую задолженность в размере 143,6 млн руб., дебиторскую задолженность - 17,3 млн руб.

С учетом нестабильной финансовой ситуации застройщика отмечена вероятность незавершения строительства многоквартирных домов в установленные сроки, что может привести к нарушению требований п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 214-ФЗ, существенно затронет права граждан - участников долевого строительства, а также может способствовать появлению на территории г. Брянска проблемных объектов долевого строительства.

В этой связи прокуратурой г. Брянска и.о. директора МУП "Брянскгорстройзаказчик" Ю.И. Курбатов предостережен о недопустимости нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.

Одновременно в связи с ненадлежащим осуществлением контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия со стороны Брянской городской администрации прокуратурой г. Брянска в ноябре 2015 года внесено представление в адрес главы названного органа местного самоуправления. По результатам рассмотрения акта реагирования городской администрацией приняты меры по устранению нарушений, позволившие сократить размер кредиторской задолженности предприятия более чем на 70 млн руб.

Прокуратурой осуществление строительства данным застройщиком взято на контроль.

В 2016 году прокуратурой области продолжено проведение проверок в сфере долевого строительства жилья. В связи с особой актуальностью вопросы организации надзора на данном направлении рассмотрены на заседании коллегии прокуратуры области по итогам первого полугодия 2016 года. В настоящее время во исполнение решения коллегии прокурорами городов и районов области проводится проверка соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Строительство на арендованном земельном участке в интересах третьего лица: варианты оформления отношений (Полякова В.Э.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

подробнее>>

Механизмы защиты прав участника долевого строительства (Глазунова Е.)

Дата размещения статьи: 20.12.2017

подробнее>>

Виды и состав градостроительных правоотношений (Болтанова Е.С.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Продажа объектов незавершенного строительства: налоговые риски (Стародубцева И.)

Дата размещения статьи: 31.10.2017

подробнее>>

Новые хитрые схемы повышения цены для заказчика строительства (Антонов К.)

Дата размещения статьи: 26.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта