Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство > Об опыте работы прокуратуры Брянской области по надзору за соблюдением прав граждан в сфере долевого строительства (Войтович А.П.)

Об опыте работы прокуратуры Брянской области по надзору за соблюдением прав граждан в сфере долевого строительства (Войтович А.П.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

Защита прав граждан в связи с нарушениями законодательства в сфере долевого строительства жилых домов, особенно в условиях осложнения экономической ситуации, требует постоянного пристального внимания со стороны органов прокуратуры. 

Следует отметить, что в 2010 году на территории области имелось 11 "проблемных" объектов, в строительство которых вложили средства более 1 тыс. граждан. В целях реализации права на участие в правотворческой деятельности по инициативе прокуратуры области в 2011 году был принят Закон Брянской области "О дополнительных мерах по защите прав участников долевого строительства на территории Брянской области", предусматривающий мероприятия по защите обманутых дольщиков. В частности, им предусмотрено заключение договора о передаче новому застройщику (инвестору) земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства и дополнительно земельного участка (участков) для строительства бесплатно.

С 2011 года решение проблем обманутых дольщиков осуществлялось органами власти в рамках указанного Закона путем отбора нового застройщика (инвестора), обеспечивающего лучшие условия завершения строительства объекта незавершенного строительства и восстановления нарушенных прав участников долевого строительства, нуждающихся в защите.

В результате принятых мер к 2015 году количество расположенных на территории области проблемных объектов было снижено до четырех, в строительство которых вложили средства 427 граждан.

Для решения проблем этих дольщиков органами власти области до вступления в силу изменений в ЗК РФ в марте 2015 года были изысканы земельные участки, проведены конкурсы, по конкурсам определены новые застройщики (инвесторы).

Следствием данной работы стало то, что в 2015 году достроены и введены в эксплуатацию три объекта, еще один многоквартирный дом достроен, в настоящее время подготавливается документация для его ввода в эксплуатацию.

При такой ситуации органы прокуратуры области уделяют внимание профилактике появления на территории области новых проблемных объектов, в том числе используя возможности публикации в средствах массовой информации сведений о результатах проверочных мероприятий на данном направлении.

Проведенные в 2015 году проверки застройщиков показали, что ими не соблюдаются требования законодательства при привлечении и расходовании денежных средств граждан. Имели место случаи, когда строительные организации привлекали денежные средства граждан до регистрации договоров участия в долевом строительстве. Выявлены случаи несоблюдения сроков строительства, введения домов в эксплуатацию и последующей передачи квартир участникам долевого строительства. При этом участники долевого строительства несвоевременно информировались либо вовсе не информировались о невозможности завершения строительства в установленные договорами сроки, им не направлялись предложения об изменении договоров путем заключения дополнительных соглашений о переносе сроков.

В целях устранения выявленных нарушений в 2015 году прокурорами внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены шесть должностных лиц, приняты меры по устранению отмеченных нарушений. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены четыре должностных лица.

Кроме того, в 2015 году завершено расследование уголовного дела по факту хищения денежных средств дольщиков руководителем ООО "Народные промыслы" по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ (Ю.Л. Филиппов в период 2002 - 2005 гг. совершил хищение денежных средств общества и 120 граждан, принимавших долевое участие в строительстве комплекса жилых домов, общий материальный ущерб составил более 30 млн руб.).

По результатам судебного разбирательства Ю.Л. Филиппов в апреле 2015 года осужден к семи годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от 11 сентября 2015 года приговор изменен: наказание снижено до пяти лет лишения свободы.

Также в 2015 году привлечен к уголовной ответственности руководитель ООО "Брянскгорстройсервис" Ю.А. Талыбов за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 159, ч. 2 ст. 201 УК РФ (пять лет шесть месяцев лишения свободы). В ходе расследования выявлены факты мошенничества со стороны руководства ООО "Брянскгорстройсервис" при заключении договоров участия в долевом строительстве. Общий размер причиненного материального ущерба составил 227 млн руб.

Особое внимание при проведении работы на данном направлении уделяется вопросам наличия у застройщиков кредиторской задолженности, изучению ее динамики и полноты мер, принимаемых в целях ее погашения.

Так, при изучении деятельности МУП "Брянскгорстройзаказчик", осуществляющего строительство ряда объектов на территории г. Брянска с привлечением денежных средств дольщиков, установлено, что предприятие имеет кредиторскую задолженность в размере 143,6 млн руб., дебиторскую задолженность - 17,3 млн руб.

С учетом нестабильной финансовой ситуации застройщика отмечена вероятность незавершения строительства многоквартирных домов в установленные сроки, что может привести к нарушению требований п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 214-ФЗ, существенно затронет права граждан - участников долевого строительства, а также может способствовать появлению на территории г. Брянска проблемных объектов долевого строительства.

В этой связи прокуратурой г. Брянска и.о. директора МУП "Брянскгорстройзаказчик" Ю.И. Курбатов предостережен о недопустимости нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.

Одновременно в связи с ненадлежащим осуществлением контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия со стороны Брянской городской администрации прокуратурой г. Брянска в ноябре 2015 года внесено представление в адрес главы названного органа местного самоуправления. По результатам рассмотрения акта реагирования городской администрацией приняты меры по устранению нарушений, позволившие сократить размер кредиторской задолженности предприятия более чем на 70 млн руб.

Прокуратурой осуществление строительства данным застройщиком взято на контроль.

В 2016 году прокуратурой области продолжено проведение проверок в сфере долевого строительства жилья. В связи с особой актуальностью вопросы организации надзора на данном направлении рассмотрены на заседании коллегии прокуратуры области по итогам первого полугодия 2016 года. В настоящее время во исполнение решения коллегии прокурорами городов и районов области проводится проверка соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).



В центре внимания:


Ликвидация объекта незавершенного строительства (Верещагин С.А.)

Дата размещения статьи: 16.09.2017

подробнее>>

Продажа объекта незавершенного строительства (Знаменщиков С.А.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Отдельные вопросы закупок строительных работ в рамках Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ (Евсташенков А.Н.)

Дата размещения статьи: 16.08.2017

подробнее>>

Законодательство о долевом строительстве: прошлое, настоящее и будущее (Кирсанов А.Р.)

Дата размещения статьи: 14.08.2017

подробнее>>

Понятие "строительство" в широком и узком смыслах: правовой аспект (Котина М.Ю.)

Дата размещения статьи: 16.05.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта