Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство > Об опыте работы прокуратуры Брянской области по надзору за соблюдением прав граждан в сфере долевого строительства (Войтович А.П.)

Об опыте работы прокуратуры Брянской области по надзору за соблюдением прав граждан в сфере долевого строительства (Войтович А.П.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

Защита прав граждан в связи с нарушениями законодательства в сфере долевого строительства жилых домов, особенно в условиях осложнения экономической ситуации, требует постоянного пристального внимания со стороны органов прокуратуры. 

Следует отметить, что в 2010 году на территории области имелось 11 "проблемных" объектов, в строительство которых вложили средства более 1 тыс. граждан. В целях реализации права на участие в правотворческой деятельности по инициативе прокуратуры области в 2011 году был принят Закон Брянской области "О дополнительных мерах по защите прав участников долевого строительства на территории Брянской области", предусматривающий мероприятия по защите обманутых дольщиков. В частности, им предусмотрено заключение договора о передаче новому застройщику (инвестору) земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства и дополнительно земельного участка (участков) для строительства бесплатно.

С 2011 года решение проблем обманутых дольщиков осуществлялось органами власти в рамках указанного Закона путем отбора нового застройщика (инвестора), обеспечивающего лучшие условия завершения строительства объекта незавершенного строительства и восстановления нарушенных прав участников долевого строительства, нуждающихся в защите.

В результате принятых мер к 2015 году количество расположенных на территории области проблемных объектов было снижено до четырех, в строительство которых вложили средства 427 граждан.

Для решения проблем этих дольщиков органами власти области до вступления в силу изменений в ЗК РФ в марте 2015 года были изысканы земельные участки, проведены конкурсы, по конкурсам определены новые застройщики (инвесторы).

Следствием данной работы стало то, что в 2015 году достроены и введены в эксплуатацию три объекта, еще один многоквартирный дом достроен, в настоящее время подготавливается документация для его ввода в эксплуатацию.

При такой ситуации органы прокуратуры области уделяют внимание профилактике появления на территории области новых проблемных объектов, в том числе используя возможности публикации в средствах массовой информации сведений о результатах проверочных мероприятий на данном направлении.

Проведенные в 2015 году проверки застройщиков показали, что ими не соблюдаются требования законодательства при привлечении и расходовании денежных средств граждан. Имели место случаи, когда строительные организации привлекали денежные средства граждан до регистрации договоров участия в долевом строительстве. Выявлены случаи несоблюдения сроков строительства, введения домов в эксплуатацию и последующей передачи квартир участникам долевого строительства. При этом участники долевого строительства несвоевременно информировались либо вовсе не информировались о невозможности завершения строительства в установленные договорами сроки, им не направлялись предложения об изменении договоров путем заключения дополнительных соглашений о переносе сроков.

В целях устранения выявленных нарушений в 2015 году прокурорами внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены шесть должностных лиц, приняты меры по устранению отмеченных нарушений. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены четыре должностных лица.

Кроме того, в 2015 году завершено расследование уголовного дела по факту хищения денежных средств дольщиков руководителем ООО "Народные промыслы" по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ (Ю.Л. Филиппов в период 2002 - 2005 гг. совершил хищение денежных средств общества и 120 граждан, принимавших долевое участие в строительстве комплекса жилых домов, общий материальный ущерб составил более 30 млн руб.).

По результатам судебного разбирательства Ю.Л. Филиппов в апреле 2015 года осужден к семи годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от 11 сентября 2015 года приговор изменен: наказание снижено до пяти лет лишения свободы.

Также в 2015 году привлечен к уголовной ответственности руководитель ООО "Брянскгорстройсервис" Ю.А. Талыбов за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 159, ч. 2 ст. 201 УК РФ (пять лет шесть месяцев лишения свободы). В ходе расследования выявлены факты мошенничества со стороны руководства ООО "Брянскгорстройсервис" при заключении договоров участия в долевом строительстве. Общий размер причиненного материального ущерба составил 227 млн руб.

Особое внимание при проведении работы на данном направлении уделяется вопросам наличия у застройщиков кредиторской задолженности, изучению ее динамики и полноты мер, принимаемых в целях ее погашения.

Так, при изучении деятельности МУП "Брянскгорстройзаказчик", осуществляющего строительство ряда объектов на территории г. Брянска с привлечением денежных средств дольщиков, установлено, что предприятие имеет кредиторскую задолженность в размере 143,6 млн руб., дебиторскую задолженность - 17,3 млн руб.

С учетом нестабильной финансовой ситуации застройщика отмечена вероятность незавершения строительства многоквартирных домов в установленные сроки, что может привести к нарушению требований п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 214-ФЗ, существенно затронет права граждан - участников долевого строительства, а также может способствовать появлению на территории г. Брянска проблемных объектов долевого строительства.

В этой связи прокуратурой г. Брянска и.о. директора МУП "Брянскгорстройзаказчик" Ю.И. Курбатов предостережен о недопустимости нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.

Одновременно в связи с ненадлежащим осуществлением контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия со стороны Брянской городской администрации прокуратурой г. Брянска в ноябре 2015 года внесено представление в адрес главы названного органа местного самоуправления. По результатам рассмотрения акта реагирования городской администрацией приняты меры по устранению нарушений, позволившие сократить размер кредиторской задолженности предприятия более чем на 70 млн руб.

Прокуратурой осуществление строительства данным застройщиком взято на контроль.

В 2016 году прокуратурой области продолжено проведение проверок в сфере долевого строительства жилья. В связи с особой актуальностью вопросы организации надзора на данном направлении рассмотрены на заседании коллегии прокуратуры области по итогам первого полугодия 2016 года. В настоящее время во исполнение решения коллегии прокурорами городов и районов области проводится проверка соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



В центре внимания:


Понятие "строительство" в широком и узком смыслах: правовой аспект (Котина М.Ю.)

Дата размещения статьи: 16.05.2017

подробнее>>

Поправили рекламу: о законодательных изменениях в сфере долевого строительства (Григорьев Д.)

Дата размещения статьи: 27.04.2017

подробнее>>

Об опыте работы прокуратуры Брянской области по надзору за соблюдением прав граждан в сфере долевого строительства (Войтович А.П.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

подробнее>>

Особенности правового статуса и классификация участников долевого строительства (Хамов А.Ю.)

Дата размещения статьи: 13.04.2017

подробнее>>

О роли саморегулируемых организаций в обеспечении государственных и муниципальных закупок в сфере строительства (Гусева Т.А., Забелин А.В.)

Дата размещения статьи: 11.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта