Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство > Поправили рекламу: о законодательных изменениях в сфере долевого строительства (Григорьев Д.)

Поправили рекламу: о законодательных изменениях в сфере долевого строительства (Григорьев Д.)

Дата размещения статьи: 27.04.2017

С 1 января 2017 г. вступают в силу изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о долевом строительстве) <1>. Они направлены на совершенствование института долевого строительства в части повышения ответственности застройщика и введения дополнительных гарантий соблюдения прав участников такого строительства, а также касаются рекламы его объектов.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 304-ФЗ). 

Рекламе долевого строительства посвящены ч. ч. 7 - 9 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Эта статья называется "Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности".

Под финансовыми услугами следует понимать банковскую и страховую услуги, услуги на рынке ценных бумаг, по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц <1>.

--------------------------------

<1> См.: п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

Дефиниция "финансовая деятельность" в российском законодательстве не закреплена. Но системный анализ финансовых и банковских законов позволяет сделать вывод, что под этим термином понимается, в частности, деятельность лиц (лица), в первую очередь профессиональных участников рынка финансовых услуг, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц <1>.

--------------------------------

<1> URL: http://mordovia.fas.gov.ru/analytic/12498. 

Согласно Закону <1> по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный этим документом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на их ввод в эксплуатацию передать соответствующий объект участнику такого строительства, который в свою очередь обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию.

--------------------------------

<1> См.: ч. 1 ст. 4 Закона о долевом строительстве. 

Кроме того, денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства по договору, подлежат использованию застройщиком только в целях, связанных со строительством (созданием) одного или нескольких многоквартирных домов <1>.

--------------------------------

<1> См.: ч. 1 ст. 8 Закона о долевом строительстве, в ред. Закона N 304-ФЗ. 

Фактически договор долевого строительства - это усложненная форма договора подряда, который никак нельзя назвать финансовой услугой. Пользуясь финансовой услугой, как правило, одно лицо передает денежные средства, а другое уплачивает соответствующую сумму за их пользование. В долевом строительстве участник передает денежные средства, а получает квадратные метры.

Соответственно, включение положений, касающихся рекламы долевого строительства, в статью, посвященную финансовым услугам, представляется необоснованным, поскольку привлечение денежных средств участников долевого строительства не является финансовой услугой.

На практике возникают вопросы. Так, следует ли в рекламе долевого строительства соблюдать нормы ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в части указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу?

Хотя долевое строительство не является финансовой услугой, антимонопольные органы требовали соблюдать в рекламе его объектов названные нормы.

Пример.

УФАС по Санкт-Петербургу признало ненадлежащей рекламу жилого комплекса "Ландыши" ЗАО ССМО "ЛенСпецСМУ". Особое внимание инспекции привлек журнал "Большой Каталог Недвижимости" (издатель - ООО "БКН.РУ"), а также система Яндекс. Директ. Несмотря на четкие требования ч. ч. 1, 7 ст. 28 Закона о рекламе, в рекламных сообщениях строительной фирмы не содержались наименование застройщика, а также сведения о месте и способе получения проектной декларации <1>.

--------------------------------

<1> URL: http://spb.fas.gov.ru/news/9849. 

Закон N 304-ФЗ устраняет этот пробел, внося в ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе положение о том, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо индивидуализирующее его коммерческое обозначение согласно проектной декларации.

Иными словами, помимо привычного требования, касающегося сведений о месте размещения проектной декларации, законодатель закрепил также положение, по которому, рекламируя строительные объекты, застройщик должен идентифицировать себя, указав свое фирменное наименование либо коммерческое обозначение своего строительного предприятия, но только если такое обозначение отражено в проектной декларации.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе положения о необходимости идентификации застройщика распространяются также на его имиджевую рекламу.

Кроме того, согласно новой редакции ч. 7 ст. 28 этого Закона застройщик может размещать коммерческое обозначение своего строительного объекта (жилого дома или жилищного комплекса), только если оно закреплено в проектной декларации.

Следовательно, если в проектной декларации не отражено коммерческое обозначение строительного объекта, его нельзя использовать в рекламе долевого строительства.

При этом представляется некорректным использование термина "коммерческое обозначение" в отношении реализуемого строительного объекта: по смыслу ст. ст. 132, 1538 ГК РФ коммерческое обозначение используется для обозначения предприятия как имущественного комплекса, используемого для ведения предпринимательской деятельности, принадлежащего соответствующему субъекту такой деятельности.

Поскольку объект долевого строительства не принадлежит застройщику и тот не может его использовать в своей предпринимательской деятельности (которая направлена на создание данного объекта), отождествлять наименование жилого комплекса и коммерческое обозначение некорректно.

Если же согласиться с тем, что наименование жилого комплекса может являться коммерческим обозначением, то запрет на использование в рекламе коммерческого обозначения жилого комплекса в случае его отсутствия в проектной декларации противоречит положениям ст. 1539 ГК РФ. Согласно этой статье правообладателю коммерческого обозначения предоставляется исключительное право на его использование в рекламе.

Часть 8 ст. 28 Закона о рекламе в новой редакции закрепляет, что реклама долевого строительства не допускается:

- до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства;

- получения заключения государственного органа о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Закона о долевом строительстве.

Рекламораспространитель в порядке ст. 13 Закона о рекламе должен проверить наличие указанных документов у застройщика. Они могут быть запрошены непосредственно у рекламодателя или самостоятельно проверены рекламораспространителем на сайте застройщика, где такие сведения должны публиковаться исходя из новой редакции ст. 3.1 Закона о долевом строительстве.

Положения ч. 9 ст. 28 Закона о рекламе, запрещающей размещение рекламы долевого строительства в период приостановления деятельности застройщика в соответствии с федеральным законом, остались неизменными. Как и положения ч. 10 этой же статьи о том, что требования ее ч. ч. 7 - 9 распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.

При этом рекламодатель несет ответственность за соблюдение требований ч. ч. 7 - 10 ст. 28 Закона о рекламе, а рекламораспространитель - за нарушение ч. ч. 7, 8 этой же статьи.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.



В центре внимания:


Отдельные вопросы закупок строительных работ в рамках Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ (Евсташенков А.Н.)

Дата размещения статьи: 16.08.2017

подробнее>>

Законодательство о долевом строительстве: прошлое, настоящее и будущее (Кирсанов А.Р.)

Дата размещения статьи: 14.08.2017

подробнее>>

Понятие "строительство" в широком и узком смыслах: правовой аспект (Котина М.Ю.)

Дата размещения статьи: 16.05.2017

подробнее>>

Поправили рекламу: о законодательных изменениях в сфере долевого строительства (Григорьев Д.)

Дата размещения статьи: 27.04.2017

подробнее>>

Об опыте работы прокуратуры Брянской области по надзору за соблюдением прав граждан в сфере долевого строительства (Войтович А.П.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта