Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство > Поправили рекламу: о законодательных изменениях в сфере долевого строительства (Григорьев Д.)

Поправили рекламу: о законодательных изменениях в сфере долевого строительства (Григорьев Д.)

Дата размещения статьи: 27.04.2017

С 1 января 2017 г. вступают в силу изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о долевом строительстве) <1>. Они направлены на совершенствование института долевого строительства в части повышения ответственности застройщика и введения дополнительных гарантий соблюдения прав участников такого строительства, а также касаются рекламы его объектов.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 304-ФЗ). 

Рекламе долевого строительства посвящены ч. ч. 7 - 9 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Эта статья называется "Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности".

Под финансовыми услугами следует понимать банковскую и страховую услуги, услуги на рынке ценных бумаг, по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц <1>.

--------------------------------

<1> См.: п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

Дефиниция "финансовая деятельность" в российском законодательстве не закреплена. Но системный анализ финансовых и банковских законов позволяет сделать вывод, что под этим термином понимается, в частности, деятельность лиц (лица), в первую очередь профессиональных участников рынка финансовых услуг, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц <1>.

--------------------------------

<1> URL: http://mordovia.fas.gov.ru/analytic/12498. 

Согласно Закону <1> по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный этим документом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на их ввод в эксплуатацию передать соответствующий объект участнику такого строительства, который в свою очередь обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию.

--------------------------------

<1> См.: ч. 1 ст. 4 Закона о долевом строительстве. 

Кроме того, денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства по договору, подлежат использованию застройщиком только в целях, связанных со строительством (созданием) одного или нескольких многоквартирных домов <1>.

--------------------------------

<1> См.: ч. 1 ст. 8 Закона о долевом строительстве, в ред. Закона N 304-ФЗ. 

Фактически договор долевого строительства - это усложненная форма договора подряда, который никак нельзя назвать финансовой услугой. Пользуясь финансовой услугой, как правило, одно лицо передает денежные средства, а другое уплачивает соответствующую сумму за их пользование. В долевом строительстве участник передает денежные средства, а получает квадратные метры.

Соответственно, включение положений, касающихся рекламы долевого строительства, в статью, посвященную финансовым услугам, представляется необоснованным, поскольку привлечение денежных средств участников долевого строительства не является финансовой услугой.

На практике возникают вопросы. Так, следует ли в рекламе долевого строительства соблюдать нормы ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в части указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу?

Хотя долевое строительство не является финансовой услугой, антимонопольные органы требовали соблюдать в рекламе его объектов названные нормы.

Пример.

УФАС по Санкт-Петербургу признало ненадлежащей рекламу жилого комплекса "Ландыши" ЗАО ССМО "ЛенСпецСМУ". Особое внимание инспекции привлек журнал "Большой Каталог Недвижимости" (издатель - ООО "БКН.РУ"), а также система Яндекс. Директ. Несмотря на четкие требования ч. ч. 1, 7 ст. 28 Закона о рекламе, в рекламных сообщениях строительной фирмы не содержались наименование застройщика, а также сведения о месте и способе получения проектной декларации <1>.

--------------------------------

<1> URL: http://spb.fas.gov.ru/news/9849. 

Закон N 304-ФЗ устраняет этот пробел, внося в ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе положение о том, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо индивидуализирующее его коммерческое обозначение согласно проектной декларации.

Иными словами, помимо привычного требования, касающегося сведений о месте размещения проектной декларации, законодатель закрепил также положение, по которому, рекламируя строительные объекты, застройщик должен идентифицировать себя, указав свое фирменное наименование либо коммерческое обозначение своего строительного предприятия, но только если такое обозначение отражено в проектной декларации.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе положения о необходимости идентификации застройщика распространяются также на его имиджевую рекламу.

Кроме того, согласно новой редакции ч. 7 ст. 28 этого Закона застройщик может размещать коммерческое обозначение своего строительного объекта (жилого дома или жилищного комплекса), только если оно закреплено в проектной декларации.

Следовательно, если в проектной декларации не отражено коммерческое обозначение строительного объекта, его нельзя использовать в рекламе долевого строительства.

При этом представляется некорректным использование термина "коммерческое обозначение" в отношении реализуемого строительного объекта: по смыслу ст. ст. 132, 1538 ГК РФ коммерческое обозначение используется для обозначения предприятия как имущественного комплекса, используемого для ведения предпринимательской деятельности, принадлежащего соответствующему субъекту такой деятельности.

Поскольку объект долевого строительства не принадлежит застройщику и тот не может его использовать в своей предпринимательской деятельности (которая направлена на создание данного объекта), отождествлять наименование жилого комплекса и коммерческое обозначение некорректно.

Если же согласиться с тем, что наименование жилого комплекса может являться коммерческим обозначением, то запрет на использование в рекламе коммерческого обозначения жилого комплекса в случае его отсутствия в проектной декларации противоречит положениям ст. 1539 ГК РФ. Согласно этой статье правообладателю коммерческого обозначения предоставляется исключительное право на его использование в рекламе.

Часть 8 ст. 28 Закона о рекламе в новой редакции закрепляет, что реклама долевого строительства не допускается:

- до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства;

- получения заключения государственного органа о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Закона о долевом строительстве.

Рекламораспространитель в порядке ст. 13 Закона о рекламе должен проверить наличие указанных документов у застройщика. Они могут быть запрошены непосредственно у рекламодателя или самостоятельно проверены рекламораспространителем на сайте застройщика, где такие сведения должны публиковаться исходя из новой редакции ст. 3.1 Закона о долевом строительстве.

Положения ч. 9 ст. 28 Закона о рекламе, запрещающей размещение рекламы долевого строительства в период приостановления деятельности застройщика в соответствии с федеральным законом, остались неизменными. Как и положения ч. 10 этой же статьи о том, что требования ее ч. ч. 7 - 9 распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.

При этом рекламодатель несет ответственность за соблюдение требований ч. ч. 7 - 10 ст. 28 Закона о рекламе, а рекламораспространитель - за нарушение ч. ч. 7, 8 этой же статьи.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Виды и состав градостроительных правоотношений (Болтанова Е.С.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Продажа объектов незавершенного строительства: налоговые риски (Стародубцева И.)

Дата размещения статьи: 31.10.2017

подробнее>>

Новые хитрые схемы повышения цены для заказчика строительства (Антонов К.)

Дата размещения статьи: 26.10.2017

подробнее>>

Ликвидация объекта незавершенного строительства (Верещагин С.А.)

Дата размещения статьи: 16.09.2017

подробнее>>

Продажа объекта незавершенного строительства (Знаменщиков С.А.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта