Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство > Понятие "строительство" в широком и узком смыслах: правовой аспект (Котина М.Ю.)

Понятие "строительство" в широком и узком смыслах: правовой аспект (Котина М.Ю.)

Дата размещения статьи: 16.05.2017

На сегодняшний день строительство является одной из основных отраслей национальной экономики. Его особая роль состоит в том, что именно строительство является непременным фактором успешного развития основных производственных фондов и экономики страны в целом.

Являясь важнейшим условием жизнедеятельности, строительство, так или иначе, сопровождает жизнь человечества с самого начала, позволяя удовлетворять различные потребности членов общества (в первую очередь базовую потребность в жилье). Активное и устойчивое развитие строительной отрасли является несомненным благом для любого государства и его граждан, поскольку позволяет решить многие экономические и социальные задачи, такие как повышение показателей экономического роста, темпов производства и урбанизации, создание новых рабочих мест, обеспечение населения жильем и объектами социальной инфраструктуры.
Однако при этом строительная деятельность влечет и множество негативных последствий, которые наиболее остро ощущаются в сфере охраны окружающей природной среды. Только на первый взгляд к таким последствиям можно отнести:
- использование значительного количества природных ресурсов в процессе строительства;
- кардинальное изменение качества земельных участков, предоставленных для строительства, и прилегающих к ним территорий, уничтожение компонентов окружающей природной среды при подготовке строительных площадок и производстве строительных работ;
- чрезмерное сокращение земель, пригодных для использования в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве <1>;
- загрязнение окружающей природной среды в процессе эксплуатации предприятий строительной отрасли;
- негативное воздействие антропогенных объектов, созданных в результате строительства, на компоненты окружающей природной среды.
--------------------------------
<1> См., например: Старова Е.В. Правовое регулирование предоставления и использования земельных участков для размещения и эксплуатации промышленных объектов. М.: ООО "ИПЦ Маска", 2011. С. 34.

Очевидно, что строительство представляет собой ту сферу человеческой деятельности, которая наглядно демонстрирует столкновение многих интересов самых различных лиц, включая частные и публичные интересы граждан, отдельных групп граждан и населения в целом, представителей строительного бизнеса, а также муниципальные и государственные интересы. В силу самой природы строительной деятельности среди сложных, комплексных отношений ее участников непременно наличествуют публичные экологические интересы. Вопрос правового обеспечения публичных экологических интересов на этапе строительства хотя и не является предметом настоящей статьи, но отметим, что одной из фундаментальных задач правового регулирования строительства должно являться создание эффективных механизмов достижения баланса интересов различных участников строительной деятельности с целью предотвращения наступления негативных для окружающей среды последствий.
Строительство является той стадией хозяйственной деятельности, на которой определяется система взаимоотношений и характер взаимного влияния нового (или измененного) антропогенного объекта и окружающей природной среды друг на друга. В связи с этим большое значение имеет детальное регулирование всех этапов процесса от подготовки градостроительного плана земельного участка до успешного ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию. Каждый этап строительства требует осознанного участия всех субъектов строительной деятельности и лиц, заинтересованных в успешной реализации строительного проекта, качественной оценки экологических рисков и прогнозирования негативных воздействий результата строительства на окружающую природную среду в целях поиска наиболее благоприятного варианта реализации строительного проекта.
Одной из основных задач и предметом научного интереса автора настоящей статьи является выявление тех этапов строительного процесса ("точек соприкосновения"), на которых действующее законодательство обязано обеспечить эффективные механизмы достижения баланса публичных экологических и иных интересов в свете повышения степени экологической обоснованности строительства. Но прежде чем приступить к решению указанной задачи, необходимо определить понятийный аппарат, являющийся основополагающим элементом любого исследования, ответив на вопрос: "Что такое строительство?"
Руководствуясь бытовыми представлениями, мы часто воспринимаем строительство исключительно как процесс создания нового объекта, не существовавшего ранее. В этом же ключе раскрывает понятие строительства и Градостроительный кодекс Российской Федерации <2> (далее - ГрК РФ), определяя строительство как "создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)". Особое внимание в приведенном выше определении требует оговорка законодателя о возможности создания зданий на месте сносимых объектов капитального строительства. В этой связи возникает вопрос о том, входят ли работы по сносу объектов капитального строительства в понятие "строительство", либо их следует рассматривать в качестве самостоятельного вида деятельности, сопряженной со строительством и тесно с ним связанной.
--------------------------------
<2> См.: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст. 16.

Действующее законодательство о градостроительной деятельности не уделяет сносу зданий, строений и сооружений особого внимания на федеральном уровне, оставляя большинство вопросов, касающихся порядка сноса объектов капитального строительства, на усмотрение регионального регулирования. Тем не менее снос и демонтаж зданий "градостроительным законодательством рассматриваются как разновидность строительной деятельности" <3> и, на наш взгляд, являются неотъемлемой частью строительного процесса. Так, например, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства является седьмым разделом проектной документации <4>, который выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства в связи с новым строительством (реконструкцией) <5>, и в обязательном порядке прилагается к заявлению застройщика о выдаче разрешения на строительство <6>. Более того, снос или демонтаж объектов капитального строительства имеет разрешительную природу и осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа местного самоуправления о сносе, которым в том числе определяются порядок и сроки осуществления сноса такого объекта <7>. За нарушение установленного порядка сноса объектов капитального строительства региональным законодательством в области административных правонарушений обычно предусматривается административная ответственность <8>.
--------------------------------
<3> См.: письмо Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N Д23и-1663 "О рассмотрении обращения" // СПС "КонсультантПлюс".
<4> Речь идет о проектной документации, разрабатываемой в отношении объектов капитального строительства.
<5> См.: пункт 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" // СЗ РФ. 2008. N 8. Ст. 744.
<6> См.: ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
<7> См.: письмо Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N Д23и-1663 "О рассмотрении обращения".
<8> Так, ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях установлена ответственность в виде административного штрафа за самовольный снос зданий, сооружений и коммуникаций. См.: Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" // Ведомости Московской городской Думы. 2008. N 12. Ст. 251.

Таким образом, представляется, что снос зданий, строений и сооружений, осуществляемый в преддверии нового строительства (реконструкции), должен рассматриваться в качестве отдельного этапа строительства (реконструкции). Следовательно, в том случае, когда новое строительство предполагает демонтаж зданий или сооружений, располагающихся на соответствующей территории, под строительством следует понимать создание зданий, строений, сооружений, а также снос существующих объектов капитального строительства. Однако оговоримся, что данное определение отражает сущность строительства лишь в самом узком его смысле, поскольку выводит за рамки этого понятия иные элементы, входящие в понятие "строительство".
Во всех релевантных положениях ГрК РФ однозначно прослеживается совместное употребление терминов "строительство", "реконструкция" и "капитальный ремонт" объектов капитального строительства. Отметим, что в современной правоприменительной практике имеется позиция, согласно которой ст. 52 ГрК РФ конкретизирует понятие строительства, "позволяя определить виды деятельности, составляющие содержание термина "строительство" <9>. Считаем, что указанная позиция может быть поддержана, и в определенных случаях уместно рассматривать строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в качестве строительства в широком смысле слова.
--------------------------------
<9> См.: Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2015 г. по делу N А63-3385/2014 // СПС "КонсультантПлюс".

Напомним, что реконструкция представляет собой (1) изменение параметров объекта капитального строительства или его частей, в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства, а также (2) замену и восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов, подпадающей под определение капитального ремонта (ст. 16 ГрК РФ). Капитальный ремонт определяется действующим законодательством как замена или восстановление строительных конструкций или их элементов, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление систем инженерно-технического обеспечения, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ). При этом реконструкция, так же как и капитальный ремонт <10>, является таким изменением объекта капитального строительства, которое не требует сноса этого объекта <11> и, следовательно, создания нового объекта капитального строительства.
--------------------------------
<10> Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов имеют свои особенности. Для целей настоящей статьи они рассматриваться не будут.
<11> См.: Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 августа 2005 г. N А56-49972/04 // СПС "КонсультантПлюс".

С одной стороны, реконструкцию и капитальный ремонт в понятие "строительство" в узком смысле слова, определенном в ст. 1 ГрК РФ, включить нельзя. С другой стороны, не представляется возможным рассматривать эти понятия отдельно от строительства и намеренно выводить их за рамки строительного процесса. Не нужно быть специалистом в данной сфере, чтобы понимать, что как собственно строительство, так и реконструкция с капитальным ремонтом являются технологически единообразным процессом, связанным с производством строительно-монтажных работ (работ капитального характера, в результате которых создаются объекты недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения, или изменяется первоначальная стоимость данных объектов в случаях достройки, реконструкции, модернизации и по иным аналогичным основаниям) <12>.
--------------------------------
<12> См.: письмо Минфина России от 30 октября 2014 г. N 03-07-10/55074 // СПС "КонсультантПлюс".

Ключевое нормативное регулирование строительства и реконструкции на федеральном уровне содержится в гл. 6 ГрК РФ ("Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства"), в которой также уделено внимание регулированию деятельности по осуществлению капитального ремонта. Включение требований к порядку производства реконструкции, строительства и капитального ремонта в одну главу кодекса уже само по себе свидетельствует о едином подходе законодателя к различным вопросам осуществления указанных видов деятельности. Наряду с одинаковой содержательной частью строительство, реконструкция и капитальный ремонт имеют очень схожее правовое регулирование с точки зрения юридического оформления, включающее в себя следующие основные этапы: (1) подготовка проектной документации; (2) экспертиза проектной документации в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования (ст. 16 ГрК РФ); (3) получение разрешения на строительство (за исключением капитального ремонта) (ст. 51 ГрК РФ); (4) осуществление строительно-монтажных работ; (5) приемка выполненных работ и (6) получение разрешения на ввод в эксплуатацию (за исключением капитального ремонта) (ст. 55 ГрК РФ). Процесс осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта отличается четкой и довольно подробной регламентацией со стороны действующего законодательства, из которой однозначно следует единообразный подход законодателя к режиму правового регулирования этих видов деятельности.
Особо отметим, что аналогичный режим прослеживается и в правовом регулировании ремонтно-реставрационных работ в отношении объектов культурного наследия. Порядок их проведения включает в себя подготовку задания на проведение работ, получение разрешения на проведение работ от уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия, подготовку проектной документации и согласование ее с органами охраны объектов культурного наследия, а также осуществление контроля за проведением ремонтно-реставрационных работ <13>. Очевидно, что реставрация объектов культурного наследия по своему содержанию и правовому регулированию близка к режиму реконструкции, поскольку налицо те же основные этапы и тот же общий разрешительный подход к правовому регулированию. Тем не менее, поскольку создать новый объект культурного наследия невозможно, значит, и любые реставрационные работы к строительству в узком смысле отнести нельзя.
--------------------------------
<13> См.: статья 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2519.

Таким образом, представляется обоснованным расширение понятия "строительство" путем включения в его содержание видов хозяйственной деятельности, следующих за строительством в узком смысле слова, в частности реконструкции, капитального ремонта и реставрации объектов капитального строительства.
В продолжение размышлений о понятии "строительство" в широком смысле, на наш взгляд, имеются основания для расширения указанного понятия также за счет включения в его содержание видов деятельности, непосредственно предшествующих строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Речь идет об инженерных изысканиях и архитектурно-строительном проектировании.
Инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование являются хоть и предшествующими строительству, но органично связанными с ним этапами строительного процесса. Эти этапы неразрывно связаны со строительством в узком смысле слова, и их выполнение в соответствии с требованиями действующего законодательства является залогом успешной реализации любого строительного проекта. Иными словами, в большинстве случаев строительство без них просто невозможно.
На практике встречаются различные подходы к целесообразности расширения понятия "строительство" за счет включения в его состав инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Так, например, можно встретить подход, согласно которому "деятельность, связанная с выполнением проектно-изыскательских работ, и деятельность по проведению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту являются различными видами деятельности" и "термин "строительство" не включает в себя выполнение проектно-изыскательских работ" <14>. В поддержку данной точки зрения выступают формальные критерии, такие как: обособление инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования от строительства согласно его легальной дефиниции, предусмотренной в ГрК РФ, а также отнесение услуг по изысканиям и проектированию и работ в области строительства к различным видам деятельности в соответствии с положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности <15>.
--------------------------------
<14> См.: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 февраля 2015 г. N Ф03-197/2015 по делу N А24-2364/2014 // СПС "КонсультантПлюс".
<15> См.: ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Утв. Приказом Ростехрегулирования России от 22 ноября 2007 г. N 329-ст // СПС "КонсультантПлюс".

Однако существует и другой подход, согласно которому выполнение инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования входит в состав деятельности по подготовке земельного участка к строительству и является частью процесса строительства. Работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации <16> являются строительными работами, и их выполнение свидетельствует о том, что на земельном участке было начато строительство <17>. Такая точка зрения не бесспорна, но она отражает подход к процессу строительства как к комплексному явлению - "от этапа выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" <18>.
--------------------------------
<16> См.: Приказ Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Зарегистрировано в Минюсте России 15 апреля 2010 г. Регистрационный N 16902 // Рос. газ. 2010. 26 апр. N 88.
<17> См.: Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2015 г. по делу N А63-3385/2014.
<18> Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Н.А. Игнатюк и др.; под ред. С.А. Боголюбова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.

В пользу такой позиции можно привести норму п. 9 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации <19>, согласно которой срок договора аренды находящегося в публичной собственности земельного участка, предоставленного на аукционе для целей строительства, в два раза превышает срок, установленный уполномоченным органом, в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. Приказом Минстроя России от 27 февраля 2015 г. N 137/пр <20> такой общий срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления проектирования и строительства, установлен и составляет 60 месяцев. Примечательно то, что в этом случае, в развитие предписаний кодифицированного законодательного акта, срок для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства установлен в одном нормативном правовом акте. С одной стороны, это лишь юридико-технический прием, использованный в целях удобства, но с другой стороны, также и косвенное подтверждение единства, органичности и непрерывности инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, что является аргументом в пользу расширения понятия "строительство" за счет указанных видов деятельности.
--------------------------------
<19> См.: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147.
<20> См.: Приказ Минстроя России от 27 февраля 2015 г. N 137/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений". Зарегистрировано в Минюсте России 5 марта 2015 г. Регистрационный N 36368 // БНА ФОИВ. 2015. N 32.

В заключение укажем, что широкому пониманию понятия "строительство" должны быть положены пределы. Такие пределы даны в ГрК РФ, на основании комплексного толкования положений которого понятие "строительство" в широком смысле должно включать в себя инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, создание новых объектов капитального строительства (включая снос существующих объектов, если новые объекты капитального строительства возводятся на месте сносимых), а также реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и реставрацию объектов культурного наследия. Вместе с тем в последнее время наметилась тенденция смешения понятий "строительство" и "размещение объекта". Такой пример видим в толкованиях Министерства экономического развития Российской Федерации положений Земельного кодекса Российской Федерации. Так, согласно ответам на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликованным Минэкономразвития России 24 апреля 2015 г., понятие "размещение" подразумевает строительство, реконструкцию и (или) эксплуатацию объекта капитального строительства" <21>.
--------------------------------
<21> См.: пункт 62 Информации Минэкономразвития России "Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

Приведем аргументы против такого подхода. Во-первых, современная законодательная и правоприменительная практика в сфере градостроительной деятельности уже выработала подход к восприятию строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов капитального строительства как к самостоятельным стадиям хозяйственной деятельности. Во-вторых, процесс строительства не всегда заканчивается успешно и в силу объективных причин не всегда переходит в последующую стадию эксплуатации объекта капитального строительства, ведь строящийся объект может быть "законсервирован" или попросту брошен в связи с отсутствием дальнейшего финансирования. При таких обстоятельствах существует угроза полного отождествления понятий "размещение" и "строительство". Однако строительство, даже с учетом широкого понимания этого термина, данного выше, объединяет различные виды деятельности, все вместе направленные на достижение одного результата - создание объекта капитального строительства либо изменение параметров или элементов существующего объекта капитального строительства. А целью размещения объекта не является непосредственно создание объекта капитального строительства или изменение его характеристик, поскольку результатом размещения может быть только определение и закрепление расположения будущего объекта капитального строительства на местности. Вот почему в правовом регулировании размещения объектов капитального строительства последовательно применяются совершенно иные подходы и методы, чем по отношению к строительству. Размещение объектов капитального строительства тесно связано с такими важнейшими компонентами градостроительной деятельности <22>, как территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территорий, которые необходимо отделять от строительства, реконструкции и тем более от эксплуатации законченного строительством объекта.
--------------------------------
<22> См.: Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М.: Проспект, 2010.

Литература

1. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Н.А. Игнатюк и др.; под ред. С.А. Боголюбова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.
2. Старова Е.В. Правовое регулирование предоставления и использования земельных участков для размещения и эксплуатации промышленных объектов. М.: ООО "ИПЦ Маска", 2011. С. 34.
3. Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М.: Проспект, 2010.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Виды и состав градостроительных правоотношений (Болтанова Е.С.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Продажа объектов незавершенного строительства: налоговые риски (Стародубцева И.)

Дата размещения статьи: 31.10.2017

подробнее>>

Новые хитрые схемы повышения цены для заказчика строительства (Антонов К.)

Дата размещения статьи: 26.10.2017

подробнее>>

Ликвидация объекта незавершенного строительства (Верещагин С.А.)

Дата размещения статьи: 16.09.2017

подробнее>>

Продажа объекта незавершенного строительства (Знаменщиков С.А.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта