Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Акционерное общество > О статусе акционерного общества (Вавулин Д.А., Матвеева М.В.)

О статусе акционерного общества (Вавулин Д.А., Матвеева М.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

Вот уже почти три года действует новая редакция Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), установившая новую типологию акционерных обществ. Кроме того, немногим менее двух лет действует Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 210-ФЗ), которым уточнен порядок признания акционерного общества в качестве публичного или непубличного. Помимо этого, Банком России издано письмо от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - письмо Банка России N 06-52/10054), разъясняющее некоторые вопросы применения Закона N 210-ФЗ, в том числе в части указанного выше порядка.

Казалось бы, что времени, прошедшего с момента вступления в силу новой редакции ГК РФ и Закона N 210-ФЗ, должно было бы быть достаточно для того, чтобы акционерные общества окончательно определились со своим статусом. Однако, как показывает практика, вопросы по поводу наличия или отсутствия у акционерного общества публичного статуса как были, так и остаются, даже несмотря на то, что они много раз обсуждались специалистами в области корпоративного права. В связи с сохраняющейся актуальностью данного вопроса в рамках данной статьи рассмотрим вопрос об определении статуса акционерного общества.

 

Новая классификация акционерных обществ 

Согласно редакции главы 4 ГК РФ, действовавшей до 01.09.2014, акционерные общества в РФ могли быть закрытыми или открытым.

После вступления в силу с 01.09.2014 новой редакции ГК РФ акционерные общества могут быть только публичными или непубличными, а создание юридических лиц в форме закрытых и открытых акционерных обществ с этой даты более не допускается.

Вместе с тем согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 99-ФЗ) закрытые и открытые акционерные общества, созданные до 01.09.2014, при первом изменении своих уставов должны привести их в соответствие с нормами ГК РФ, в том числе указав на свой публичный или непубличный статус. До этого такие юридические лица продолжают функционировать в качестве закрытых или открытых акционерных обществ, учитывая при этом в своей корпоративной практике наличие или отсутствие у них признаков публичного акционерного общества, установленных в пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ.

Таким образом, в настоящее время в РФ легитимно могут функционировать следующие разновидности акционерных обществ:

1) закрытые акционерные общества;

2) открытые акционерные общества;

3) непубличные акционерные общества;

4) публичные акционерные общества.

При этом первые две группы акционерных обществ в зависимости от наличия или отсутствия у них признаков публичных акционерных обществ, установленных в пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ, признаются публичными или непубличными акционерными обществами.

 

Классифицирующие признаки публичного акционерного общества 

В пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ установлено, что публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции (далее - ценные бумаги), публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

Также согласно пункту 1 статьи 66.3 ГК РФ правила о публичных акционерных обществах применяются к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что акционерное общество является публичным.

Таким образом, ГК РФ устанавливает два основных и один дополнительный признак, позволяющий квалифицировать акционерное общество в качестве публичного.

Первый признак: публичное обращение ценных бумаг. Понятие "публичное обращение ценных бумаг" представлено в статье 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон "О рынке ценных бумаг").

Публичное обращение ценных бумаг - обращение ценных бумаг на организованных торгах или обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы. При этом не признается публичным обращением обращение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.

Очевидно, что публичным обращением ценных бумаг, прежде всего, является обращение ценных бумаг на организованных торгах (бирже).

В остальном формулировка понятия "публичное обращение ценных бумаг", представленная в Законе "О рынке ценных бумаг", является недостаточно четкой, что на практике вызывает массу вопросов.

Один из таких вопросов связан с возможностью классификации в качестве публичного обращения внебиржевого публичного обращения ценных бумаг. Примером такого обращения является публичное объявление цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным ценам профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг (дилер).

Для того чтобы дать ответ на указанный выше вопрос, трактовку публичного обращения ценных бумаг, приведенную в статье 2 Закона "О рынке ценных бумаг", необходимо толковать системно во взаимосвязи со статьей 27.6 Закона "О рынке ценных бумаг".

Пунктом 2 статьи 27.6 Закона "О рынке ценных бумаг" установлено, что публичное обращение ценных бумаг, в том числе их предложение неограниченному кругу лиц (включая использование рекламы), допускается, если иное не предусмотрено Законом "О рынке ценных бумаг", при одновременном соблюдении следующих условий:

1) регистрация проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг), допуск биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг либо допуск ценных бумаг к организованным торгам без их включения в котировальные списки;

2) раскрытие эмитентом информации в соответствии с требованиями Закона "О рынке ценных бумаг", а в случае допуска к организованным торгам ценных бумаг, в отношении которых не осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, - в соответствии с требованиями организатора торговли.

Предложение о продаже ценных бумаг неограниченному кругу лиц без соблюдения требований пункта 2 статьи 27.6 Закона "О рынке ценных бумаг", равно как и проведение открытых торгов в соответствии со специальным нормативным регулированием, не будет являться публичным обращением на условиях, установленных законами о ценных бумагах, и, соответственно, не будет составлять признак публичного статуса акционерного общества.

Таким образом, исходя из пункта 2 статьи 27.6 Закона "О рынке ценных бумаг", публичным обращением ценных бумаг, наряду с обращением ценных бумаг на организованном рынке, также следует признавать внебиржевое обращение ценных бумаг, в отношении которых:

1) зарегистрирован проспект ценных бумаг (проспект эмиссии), а также имеется план приватизации (регистрация проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии), а также наличие плана приватизации не является самостоятельным основанием для признания обращения ценных бумаг публичным);

2) информация раскрывается эмитентом в соответствии со статьей 30 Закона "О рынке ценных бумаг";

3) котировки публично объявляются дилером. Необходимо отметить, что о факте внебиржевого публичного обращения ценных бумаг, строго говоря, акционерному обществу, являющемуся их эмитентом, может быть и неизвестно. Поэтому акционерному обществу при анализе возможных признаков внебиржевого публичного обращения своих ценных бумаг следует обращать внимание на присутствие в составе акционеров профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, а также нерезидентов, поскольку очень часто скупка акций осуществлялась в интересах нерезидентов.

Косвенным признаком возможного публичного обращения ценных бумаг может быть факт включения когда-то в прошлом акций в список для котирования во внебиржевой системе RTS Board. В свое время эта система была организована Фондовой биржей РТС специально для профессиональных участников рынка ценных бумаг, имевших желание обмениваться индикативными котировками акций, официально не торгующихся на бирже, с оговоркой, что котировки индикативные. Правила включения ценных бумаг в RTS Board и подключения к системе участников (подключиться может кто угодно, включена может быть абсолютно любая бумага безотносительно регистрации проспекта), конечно, не позволяют говорить о том, что следствием включения ценных бумаг в RTS Board является факт публичного их обращения. Тем не менее, включение ценных бумаг в RTS Board косвенно свидетельствует об интересе к данной ценной бумаге со стороны инвесторов, следовательно, о возможности ее публичного обращения вне биржи посредством публичного объявления котировок и, строго говоря, должно учитываться акционерным обществом при определении своего статуса.

Вместе с тем необходимо отметить, что на практике регулятор определяет статус акционерного общества, исходя из сведений об акционерном обществе, которые имеются в его распоряжении, а это, прежде всего, эмиссионные документы акционерного общества, в том числе планы приватизации. В этой связи, по мнению авторов, риск неучета акционерным обществом данного фактора при определении статуса акционерного общества лежит непосредственно на самом акционерном обществе.

Еще один вопрос связан с отнесением к публичному обращению предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц в рамках процедур, установленных Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Исходя из положений главы IV Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация акций акционерных обществ возможна в том числе способами, предполагающими их предложение неограниченному кругу лиц. При этом согласно пункту 2 статьи 41 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" регистрация проспекта ценных бумаг не требуется, за исключением случаев продажи акций акционерных обществ через организатора торговли. Таким образом, продажа акций акционерного общества путем их предложения неограниченному кругу лиц при приватизации без регистрации проспекта соответствующих ценных бумаг, которая осуществляется (осуществлялась) в рамках Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", не является публичным обращением таких ценных бумаг на условиях, установленных законами о ценных бумагах, и не составляет признак публичного акционерного общества, предусмотренный пунктом 1 статьи 66.3 ГК РФ.

Вместе с тем необходимо отметить, что отчуждение акций в ходе приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), осуществляемой по Указу Президента РФ от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" в соответствии с планом приватизации, приравненным к проспекту эмиссии акций, предусматривающим отчуждение акций акционерного общества неограниченному кругу лиц, в том числе на открытых чековых и (или) денежных аукционах, признается публичным обращением ценных бумаг (акций). При этом необходимо отметить, что в случае, если по условиям инвестиционного конкурса акции акционерного общества могли быть отчуждены в пользу одного лица, несмотря на предложение их неограниченному кругу лиц, акционерное общество признаками публичного акционерного общества не обладает.

Также не является публичным обращением ценных бумаг продажа акций (в том числе на открытых торгах) в рамках банкротства хозяйствующего субъекта, регулируемого Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и исполнительного производства, регулируемого Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", путем их предложения неограниченному кругу лиц, не сопровождавшегося регистрацией проспекта соответствующих ценных бумаг и раскрытием информации.

Наличие в уставе открытого акционерного общества указания на возможность свободной продажи ценных бумаг, что до 01.09.2014 являлось одним из прав открытого акционерного общества, не говорит о том, что ценные бумаги акционерного общества публично обращались, если фактическое публичное обращение ценных бумаг, определяемое согласно нормам Закона "О рынке ценных бумаг", не имело места.

Публичные оферты о приобретении или продаже ценных бумаг, которые выставляются абстрактными третьими лицами, например в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", также не признаются публичным обращением ценных бумаг, поскольку в ГК РФ говорится о публичном обращении ценных бумаг в том смысле, в каком это понятие использовано в Законе "О рынке ценных бумаг".

Второй признак: публичное (путем открытой подписки) размещение ценных бумаг. Понятие "публичное размещение ценных бумаг" представлено в статье 2 Закона "О рынке ценных бумаг".

Публичное размещение ценных бумаг - размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на организованных торгах. Не является публичным размещение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.

А вот определения открытой подписки Закон "О рынке ценных бумаг" не содержит. Поэтому представляется, что под открытой подпиской следует понимать способ размещения эмитентом ценных бумаг, когда их первым владельцем может стать любой желающий.

Третий признак: наличие в фирменном наименовании акционерного общества маркера "публичное акционерное общество" или "ПАО".

Данный признак, хотя, скорее, является вспомогательным, однако в случае, если в наименовании акционерного общества он содержится, то даже при отсутствии у акционерного общества двух других квалифицирующих признаков, будет являться публичным со всеми вытекающими из этого последствиями.

Норма, установленная в пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ, начала действовать с 01.09.2014. При этом в ГК РФ отсутствуют специальные оговорки о распространении квалифицирующих признаков публичного акционерного общества на акционерные общества, созданные до 01.09.2014. Соответственно, по формальным признакам с 01.09.2014 публичными являются следующие акционерные общества:

1) акционерные общества, у которых по состоянию на 01.09.2014 ценные бумаги публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах;

2) акционерные общества, у которых по состоянию на 01.09.2014 ценные бумаги публично размещались (путем открытой подписки);

3) акционерные общества, которые после 01.09.2014 сами себя признали публичными, указав в наименовании, что акционерное общество является публичным (в наименовании содержится маркер "ПАО").

Вместе с тем важно отметить, что уже из пункта 1 письма Банка России от 18.08.2014 N 06-52/6680 "О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", которое впоследствии утратило силу, следовало, что первые два квалифицирующих признака публичного акционерного общества следует применять ретроспективно.

Позднее в письме от 1 декабря 2014 N 06-52/9527 "О применении законодательства Российской Федерации в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского кодекса Российской Федерации" Банк России указал, что публичными являются акционерные общества, осуществлявшие публичное размещение ценных бумаг или ценные бумаги которых публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах, до 01.09.2014. При этом было отмечено, что погашение до указанной даты ценных бумаг акционерного общества, в отношении которых имело место публичное (путем открытой подписки) размещение или публичное обращение, означает отсутствие у такого акционерного общества соответствующих признаков публичного акционерного общества.

В дальнейшем позиция Банка России в отношении ретроспективного применения квалифицирующих признаков публичного акционерного общества, изложенная в указанных выше письмах, нашла отражение в Законе N 210-ФЗ, который внес изменения в Закон N 99-ФЗ и вступил в силу с 01.07.2015.

Согласно части 11 статьи 3 Закона N 99-ФЗ акционерные общества, созданные до 01.09.2014, имеющие квалифицирующие признаки публичного акционерного общества, признаются публичными вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что акционерное общество является публичным, за исключением случаев, если на 01.09.2014 акционерные общества являлись:

1) закрытыми акционерными обществами;

2) открытыми акционерными обществами, получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах;

3) открытыми акционерными обществами, погасившими все ценные бумаги, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

Таким образом, в настоящее время публичными акционерными обществами являются:

1) акционерные общества, которые приобрели публичный статус после 01.07.2015 в порядке, установленном статьей 7.1 Закона "Об акционерных обществах". Такие акционерные общества до приобретения публичного статуса могли быть открытыми акционерными обществами, закрытыми акционерными обществами или непубличными акционерными обществами. Для получения публичного статуса акционерное общество зарегистрировало проспект ценных бумаг и заключило договор с биржей о листинге своих акций;

2) акционерные общества, которые, приведя свои фирменные наименования и уставы в соответствие с ГК РФ, в период с 01.09.2014 до 01.07.2015 стали публичными акционерными обществами в связи с наличием квалифицирующих признаков публичного акционерного общества, установленных в пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ. Такие акционерные общества до приобретения публичного статуса были открытыми или закрытыми акционерными обществами, а публичный статус приобретали без учета требований статьи 7.1 Закона "Об акционерных обществах", так как до 01.07.2015 ее не было. В данную группу входят и те акционерные общества, которые до 01.09.2014 были освобождены от обязанности раскрывать информацию о ценных бумагах или погасили все ценные бумаги, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах;

3) акционерные общества, созданные до 01.09.2014, которые, приведя свои фирменные наименования и уставы в соответствие с ГК РФ, не имея квалифицирующих признаков публичного акционерного общества до 01.07.2015 (а на практике - может быть, и позднее), внесли в свои фирменные наименования и уставы указание на то, что они являются публичными. Такие акционерные общества до приобретения публичного статуса могли быть открытыми или закрытыми акционерными обществами. На сегодня в их фирменном наименовании есть маркер "ПАО", но у них отсутствуют два других квалифицирующих признака публичного акционерного общества. Тем не менее, они имеют все права и обязанности, установленные законодательством РФ для публичных акционерных обществ, а также несут ответственность за неисполнение требований законодательства РФ, касающихся публичных акционерных обществ. Отметим, что согласно пункту 7 статьи 27 Закона N 210-ФЗ такие публичные акционерные общества должны до 01.07.2020 выбрать один из следующих вариантов:

1) обратиться в Банк России с заявлением о регистрации проспекта акций и заключить договор о листинге акций с организатором торговли;

или

2) внести в устав изменения, предусматривающие исключение из наименования указания на публичный статус акционерного общества.

Так, например, указанное правило распространяется на акционерное общество, которое до 01.07.2015 внесло изменения в устав в части изменения наименования на публичное акционерное общество, но ценные бумаги которого никогда публично не размещались и не обращались, или соответствующие ценные бумаги которого погашены либо которым в установленном порядке получено освобождение от обязанности по раскрытию информации (пункт 5 письма Банка России от 25.11.2015 N 0652/10054);

4) открытые акционерные общества, которые не привели свои фирменные наименования и уставы в соответствие с ГК РФ, имеющие квалифицирующие признаки публичного акционерного общества. Здесь необходимо отметить, что, как было отмечено выше, открытые акционерные общества, которые хотя и имеют признаки публичного акционерного общества, но по состоянию на 01.09.2014 были освобождены от обязанности раскрывать информацию о ценных бумагах, не являются публичными акционерными обществами. Вместе с тем открытые акционерные общества, которые были освобождены от обязанности раскрывать информацию в период с 01.09.2014 и до 01.07.2015 (переходный период), признаются публичными акционерными обществами;

5) акционерные общества, которые, приведя свои фирменные наименования и уставы в соответствие с ГК РФ, имея квалифицирующие признаки публичного акционерного общества, внесли в свои фирменные наименования и уставы указание на то, что они являются акционерными обществами (то есть непубличными).

Такие акционерные общества при приведении своих фирменных наименований и уставов в соответствие с ГК РФ должны были указать, что они являются публичными акционерными обществами. Однако, не указав в наименовании и уставе на публичный статус, они допустили ошибку, которую им придется исправлять. При этом необходимо отметить, что такие акционерные общества обязаны соблюдать требования законодательства РФ о ценных бумагах, распространяющиеся на публичные акционерные общества, в том числе в части раскрытия информации.

 

Непубличные акционерные общества 

Согласно пункту 2 статьи 66.3 ГК РФ акционерные общества, которые не отвечают квалифицирующим признакам публичного акционерного общества, указанным в пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ, признаются непубличными.

Из части 11 статьи 3 Закона N 99-ФЗ, а также пункта 1 письма Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054 следует, что с 01.07.2015 непубличным является акционерное общество, устав и наименование которого не приведены в соответствие с требованиями ГК РФ и продолжают сохранять указание на тип акционерного общества (закрытое или открытое), если они, несмотря на наличие квалифицирующих признаков публичного акционерного общества, на 01.09.2014 являлись:

1) закрытыми акционерными обществами;

2) открытыми акционерными обществами, которые до 01.09.2014 получили в установленном ст. 30.1 Закона "О рынке ценных бумаг" порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную статьей 30 Закона "О рынке ценных бумаг". Отметим, что открытые акционерные общества, которые были освобождены от обязанности раскрывать информацию в период с 01.09.2014 и до 01.07.2015 (переходный период), признаются публичными акционерными обществами;

3) открытыми акционерными обществами, которые до 01.09.2014 погасили, в том числе в результате конвертации, все ценные бумаги, которые публично размещались или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

Банк России рекомендует перечисленным выше акционерным обществам (за исключением акционерных обществ, которые на 01.09.2014 являлись закрытыми акционерными обществами) включать в состав документов, представляемых в ФНС РФ, для государственной регистрации изменений, вносимых в устав (государственной регистрации новой редакции устава) в части его приведения в соответствие с требованиями ГК РФ и исключения из наименования указания на тип акционерного общества (открытое), заверенную акционерным обществом или в нотариальном порядке копию документа, подтверждающего получение акционерным обществом освобождения от обязанности раскрывать информацию или погашение всех ценных бумаг, которые публично размещались или публично обращались (например, выписки из реестра эмиссионных ценных бумаг, уведомления уполномоченного государственного органа (ФСФР России, территориального органа ФСФР России, Банка России) об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию).

Кроме того, тем акционерным обществам, которые на 01.09.2014 являлись открытыми акционерными обществами и не соответствуют квалифицирующим признакам публичного акционерного общества для государственной регистрации изменений, вносимых в устав (государственной регистрации устава в новой редакции), в части его приведения в соответствие с требованиями ГК РФ и исключения из наименования указания на тип акционерного общества (открытое), Банк России рекомендует дополнительно представлять в ФНС РФ заверенную акционерным обществом или в нотариальном порядке копию документа, подтверждающего отсутствие у такого акционерного общества ценных бумаг, которые размещались посредством открытой подписки (выписки из реестра эмиссионных ценных бумаг).

В целях получения выписки из реестра эмиссионных ценных бумаг акционерным обществам, включенным в список эмитентов, регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг которых осуществляется Департаментом корпоративных отношений Банка России (Приказ Банка России от 20.03.2017 N ОД-701) (далее - Список), следует обращаться в Департамент корпоративных отношений Банка России, а иным акционерным обществам - в территориальные учреждения Банка России, указанные в пункте 3 указания Банка России от 06.08.2014 N 3360-У "О представлении в Банк России документов для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями".

Так, в частности, эмитенты, не включенные в Список, местом нахождения которых является Москва и Московская область, направляют заявления в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (г. Москва), а эмитенты, местом нахождения которых являются иные субъекты РФ, входящие в Центральный федеральный округ, - в Отделение по Орловской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу.

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС "КонсультантПлюс".
2. Указ Президента РФ от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" // СПС "КонсультантПлюс".
3. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" // СПС "КонсультантПлюс".
4. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // СПС "КонсультантПлюс".
5. Федеральный закон от N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
6. Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
7. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" // СПС "КонсультантПлюс".
8. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" // СПС "КонсультантПлюс".
9. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // СПС "КонсультантПлюс".
10. Письмо Банка России от 18.08.2014 N 06-52/6680 "О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
11. Письмо Банка России от 1 декабря 2014 года N 06-52/9527 "О применении законодательства Российской Федерации в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского кодекса Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
12. Письмо Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.



В центре внимания:


Правовое регулирование деятельности акционерных обществ в связи с реформированием гражданского законодательства (Лядская Н.В.)

Дата размещения статьи: 18.08.2017

подробнее>>

О статусе акционерного общества (Вавулин Д.А., Матвеева М.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Время выплачивать дивиденды (Петрова О.)

Дата размещения статьи: 13.03.2017

подробнее>>

Финансирование акционерного общества. Вклады в имущество, не увеличивающие уставный капитал общества (Семенихин В.)

Дата размещения статьи: 21.02.2017

подробнее>>

Основания привлечения к ответственности управляющего (управляющей организации) акционерного общества (Шикин С.А.)

Дата размещения статьи: 18.11.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта