Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Саморегулируемые организации > Проблемы с перечислением взноса в компенсационный фонд при переходе в региональную СРО (Черникова О.)

Проблемы с перечислением взноса в компенсационный фонд при переходе в региональную СРО (Черникова О.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

С 1 июля 2017 г. вступают в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ, направленные на повышение уровня профессиональной ответственности участников градостроительной деятельности, введение дополнительных требований к формированию компенсационных фондов саморегулируемой организации (СРО). 

В силу требований ст. 60 ГрК РФ СРО в области строительства обязана формировать компенсационный фонд возмещения вреда и нести в его пределах солидарную ответственность по обязательствам своих членов в случае разрушения (повреждения) объекта строительства. Изменениями в ГрК РФ установлен предельный минимальный размер взноса члена СРО в области строительства в компенсационный фонд возмещения вреда в зависимости от уровня ответственности члена СРО и стоимости объекта капитального строительства (строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого планируется). В силу п. 12 ст. 55.16 ГрК РФ в ред. от 03.07.2016 N 372-ФЗ предельный минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет:

100 тысяч рублей - если стоимость планируемого объекта по одному договору не превышает 60 миллионов рублей (первый уровень ответственности члена СРО);

500 тысяч рублей - если стоимость объекта не превышает 500 миллионов рублей (второй уровень ответственности);

1 миллион 500 тысяч рублей - при стоимости объекта до 3 миллиардов рублей (третий уровень);

2 миллиона рублей - при стоимости до 10 миллиардов рублей (четвертый уровень);

и 5 миллионов рублей - когда стоимость объекта составляет 10 миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности).

Если участник строительства планирует заключать договоры строительного подряда с использованием конкурентных процедур (закупки по ФЗ N 44-ФЗ), на СРО возлагается обязанность дополнительно формировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, при этом предельный минимальный размер взноса участника в компенсационный фонд СРО повышается и составляет уже от 200 тысяч до 25 миллионов рублей в зависимости от площади планируемого объекта строительства и уровня ответственности члена СРО.

Средства компенсационных фондов СРО размещаются на специальных банковских счетах в российских кредитных организациях.

Существенное изменение градостроительного законодательства - так называемая "регионализация" СРО, заключается в том, что с 1 июля 2017 г. участники строительства должны являться членами саморегулируемой организации, зарегистрированной в том же субъекте Российской Федерации, где и строительная организация (предприниматель).

На практике у строителей нередко возникает вопрос: что делать, если мы зарегистрированы во Владимире, строим в Питере, а в СРО входим в Москве? Ответ простой: строить в Питере закон не запрещает, но в данном случае строительная организация должна перейти из СРО в Москве в СРО Владимирской области.

До 1 декабря 2016 г. каждая строительная организация должна была уведомить СРО, в которой состоит, либо о сохранении членства в ней, либо о переходе в иную СРО. В случае сохранения членства в СРО, не являющейся региональной, с 1 июля 2017 г. у строительной организации прекращается действие свидетельства о допуске.

А вот в случае неукоснительного выполнения требований закона - перехода в региональную СРО, - у строительной организации могут возникнуть проблемы, связанные с перечислением внесенного ранее взноса в компенсационный фонд.

До 1 сентября 2017 г. строительная организация вправе подать заявление в СРО, из которой переходит, о перечислении ранее перечисленного строительной организацией взноса в компенсационный фонд СРО, - в региональную СРО. Согласно п. 13 ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ" (в ред. от 03.07.2016 N 372-ФЗ) в указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия строительной организации в региональную СРО. При приеме в региональную СРО денежные средства, подлежащие перечислению, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд.

Проблема в том, что взнос в компенсационный фонд СРО был внесен давно, а перечислять его надо сейчас, и СРО не всегда торопится это сделать.

У строительной организации, которой региональная СРО при отсутствии взноса в компенсационный фонд не выдает свидетельство о допуске к работам, имеются два пути решения этой проблемы.

Первый - восполнить взнос в компенсационный фонд региональной СРО из собственных средств, проще говоря - заплатить его второй раз. Выход отнюдь не бюджетный.

Второй - понудить СРО, в которую внесен взнос, перечислить его в региональную СРО в судебном порядке. Именно строительная организация выступает истцом по такому иску, поскольку именно ее права нарушены: внесенный ею взнос в компенсационный фонд не перечисляется иным субъектом градостроительной деятельности вопреки требованиям градостроительного законодательства и данной строительной организации вследствие того не выдается свидетельство о допуске. СРО, обязанная перечислить взнос, выступает ответчиком по иску, региональная СРО, которой перечисляется взнос - третьим лицом.

В настоящее время уже сложилась определенная судебная практика, такие иски подаются строительными организациями различных регионов и удовлетворяются судами. Например, решение Арбитражного суда Саратовской области от 23 ноября 2016 г. по делу N А57-22811/2016, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 марта 2017 г. по делу N А56-87662/2016, решение Арбитражного суда города Москвы от 21 марта 2017 г. по делу N А40-244260/16-159-2113.

В данном случае выполнить закон можно в судебном порядке.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



В центре внимания:


Деятельность по саморегулированию как объект гражданского правоотношения: пределы и ограничения (Камышанский В.П.)

Дата размещения статьи: 18.08.2017

подробнее>>

Проблемы с перечислением взноса в компенсационный фонд при переходе в региональную СРО (Черникова О.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Саморегулирование в системе социального регулирования общественных отношений (Петров Д.А.)

Дата размещения статьи: 30.01.2017

подробнее>>

Роль национальных объединений саморегулируемых организаций в регулировании предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов (Егорова М.А.)

Дата размещения статьи: 25.01.2017

подробнее>>

Саморегулирование в сфере частной системы здравоохранения (Романовская О.В.)

Дата размещения статьи: 27.10.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта