Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Саморегулируемые организации > Проблемы с перечислением взноса в компенсационный фонд при переходе в региональную СРО (Черникова О.)

Проблемы с перечислением взноса в компенсационный фонд при переходе в региональную СРО (Черникова О.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

С 1 июля 2017 г. вступают в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ, направленные на повышение уровня профессиональной ответственности участников градостроительной деятельности, введение дополнительных требований к формированию компенсационных фондов саморегулируемой организации (СРО). 

В силу требований ст. 60 ГрК РФ СРО в области строительства обязана формировать компенсационный фонд возмещения вреда и нести в его пределах солидарную ответственность по обязательствам своих членов в случае разрушения (повреждения) объекта строительства. Изменениями в ГрК РФ установлен предельный минимальный размер взноса члена СРО в области строительства в компенсационный фонд возмещения вреда в зависимости от уровня ответственности члена СРО и стоимости объекта капитального строительства (строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого планируется). В силу п. 12 ст. 55.16 ГрК РФ в ред. от 03.07.2016 N 372-ФЗ предельный минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет:

100 тысяч рублей - если стоимость планируемого объекта по одному договору не превышает 60 миллионов рублей (первый уровень ответственности члена СРО);

500 тысяч рублей - если стоимость объекта не превышает 500 миллионов рублей (второй уровень ответственности);

1 миллион 500 тысяч рублей - при стоимости объекта до 3 миллиардов рублей (третий уровень);

2 миллиона рублей - при стоимости до 10 миллиардов рублей (четвертый уровень);

и 5 миллионов рублей - когда стоимость объекта составляет 10 миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности).

Если участник строительства планирует заключать договоры строительного подряда с использованием конкурентных процедур (закупки по ФЗ N 44-ФЗ), на СРО возлагается обязанность дополнительно формировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, при этом предельный минимальный размер взноса участника в компенсационный фонд СРО повышается и составляет уже от 200 тысяч до 25 миллионов рублей в зависимости от площади планируемого объекта строительства и уровня ответственности члена СРО.

Средства компенсационных фондов СРО размещаются на специальных банковских счетах в российских кредитных организациях.

Существенное изменение градостроительного законодательства - так называемая "регионализация" СРО, заключается в том, что с 1 июля 2017 г. участники строительства должны являться членами саморегулируемой организации, зарегистрированной в том же субъекте Российской Федерации, где и строительная организация (предприниматель).

На практике у строителей нередко возникает вопрос: что делать, если мы зарегистрированы во Владимире, строим в Питере, а в СРО входим в Москве? Ответ простой: строить в Питере закон не запрещает, но в данном случае строительная организация должна перейти из СРО в Москве в СРО Владимирской области.

До 1 декабря 2016 г. каждая строительная организация должна была уведомить СРО, в которой состоит, либо о сохранении членства в ней, либо о переходе в иную СРО. В случае сохранения членства в СРО, не являющейся региональной, с 1 июля 2017 г. у строительной организации прекращается действие свидетельства о допуске.

А вот в случае неукоснительного выполнения требований закона - перехода в региональную СРО, - у строительной организации могут возникнуть проблемы, связанные с перечислением внесенного ранее взноса в компенсационный фонд.

До 1 сентября 2017 г. строительная организация вправе подать заявление в СРО, из которой переходит, о перечислении ранее перечисленного строительной организацией взноса в компенсационный фонд СРО, - в региональную СРО. Согласно п. 13 ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ" (в ред. от 03.07.2016 N 372-ФЗ) в указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия строительной организации в региональную СРО. При приеме в региональную СРО денежные средства, подлежащие перечислению, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд.

Проблема в том, что взнос в компенсационный фонд СРО был внесен давно, а перечислять его надо сейчас, и СРО не всегда торопится это сделать.

У строительной организации, которой региональная СРО при отсутствии взноса в компенсационный фонд не выдает свидетельство о допуске к работам, имеются два пути решения этой проблемы.

Первый - восполнить взнос в компенсационный фонд региональной СРО из собственных средств, проще говоря - заплатить его второй раз. Выход отнюдь не бюджетный.

Второй - понудить СРО, в которую внесен взнос, перечислить его в региональную СРО в судебном порядке. Именно строительная организация выступает истцом по такому иску, поскольку именно ее права нарушены: внесенный ею взнос в компенсационный фонд не перечисляется иным субъектом градостроительной деятельности вопреки требованиям градостроительного законодательства и данной строительной организации вследствие того не выдается свидетельство о допуске. СРО, обязанная перечислить взнос, выступает ответчиком по иску, региональная СРО, которой перечисляется взнос - третьим лицом.

В настоящее время уже сложилась определенная судебная практика, такие иски подаются строительными организациями различных регионов и удовлетворяются судами. Например, решение Арбитражного суда Саратовской области от 23 ноября 2016 г. по делу N А57-22811/2016, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 марта 2017 г. по делу N А56-87662/2016, решение Арбитражного суда города Москвы от 21 марта 2017 г. по делу N А40-244260/16-159-2113.

В данном случае выполнить закон можно в судебном порядке.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Деятельность по саморегулированию как объект гражданского правоотношения: пределы и ограничения (Камышанский В.П.)

Дата размещения статьи: 18.08.2017

подробнее>>

Проблемы с перечислением взноса в компенсационный фонд при переходе в региональную СРО (Черникова О.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Саморегулирование в системе социального регулирования общественных отношений (Петров Д.А.)

Дата размещения статьи: 30.01.2017

подробнее>>

Роль национальных объединений саморегулируемых организаций в регулировании предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов (Егорова М.А.)

Дата размещения статьи: 25.01.2017

подробнее>>

Саморегулирование в сфере частной системы здравоохранения (Романовская О.В.)

Дата размещения статьи: 27.10.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта