Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Списание основных средств (Николаев С.А.)

Списание основных средств (Николаев С.А.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

Рано или поздно объект основных средств приходит в то состояние, когда его использование уже не приносит экономических выгод для организации. Такой объект придется списать. Как это отразить в учете?

В бухгалтерском учете объектом основных средств признается актив, изначально не предназначаемый для продажи и пригодный для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для сдачи в аренду в течение длительного срока времени.
В налоговом учете объект ОС, стоимость которого превышает 100 000 руб., признается амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). Срок полезного использования для целей налогообложения прибыли определяется с учетом Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (п. 1 ст. 258 НК РФ), которая может использоваться для целей бухгалтерского учета.
Большинство организаций устанавливают срок полезного использования объекта для целей бухгалтерского учета, равный сроку, принятому налоговом в учете в соответствии с Классификацией.
Решение о списании с баланса объекта ОС принимает назначенная приказом руководителя организации комиссия по основным средствам. Она должна:
- произвести осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установить целесообразность (пригодность) дальнейшего использования объекта, возможность и эффективность его восстановления;
- установить причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и т.п.);
- выявить лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внести предложения об их привлечении к ответственности, установленной законодательством;
- установить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и оценить их исходя из текущей рыночной стоимости;
- произвести контроль изъятия из списываемых в составе объекта ОС цветных и драгоценных металлов, определения веса и сдачи на соответствующий склад;
- составить акт на списание объекта ОС.
Акт может быть составлен в произвольной форме; на наш взгляд, целесообразно взять за образец унифицированную форму N ОС-4 (утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), убрав из нее лишние для конкретной организации реквизиты, или, наоборот, добавив недостающие. При списании автотранспорта за образец можно взять унифицированную форму N ОС-4а, а для списания группы однородных объектов - форму N ОС-4б.
Данный акт формируется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации (либо уполномоченным на то лицом). Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию и является основанием для списания объекта в регистрах бухгалтерского учета, а второй остается у лица, ответственного за данный объект. По нему сдаются на склад либо реализуются материальные ценности и металлолом, оприходованные при списании объекта.
После составления акта и утверждения его руководителем главный бухгалтер своей подписью подтверждает, что списание объекта отражено в инвентарной карточке по форме N ОС-6 (либо инвентарной книге).
Для списания (утилизации) автотранспортного средства следует снять его с учета в органах ГИБДД (п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).
Оптимально, если снятие с учета произойдет одновременно с ликвидацией автомобиля, хотя никто не запрещает ликвидировать его и до снятия с учета в органах ГИБДД. Однако в этом случае, возможно, придется некоторое время платить за него транспортный налог. Дело в том, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются зарегистрированные автотранспортные средства (п. 1 ст. 358 НК РФ) и если снятие автомобиля с регистрации произошло до 15-го числа текущего месяца включительно, то этот месяц не учитывается при исчислении налога. Если автомобиль снят с учета 16-го или позже, то текущий месяц включается в расчет налога (п. 3 ст. 362 НК РФ).
В регистрах бухгалтерского учета расходы по выбытию объектов основных средств признаются прочими расходами. К ним могут быть отнесены затраты на демонтаж объектов, произведенные как своими, так и привлеченными силами, суммы недоначисленной амортизации и другие расходы, непосредственно связанные с ликвидацией объекта.
Доходы, полученные при выбытии объекта ОС, признаются прочими доходами. К таковым может быть отнесена стоимость пригодных к дальнейшему использованию либо к реализации запасных частей и комплектующих, металлолома и других материальных ценностей.
Выбытие объекта ОС отражается записями:
Д-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 1 "Основные средства на балансе организации",
списана первоначальная стоимость ликвидированного объекта;
Д-т сч. 02 "Амортизация основных средств"
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
списана амортизация, начисленная по ликвидированному объекту.
В случае если амортизация по объекту на дату ликвидации начислена в размере меньшем, чем его первоначальная стоимость, то остаточная стоимость признается прочими расходами. Производится запись:
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие расходы",
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
отражено выбытие объекта ОС.
Когда первоначальная стоимость объекта в полном размере отнесена на затраты, то данная запись не делается.
Затраты на ликвидацию объекта, производимую силами сотрудников организации (демонтаж, погрузка и вывоз мусора и пр.), следует отразить записями:
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие расходы",
К-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", счетов учета затрат)
списаны расходы на ликвидацию объекта ОС.
С нашей точки зрения, здесь следует исходить из принципа существенности. Демонтаж станка или ликвидация другого крупногабаритного оборудования займут много времени, придется на довольно продолжительный срок отвлекать сотрудников от исполнения их непосредственных обязанностей. Тогда вышеуказанная учетная запись (обособленный учет затрат на ликвидацию) имеет экономический смысл.
Однако если процесс ликвидации займет час - полтора, то вести учет подобным образом нецелесообразно, поскольку затраты на учет таких операций могут превысить стоимость их самих.
То же касается и стоимости материальных ценностей, остающихся после ликвидации объекта и пригодных к дальнейшему использованию либо которые можно продать как металлолом. При ликвидации, например, автомобиля или другой техники останется большое количество запчастей, которые можно продать, а также несколько сотен килограмм металлолома. В этом случае члены комиссии (подчеркнем: технические специалисты, а не работники бухгалтерии) должны будут указать в акте количество пригодных к использованию запчастей и их стоимость. В форме N ОС-4 эта информация отражается на с. 3 по графам 6 - 12.
При оприходовании запчастей либо металлолома производится запись:
Д-т сч. 10 "Материалы"
К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие доходы",
оприходованы пригодные к использованию запасные части, лом и т.п.
Если ликвидируются, допустим, какие-то старые инструменты (которые на момент их приобретения попадали по стоимости в основные средства) или лет пять назад приобретенный компьютер, то деталей, пригодных к дальнейшему использованию, может и не оказаться. Даже когда пригодные детали все-таки есть (допустим, системный администратор сохранит два соединительных кабеля со списанного компьютера "про запас"), стоимость их после нескольких лет эксплуатации невелика, а трудозатраты на заведение для них отдельных карточек учета, на наш взгляд, слишком высоки.
Нужно сказать, что иногда на практике приходится сталкиваться с тем, что налоговые инспекторы отказывают в принятии расходов на списание объектов основных средств (точнее, их остаточной стоимости) только на том основании, что организация не оприходовала после списания материалы, пригодные к дальнейшему использованию.
По мнению налоговых органов на местах, если в Приложении N 2 "Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам" к листу 02 налоговой декларации в строке 204 указаны какие-то сведения (хотя бы 1 руб.), то в обязательном порядке в строке 102 Приложения N 1 "Доходы от реализации и внереализационные доходы" к листу 02 также должны стоять какие-то цифры. Даже если списываются перегоревшие электродрели или другие аналогичные инструменты, пришедшие в полную негодность. Запчастей, пригодных для дальнейшего использования, с них зачастую не снять, а манипуляции с разборкой для извлечения полутора килограммов металлолома обойдутся дороже, чем потом можно за него выручить.
В ситуации, с которой столкнулась одна организация, ей было предложено налоговым органом на выбор: оприходовать пригодные к использованию запасные части либо металлолом или убрать из расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, остаточную стоимость ликвидированных основных средств.
Для целей налогообложения прибыли расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, признаются внереализационными расходами (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже (разборке) ликвидируемых основных средств признается внереализационными доходами (п. 13 ст. 250 НК РФ).
Если для ликвидации объекта привлекается подрядчик, то принятый от него результат работ в учете отражается записями:
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие расходы",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
отражены затраты по ликвидации ОС;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
отражен НДС, выставленный подрядчиком;
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"
К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
НДС принят к вычету.
Отметим, что данная запись не должна вызывать возражений налоговых инспекторов, поскольку в п. 6 ст. 171 НК РФ прямо указано, что принимается к вычету налог, предъявленный подрядчиком не только при строительстве, но и при ликвидации объектов основных средств.
Если ликвидируется объект, первоначальная стоимость которого не полностью перенесена на расходы, то его остаточная стоимость уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Здесь нужно обратить внимание на то, что Минфин России полагает необходимым восстановить НДС, ранее принятый к вычету, пропорционально остаточной стоимости ликвидированного объекта (Письмо от 17.02.2016 N 03-07-11/8736). На наш взгляд, это не соответствует позиции ВАС РФ, высказанной десять лет назад: перечень случаев восстановления ранее принятого к вычету НДС, содержащийся в п. 3 ст. 170 НК РФ, закрытый и расширительному толкованию не подлежит (Решение от 23.10.2006 N 10652/06). Списание не полностью самортизированных объектов основных средств к указанным случаям не относится.
Между тем в Письме от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 (доведено до сведения налоговых органов Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097) Минфин России указал: при наличии противоречий между его разъяснениями и решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами ВС РФ следует руководствоваться судебными актами.
На наш взгляд, следует обратить внимание на Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 03-07-11/25579, где рассмотрена ситуация, в которой после ликвидации основного средства приходуется металлолом, впоследствии успешно проданный.
Напомним, что реализация металлолома освобождена от обложения НДС (подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ). Причем только при наличии у организации соответствующих лицензий (п. 6 ст. 149 НК РФ, п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Однако реализация лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, не подлежит лицензированию (п. 1 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287).
На основании этого Минфин России пришел к выводу, что суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету по частично самортизированному основному средству, в отношении его части, которая приходуется на склад в качестве лома и реализуется с применением освобождения, установленного подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ, подлежат восстановлению. При этом в отношении основных средств (части основного средства) восстановлению подлежат суммы налога в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Восстановленный налог (п. 2 ст. 170 НК РФ) признается расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль.
Нам не удалось найти примеров из арбитражной практики, приводящих к противоположному выводу. Однако если следовать данной логике, то принятие к учету лома по полностью самортизированному объекту не должно приводить к восстановлению НДС.
Если же объект не полностью самортизирован, то поступление на склад металлолома должно привести к восстановлению НДС, что отражается записями по дебету счета 19 и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по НДС", а также дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 19.
Очевидно, что стоимость оприходованного металлолома и остаточная стоимость ликвидированного объекта между собой не связаны. Стоимость лома будет зависеть от его количества и цены, по которой его можно реализовать в данном регионе. В некоторых случаях при ликвидации объекта с 99%-ным износом лома можно получить намного больше, чем при ликвидации объекта с 5%-ным износом, в котором металла практически не содержится.
Тем не менее Письмо существует, и вполне вероятно, что налоговые инспекции будут им руководствоваться.
Проиллюстрируем все сказанное типичными ситуациями из бухгалтерской практики.

Ситуация 1. Ликвидируется не полностью самортизированный объект ОС без оприходования имущества, пригодного к использованию.
Предположим, организация силами привлеченного подрядчика ликвидирует принадлежащий ей торговый павильон, установленный на арендованном земельном участке. Стоимость работ по договору подряда, включая вывоз строительных отходов на полигон, - 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Несколько лет назад приобретение и установка павильона обошлись организации в 7 080 000 руб. (в том числе НДС - 1 080 000 руб.). На дату ликвидации павильона накопленная амортизация по нему - 4 800 000 руб.
Производятся учетные записи:
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие расходы",
К-т сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
100 000 руб.
приняты работы по ликвидации объекта ОС, признаны расходы;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
К-т сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
18 000 руб.
отражен НДС, выставленный подрядчиком;
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"
К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
18 000 руб.
НДС принят к вычету;
Д-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 1 "Основные средства на балансе организации",
6 000 000 руб.
списана первоначальная стоимость ликвидированного объекта;
Д-т сч. 02 "Амортизация основных средств"
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
4 800 000 руб.
списана амортизация, начисленная по ликвидированному объекту;
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие расходы",
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
1 200 000 руб. (6 000 000 - 4 800 000)
остаточная стоимость ликвидированного павильона отнесена на прочие расходы организации.
Таким образом, убытки от сноса павильона, отраженные как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, составили 1 300 000 руб. (1 200 000 + 100 000).

Ситуация 2. Ликвидирован не полностью самортизированный объект ОС, оприходовано имущество, пригодное к использованию.
Допустим, организация силами привлеченного подрядчика ликвидирует принадлежащее ей оборудование. Стоимость работ по договору подряда - 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Пригодные к использованию запасные части, стоимость которых признана равной 50 000 руб., помещены на склад. Приобретение и монтаж оборудования в свое время обошлись организации в 7 080 000 руб. (в том числе НДС - 1 080 000 руб.). На дату ликвидации объекта амортизация по нему была начислена в сумме 4 800 000 руб.
Демонтаж оборудования отражен записями:
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие расходы"
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
100 000 руб.
приняты работы по ликвидации объекта основных средств;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
К-т сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
18 000 руб.
отражен НДС, выставленный подрядчиком;
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"
К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
18 000 руб.
НДС принят к вычету;
Д-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 1 "Основные средства на балансе организации",
6 000 000 руб.
списана первоначальная стоимость ликвидированного объекта;
Д-т сч. 02 "Амортизация основных средств"
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
4 800 000 руб.
списана амортизация, начисленная по ликвидированному объекту;
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие расходы",
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
1 200 000 руб. (6 000 000 - 4 800 000)
остаточная стоимость ликвидированного оборудования отнесена на прочие расходы организации;
Д-т сч. 10 "Материалы"
К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие доходы",
50 000 руб.
оприходованы пригодные к использованию запасные части.
Таким образом, убытки от демонтажа оборудования, как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, составили 1 250 000 руб. (1 200 000 + 100 000 - 50 000).

Ситуация 3. Ликвидирован не полностью самортизированный объект ОС, оприходован металлолом.
Допустим, организация силами привлеченного подрядчика ликвидирует принадлежащее ей оборудование. Стоимость работ по договору подряда - 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Пригодный к продаже металлолом примерной стоимостью 50 000 руб. помещен на склад.
Приобретение и монтаж оборудования в свое время обошлись организации в 7 080 000 руб. (в том числе НДС - 1 080 000 руб.). На дату ликвидации объекта амортизация по нему была начислена в сумме 4 800 000 руб., т.е. остаточная стоимость ликвидируемого ОС составляет 1 200 000 руб. (6 000 000 - 4 800 000), или 20% его первоначальной стоимости (1 200 000 : 6 000 000 x 100%).
Производятся учетные записи:
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие расходы",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
100 000 руб.
приняты работы по ликвидации объекта основных средств;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
К-т сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
18 000 руб.
отражен НДС, выставленный подрядчиком;
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"
К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
18 000 руб.
НДС принят к вычету;
Д-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 1 "Основные средства на балансе организации",
6 000 000 руб.
списана первоначальная стоимость ликвидированного объекта;
Д-т сч. 02 "Амортизация основных средств"
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
4 800 000 руб.
списана амортизация, начисленная по ликвидированному объекту;
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие расходы",
К-т сч. 01 "Основные средства", субсч. 2 "Выбытие основных средств",
1 200 000 руб. (6 000 000 - 4 800 000)
остаточная стоимость ликвидированного объекта отнесена на прочие расходы организации;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсч. "Расчеты по НДС",
216 000 руб. (1 080 000 x 20%)
восстановлен НДС от остаточной стоимости ликвидированного оборудования;
Д-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы"
К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
216 000 руб.
сумма восстановленного НДС списана на расходы;
Д-т сч. 10 "Материалы"
К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. "Прочие доходы",
50 000 руб.
оприходован металлолом.
Таким образом, убытки от демонтажа оборудования, как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, составили 1 466 000 руб. (1 200 000 + 100 000 + 216 000 - 50 000). Кроме того, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет по итогам текущего налогового периода, возросла на 216 000 руб.
Целесообразно ли приходовать лом стоимостью 50 000 руб., израсходовав при этом 432 000 руб. (216 000 + 216 000), либо просто нужно вывезти его на свалку, решать руководству организации.

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая [принят Государственной Думой 19 июля 2000 г., N 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".
2. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 20, 14 мая.
3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 26.
4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н // Российская газета. 1999. N 116 (начало - п. 16 Положения), N 117, 23 июня (п. 16 Положения - конец).
5. Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 4, 26 января.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта