Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность > Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)

Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)

Дата размещения статьи: 16.09.2017

В условиях высокой конкуренции на различных товарных рынках компании значительные средства вкладывают в рекламу своих продуктов с целью их продвижения. Особенно это касается деятельности тех компаний, торговые объекты которых пользуются не слишком большой известностью на рынке и поэтому нуждаются в более активном рекламировании, которое может обходиться по стоимости дороже рекламных услуг в обычных условиях.

Если инспекция в ходе проверки устанавливает, что привлечение посредника не имело под собой разумной деловой цели, она отказывает в признании расходов на оплату его услуг и в предоставлении вычетов по НДС.

Вместе с тем обязанность доказать, что действия налогоплательщика были направлены исключительно на извлечение необоснованной налоговой выгоды, в силу ст. 65 АПК РФ возлагается на налоговый орган, который при обосновании подобного вывода должен учитывать все заслуживающие внимания обстоятельства, включая финансовую ситуацию, в которой действовал налогоплательщик.

Примечание. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Так, в одном деле сочинская гостиница, открытие которой было приурочено к зимним Олимпийским играм 2014 г., не была известна на рынке гостиничных услуг широкому кругу потребителей, поэтому нуждалась в активном рекламировании своих услуг со стороны компании, имеющей в своем арсенале широко известный бренд мирового уровня. Ее выбор пал на всемирно известную компанию "Кока-Кола".

При анализе общедоступных источников в этом деле, оценивая рекламные затраты налогоплательщика, инспекция не учла такие влияющие на стоимость рекламы и ее эффективность факторы, как наличие у рекламодателя статуса всемирного олимпийского партнера и одного из главных спонсоров Олимпийских игр в г. Сочи, известность и узнаваемость бренда, широкое освещение рекламодателя в СМИ во время проведения Олимпийских игр.

Отклоняя довод инспекции о значительном превышении стоимости рекламных услуг, суд указал, что при анализе сопоставимости цен она не учла период размещения рекламной информации на сайте рекламодателя. Сопоставление цен произведено не на период проведения Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр, а только лишь на дату проведения налоговой проверки, что не соответствовало положениям ст. 40 НК РФ.

Примечание. Коэффициент эффективности переходов с сайта http://www.coca-colarussia.ru на сайт гостиницы, по мнению суда, не может отражать уровень эффективности управления гостиницей и полученный в будущем экономический эффект от размещения рекламной информации на интернет-ресурсах.

Отклоняя довод инспекции относительно того, что приобретенные рекламные услуги не были обусловлены экономическими или иными причинами, не имели разумной деловой цели и были приобретены не для осуществления операций, признаваемых объектами обложения по НДС, суд руководствовался следующим. Право на применение вычета по НДС возникает у заявителя при одновременном выполнении следующих условий: приобретенные товары (работы, услуги) используются в операциях, облагаемых НДС, товары (работы, услуги) приняты к учету, в наличии имеется счет-фактура, выставленный поставщиком и оформленный в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ.

Инспекция не оспаривала реальность сделки по приобретению налогоплательщиком рекламных услуг у компании "Кока-Кола". Факт принятия рекламных услуг к учету и оформления счета-фактуры был подтвержден в ходе проверки. Компания "Кока-Кола" зарегистрировала счет-фактуру в книге продаж, отразила выручку по данной операции на счетах бухгалтерского учета и уплатила НДС в бюджет в полном объеме. Суд отметил, что Налоговый кодекс РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком сделки с позиции оценки экономической целесообразности, рациональности и эффективности хозяйственных взаимоотношений.

В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет экономическую деятельность самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать эффективность и целесообразность финансово-хозяйственной деятельности. На этапе заключения договора с поставщиком на оказание рекламных услуг спрогнозировать предполагаемый экономический эффект, подлежащий получению в будущем от размещения рекламной информации, объективно невозможно.

При заключении договора на оказание рекламных услуг с компанией "Кока-Кола" налогоплательщик ставил перед собой первостепенную задачу вложения денежных средств в развитие гостиницы. Вложение средств и выбор компании "Кока-Кола" естественно не могли гарантировать ему стопроцентную прямую экономическую отдачу. Данный факт свидетельствует лишь о том, что спрогнозировать заранее экономический эффект от размещения рекламных материалов невозможно. В то же время данное обстоятельство не является подтверждением получения гостиницей необоснованной налоговой выгоды.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53). Отказ в предоставлении налоговой выгоды (в данном случае - в виде принятия вычетов по НДС) возможен лишь при наличии признаков недобросовестности налогоплательщика или если он был извещен о нарушениях, допущенных контрагентами.

По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.

Суд установил, что налогоплательщик и его контрагент, компания "Кока-Кола", действовали добросовестно и выполнили все требования налогового законодательства; сведения, содержащиеся в первичных бухгалтерских документах гостиницы, были полны, достоверны, взаимосвязаны и непротиворечивы; услуги были приняты налогоплательщиком к учету и использованы в деятельности, облагаемой НДС. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что у налогоплательщика имелись законные основания для учета расходов на оплату рекламных услуг, предоставленных ему контрагентом, и вычетов по НДС с их стоимости (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.09.2016 N Ф08-6265/2016).

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая [принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. N 146-ФЗ, ред. от 03.07.2016] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая [принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. N 117-ФЗ, ред. от 03.07.2016] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



В центре внимания:


Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)

Дата размещения статьи: 16.09.2017

подробнее>>

Актуальные правовые вопросы рекламы банковских услуг (Григорьев Д.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Малозначительность при рассмотрении административных дел в сфере рекламного законодательства (Пальцева Е.С.)

Дата размещения статьи: 27.04.2017

подробнее>>

Некорректное сравнение в рекламе: понятие и виды (Куликов А.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

подробнее>>

Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России (Серебрякова Ю.)

Дата размещения статьи: 10.11.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта