Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность > Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)

Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)

Дата размещения статьи: 16.09.2017

В условиях высокой конкуренции на различных товарных рынках компании значительные средства вкладывают в рекламу своих продуктов с целью их продвижения. Особенно это касается деятельности тех компаний, торговые объекты которых пользуются не слишком большой известностью на рынке и поэтому нуждаются в более активном рекламировании, которое может обходиться по стоимости дороже рекламных услуг в обычных условиях.

Если инспекция в ходе проверки устанавливает, что привлечение посредника не имело под собой разумной деловой цели, она отказывает в признании расходов на оплату его услуг и в предоставлении вычетов по НДС.

Вместе с тем обязанность доказать, что действия налогоплательщика были направлены исключительно на извлечение необоснованной налоговой выгоды, в силу ст. 65 АПК РФ возлагается на налоговый орган, который при обосновании подобного вывода должен учитывать все заслуживающие внимания обстоятельства, включая финансовую ситуацию, в которой действовал налогоплательщик.

Примечание. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Так, в одном деле сочинская гостиница, открытие которой было приурочено к зимним Олимпийским играм 2014 г., не была известна на рынке гостиничных услуг широкому кругу потребителей, поэтому нуждалась в активном рекламировании своих услуг со стороны компании, имеющей в своем арсенале широко известный бренд мирового уровня. Ее выбор пал на всемирно известную компанию "Кока-Кола".

При анализе общедоступных источников в этом деле, оценивая рекламные затраты налогоплательщика, инспекция не учла такие влияющие на стоимость рекламы и ее эффективность факторы, как наличие у рекламодателя статуса всемирного олимпийского партнера и одного из главных спонсоров Олимпийских игр в г. Сочи, известность и узнаваемость бренда, широкое освещение рекламодателя в СМИ во время проведения Олимпийских игр.

Отклоняя довод инспекции о значительном превышении стоимости рекламных услуг, суд указал, что при анализе сопоставимости цен она не учла период размещения рекламной информации на сайте рекламодателя. Сопоставление цен произведено не на период проведения Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр, а только лишь на дату проведения налоговой проверки, что не соответствовало положениям ст. 40 НК РФ.

Примечание. Коэффициент эффективности переходов с сайта http://www.coca-colarussia.ru на сайт гостиницы, по мнению суда, не может отражать уровень эффективности управления гостиницей и полученный в будущем экономический эффект от размещения рекламной информации на интернет-ресурсах.

Отклоняя довод инспекции относительно того, что приобретенные рекламные услуги не были обусловлены экономическими или иными причинами, не имели разумной деловой цели и были приобретены не для осуществления операций, признаваемых объектами обложения по НДС, суд руководствовался следующим. Право на применение вычета по НДС возникает у заявителя при одновременном выполнении следующих условий: приобретенные товары (работы, услуги) используются в операциях, облагаемых НДС, товары (работы, услуги) приняты к учету, в наличии имеется счет-фактура, выставленный поставщиком и оформленный в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ.

Инспекция не оспаривала реальность сделки по приобретению налогоплательщиком рекламных услуг у компании "Кока-Кола". Факт принятия рекламных услуг к учету и оформления счета-фактуры был подтвержден в ходе проверки. Компания "Кока-Кола" зарегистрировала счет-фактуру в книге продаж, отразила выручку по данной операции на счетах бухгалтерского учета и уплатила НДС в бюджет в полном объеме. Суд отметил, что Налоговый кодекс РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком сделки с позиции оценки экономической целесообразности, рациональности и эффективности хозяйственных взаимоотношений.

В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет экономическую деятельность самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать эффективность и целесообразность финансово-хозяйственной деятельности. На этапе заключения договора с поставщиком на оказание рекламных услуг спрогнозировать предполагаемый экономический эффект, подлежащий получению в будущем от размещения рекламной информации, объективно невозможно.

При заключении договора на оказание рекламных услуг с компанией "Кока-Кола" налогоплательщик ставил перед собой первостепенную задачу вложения денежных средств в развитие гостиницы. Вложение средств и выбор компании "Кока-Кола" естественно не могли гарантировать ему стопроцентную прямую экономическую отдачу. Данный факт свидетельствует лишь о том, что спрогнозировать заранее экономический эффект от размещения рекламных материалов невозможно. В то же время данное обстоятельство не является подтверждением получения гостиницей необоснованной налоговой выгоды.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53). Отказ в предоставлении налоговой выгоды (в данном случае - в виде принятия вычетов по НДС) возможен лишь при наличии признаков недобросовестности налогоплательщика или если он был извещен о нарушениях, допущенных контрагентами.

По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.

Суд установил, что налогоплательщик и его контрагент, компания "Кока-Кола", действовали добросовестно и выполнили все требования налогового законодательства; сведения, содержащиеся в первичных бухгалтерских документах гостиницы, были полны, достоверны, взаимосвязаны и непротиворечивы; услуги были приняты налогоплательщиком к учету и использованы в деятельности, облагаемой НДС. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что у налогоплательщика имелись законные основания для учета расходов на оплату рекламных услуг, предоставленных ему контрагентом, и вычетов по НДС с их стоимости (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.09.2016 N Ф08-6265/2016).

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая [принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. N 146-ФЗ, ред. от 03.07.2016] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая [принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. N 117-ФЗ, ред. от 03.07.2016] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


Совершенствование правовых основ технического регулирования наружной рекламы (Самигулина А.В.)

Дата размещения статьи: 09.03.2018

подробнее>>

Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)

Дата размещения статьи: 16.09.2017

подробнее>>

Актуальные правовые вопросы рекламы банковских услуг (Григорьев Д.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Малозначительность при рассмотрении административных дел в сфере рекламного законодательства (Пальцева Е.С.)

Дата размещения статьи: 27.04.2017

подробнее>>

Некорректное сравнение в рекламе: понятие и виды (Куликов А.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи