Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность > Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)

Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)

Дата размещения статьи: 16.09.2017

В условиях высокой конкуренции на различных товарных рынках компании значительные средства вкладывают в рекламу своих продуктов с целью их продвижения. Особенно это касается деятельности тех компаний, торговые объекты которых пользуются не слишком большой известностью на рынке и поэтому нуждаются в более активном рекламировании, которое может обходиться по стоимости дороже рекламных услуг в обычных условиях.

Если инспекция в ходе проверки устанавливает, что привлечение посредника не имело под собой разумной деловой цели, она отказывает в признании расходов на оплату его услуг и в предоставлении вычетов по НДС.

Вместе с тем обязанность доказать, что действия налогоплательщика были направлены исключительно на извлечение необоснованной налоговой выгоды, в силу ст. 65 АПК РФ возлагается на налоговый орган, который при обосновании подобного вывода должен учитывать все заслуживающие внимания обстоятельства, включая финансовую ситуацию, в которой действовал налогоплательщик.

Примечание. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Так, в одном деле сочинская гостиница, открытие которой было приурочено к зимним Олимпийским играм 2014 г., не была известна на рынке гостиничных услуг широкому кругу потребителей, поэтому нуждалась в активном рекламировании своих услуг со стороны компании, имеющей в своем арсенале широко известный бренд мирового уровня. Ее выбор пал на всемирно известную компанию "Кока-Кола".

При анализе общедоступных источников в этом деле, оценивая рекламные затраты налогоплательщика, инспекция не учла такие влияющие на стоимость рекламы и ее эффективность факторы, как наличие у рекламодателя статуса всемирного олимпийского партнера и одного из главных спонсоров Олимпийских игр в г. Сочи, известность и узнаваемость бренда, широкое освещение рекламодателя в СМИ во время проведения Олимпийских игр.

Отклоняя довод инспекции о значительном превышении стоимости рекламных услуг, суд указал, что при анализе сопоставимости цен она не учла период размещения рекламной информации на сайте рекламодателя. Сопоставление цен произведено не на период проведения Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр, а только лишь на дату проведения налоговой проверки, что не соответствовало положениям ст. 40 НК РФ.

Примечание. Коэффициент эффективности переходов с сайта http://www.coca-colarussia.ru на сайт гостиницы, по мнению суда, не может отражать уровень эффективности управления гостиницей и полученный в будущем экономический эффект от размещения рекламной информации на интернет-ресурсах.

Отклоняя довод инспекции относительно того, что приобретенные рекламные услуги не были обусловлены экономическими или иными причинами, не имели разумной деловой цели и были приобретены не для осуществления операций, признаваемых объектами обложения по НДС, суд руководствовался следующим. Право на применение вычета по НДС возникает у заявителя при одновременном выполнении следующих условий: приобретенные товары (работы, услуги) используются в операциях, облагаемых НДС, товары (работы, услуги) приняты к учету, в наличии имеется счет-фактура, выставленный поставщиком и оформленный в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ.

Инспекция не оспаривала реальность сделки по приобретению налогоплательщиком рекламных услуг у компании "Кока-Кола". Факт принятия рекламных услуг к учету и оформления счета-фактуры был подтвержден в ходе проверки. Компания "Кока-Кола" зарегистрировала счет-фактуру в книге продаж, отразила выручку по данной операции на счетах бухгалтерского учета и уплатила НДС в бюджет в полном объеме. Суд отметил, что Налоговый кодекс РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком сделки с позиции оценки экономической целесообразности, рациональности и эффективности хозяйственных взаимоотношений.

В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет экономическую деятельность самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать эффективность и целесообразность финансово-хозяйственной деятельности. На этапе заключения договора с поставщиком на оказание рекламных услуг спрогнозировать предполагаемый экономический эффект, подлежащий получению в будущем от размещения рекламной информации, объективно невозможно.

При заключении договора на оказание рекламных услуг с компанией "Кока-Кола" налогоплательщик ставил перед собой первостепенную задачу вложения денежных средств в развитие гостиницы. Вложение средств и выбор компании "Кока-Кола" естественно не могли гарантировать ему стопроцентную прямую экономическую отдачу. Данный факт свидетельствует лишь о том, что спрогнозировать заранее экономический эффект от размещения рекламных материалов невозможно. В то же время данное обстоятельство не является подтверждением получения гостиницей необоснованной налоговой выгоды.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53). Отказ в предоставлении налоговой выгоды (в данном случае - в виде принятия вычетов по НДС) возможен лишь при наличии признаков недобросовестности налогоплательщика или если он был извещен о нарушениях, допущенных контрагентами.

По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.

Суд установил, что налогоплательщик и его контрагент, компания "Кока-Кола", действовали добросовестно и выполнили все требования налогового законодательства; сведения, содержащиеся в первичных бухгалтерских документах гостиницы, были полны, достоверны, взаимосвязаны и непротиворечивы; услуги были приняты налогоплательщиком к учету и использованы в деятельности, облагаемой НДС. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что у налогоплательщика имелись законные основания для учета расходов на оплату рекламных услуг, предоставленных ему контрагентом, и вычетов по НДС с их стоимости (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.09.2016 N Ф08-6265/2016).

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая [принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. N 146-ФЗ, ред. от 03.07.2016] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая [принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. N 117-ФЗ, ред. от 03.07.2016] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Совершенствование правовых основ технического регулирования наружной рекламы (Самигулина А.В.)

Дата размещения статьи: 09.03.2018

подробнее>>

Вычет по НДС за рекламные услуги (Бычков А.И.)

Дата размещения статьи: 16.09.2017

подробнее>>

Актуальные правовые вопросы рекламы банковских услуг (Григорьев Д.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Малозначительность при рассмотрении административных дел в сфере рекламного законодательства (Пальцева Е.С.)

Дата размещения статьи: 27.04.2017

подробнее>>

Некорректное сравнение в рекламе: понятие и виды (Куликов А.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта