Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Госзакупки: чего ждать от закона? (Овечкин В.)

Госзакупки: чего ждать от закона? (Овечкин В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

Для отечественных заказчиков, действующих в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 608 предусмотрены существенные изменения. В чем они будут заключаться и в каких сферах в первую очередь проявятся? Почему именно они привлекли внимание отечественных законодателей?

 

Наведение порядка 

Государственные закупки товаров и услуг - пожалуй, та самая область, в которой постоянно возникает множество вопросов. Ведь именно здесь регулярно крутятся значительные бюджетные средства. Практически для любого предприятия, особенно если речь идет о представителях сегмента малого и среднего бизнеса, участие в госзакупках - почти 100%-ный шанс закрепиться в мире крупного бизнеса, гарантированно нарастить в разы собственную прибыль. Сегодня наведение порядка в этой сфере является одной из приоритетных задач экономической политики нашего государства.

Принятие Постановления N 608, а также целого комплекса других немаловажных поправок, очевидно, было вызвано необходимостью значительного наращивания объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Это вполне коррелирует с принятыми ранее программами поддержки развития малого и среднего предпринимательства в РФ. К примеру, необходимость создания дополнительных возможностей в области электронных закупок регламентируется Стратегией развития МСБ. В проекте Стратегии, подготовленном еще в 2015 году, обращается внимание на необходимость формирования соответствующих условий до наступления 2018 года. Таким образом, рассматриваемый документ будет на практике способствовать реализации положений, инициированных и озвученных еще два года назад.

Теперь подготовка всего годового отчета о приобретении товаров работ и услуг у участников, представляющих малый и средний бизнес, будет оформляться по новой методике. Так, законодатель обязывает заказчиков прописывать гораздо большее количество разнообразных сведений о проведенных закупках, чем это практиковалось раньше.

Необходимо отметить и тот факт, что в соответствии с новыми положениями Закона N 223-ФЗ заказчики должны соблюдать уровень закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Эта доля составляет не менее 9% от совокупного стоимостного объема тех договоров, которые были заключены заказчиками с 1 июля по 31 декабря текущего года.

 

Новая форма отчета 

Что же означает введение новой формы для подготовки годового отчета о закупке товаров, работ и услуг у малого и среднего бизнеса?

Эта форма будет применяться с начала 2018 года, поэтому использовать ее нужно будет уже при подготовке и оформлении отчета за текущий год.

Новая форма годового отчета предусматривает возможность отдельного отражения сведений об объеме закупок у малого бизнеса в совокупном стоимостном объеме всех заключенных договоров, а также сведений об объеме закупок у малого бизнеса по результатам торгов и иных способов закупок, предусмотренных российским законодательством, участниками которых являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Исходя из положений новой формы, заказчики должны будут указывать намного больше сведений о проведенных торгах (или об иных способах закупки) и заключенных договорах с предприятиями малого и среднего бизнеса, чем они указывали в соответствии с прежними требованиями.

Это явно накладывает на заказчиков дополнительные обязательства, которые ранее законом предусмотрены не были.

 

Список заказчиков расширен 

Расширен список заказчиков, которые будут обязаны закупать товары, услуги и работы у представителей малого и среднего предпринимательства, а также изменены требования к самим заказчикам.

Перечень расширен главным образом за счет хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности превышает 50%, а годовой объем выручки от продажи продукции, товаров, оказания услуг превышает 500 млн руб. (в прежней редакции этот показатель был установлен на уровне 2 млрд руб.). При этом сам заказчик не может являться субъектом малого или среднего бизнеса. В список заказчиков теперь попадают дочерние и зависимые подразделения госкомпаний (доля последних в уставном капитале также должна превышать 50%) и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых не менее 50% принадлежит субъекту РФ или муниципальному образованию.

Кроме того, новое Постановление предусматривает изменение критерия, по которому организация может быть отнесена к отдельным заказчикам. Для заказчиков, в отношении которых АО "Корпорация МСП" проводит мониторинг соответствия, годовой объем выручки уменьшен до 40 млрд руб. (федеральных заказчиков). Для заказчиков, в отношении которых мониторинг соответствия проводится органами исполнительной власти субъекта РФ, годовой объем выручки для участия в закупках снижен до 10 млрд руб.

 

Объемы и сроки 

Заказчиков обяжут проводить закупки у представителей малого и среднего бизнеса в размере не менее 9% совокупного стоимостного объема договоров, заключенных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

При этом совокупный годовой объем договоров на покупку товаров, работ или услуг у представителей малого и среднего бизнеса с учетом новых положений Постановления Правительства должен составлять не менее 5% от стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчиками по итогам участия в торгах или иных видах закупок товаров, услуг и работ за тот же период.

Какие еще нововведения регламентированы данным Постановлением и целым рядом других поправок? Теперь, в частности, госзаказчик обязан будет расплачиваться за поставленный товар, оказанную услугу, выполненную работу в течение 30 календарных дней с момента, когда подписал документ о приемке. Это правило распространят на все контракты. Правительству дадут возможность устанавливать случаи, когда сроки оплаты будут иными. Оплачивать товары, услуги и работы СМП и СОНО заказчик должен будет в течение 15 рабочих дней со дня, как подписал документ о приемке. Кроме того, антидемпинговую меру из ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ исключат в отношении части товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения. Это значит, что участник конкурса и аукциона на поставку лекарств, средств для оказания скорой медицинской помощи и продовольствия не обязан будет обосновывать заказчику цену, которая на 25% и более ниже НМЦК. Наконец, закупки по Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ легковых автомобилей дороже 3 млн руб. запретят. Такое ограничение в цене распространят и на аренду автомобилей. Исключение составят автомобили с особыми техническими условиями, необходимыми для использования.

Помимо этого, на рассмотрении в Государственной Думе РФ находятся инициативы, касающиеся сокращения сроков оплаты по контрактам с СМП и СОНО с 30 дней до 10; вопросы определения особенностей закупок жилых помещений для госнужд, связанных с обеспечением населения жильем, и т.д. К числу нововведений также можно отнести то обстоятельство, что теперь одна из основных разновидностей концессий будет считаться госзакупкой. Буквально неделю назад была опубликована мотивировочная часть решения Арбитражного суда Москвы по спору между ФАС и транспортным комитетом Башкирии. ФАС предписала аннулировать результаты одного из проведенных конкурсов, заявив, что концессии с полным возмещением затрат из бюджета являются отступлением от четко прописанных правил госзаказа. Как гласит решение суда, инвестиции концессионеров не должны полностью компенсироваться из государственной казны.

Государственные закупки, проведение конкурсов и тендеров в этой сфере - все вышеописанные инициативы и нововведения призваны систематизировать деятельность всей государственной структуры в вопросе проведения закупок.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Закон о контрактной системе: что нового? (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

подробнее>>

Контрактная система: 2018, январь (Гусев М.Г.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

подробнее>>

Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

подробнее>>

Запрос котировок: одиннадцать рисков и пробелов Закона о контрактной системе (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 20.12.2017

подробнее>>

Госзакупки: чего ждать от закона? (Овечкин В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта