Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Автоматизированная система диспетчеризации санитарного автотранспорта (Мавлиханов Р.Ш., Пономарева О.А.)

Автоматизированная система диспетчеризации санитарного автотранспорта (Мавлиханов Р.Ш., Пономарева О.А.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

В 2017 году предстоит завершение реализации Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" <1>. По этой причине Минздрав России активно внедряет автоматизированную систему диспетчеризации санитарного автотранспорта во всех субъектах РФ. Соответственно, новые задачи встанут перед бухгалтерами тех учреждений, на балансе которых есть специализированные автомобили.
--------------------------------
<1> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 N 223.

Ввод в эксплуатацию

Минздрав России непосредственно контролирует процесс оснащения аудио- и видеосвязью, а также необходимым для их работы программным обеспечением:
- автомобилей скорой медицинской помощи (далее - АСМП);
- реанимобилей, автомобилей для перевозки беременных и рожениц, а также других специализированных автомобилей.
Так, например, эксперты оценили установку нового оборудования в 50 тыс. руб. для одного АСМП. Однако при проведении тендера на закупку и установку оборудования министерством за счет объема закупок можно сократить расходы на 20 - 30%.
Повышенный контроль со стороны самых разнообразных контролирующих органов, включая прокуратуру, как правило, связан:
- с дополнительной отчетностью;
- с тематическими проверками бухгалтерских записей.
Поэтому в данном случае необходимо особо тщательно продумать текст приказа о вводе в промышленную эксплуатацию оборудования и программного обеспечения. Например, текст приказа главврача может выглядеть так:
"Приказываю:
1. Ввести в промышленную эксплуатацию программное обеспечение функции диспетчеризации санитарного автотранспорта (далее - ИС СМП) в составе подсистем <2>:
- учета движения ГСМ и ведения путевых листов;
- приема, обработки вызовов и направления бригад;
- взаимодействия диспетчера с выездной бригадой;
- картографического обеспечения, геоинформационной системы (ГИС);
- интеграции с ЕГИСЗ;
- генерации отчетов;
- администрирования.
2. Обеспечить выделение и установку программно-аппаратных средств, необходимых для функционирования ИС СМП.
3. Обеспечить настройку автоматизированных рабочих мест.
4. Обеспечить эксплуатацию ИС СМП.
5. Утвердить график обучения и обеспечить присутствие работников, являющихся пользователями ИС СМП, на процессе подготовки пользователей по работе с ИС СМП.
График проведения обучения приведен в приложении 1 к настоящему приказу.
6. Утвердить группу технических специалистов, отвечающих за эксплуатацию аппаратных и программных средств ИС СМП. Состав группы приведен в приложении 2 к настоящему приказу.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
_______________________________________________________________________".
Ф.И.О., должность

--------------------------------
<2> В зависимости от региона могут быть и другие подсистемы.

Учет дополнительного оборудования для аудио- и видеосвязи целесообразно организовать в виде отдельного инвентаризационного объекта - автоматизированного рабочего места (далее - АРМ).

Пример 1. Предположим, одно АРМ из создаваемых в АСМП будет иметь разнообразный состав, в частности:
- системный блок (Fujitsu ESPRIMO E400 E85+ Core i3/i5 CPU, 2Gb RAM, 320 Gb HDD, без CD/DVD, клавиатура, мышь);
- монитор Samsung 19" E1920NR;
- web-камера Logitech C-525;
- сетевой адаптер Wi-Fi D-LINK DWA-566 или аналогичный;
- электронный замок;
- планка Low Profile на заднюю стенку системного блока для программно-аппаратного комплекса "Соболь" (версия 3.0), PCI-E или аналогичный;
- наушники с микрофоном SVEN AP-835;
- бесперебойный источник питания APC BX650CI-RS;
- программно-аппаратный комплекс;
- сетевой фильтр PPON BK252, 5 м.
Однако приходовать отдельно каждую составляющую АРМ не нужно. Так, совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как инвентарный объект - обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов только в том случае, если сроки полезного использования всех входящих в него частей равны.

Отметим, что к отдельным инвентарным объектам в составе АСМП отнесены также ГЛОНАСС и тахометры.

Изменение трудовых обязанностей

При оснащении станции СМП компьютерным оборудованием для обеспечения автоматизации процесса диспетчеризации санитарного автотранспорта могут быть задействованы диспетчер гаража и работники, осуществляющие:
- мониторинг АСМП;
- назначение вызовов на бригады СМП;
- приемку и обработку обращений, но не назначающей вызовы на выездные мобильные бригады.
В должностные инструкции указанных работников при существенных изменениях условий труда и в трудовой договор должны быть внесены соответствующие изменения. Например, в должностной инструкции фельдшера АСМП могут появиться такие пункты:
"2.15. Оказывать помощь старшему по бригаде в осуществлении связи с диспетчером центральной подстанции при приеме вызова по аудио- и видеосвязи, в ходе его выполнения и при отчете после его выполнения.
2.16. Отчитываясь по аудио- и видеосвязи, уточнять адрес и повод к вызову; для исключения возможной ошибки дублировать текст вызова вслух".
Новое АРМ диспетчера гаража учреждения здравоохранения также позволит усовершенствовать трудовые функции указанного работника, который, в частности:
- заводит путевые листы на выезд автомобилей СМП;
- закрепляет заправочные листы за путевыми листами;
- ведет учет прихода и расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Благодаря автоматизации диспетчер сможет просматривать различные сведения об АСМП, закрепленных за конкретной подстанцией. Так, например, если автомобиль, будучи на выезде, совершил заправку, то диспетчер гаража сразу сможет заполнить заправочный лист.
Внесение подобных изменений в отношении как фельдшера, так и диспетчера не ухудшает положения работника по сравнению с условиями коллективного договора (соглашения).
В то же время внедрение аудио- и видеосвязи в некоторых случаях может привести к сокращению численности работников учреждения.
Это может произойти благодаря эффективности систем диспетчеризации, к показателям которой можно отнести:
- повышение оперативности и эффективности работы СМП за счет обеспечения диспетчерского персонала полной и достоверной информацией о состоянии выездной бригады на любой момент времени, в том числе через взаимодействие со смежными информационными системами различного уровня, задействованными в процессе оказания скорой медицинской помощи.
Так, например, произойдет повышение производительности работы выездных бригад на 20 - 30% за счет сокращения времени:
прибытия выездных бригад на место вызова на 40 - 50 минут благодаря возможности оперативного выбора ближайшей к месту происшествия бригады необходимого профиля и оптимизации маршрута ее следования;
подготовки (в 2 - 3 раза) при улучшении качества отчетной и справочной документации.
Также диспетчеры будут иметь возможность массового перераспределения выездных бригад в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Соответственно, произойдет сокращение непроизводительного пробега автотранспорта и несанкционированных простоев до 20%.
Перечень причин, позволяющих работодателю принять соответствующее решение об изменении условий трудового договора, установлен ч. 1 ст. 74 ТК РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, в котором рассмотрено применение ТК РФ судами РФ.
В частности, перечисленные акты относят к возможным причинам изменений условий труда:
- изменения в технике и технологии производства;
- структурную реорганизацию;
- совершенствование рабочих мест на основе их аттестации.
Данный перечень является открытым и носит оценочный характер.

Обеспечение права на безопасность труда

Все новое оборудование для аудио- и видеосвязи должно соответствовать действующим нормам и правилам:
- техники безопасности;
- пожарной и взрывобезопасности;
- охраны окружающей среды при эксплуатации.
В частности, все внешние элементы оборудования, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения. Сами технические средства - иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.05.1981 N 2404). Система электропитания должна обеспечивать:
- защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки;
- аварийное ручное отключение.
Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дыма. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения.
Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм.
Необеспечение рассмотренных прав работников может свести на нет весь экономический эффект от внедрения автоматизированной системы диспетчеризации санитарного автотранспорта. Для того чтобы не возлагать на себя излишние задачи, учреждениям, еще не передавшим санитарный автотранспорт на аутсорсинг, стоит обдумать такое решение, так как перераспределить высвободившийся медицинский персонал легче, чем сократить водителей и диспетчеров.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.



В центре внимания:


Содержание документации казенного учреждения в рамках проведения электронного аукциона (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Национальный режим при осуществлении закупок (Баланцев Е.В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Инвентаризация имущества путем фото- и видеофиксации (Ратовская С.А.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Передача показателей лицевого счета при реорганизации учреждения (Артемова И.В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Автоматизированная система диспетчеризации санитарного автотранспорта (Мавлиханов Р.Ш., Пономарева О.А.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта