Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Модельный центр дополнительного образования детей (Вадимова И.В.)

Модельный центр дополнительного образования детей (Вадимова И.В.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

Дополнительному образованию детей в последние годы уделяется большое внимание. В целях дальнейшего совершенствования системы дополнительного образования в каждом субъекте Российской Федерации должен быть создан региональный модельный центр - аналитический и методический центр по внедрению лучших образовательных практик.

Задачи и функции РМЦ

На официальном сайте Минобрнауки России по адресу http://минобрнауки.рф/документы/9953 опубликованы Методические рекомендации о создании и функционировании регионального модельного центра дополнительного образования детей, утвержденные 31 марта 2017 года за N ВК-61/09вн (далее - Методические рекомендации).
Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее - РМЦ) - образовательная организация или организация, осуществляющая обучение, расположенная на территории соответствующего субъекта РФ, осуществляющая организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории данного субъекта РФ.
РМЦ обеспечивает согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
Целью деятельности ТМЦ является создание условий для обеспечения в субъекте РФ эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных майскими Указами Президента РФ.
Создание РМЦ производится правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 2.1 Методических рекомендаций). Этим правовым актом утверждается:
- положение о деятельности РМЦ;
- руководитель РМЦ и (или) порядок его назначения;
- порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера в отношении РМЦ;
- функции РМЦ по обеспечению реализации на территории субъекта РФ приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей";
- план мероприятий по созданию и функционированию РМЦ;
- план деятельности РМЦ по реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" в очередном году и плановом двухлетнем периоде;
- орган (органы) исполнительной власти субъекта РФ - координатор РМЦ.
РМЦ выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей.
РМЦ обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней, а также внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
На РМЦ также возлагается обязанность обеспечивать взаимодействие между всеми участниками приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" в субъекте РФ. Он содействует качественному развитию организаций дополнительного образования, в том числе:
- проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования в России;
- оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
РМЦ должен стимулировать использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе содействовать привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
РМЦ также содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
- разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.
Еще одной важной функцией РМЦ является реализация мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов соответствующих организаций, наставников проектных детских команд.
РМЦ должен широко освещать свою деятельность: информировать и просвещать родителей, формировать свой медиаплан и реализовывать его, вовлекать детей в конкурсные мероприятия в системе дополнительного образования, обеспечивать ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в субъекте РФ.
Согласно п. 3.13 Методических рекомендаций РМЦ формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в субъекте РФ, включающий:
- содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
- создание, поддержку функционирования информационного портала РМЦ и проведение дистанционного обучения для детей и родителей с его помощью;
- проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал РМЦ;
- создание и поддержку методического блока на базе информационного портала РМЦ.

Создание РМЦ

План первоочередных мероприятий по созданию и функционированию РМЦ представлен в Приложении 1 к Методическим рекомендациям. Инициирование создания центра включает в себя:
- отбор и утверждение площадки для его размещения;
- назначение его руководителя, а также определение координатора РМЦ;
- утверждение положения о деятельности РМЦ.
Соответствующие решения отражаются в правовом акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о создании РМЦ. Кроме того, глава региона должен написать в Минобрнауки России письмо о его создании.
Далее утверждается план деятельности центра по реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" и на официальном сайте субъекта размещается копия соответствующего постановления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Вновь созданный РМЦ должен привлечь интеллектуальных партнеров, заключив соглашения о сотрудничестве с ведущими образовательными и научными организациями, а также привлечь бизнес-партнеров из реального сектора экономики, что должно подтверждаться направлением в РМЦ скана соответствующего письма со стороны партнера.
Также создание РМЦ включает в себя и создание информационного портала в сети Интернет, включающего:
- методический блок - для педагогов, родителей, руководителей;
- дистанционные курсы - для детей, родителей;
- результаты независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
- информацию о мероприятиях, конкурсах и т.д.
Далее в Методических рекомендациях приводятся рекомендуемый план действий по освещению деятельности РМЦ, повышению квалификации педагогов, составлению плана обучения детей и т.д., то есть план текущей деятельности нового учреждения.
Для начала функционирования РМЦ необходимо:
1. Подготовить учредительные документы и зарегистрировать учреждение в качестве юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2. Открыть лицевые счета в органах Федерального казначейства.
3. Зарегистрировать право оперативного управления на недвижимое имущество, полученное от учредителя.
4. Получить от учредителя государственное (муниципальное) задание, заключить соглашение о выделении субсидии на его выполнение.
5. Утвердить у учредителя сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016), заключить соглашение о выделении субсидии на иные цели (при необходимости).
6. Составить и утвердить штатное расписание и принять работников.
7. Составить и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД), формируемый в соответствии с Требованиями к нему, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования N 81н).
8. Составить и утвердить план закупок и план-график закупок.
9. Получить у учредителя приказ о предоставлении учреждению полномочий по публичным обязательствам перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме.
10. Сформировать и утвердить перечень особо ценного движимого имущества учреждения.
11. Для автономных учреждений учредитель должен утвердить состав наблюдательного совета.
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения его выполнения определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в случае, если функции РМЦ осуществляет государственное учреждение, и органами местного самоуправления в случае, если его функции осуществляет муниципальное учреждение (п. 2.3 Методических рекомендаций).
Учредитель в течение двадцати рабочих дней формирует и представляет в Федеральное казначейство информацию и документы, подлежащие включению в реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), размещаемый на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), в соответствии с Приказом Минфина России от 16.11.2015 N 177н.
В целях формирования показателей Плана ФХД по поступлениям и выплатам учреждение составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
- субсидий, предоставляемых в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ;
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению (подразделению).
К представляемому на утверждение проекту плана ФХД прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при его формировании (п. 11 Требований N 81н).

Информационный портал

Одной из первоочередных задач, стоящих перед вновь созданным РМЦ, является создание информационного портала. Финансирование данной задачи для бюджетных и автономных учреждений, наиболее вероятно, будет осуществляться за счет целевой субсидии.
Информационный портал может быть предоставлен учреждению либо по договору об отчуждении исключительного права, либо по лицензионному договору. В последнем случае учреждение приобретает право пользования разработанным порталом в течение определенного времени.
Отчуждение исключительного права на портал по договору подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 1233 Гражданского кодекса РФ). Если данное условие о регистрации договора отчуждения исключительного права не выполняется, право учреждения на информационный портал подлежать охране не будет.

Получили исключительные права - признаем нематериальный актив

Приобретенное исключительное право использования портала является нематериальным активом учреждения (далее - НМА).
Согласно п. 56 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н; далее - Инструкция N 157н) к НМА относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:
- способность объекта приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
- отсутствие у объекта материально-вещественной формы;
- возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
- предназначение объекта для использования в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- отсутствие предположения последующей перепродажи данного актива;
- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива и устанавливающих исключительное право на актив;
- наличие в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности).
При этом модернизация НМА (например, доработка портала, предполагающая увеличение его функциональных возможностей) увеличивает его балансовую стоимость.

Неисключительные права

При разработке портала по лицензионному договору затраты на его приобретение являются расходами. При этом учреждение должно учитывать НМА, полученные в пользование (информационный портал), на забалансовом счете в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п. 66 Инструкции N 157н).
Договор с правообладателем может предусматривать как единовременный, так и периодические платежи за право пользования порталом.
Периодические платежи являются расходами текущего финансового года, а фиксированный платеж должен распределяться на те периоды, в течение которых предполагается использование портала. Это следует из п. 302 Инструкции N 157н, согласно которому для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 40150 "Расходы будущих периодов". В частности, на этом счете отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами.
Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.
Таким образом, в учетной политике учреждения должно быть предусмотрен порядок отнесения на финансовый результат текущего финансового года расходов будущих периодов.
При этом срок использования определяется согласно договору с правообладателем, а при отсутствии в лицензионном договоре срока использования он считается заключенным на 5 лет в соответствии с п. 4 ст. 1235 Гражданского кодекса РФ.

Бухгалтерский учет

Закрепление недвижимого имущества отражается в учете учреждений по факту государственной регистрации права оперативного управления так:
Дебет счета 0 1011x 310 "Увеличение стоимости недвижимого имущества учреждения"
Кредит счета 4 40110 180 "Прочие доходы" (для бюджетных и автономных учреждений),
Кредит 1 30404 310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств" (для казенных учреждений)
- на сумму балансовой стоимости основных средств;
Дебет счета 4 40110 180 "Прочие доходы" (для бюджетных и автономных учреждений),
Дебет счета 1 30404 310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств" (для казенных учреждений)
Кредит счета 0 1041x 410 "Уменьшение стоимости недвижимого имущества за счет амортизации"
- на сумму начисленной амортизации на объекты основных средств.
Отражение расчетов с учредителем на сумму закрепленного объекта недвижимого имущества у бюджетного или автономного учреждения производится так:
Дебет счета 4 40110 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 4 21006 660 "Уменьшение расчетов с учредителем".
Согласно Указаниям о применении бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н; далее - Указания N 65н) затраты на создание информационных систем и платежи за пользование программным обеспечением могут отражаться по двум КВР:
- 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"
- или 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
По КВР 242 отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) решения о применении вида расходов 242.
Таким образом, казенные учреждения, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и муниципалитетов, должны относить расходы на создание информационного портала или лицензионные платежи за пользование им на КВР 242 в случае принятия такого решения соответствующим финансовым органом.
Остальные учреждения должны отражать затраты на портал по КВР 244.
Если учреждение приобретает исключительное право на информационный портал, формирование его первоначальной стоимости отражается следующим образом:
Дебет счетов
0 10622 320 "Увеличение вложений в нематериальные активы - особо ценное движимое имущество учреждения"
или 0 10632 320 "Увеличение вложений в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения"
Кредит счета 0 30232 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов"
- отражена стоимость приобретаемых исключительных прав на информационный портал согласно договору с разработчиком;
Дебет счета 0 30232 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов"
Кредит счетов 0 20111 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" (для бюджетных учреждений),
1 30405 320 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению нематериальных активов" (для казенных учреждений).
Одновременно - увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств"
- уплачена стоимость приобретаемых исключительных прав на информационный портал согласно договору с поставщиком;
Дебет счетов
0 10622 320 "Увеличение вложений в нематериальные активы - особо ценное движимое имущество учреждения"
или 0 10632 320 "Увеличение вложений в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения"
Кредит счета 0 30226 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
- в первоначальную стоимость портала включена стоимость консультационных услуг, услуг и работ по его доработке и настройке, производимых до введения портала в эксплуатацию сторонними исполнителями;
Дебет счета 0 10220 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов - особо ценного движимого имущества учреждения"
Кредит 0 10622 320 "Увеличение вложений в нематериальные активы - особо ценное движимое имущество учреждения"
или
Дебет счета 0 10230 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения"
Кредит счета 0 10632 320 "Увеличение вложений в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения"
- отражен ввод в эксплуатацию информационного портала в качестве нематериального актива.
Аналогично отражается увеличение стоимости нематериального актива в сумме принятых работ по его модернизации.
Амортизация на информационный портал начисляется в следующем порядке (п. 93 Инструкции N 157н):
- на объекты стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта на учет;
- на объекты стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
Начисление амортизации отражается в учете так:
Дебет счетов 0 40120 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов"
или 0 10900 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг"
Кредит счетов
0 10429 420 "Уменьшение за счет амортизации стоимости нематериальных активов - особо ценного движимого имущества учреждения",
0 10439 420 "Уменьшение за счет амортизации стоимости нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения"
- начислена амортизация НМА.
Платежи по лицензионному договору за пользование информационным порталом отражаются в учете так:
Дебет счетов
0 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги"
или 0 10900 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг"
Кредит счета 0 30226 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
- начислена задолженность учреждения по лицензионному договору.
Одновременно - увеличение забалансового счета 01 "Имущество, полученное в пользование"
- принято к забалансовому учету ПО, неисключительное право на использование которого получено учреждением по договору;
Дебет счета 0 30226 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
Кредит счетов 0 20111 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" (для бюджетных учреждений),
1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам" (для казенных учреждений).
Одновременно - увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств"
- перечислен платеж по лицензионному договору правообладателю.
Если договор предусматривает единовременный платеж, а портал используется более одного года, то затраты по договору учитываются так:
Дебет счета 0 40150 226 "Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги"
Кредит счета 0 30226 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
- начислен единовременный платеж по лицензионному договору, относящемуся к нескольким периодам.
Одновременно - увеличение забалансового счета 01 "Имущество, полученное в пользование"
- принят к забалансовому учету информационный портал, неисключительное право на использование которого получено учреждением по договору.
А затем в порядке, предусмотренном учетной политикой учреждения, осуществляется периодическое списание расходов будущих периодов в расходы текущего финансового года записью:
Дебет счетов
0 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги"
или 0 10900 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг"
Кредит счета 0 40150 226 "Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги".
Затраты на техническую поддержку портала, на его авторское сопровождение, а также на обучение пользователей отражаются в учете по КВР 244, КОСГУ 226 следующей записью:
Дебет счетов
0 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги"
или 0 10900 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг"
Кредит счета 0 30226 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
- отражено оказание услуг по договору на техническую поддержку, авторское сопровождение, обучение пользователей согласно акту оказания услуг от поставщика.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта