Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Приемка заказчиком отчетной документации: новая методичка от Минобрнауки (Мавлиханов Р.Ш.)

Приемка заказчиком отчетной документации: новая методичка от Минобрнауки (Мавлиханов Р.Ш.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

В последний день июля информационно-справочные системы опубликовали Порядок оформления и представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетной документации по результатам поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее - Порядок оформления) от 28.06.2017 N ВП-35/03вн (далее - Порядок N ВП-35/03вн). Ранее его текст был размещен на сайтах Минобрнауки России и федеральных целевых программ (далее - ФЦП), но работать с ним было неудобно из-за особенностей формата.

ФЦП и государственные программы

Порядок N ВП-35/03вн предназначен для приемки результатов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), закупленных:
- для обеспечения государственных нужд;
- по государственным контрактам, заключенным в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ и ФЦП (за исключением закупок по государственным капитальным вложениям).
В рамках исполнения указанных программ от исполнителей уже давно требуют представлять надлежащим образом оформленную отчетную документацию, подтверждающую исполнение обязательств по государственному контракту, а также его этап.
В частности, такая документация упомянута в утвержденных Приказом Федерального агентства по образованию от 17.04.2009 N 422 (далее - Приказ N 422) примерных формах документов, используемых:
- при размещении заказов путем проведения открытого конкурса;
- в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.
Например, в п. 5.1.2 проекта государственного контракта, заключаемого в том числе учреждениями образования в рамках реализации ФЦП, государственных и иных программ (раздел III Приложения N 7 к Приказу N 422). Также есть упоминание и в актах сдачи-приемки исполнения обязательств по государственным контрактам (Приложения 27 - 29 к Приказу N 422).
Особые правила установлены для случаев выполнения:
- прикладных научных исследований;
- экспериментальных разработок.
Кроме Порядка N ВП-35/03вн отчет о выполненных работах должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 N 367-ст; далее - ГОСТ 7.32-2001).

Особенности закупок

Закупки в рамках ФЦП, государственных и иных программ подпадают под действие п. 1 ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ). При этом применение Закона N 44-ФЗ обязательно для казенных учреждений и бюджетных учреждений, не утвердивших положение о закупках.
Однако учреждения указанных типов, как правило, выступают в роли заказчиков, а не государственных заказчиков. Соответственно, изучать Порядок N ВП-35/03вн таким учреждениям необходимо, если они исполнители по государственным контрактам, заключенным в рамках государственных программ, ФЦП.
Отдельные учреждения утверждены Правительством РФ в качестве государственных заказчиков, как, в частности, ФЦП, - на основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (далее - Закон N 60-ФЗ).
Причем в составе утвержденных государственных заказчиков присутствуют в том числе бюджетные учреждения, хотя в п. 5 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, определяющем понятие "государственный заказчик", упомянуты только государственные казенные учреждения. Включение в состав государственных заказчиков бюджетных учреждений возможно в качестве получателей средств федерального бюджета на основании ч. 1 ст. 4 Закона N 60-ФЗ.

Как разработать порядок оформления?

Порядок N ВП-35/03вн Минобрнауки России разработало прежде всего для себя. Если учреждение включено Правительством РФ в перечень государственных заказчиков, то необходимо будет разработать аналогичный локальный акт. За образец можно взять Порядок N ВП-35/03вн, который включает в себя два раздела и несколько приложений:
- состав и порядок оформления отчетной документации;
- порядок представления отчетной документации.
Кроме того, в тексте Порядка N ВП-35/03вн даны ссылки на приложения, в которых представлены формы:
- титульного листа отчета по исполнению государственного контракта или его этапа;
- внесения изменений в отчетные материалы;
- протокола разногласий с замечаниями, указанными в мотивированном отказе от подписания акта приемки исполненных обязательств по государственному контракту (по этапу государственного контракта).
Рассмотрим подробнее Порядок N ВП-35/03вн с точки зрения включения его положений в соответствующий локальный акт образовательного учреждения - государственного заказчика.

Состав отчетной документации

В Порядке оформления и представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетной документации по результатам поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее - Порядок оформления) необходимо указать, что конкретный состав отчетной документации может быть определен в том числе:
- требованиями государственного контракта;
- ГОСТ 7.32-2001.
Еще один стандарт, который необходимо упомянуть в Порядке оформления, - ГОСТ 7.1-2003 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 N 332-ст).
В самом Порядке оформления достаточно упомянуть структурные элементы отчетной документации. В частности, титульный лист, форму которого в целях унификации лучше привести в приложении к Порядку оформления. В отношении оглавления необходимо упомянуть, что оно должно включать:
- названия всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют названия);
- наименования всех приложений;
- указание на номера страниц.
Обязателен такой структурный элемент, как перечень обозначений, применяемых в отчетной документации. Введение должно содержать:
- цель, задачи, краткое описание задачи (проблематики проекта);
- наименование товаров (виды работ и услуг).
Требования к основной части отчетной документации зависят от предмета государственного контракта. В любом случае должны быть отражены все действия поставщика (подрядчика, исполнителя) при выполнении государственного контракта. Кроме того, при поставке товаров в основной части должны быть отражены:
- качественные, технические и функциональные характеристики;
- количественные показатели;
- информация о месте поставки, выполнении работ по установке, монтажу и наладке товара при наличии таких работ.
Заключительная часть отчетной документации должна содержать краткие выводы по результатам выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров.
При этом исполнитель государственного контракта должен в заключительной части:
- дать оценку полноты решения поставленных задач;
- обосновать соответствие результатов требованиям государственного контракта.
Приложения должны быть оформлены только в том случае, если документы (материалы) не могут быть включены в основную часть отчетной документации. При этом в тексте отчета должна присутствовать ссылка на номер приложения. Однако есть и обязательные приложения, которые требуют отдельного детального рассмотрения.

Регламентированные приложения к отчетной документации

Обязательное для всех исполнителей государственного контракта приложение - презентация о выполненных работах, оказанных услугах (далее - презентация), подразумевающая графический или визуальный способ подачи информации. Презентация должна быть подготовлена так, чтобы исполнитель контракта мог выступить с ней на публичной устной защите результатов исполнения.
Еще одно обязательное приложение - аннотация. Ее содержание зависит от предмета контракта. Так, в отношении:
- выполнения работ (оказания услуг) необходимо описание хода выполнения, полученного результата, механизма практического использования (применения);
- поставок - перечень поставленного товара, сроки и место его поставки.
Остальные приложения зависят от особенностей исполнения контракта.
Так, если контрактом оговорено привлечение внебюджетных источников, к отчетной документации должен быть приложен отчет о привлечении указанных средств. Если были привлечены соисполнители (субподрядчики), то должен быть приложен целый пакет документов, включая копии:
- договоров, в том числе и в случае, если на этапе исполнения произошла замена соисполнителя (субподрядчика);
- закрывающих документов (актов, накладных) по договору с соисполнителями (субподрядчиком);
- платежных документов.
Если соисполнитель (субподрядчик) - субъект малого предпринимательства или социально ориентированная организация, то дополнительно в пакет документов должна быть включена соответствующая декларация. Причем оформлять ее необходимо и при замене соисполнителя (субподрядчика) на этапе исполнения.

Технические требования

Форма отчетности - прежняя, установленная, в частности, Приказом N 422:
- бумажная (с сопроводительным письмом);
- электронная (на электронном носителе).
Поскольку отчетная документация, как правило, довольно объемная, ее обычно делят на тома. В Порядке оформления необходимо:
- установить, что в каждый том (часть) отчетной документации должно быть включено оглавление, при этом в первом томе (части) должно быть помещено оглавление всей отчетной документации с указанием дополнительно номеров томов (частей), в последующих - только непосредственное оглавление тома;
- ограничить объем одного тома, например, 500 листами, а аннотации - 3 - 5 листами;
- упомянуть о необходимости нумерации и прошивки каждого тома;
- установить порядок оформления страниц, например - использование одной стороны листа формата А4 или А3 (при наличии большого количества таблиц и иллюстраций), полуторный интервал между строками текста, черный цвет и вид шрифта, размер шрифта (кегль Times New Roman не менее 12) и прочее.
Прилагаемая к отчету презентация в электронном виде должна быть выполнена в формате Microsoft PowerPoint. Объем должен позволять при устной защите результатов представить презентацию за 5 минут. Извещение о публичной защите результатов исполнения контракта должно быть опубликовано не менее чем за 5 дней на сайте Минобрнауки России. С этого же сайта должна быть произведена прямая трансляция процесса защиты. Желающим лично присутствовать на защите должна быть обеспечена регистрация вплоть до одного дня до проведения процедуры.
Аннотация также рассчитана на публичность. Место публикации - официальный сайт ФЦП, в рамках которой был сформирован заказ на закупку.
При этом должны быть учтены положения законодательства о государственной и коммерческой тайне, персональных данных и защите информации.
Полный перечень положений законодательства, которые необходимо учесть, приведен в примечании к п. 9 Порядка N ВП-35/03вн.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта