Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Прокуратура проверяет увековечение памяти защитников Отечества (Ехлакова К.А.)

Прокуратура проверяет увековечение памяти защитников Отечества (Ехлакова К.А.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

Отзвуком майских салютов в честь Дня Победы ежегодно звучат громкие заявления прокуратуры о нарушениях Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее - Закон N 4292-1). Причем нередко прокурорские предписания затрагивают в том числе ведение бюджетного учета.

Предписание прокуратуры

Обнаружив заброшенный обелиск, неухоженную Могилу Неизвестного Солдата или другие объекты, посвященные Великой Отечественной войне (далее соответственно - Объекты и ВОВ), прокурорские работники выписывают предписание. Как правило, прокуратура предписывает организовать содержание и благоустройство территории объекта. Причем незамедлительно и в сжатые сроки.
Так, например, на исполнение предписания может быть отведено 4 дня. О таком сроке можно узнать на официальном сайте прокуратуры Тульской области, в новостях Богородицкого района за 2 мая 2017 года <1>.
--------------------------------
<1> http://www.prokuror-tula.ru/news/bogoroditsk/37342/.

Предписание получают органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), на территории которых Объекты расположены. Именно на них возложена обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству Объектов (ст. 11 Закона N 4292-1). Единственное исключение составляют города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), где полномочия ОМСУ, предусмотренные Законом N 4292-1, в соответствии с законами самих субъектов РФ могут быть возложены на органы государственной власти (далее - ОГВ).
Выполнить свои обязанности ОМСУ и ОГВ по несению расходов на благоустройство Объектов могут с использованием КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги", так как подобные объекты, как правило, не стоят у них на балансе. Однако в некоторых случаях предписания составлены так, что выполнить их затруднительно. Предписания затрагивают вопросы бюджетного учета, когда прокуратура:
- объявляет, что Объекты, выявленные в ходе проверки, - бесхозные объекты культурного наследия;
- предписывает поставить Объекты на баланс (принять в муниципальную собственность) для того, чтобы проводить расходы на их реставрацию и содержание.
Например, подобное сообщение можно найти в новостных лентах на официальных сайтах:
- прокуратуры Саратовской области от 24 марта 2017 года ("Прокуратурой Татищевского района выявлены бесхозяйные объекты культурного наследия", о воинском захоронении "Могила погибшим летчикам", памятнике погибшим воинам, братской могиле времен ВОВ);
- Генеральной прокуратуры России от 23 июня 2016 года ("По иску прокуратуры суд обязал поставить на баланс администрации г. Волгограда братскую могилу "Лог смерти").
Несмотря на очевидную историческую ценность Объектов, с подобными формулировками прокуратуры согласиться трудно.

Единый государственный реестр

Требование прокуратуры поставить на учет "бесхозяйные объекты культурного наследия" корректны, если при этом не упомянут бюджетный учет. Как правило, выявленные прокуратурой объекты не учтены в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее - Реестр). Таким образом, прежде чем решать вопросы бюджетного учета, необходимо подать в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, указанного прокуратурой, в Реестр (далее - Заявление).
Форма Заявления приведена в приложении к Приказу Минкультуры России от 02.07.2015 N 1905 "Об утверждении порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия".
В комплект документов к Заявлению входят:
- материалы и сведения о местонахождении объекта, определяющие адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта;
- материалы и сведения об историко-культурной ценности объекта;
- фотографическое изображение объекта;
- иные сведения об объекте (при их наличии).
Причем сведения об историко-культурной ценности объекта должны быть получены по результатам проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также подтверждены соответствующими документами и материалами.
Формирование сведений об исторической ценности объекта - как правило, предмет государственного задания соответствующих учреждений, например научно-производственных центров по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры соответствующего региона. Соответственно, необходимо решать вопросы внесения изменений в государственное задание, дополнительного финансирования и прочего. Причем указанные вопросы не входят в компетенцию местных администраций, и, следовательно, при судебных разбирательствах из-за неисполнения предписания можно попросить суд о замене ответчика.

Отказ в постановке на кадастровый учет

Если Объекты не учтены в Реестре, то невозможен и следующий шаг - постановка на кадастровый учет. Так, постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 N 15АП-20234/16 оставлено без изменений решение Арбитражного суда Краснодарского края об отказе в постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества (далее - спорные объекты) - памятников истории, в частности:
- обелиска в честь рабочих и служащих, погибших в годы ВОВ;
- памятника работникам сахарного завода, погибшим в годы ВОВ;
- братской могилы советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1942 - 1943 годы.
Судебный акт был мотивирован тем, что в представленных с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет документах отсутствовала информация об отнесении спорных объектов к объектам культурного наследия. Апелляционная жалоба была подана администрацией городского поселения, так как краснодарский суд признал законными действия филиала Федеральной кадастровой палаты. В судебных разбирательствах участвовало и третье лицо - краевое управление государственной охраны объектов культурного наследия.
Апелляция была подана в связи с тем, что, по мнению заявителя, все спорные объекты решением Гулькевичского районного суда отнесены к объектам культурного наследия и недвижимого имущества. Однако в судебном заседании апелляционной инстанции было установлено, что решение районного суда было иным. В частности, было признано незаконным бездействие администрации городского поселения, так как по отношению к спорным объектам не были произведены:
- государственная регистрация права собственности;
- оформление охранных обязательств и паспортов.
С целью исполнения требований вступившего в законную силу решения районного суда по заказу администрации были изготовлены технические планы сооружения на спорные объекты. По мнению администрации, наличие технических планов было достаточно для обращения с заявлением о постановке на кадастровый учет. Однако кадастровая палата потребовала документы, свидетельствующие об учете в Реестре. Только после получения соответствующего паспорта на основании записи в Реестр Объекты можно регистрировать как недвижимость.
Отметим, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). В частности, для учета недвижимости создали Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой (семантические сведения) и графической (графические сведения) формах.
В ЕГРН необходимо вносить сведения и о бесхозяйных объектах недвижимого имущества. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, согласно пункту 2 которого принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют Росреестр, а также его территориальные органы и подведомственные бюджетные учреждения, которым ведомство дало подобное право.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН, принятие его на учет в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом N 218-ФЗ. После принятия на учет объекта недвижимости, который не имеет собственника (собственник неизвестен), орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества <2>.
--------------------------------
<2> Подробнее о процедурах, действующих с 1 января 2017 года, можно прочитать в статье И.В. Артемовой "Принятие на учет бесхозяйной недвижимости" в журнале "Советник бухгалтера бюджетной сферы" N 10 за 2016 год. Статья включена в систему "Советник бухгалтера" и доступна на нашем сайте по коду подписчика.

Постановка на баланс

Как правило, полученное ОМСУ (ОИВ городов федерального значения) уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества служит первичным учетным документом. Однако Объекты все же мало отвечают определению нефинансовых активов, так как не обладают признаком использования в деятельности указанных органов. Поэтому чаще всего необходимо судебное решение о признании права муниципальной собственности (например, решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 07.04.2017 по делу N 2-1257/17).
Наиболее очевидный случай постановки Объектов на баланс - в городских поселениях, где работы по благоустройству исторических мест осуществляют, как правило, соответствующие учреждения, например жилищно-коммунальные управления и администрация кладбищ.
Соответственно, именно таким учреждениям необходимо передать в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, занимаемые объектами культурного наследия. Право на постоянное (бессрочное) пользование предоставленными участками учреждение зарегистрировало в установленном законодательством порядке и только после этого осуществляет постановку земельного участка на баланс.
Если земельные участки не будут переданы соответствующим муниципальным учреждениям, то не будет и юридических оснований осуществления деятельности по их благоустройству и прочих необходимых работ.
Правила учета земельных участков под объектами культурного наследия такие же, как и в отношении любого другого земельного участка. До регистрации права пользования участок отражают за балансом, после получения свидетельства - переводят на баланс.

Воинские захоронения - возможны иные варианты

Постановка на учет захоронений возможна не только в рамках исполнения Закона N 4292-1. Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений отнесены:
- организация ритуальных услуг;
- содержание мест захоронения, расположенных на территории поселения.
Например, если прокуратура требует поставить на учет Могилу Неизвестного Солдата с полуразрушенным памятником, возможность исполнения предписания у местной администрации есть. В частности, необходимо:
- издать решение о принятии на балансовый учет памятников и одиночных захоронений;
- в приложениях к указанному решению определить границы земельных участков, предназначенных для организации ритуальных услуг и содержания места захоронения.
Однако и здесь встает вопрос о финансировании, так как зачастую средств, заложенных в принятом бюджете, недостаточно для осуществления в полном объеме организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений. Особенно такая ситуация характерна, когда:
- финансирование указанных вопросов происходит за счет дотационных субвенций;
- местная администрация не имеет собственных средств на эти цели.
Местные администрации не вправе самостоятельно увеличивать расходную часть бюджета, если эти средства не предусмотрены в бюджете. Поэтому при судебных разбирательствах, как правило, также производят замену сторон по делу. Например, ненадлежащий ответчик - администрация муниципального образования может быть заменена на совет депутатов сельского поселения и районное представительное собрание.
Отметим, что в случае рассмотрения военных кладбищ как объектов культурного наследия также возможна обоснованная отсрочка исполнения предписаний прокуратуры. Так, в определении Ельнинского районного суда (Смоленская область) от 18.05.2015 по делу N 13-37/2015 была разрешена отсрочка исполнения судебного решения о понуждении:
- зарегистрировать в установленном законом порядке право муниципальной собственности на объект культурного наследия - братскую могилу N 6 - воинское захоронение (всего 300 захороненных) павших в боях за освобождение в 1941 - 1945 годах;
- разработать паспорт и проект зоны охраны братской могилы;
- разработать и создать охранные зоны, зоны охраняемого природного ландшафта и границы зон охраны указанного захоронения.
В судебном заседании представитель администрации сельского поселения пояснил, что уже зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором расположен спорный объект, а для обработки документов на государственную регистрацию для постановки спорного объекта на учет в качестве бесхозяйного необходимо значительное время.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта