Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > К обороне будьте готовы! (Лобанова О.Л.)

К обороне будьте готовы! (Лобанова О.Л.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

Текущий год в России по предложению МЧС объявлен Годом гражданской обороны. Целью такого значимого мероприятия являются формирование единых подходов к организации и ведению гражданской обороны на территории Российской Федерации, повышение ее роли в обществе.
В соответствии с действующим законодательством каждая организация в пределах своих полномочий обязана осуществлять подготовку своих работников в области гражданской обороны (далее - ГО) <1>. В настоящее время актуализированы формы подготовки работающего населения в области ГО.
--------------------------------
<1> Статья 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Законодательное регулирование

Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 утверждено Положение о подготовке населения в области гражданской обороны и выделены следующие группы лиц, подлежащие такой подготовке:
- руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций;
- работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, а также комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее - работники гражданской обороны);
- руководители, педагогические работники и инструкторы ГО учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и курсов ГО муниципальных образований, а также преподаватели предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования (СПО) и образовательным программам высшего образования (ВО);
- личный состав формирований и служб;
- работающее население;
- обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам СПО и образовательным программам ВО (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки);
- неработающее население.
В зависимости от группы лиц, которые должны проходить подготовку в области ГО, действующим законодательством, дифференцированы требования к ее организации и проведению, а именно:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам СПО и образовательным программам ВО;
- в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ;
- в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны;
- на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
- по месту работы, учебы и жительства.
Например, для большинства работодателей обучение работников по ГО предусмотрено непосредственно по месту работы. Со 2 мая 2017 года Правительство РФ Постановлением от 19.04.2017 N 470 внесло изменения в перечень форм подготовки в области ГО для работающего населения, а именно:

Старая редакция

(до 2 мая 2017 года)

Новая редакция

(после 2 мая 2017 года)

а) проведение занятий по месту работы;

б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

а) курсовое обучение в области гражданской обороны по месту работы;

а.1) прохождение вводного инструктажа по гражданской обороне по месту работы;

б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликт

Таким образом, у работодателей расширился спектр вариантов подготовки своих работников в области ГО. Введены такие новые формы, как курсовое обучение и вводный инструктаж.

Курсовое обучение

Данный вид обучения - это целенаправленный процесс организации деятельности по овладению всеми работниками знаниями и умениями в области ГО и защиты от ЧС, а также по приобретению опыта их применения в интересах личной защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также выполнения возлагаемых на них обязанностей в области ГО и защиты от ЧС.
Для проведения занятий приказом руководителя организации назначаются руководители занятий и создаются учебные группы численностью до 25 человек с учетом должностей работников организации, а также особенностей их профессий. Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС утверждена МЧС России 22.02.2017 N 2-4-71-8-14. Обучение работающего населения в области ГО и защиты от ЧС по программе курсового обучения проводится в организациях ежегодно в объеме не менее 16 часов. В рамках такого обучения должны быть освещены следующие темы:
- поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия;
- порядок получения сигнала "Внимание всем!" с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним;
- порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации;
- действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации;
- действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, угрозе и совершение террористических актов;
- оказание первой помощи;
- действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.
В целях учета проведения занятий (соответствие с тематическим планом и расписанием), а также присутствия на них обучающихся в процессе курсового обучения ведется журнал. Для проведения таких занятий привлекаются руководящий состав, инженерно-технические работники, члены комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, руководители и сотрудники органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО, а также другие подготовленные лица.

Вводный инструктаж

При приеме на работу работодатель обязан не только ознакомить работника с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и охраны труда и иными локальными актами, но и провести инструктаж по ГО. Работодатель обязан провести такой инструктаж для вновь принятых работников в течение первого месяца их работы.
Что необходимо сделать работодателю в связи с появлением обязанности по организации и проведению инструктажа по ГО?
Во-первых, определить, кто в учреждении может такой инструктаж проводить. Прежде всего это те специалисты, которые обладают знаниями в области ГО и прошли соответствующую подготовку. В качестве альтернативного варианта проведения такого инструктажа эта обязанность может быть вменена в обязанность руководителю и (или) сотруднику органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.
Отметим, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 в целях управления гражданской обороны в организациях независимо от их организационно-правовой формы создаются структурные подразделения или назначаются лица, уполномоченные на решение задач в области ГО.
При этом количество работников структурного подразделения по ГО (или отдельных работников по ГО) устанавливается Министерством России по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций. Например, в организациях, продолжающих работу в военное время и не отнесенных к категориям по гражданской обороне, количество работников в структурном подразделении (или отдельных работников) может быть следующим: до 200 работников согласно штатному расписанию - 1 работник (по совместительству); от 200 и более работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник.
Руководителем структурного подразделения по ГО может быть один из заместителей руководителя организации. На должности работников структурных подразделений (работников) по ГО назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку. Кроме подготовки и обучения персонала в функциональные обязанности уполномоченного по ГО и ЧС могут входить следующие:
- своевременно разрабатывать, по мере необходимости уточнять и корректировать планирующие документы по ГО и ЧС;
- информировать руководство учреждения об изменениях в части ГО и ЧС;
- организовать учет средств индивидуальной защиты;
- организовать обучение персонала способам защиты от современных средств поражения, а также действиям при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- давать предложения по совершенствованию мероприятий по организации работ в учреждении по ГО и ЧС;
- разрабатывать приказы и распоряжения по ГО и ЧС в учреждении.
Во-вторых, в учреждении необходимо разработать комплекс распорядительных и локальных актов в части организации и проведения вводного инструктажа по ГО. Например, приказы (распоряжения):
- о назначении ответственных лиц за проведение инструктажа;
- об утверждении программы проведения такого инструктажа и (или) положения о порядке и организации проведения вводного инструктажа и т.п.

Варианты подготовки в области ГО сотрудников организации

Подготовку сотрудников в области ГО работодатель может осуществлять посредством привлечения, например в виде курсового обучения, а в случае, если у него отсутствует возможность обеспечить качественный процесс подготовки собственными силами, - получить необходимые знания у сторонних (образовательных) организаций.
В зависимости от того, к какому типу учреждения относится закупающая организация, процесс закупки образовательных услуг в области ГО осуществляется в рамках либо Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ) - для государственных (муниципальных) заказчиков и бюджетных учреждений, либо Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) - для госкорпораций, госкомпаний, субъектов естественных монополий, автономных учреждений и др.
Закупить такое обучение, согласно требованиям Закона N 44-ФЗ, можно различными способами, начиная от прямой закупки и заканчивая более сложной конкурентной процедурой, например конкурсом. В случае если сумма обучения не превышает 100 тыс. руб., оптимален беспроигрышный вариант выбора - закупка у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом выбор тематики и объем такого обучения зависят исключительно от потребностей заказчиков.
Например, администрация Благовещенского района внутренних водных ресурсов и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Карпогорская центральная районная больница" закупали образовательные услуги по программе повышения квалификации "Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Объем обучения - от 16 до 72 учебных часов на одного обучаемого. В некоторых случаях заказчики осуществляют в одной процедуре закупку образовательных услуг для разных категорий работников, например запрос котировок на закупку образовательных услуг по обучению должностных лиц и специалистов ГО и ЧС способам защиты, действиям в чрезвычайных ситуациях, выполнению мероприятий гражданской обороны по следующим программам:
- "Руководители организаций, не отнесенных к категориям по ГО" - 1 чел.;
- "Члены КЧС и ОПБ организаций" - 1 чел.;
- "Руководители и специалисты ДДС организаций (объектов)" - 3 чел.
Таким образом, в зависимости от наличия кадровых потребностей и возможностей, а также исходя из условий и объема финансового обеспечения организация должна принять решение о порядке и способах подготовки персонала в области ГО.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее - управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта