Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Сделка РЕПО. Как рассчитывать налоговую базу по НДФЛ, если сделки осуществлены через брокера (Илларионов А.)

Сделка РЕПО. Как рассчитывать налоговую базу по НДФЛ, если сделки осуществлены через брокера (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

Ситуация: покупатель в период между первой и второй частями сделок РЕПО не совершал операций с ценными бумагами, но в этот период реализовал ценные бумаги и на дату закрытия не являлся владельцем акций.

Операции РЕПО - это договор, суть которого состоит в том, что одна сторона передает другой стороне в собственность ценные бумаги в обмен на деньги на оговоренный срок. Сделка РЕПО всегда состоит из двух частей, или этапов. На первом этапе заимодавец денежных средств покупает ценные бумаги, а на втором - продает их по более низкой цене, отличающейся от цены покупки по первой части сделки на сумму процентов за пользование денежными средствами, которые таким образом ему уплачивает их заемщик. В РЕПО обратный выкуп будет обязательным для обеих сторон сделки, а в случае отказа от него нарушившая обязательство сторона понесет как минимум налоговые потери.

Ценными бумагами по договору РЕПО могут выступать ценные бумаги российского эмитента, инвестиционные паи ПИФа, клиринговые сертификаты участия, акции или облигации иностранного эмитента и его депозитарные расписки. Контрагентом договора может быть брокер, дилер, депозитарий, управляющий, клиринговая организация или кредитная организация.

Датами реализации РЕПО считаются даты фактического исполнения операции по первой и второй частям сделки. При этом применяется фактическая цена реализации (приобретения) ценной бумаги как по первой, так и по второй части РЕПО независимо от рыночной (расчетной) цены бумаг. Цены реализации (приобретения) ценных бумаг по обеим частям РЕПО исчисляются с учетом накопленного процентного (купонного) дохода на дату исполнения каждой части РЕПО (Письмо Минфина России от 08.05.2014 N 03-04-05/21980).

Если сроки сделки не будут соблюдены полностью или частично по первой и второй частям, договор признают ненадлежаще исполненным. Если сроки нарушены по второй части РЕПО, участники операции учитывают доходы от реализации (расходы по приобретению) ценных бумаг по первой части. Учитывать доходы от реализации в таком случае нужно на дату исполнения второй части сделки, установленную договором, или на дату досрочного расторжения договора по соглашению сторон.

Доходы будут определяться рыночной стоимостью ценных бумаг на дату перехода права собственности на них, то есть на дату совершения первой части РЕПО.

При проведении операции РЕПО не меняются цена приобретения ценных бумаг и размер накопленного процентного (купонного) дохода на дату исполнения первой части РЕПО в целях налогообложения доходов от последующей их реализации после приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО. При реализации ценных бумаг по первой и второй частям РЕПО налоговая база не определяется.

При исполнении (прекращении) обязательств по операциям РЕПО зачетом встречных однородных требований порядок налогообложения не изменяется. В случае если в срок между датами исполнения первой и второй частей РЕПО осуществлены конвертация ценных бумаг, порядок налогообложения по данной операции не изменяется.

Доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами. При получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

При выплате налоговая база определяется исходя из всей суммы выплаты.

Для покупателя по первой части РЕПО разница между ценой реализации ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой приобретения ценных бумаг по первой части РЕПО признается:

- доходами в виде процентов по займу, полученными по операциям РЕПО, если такая разница является положительной;

- расходами на выплату процентов по займу, уплаченными по операциям РЕПО, если такая разница является отрицательной.

Пунктом 10 ст. 214.3 НК РФ установлено, что датой получения доходов (осуществления расходов) по операции РЕПО является дата фактического исполнения (прекращения) обязательств участников по второй части РЕПО с учетом особенностей, установленных п. 4 ст. 214.3 НК РФ.

Таким образом, налоговая база по данной операции будет сформирована, когда покупатель в период между первой и второй частями сделок РЕПО реализовал ценные бумаги и на дату закрытия не являлся владельцем акций.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта