Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Сделка РЕПО. Как рассчитывать налоговую базу по НДФЛ, если сделки осуществлены через брокера (Илларионов А.)

Сделка РЕПО. Как рассчитывать налоговую базу по НДФЛ, если сделки осуществлены через брокера (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

Ситуация: покупатель в период между первой и второй частями сделок РЕПО не совершал операций с ценными бумагами, но в этот период реализовал ценные бумаги и на дату закрытия не являлся владельцем акций.

Операции РЕПО - это договор, суть которого состоит в том, что одна сторона передает другой стороне в собственность ценные бумаги в обмен на деньги на оговоренный срок. Сделка РЕПО всегда состоит из двух частей, или этапов. На первом этапе заимодавец денежных средств покупает ценные бумаги, а на втором - продает их по более низкой цене, отличающейся от цены покупки по первой части сделки на сумму процентов за пользование денежными средствами, которые таким образом ему уплачивает их заемщик. В РЕПО обратный выкуп будет обязательным для обеих сторон сделки, а в случае отказа от него нарушившая обязательство сторона понесет как минимум налоговые потери.

Ценными бумагами по договору РЕПО могут выступать ценные бумаги российского эмитента, инвестиционные паи ПИФа, клиринговые сертификаты участия, акции или облигации иностранного эмитента и его депозитарные расписки. Контрагентом договора может быть брокер, дилер, депозитарий, управляющий, клиринговая организация или кредитная организация.

Датами реализации РЕПО считаются даты фактического исполнения операции по первой и второй частям сделки. При этом применяется фактическая цена реализации (приобретения) ценной бумаги как по первой, так и по второй части РЕПО независимо от рыночной (расчетной) цены бумаг. Цены реализации (приобретения) ценных бумаг по обеим частям РЕПО исчисляются с учетом накопленного процентного (купонного) дохода на дату исполнения каждой части РЕПО (Письмо Минфина России от 08.05.2014 N 03-04-05/21980).

Если сроки сделки не будут соблюдены полностью или частично по первой и второй частям, договор признают ненадлежаще исполненным. Если сроки нарушены по второй части РЕПО, участники операции учитывают доходы от реализации (расходы по приобретению) ценных бумаг по первой части. Учитывать доходы от реализации в таком случае нужно на дату исполнения второй части сделки, установленную договором, или на дату досрочного расторжения договора по соглашению сторон.

Доходы будут определяться рыночной стоимостью ценных бумаг на дату перехода права собственности на них, то есть на дату совершения первой части РЕПО.

При проведении операции РЕПО не меняются цена приобретения ценных бумаг и размер накопленного процентного (купонного) дохода на дату исполнения первой части РЕПО в целях налогообложения доходов от последующей их реализации после приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО. При реализации ценных бумаг по первой и второй частям РЕПО налоговая база не определяется.

При исполнении (прекращении) обязательств по операциям РЕПО зачетом встречных однородных требований порядок налогообложения не изменяется. В случае если в срок между датами исполнения первой и второй частей РЕПО осуществлены конвертация ценных бумаг, порядок налогообложения по данной операции не изменяется.

Доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами. При получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

При выплате налоговая база определяется исходя из всей суммы выплаты.

Для покупателя по первой части РЕПО разница между ценой реализации ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой приобретения ценных бумаг по первой части РЕПО признается:

- доходами в виде процентов по займу, полученными по операциям РЕПО, если такая разница является положительной;

- расходами на выплату процентов по займу, уплаченными по операциям РЕПО, если такая разница является отрицательной.

Пунктом 10 ст. 214.3 НК РФ установлено, что датой получения доходов (осуществления расходов) по операции РЕПО является дата фактического исполнения (прекращения) обязательств участников по второй части РЕПО с учетом особенностей, установленных п. 4 ст. 214.3 НК РФ.

Таким образом, налоговая база по данной операции будет сформирована, когда покупатель в период между первой и второй частями сделок РЕПО реализовал ценные бумаги и на дату закрытия не являлся владельцем акций.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



В центре внимания:


Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта