Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Приобретение компьютеров в бухгалтерию (Артемова И.В.)

Приобретение компьютеров в бухгалтерию (Артемова И.В.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Современную бухгалтерию сложно представить без компьютеров. Обновление парка компьютеров может потребоваться в связи с выходом из строя старой техники, изменением учетных процессов, реорганизацией и др.

Примечание. Выбранный способ учета комплектующих для компьютера должен быть закреплен в учетной политике учреждения. Это следует из пунктов 6, 38, 41 Инструкции N 157н и разъясняется в письме Минфина России от 14.07.2017 N 02-05-10/44839.

Компьютер и программное обеспечение

Компьютер состоит из целого набора комплектующих - материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других.
Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н; далее - Инструкция N 157н).
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции N 157н).
В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:
1. Учет компьютера как единого инвентарного объекта, включающего системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и др.
2. Учет системного блока и монитора как самостоятельных основных средств. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.
Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т.д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов - это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход - раздельный учет системных блоков и мониторов.
Вместе с компьютером зачастую приобретается предустановленное программное обеспечение (ПО), например, операционная система, офисные программы и др.
При приобретении предустановленного ПО его стоимость может включаться в стоимость компьютера в сборе, а может быть выделена в документах поставщика отдельной строкой.
Если стоимость ПО не выделена в накладной, то она входит в первоначальную стоимость компьютера.
Согласно пункту 47 Инструкции N 157н в первоначальную стоимость объекта основного средства при его приобретении в том числе включаются иные затраты, непосредственно связанные с его приобретением, сооружением и (или) изготовлением.
На основании этого в первоначальной стоимости компьютеров можно учесть стоимость операционной системы, без которой эксплуатация компьютера по назначению невозможна. В остальных случаях стоимость лицензионного ПО в первоначальную стоимость компьютеров включаться не должна. Решение по данному вопросу должно быть отражено в учетной политике учреждения, сформированной согласно пункту 6 Инструкции N 157н.

Закупки компьютеров и ПО

При закупке компьютеров и ПО учреждения обязаны соблюдать требования <1>:
- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ) - для казенных и бюджетных учреждений;
- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ о закупках (далее - Закон N 223-ФЗ) - для автономных учреждений.
--------------------------------
<1> Об особенностях закупок программного обеспечения читайте в статье О.Л. Лобановой в прошлом номере журнала "Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения" (N 8 за 2017 год).

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое ПО и прав его использования, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных отсутствуют сведения о ПО, соответствующем тому же классу, что и ПО, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу ПО, что и планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке ПО.
Запрет распространяется в том числе на предустановленное на компьютере ПО. Поэтому для приобретения, например, компьютера с предустановленной операционной системой Windows учреждение должно составить обоснование о невозможности приобретения аналогичного отечественного ПО в порядке, предусмотренном Постановлением N 1236.

Электробезопасность

Работу на приобретенных компьютерах необходимо правильно организовать. В частности, нужно соблюдать требования электробезопасности.
В недавнем письме Ростехнадзора от 16.05.2017 N 10-00-12/1251 были даны разъяснения о том, как необходимо обучать электробезопасности персонал, работающий на компьютерах.
Специалисты Ростехнадзора привели определения из ГОСТ 50571.1-93 "Электроустановки зданий" (утв. Постановлением Госстандарта России от 02.06.1993 N 152), согласно которым:
- электрооборудование - любое оборудование, предназначенное для производства, преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии, например: машины, трансформаторы, аппараты, измерительные приборы, устройства защиты, кабельная продукция, электроприемники;
- электроустановка - любое сочетание взаимосвязанного электрооборудования в пределах данного пространства или помещения.
В соответствии с указанными выше определениями персональный компьютер не является электроустановкой, а относится к электрооборудованию.
На все организации, эксплуатирующие действующие электроустановки (далее - Потребители), распространяются Правила их технической эксплуатации, утвержденные Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 (далее - Правила N 6).
Потребитель, эксплуатирующий электроустановки зданий, где установлено электрооборудование (компьютеры и др.), обязан проводить мероприятия по определению необходимости присвоения неэлектрическому персоналу группы I по электробезопасности. На основании пункта 1.4.4 Правил N 6 перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу указанной группы, определяет руководитель Потребителя. При этом он должен руководствоваться нормативными документами по устройству и эксплуатации электроустановок, исходя из анализа условий труда персонала с точки зрения опасности поражения электрическим током.
В случае отсутствия условий опасности поражения электрическим током на рабочем месте с компьютером руководитель Потребителя может оформить организационно-распорядительным документом свое решение об отсутствии необходимости присвоения указанной группы неэлектротехническому персоналу и составления соответствующего перечня должностей и профессий. В частности, руководитель может решить не присваивать I группу главному бухгалтеру, бухгалтерам, экономистам и другим работникам, не связанным с ремонтом и обслуживанием компьютеров.
Если принято решение присваивать группу неэлектротехническому персоналу, то в соответствии с требованиями пункта 1.4.4 Правил N 6 оно осуществляется работником из числа электротехнического персонала учреждения с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа.
Допускается проведение инструктажа работником, имеющим III группу по электробезопасности, принятым на работу по совместительству.
Инструктаж, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы и оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение указанной группы проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
III группу по электробезопасности в учреждении может иметь, например, электрик, энергетик или специалист отдела информационных технологий, если он занимается сборкой-разборкой, заменой запчастей компьютеров.

Гигиенические требования

С 1 января 2017 года рабочие места с компьютерами должны отвечать новым СанПиН 2.2.4.3359-16 "Гигиенические требования к физическим факторам на рабочих местах", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81 (далее - СанПиН 2.2.4.335916).
Разделом 7 СанПиН 2.2.4.3359-16 установлены требования к безопасным условиям воздействия электромагнитных полей, в том числе электромагнитных полей на рабочих местах пользователей персональными компьютерами (ЭМП ПК) и средствами информационно-коммуникационных технологий (ЭМП ИКТ).
Для замера допустимых уровней ЭМП ПК и ЭМП ИКТ проводится измерение плотности потока энергии ЭМП, создаваемых антеннами Wi-Fi-роутеров, на всех рабочих местах. На рабочем месте, оборудованном стационарным ПК с подключенным к системному блоку USB-модемом, измерения должны проводиться в точке наибольшего приближения пользователя к этому устройству, работающему в режиме поиска и/или скачивания информации из Интернета. На рабочем месте, оборудованном портативным ПК (ноутбуком) с подключенным USB-модемом, измерения должны проводиться на расстоянии 0,1 м над и под этим устройством. Измерения электростатических полей должны осуществляться на высоте 0,1 м от центра сидения офисного кресла, на высоте 0,1 м от клавиатуры и у головы пользователей стационарных и портативных ПК с учетом рабочей позы (или на высотах 0,5 м; 1,0 м и 1,4 м). При этом определяющим является наибольшее значение измеренной напряженности поля.
До 2017 года отсутствовали такие рекомендации по измерению ЭМП вблизи стационарных ПК, ноутбуков и роутеров, поэтому для соблюдения требований СанПиН 2.2.4.3359-16 необходимо провести соответствующие измерения и установить безопасность или опасность рабочих мест по ЭМП.
В письме Минтруда России от 27.09.2016 N 15-1/ООГ-3481 были приведены разъяснения о том, что компьютер, сертифицированный на соответствие требованиям безопасности в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", не может являться источником вредных производственных факторов, превышающих установленные для них гигиенические нормативы, в том числе повышенной температуры и шума.
Поэтому если учреждение получило у поставщика копию такого сертификата соответствия, то компьютер можно считать безопасным. А если сертификата нет, придется измерять вредные факторы.

Бухгалтерский учет

Приобретение компьютеров

Приобретение компьютеров может отражаться по одному из двух КВР:
- 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий";
- 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
По КВР 242 отражаются расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы на использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов (ФОИВ), в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений.
Таким образом, казенные учреждения, находящиеся в ведении ФОИВ, должны использовать КВР 242.
Также по КВР 242 отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.
Таким образом, казенные учреждения, находящиеся в ведении органов власти субъектов РФ и муниципалитетов, должны относить расходы на покупку компьютеров на КВР 242 согласно нормативным правовым актам соответствующего финансового органа.
Остальные учреждения должны отражать данные затраты по КВР 244.
Компьютеры являются материальными объектами имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения, поэтому они отвечает всем признакам основного средства, перечисленным в пункте 38 Инструкции N 157н.
Срок полезного использования объектов основных средств, согласно пункту 44 Инструкции N 157н, должен определяться исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, а именно Классификации объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Согласно данному документу, компьютер относится ко второй амортизационной группе (срок полезного использования - три года).
Учет компьютеров ведется на счете 0 101X4 000 "Машины и оборудование" и оформляется следующими записями:
Дебет счета 0 10621 000 "Вложения в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения"
или Дебет счета 0 10631 000 "Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения"
Кредит счета 0 30231 000 "Расчеты по приобретению основных средств"
- принят к учету поступивший компьютер, включая предустановленную операционную систему, согласно договору с поставщиком;
Дебет счета 0 30231 000 "Расчеты по приобретению основных средств"
Кредит счетов 0 20111 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" (для бюджетных и автономных учреждений),
0 20121 610 "Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации" (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации),
1 30405 310 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств" (для казенных учреждений).
Одновременно - увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств"
- перечислены денежные средства поставщику компьютера и ПО.
После того как первоначальная стоимость компьютера сформирована, отражается его ввод в эксплуатацию записью:
Дебет счета 0 101X4 000 "Машины и оборудование"
Кредит счета 0 10621 000 "Вложения в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения"
или Кредит счета 0 10631 000 "Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения".
Если стоимость компьютера составила от 3 000, но до 40 000 руб. включительно, то начисление амортизации производится единовременно в размере 100% при выдаче в эксплуатацию. Это отражается в учете записью:
Дебет счета 0 40120 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов"
или Дебет счета 0 10980 271 "Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части амортизации основных средств и нематериальных активов"
Кредит счета 0 104X4 000 "Амортизация машин и оборудования".
Если стоимость компьютера составила свыше 40 000 руб., то его амортизация начисляется равными долями в течение срока полезного использования.
Если одновременно с компьютером приобретается неисключительное право пользования ПО (лицензия), выделенное в документах поставщика отдельной строкой, стоимость которого согласно учетной политике не включается в стоимость компьютера, его стоимость отражается в расходах, а также отражается за балансом само ПО.
Платежи по лицензионному договору за пользование ПО отражаются в учете так:
Дебет счетов
0 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги" или 0 10900 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг"
Кредит счета 0 30226 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
- начислена задолженность учреждения по лицензионному договору.
Одновременно - увеличение забалансового счета 01 "Имущество, полученное в пользование"
- принято к забалансовому учету ПО, неисключительное право на использование которого получено учреждением по договору;
Дебет счета 0 30226 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
Кредит счетов 0 20111 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" (для бюджетных учреждений),
1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам" (для казенных учреждений).
Одновременно - увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств"
- перечислен платеж по лицензионному договору правообладателю.
Если договор предусматривает единовременный платеж, а программа используется более одного года, то затраты по договору учитываются так:
Дебет счета 0 40150 226 "Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги"
Кредит счета 0 30226 000 "Расчеты по прочим работам, услугам"
- начислен единовременный платеж по лицензионному договору, относящемуся к нескольким периодам.
Одновременно - увеличение забалансового счета 01 "Имущество, полученное в пользование"
- принято к забалансовому учету ПО, неисключительное право на использование которого получено учреждением по договору.
А затем в порядке, предусмотренном учетной политикой учреждения, осуществляется периодическое списание расходов будущих периодов в расходы текущего финансового года записью:
Дебет счетов
0 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги" или 0 10900 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг"
Кредит счета 0 40150 226 "Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги".

Обучение электробезопасности

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н; далее - Указания N 65н), образовательные услуги для работников учреждения отражаются по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".
Это отражается в учете так:
Дебет счета 0 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги" или Дебет счета 0 10900 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг"
Кредит счета 0 30226 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
- учтены услуги по обучению;
Дебет счета 0 30226 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
Кредит счета 0 20111 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства",
или Кредит счета 0 20121 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации" (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации),
или Кредит счета 1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам" (для казенных учреждений)
- оплачены услуги по обучению.
Одновременно - увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств" (для бюджетных и автономных учреждений).

Измерение вредных факторов

Согласно Указаниям N 65н расходы на услуги по замеру физических факторов на рабочих местах, если учреждение осуществляет их за счет собственных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ, КВР 244.
Однако, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в целях проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) исследованию и измерению подлежат физические факторы рабочей среды, включая шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрацию общую и локальную, электромагнитные излучения, ионизирующие излучения, параметры микроклимата, параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности), то есть те факторы, часть из которых нормирует СанПиН 2.2.4.3359-16.
Если работодатель проводит измерения показателей в рамках СОУТ, то такие услуги можно оплатить за счет средств ФСС России в соответствии с пп. "а" п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н.
Если замеры в рамках СОУТ финансируются за счет средств ФСС России в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, согласно Указаниям N 65н эти расходы относятся к КВР 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений, подстатью 213 КОСГУ "Начисления на выплаты по оплате труда".
В этом случае в бухгалтерском учете отражаются записи:
Дебет счета 0 40120 213 "Расходы на начисления на выплаты по оплате труда"
или Дебет счета 0 109XX 213 "Затраты на начисления на выплаты по оплате труда в себестоимости готовой продукции, работ, услуг"
Кредит счета 030306 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
- начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Дебет счета 0 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги"
или Дебет счета 0 109XX 226 "Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг"
Кредит счета 0 30226 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
- оказаны услуги по измерению физических факторов на рабочих местах в рамках СОУТ;
Дебет счета 0 20930 560 "Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат"
Кредит счета 0 40110 130 "Доходы от оказания платных услуг" (по КВР 130)
- отражено начисление требований по компенсации затрат государства, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма в текущем финансовом году;
Дебет счета 0 30306 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Кредит счета 0 20930 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по компенсации затрат"
- осуществлен зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС России.
Последняя запись рекомендована Минфином России в письме от 16.02.2017 N 02-07-07/8786, однако она не предусмотрена действующими инструкциями по учету, поэтому, чтобы воспользоваться рекомендацией, ее необходимо закрепить в учетной политике учреждения.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта