Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.07.2017 N Ф09-5147/16

Суд удовлетворил требование ИП о признании недействительным решения налогового органа о выездной проверке и разъяснил, что инспекция не исполнила обязанности по внесению изменений в ЕГРИП в отношении ИП. Решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении предпринимателя являлось незаконным. Выездная проверка проведена при отсутствии полномочий, чем инспекция допустила нарушение прав, законных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской и экономической деятельности. На этом основании суд кассационный инстанции полагает, что решения нижестоящих судов подлежат отмене.

Суть дела

Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ИП, о чем составлен акт и вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение налогового правонарушения, которым налогоплательщику предложено уплатить налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, пени и штраф.
Не согласившись с требованием налоговой инспекции, ИП подает иск в суд с требованием отменить решение в части начисления к уплате недоимки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, начисления пени и привлечения к ответственности в виде взыскания штрафов.
ИП приводит довод о том, что, заявляя о неправомерности применения налоговым органом пропорционального порядка распределения расходов, предприниматель обращал внимание судов на ведение им раздельного учета расходов по видам деятельности, в подтверждение чего представлены необходимые документы.
Предприниматель выражает несогласие с выводами судов о правомерности исключения налоговым органом из состава расходов по УСН затрат на аренду склада, ввиду того что в период, за который производилась оплата аренды склада, доходы от оптовой торговли ИП не получал.
Заявитель жалобы считает ошибочным вывод судов о правомерности увеличения налоговым органом на 100% размера штрафа, поскольку недоимка начислена в результате пересмотра налоговым органом в ходе проверки состава доходов и расходов, учтенных ИП по деятельности УСН.
ИП указывает, что проверка была проведена неуполномоченным налоговым органом, поскольку он сменил место жительства, о чем уведомил налоговый орган. Поскольку налоговый орган в установленном действующим законодательством порядке обладал сведениями о смене места жительства предпринимателя, соответственно, обязан в автоматическом режиме внести изменения в ЕГРИП. ИП указывает на незаконность проведенной проверки, нарушающей требования пункта 2 статьи 89 НК РФ, и, как следствие, незаконность оспариваемого решения, вынесенного по ее результатам.

Позиция суда

Суд указал, что в соответствии с пунктом 2 статьи 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.
На основании пункта 4 статьи 84 НК РФ в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете.
В силу пункта 3 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации указанных лиц.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции пришел к выводам о том, что, поскольку в нарушение требований, предусмотренных статьями 83, 84, 89 НК РФ, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении предпринимателя являлось незаконным с момента его принятия, проведение непосредственно самой выездной проверки в отношении предпринимателя осуществлено налоговым органом в отсутствие полномочий, что также свидетельствует о допущении инспекцией нарушения прав, законных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Примечание. "Изменение места жительства ИП должно быть зафиксировано в ЕГРИП. Постановка на учет в инспекции в новом регионе осуществляется только на основе сведений из службы, в которой ИП был зарегистрирован ранее"
Суд дает совокупный и системный анализ нормам главы 14 НК РФ. В рассматриваемой ситуации налоговый орган допустил грубое нарушение требований законодательства о налогах и сборах. Сведения о новом месте жительства предпринимателя для внесения изменений в ЕГРИП не направлялись в МИФНС ввиду их обработки в автоматическом режиме в рамках нового программного обеспечения. Следует обратить внимание на противоречивость такой ситуации, так как даже в рамках одного дела суды пришли к противоположным выводам.
В частности, Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2017 N 18АП-16042/2016 ИП было отказано в удовлетворении заявленных требований. Суд пришел к выводу, что снятие индивидуального предпринимателя с учета в налоговом органе в том числе в связи с изменением места жительства осуществляется с момента внесения записи в ЕГРИП. Суд проигнорировал тот факт, что сведения в реестр не были внесены не по вине предпринимателя, который не должен нести негативных последствий в связи с нарушением уполномоченными органами действующего законодательства.
Поскольку решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении предпринимателя было незаконным, непосредственно сама выездная проверка проведена налоговым органом при отсутствии полномочий. Это свидетельствует о нарушении прав, законных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Решение апелляционной инстанции было отменено анализируемым Постановлением, которым требования ИП были удовлетворены.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Налоговая проверка ИП проводится по месту жительства физлица (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта