Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей > Теперь и арбитражные управляющие с профессиональными стандартами (Оржиховская Е.)

Теперь и арбитражные управляющие с профессиональными стандартами (Оржиховская Е.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

Профессиональные стандарты набирают свою популярность, и они уже приняты для большого количества профессий. Минтруд России также разработал и вынес на общественное обсуждение профстандарт для арбитражных управляющих, так как с момента введения в стране института банкротства требования к ним меняются. В данной статье разберемся, действительно ли стандарты необходимы для арбитражных управляющих и какие цели ставит перед собой Минтруд, желая принять такой документ.

Профессиональный стандарт: что это?

В соответствии с Трудовым кодексом РФ профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Квалификация же работника определена как уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах, используются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Арбитражный управляющий как ключевая фигура

Наиболее важным механизмом регулирования современной экономической деятельности, по мнению Минтруда России, является институт банкротства, который активизирует деятельность неплатежеспособных физических и юридических лиц, решает разнообразные социальные вопросы. А арбитражный управляющий - это ключевая фигура, обладающая властными полномочиями и несущая всю полноту ответственности за хозяйственную деятельность лица, признанного в установленном порядке несостоятельным и (или) банкротом.
В настоящее время в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) указано, что арбитражный управляющий должен быть членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляющим свою профессиональную деятельность на основании Закона о банкротстве.
И хотя арбитражный управляющий занимается частной практикой, ведет высокопрофессиональную деятельность, но он никак социально не защищен государством, не имеет гарантии независимости и защищенности.

Профстандарт и позиция Минтруда

Министерство труда и социальной защиты РФ разработало профессиональный стандарт "Арбитражный управляющий" и вынесло его на общественное обсуждение. С принятием этого документа Минтруд России рассчитывает достичь немало целей, самые важные из которых, по моему мнению, следующие:
- формирование критериев и стандартов добросовестности и недопустимости злоупотреблений для лиц, занимающихся арбитражным управлением;
- формирование профессиональных подходов для восстановления платежеспособности должника;
- формирование профессиональных подходов к деятельности по соразмерному удовлетворению требований кредиторов;
- регламентация требований к уровню профессионального развития арбитражных управляющих в области финансового оздоровления должников и восстановления их платежеспособности как средство саморегулирования профессионального сообщества и развития реабилитационных механизмов.
Минтруд России провел глобальную работу по анализу судебной практики и выяснил, что зачастую арбитражные управляющие имеют низкий уровень знаний и умений в отличие от тех, что требует законодательство.
Утверждение профессионального стандарта, по мнению Министерства, приведет к повышению качества работы арбитражных управляющих, снизит количество случаев злоупотреблений со стороны лиц, занимающихся арбитражным управлением, повысит эффективность российского института банкротства, улучшит профессиональную подготовку и ответственность в сфере арбитражного управления, что, в свою очередь, позволит снизить напряженность, вызванную неоплатностью денежных обязательств со стороны организаций-должников, а также социальную напряженность в обществе, вызванную невозможностью части граждан погасить ранее взятые на себя денежные обязательства.

Профстандарт и его требования

Профессиональный стандарт предлагается разделить на разделы, где для арбитражного управляющего будут прописаны знания, умения и навыки в каждой процедуре банкротства, но не предполагается его разделение на отдельные подвиды, которыми арбитражный управляющий именуется в зависимости от процедуры банкротства: временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий, финансовый управляющий.
Деятельность арбитражного управляющего должна осуществляться эффективно и качественно по любому вопросу, возникающему в процессе любой из процедур банкротства.
В Законе о банкротстве указан перечень должностей, на которые может быть утвержден арбитражный управляющий. Перечень является закрытым и не может быть пересмотрен в рамках обсуждения профессионального стандарта, но проект документа предлагает виды трудовых функций, входящие в профстандарт:
- деятельность по сопровождению процедур, применяемых в деле о банкротстве юридических и физических лиц;
- ведение дела по банкротству физических лиц;
- ведение дела по банкротству юридических лиц;
- деятельность по восстановлению платежеспособности и социально-экономическому оздоровлению организации вне судебного процесса.
Для работы арбитражным управляющим требуется наличие магистратуры или специалитета по одной из аналогичных специальностей, обязательных для помощников и стажеров управляющих: "Экономика и управление", "Экономика", "Менеджмент", "Юриспруденция" или "Экономическая безопасность", а также наличие дополнительного профобразования - повышения квалификации по программе профессиональной переподготовки арбитражных управляющих и опыта работы не менее года на руководящих должностях и не менее двух лет помощником арбитражного управляющего. Кроме того, для допуска к работе необходимо иметь:
- гражданство РФ;
- членство в СРО;
- документ об уплате взносов для формирования компенсационного фонда;
- отсутствие факта исключения из СРО за нарушение законодательства в течение трех лет;
- отсутствие наказания в качестве дисквалификации и судимости за умышленные преступления;
- страхование ответственности.

Положительные стороны профстандарта

По мнению Минтруда России, профстандарт для арбитражных управляющих снизит количество злоупотреблений со стороны лиц, занимающихся банкротством, а также повысит эффективность самой процедуры. Ведь для соответствия требованиям профстандарта арбитражным управляющим необходима высокая профессиональная подготовка. В Минтруде также считывают, что это будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе, вызванной невозможностью части граждан погасить ранее взятые на себя денежные обязательства.
Арбитражное управление существует с 1992 года, но в квалификационном справочнике профессии арбитражного управляющего до сих пор нет. Функции же арбитражного управляющего прописаны только в Законе о банкротстве. Профессиональный стандарт, который обсуждается сейчас, дает защиту и гарантии государства арбитражному управляющему, показывая, что арбитражный управляющий все-таки осуществляет трудовую функцию при участии в процедурах банкротства. Работодателем является в данном случае Российская Федерация, так как суд, принимая решение о назначении определенного арбитражного управляющего, озвучивает: "Именем России".
В заключение хотелось бы сказать, что утверждение профессионального стандарта только положительно повлияет на деятельность арбитражных управляющих, позволит им зарабатывать на своем профессионализме, а Минтруд России достигнет всех целей, которые он поставил перед собой принятием данного документа.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


К вопросу о противопоставимости судебных актов на примере производства по рассмотрению жалоб на действия арбитражных управляющих в делах о банкротстве (Шевченко И.М.)

Дата размещения статьи: 28.01.2019

подробнее>>

О законодательном регулировании института банкротства граждан в РФ: проблемы реализации и предложения по повышению эффективности (Амелин А.В.)

Дата размещения статьи: 23.01.2019

подробнее>>

Совершенствование законодательства о банкротстве в части регулирования порядка проведения торгов (Ершов Д.В.)

Дата размещения статьи: 23.01.2019

подробнее>>

Правила спасения утопающего. Защита прав кредиторов в деле о банкротстве (Гончаров Ю.)

Дата размещения статьи: 15.01.2019

подробнее>>

К вопросу о роли судебной практики в системе источников правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) (Карелина С.А.)

Дата размещения статьи: 09.03.2018

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи