Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)

Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

Государственные закупки сегодня - это одна из самых динамично меняющихся сфер в правовом поле. Юристы, специализирующиеся на госзакупках, должны быть постоянно в курсе актуальных коррективов в законодательстве. Например, в ключевой для этой сферы Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменения вносятся практически постоянно. Попробуем проанализировать наиболее интересные и важные нововведения о госзакупках в 2017 году.

Уменьшить коррупционные риски

Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 489-ФЗ) вступил в действие 9 января 2017 года.
Цель его - уменьшить коррупционные риски и злоупотребления в этой области. Что предусмотрел этот Закон? Участником закупки может быть юридическое лицо, которое не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в госзакупке.
Закон N 489-ФЗ потребовал от участников закупки (физического лица или руководителя, членов коллегиального исполнительного органа либо главного бухгалтера) не иметь судимости за преступления в экономической сфере и (или) преступления, предусмотренные ст. ст. 289 - 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Кроме этого, вышеуказанные лица не должны иметь наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с выполнением работы, оказанием услуги, поставкой товара, которые являются объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Запрет на иностранные товары для нужд обороны

Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9).
Этот документ установил новые правила и запреты в закупках иностранных товаров для нужд обороны и безопасности. В частности, создан перечень случаев, когда запрет на закупку иностранных товаров, работ и услуг отсутствует. Например, при закупке запасных частей и расходных материалов к имеющимся у заказчика машинам и оборудованию, когда необходимо обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с уже имеющимися товарами, при закупке товаров на небольшие суммы, при закупке товаров для отдельных силовых ведомств и т.д.
Отмечу, что Постановлением N 9 впервые предпринята попытка определения понятия "закупки для нужд обороны страны и безопасности государства". По мнению законотворцев, таковыми являются: "закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ РФ, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства".
В течение двух лет, с даты вступления в силу Постановления N 9, запрещены закупки иностранных товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. Этот запрет распространяется на любые иностранные товары. После истечения этого периода времени к участию в таких закупках будут допущены товары, работы и услуги, происходящие из других стран - участниц ЕАЭС.

Срок оплаты сокращен

Федеральный закон от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установил предельно допустимый срок оплаты заказчиком работ (их результатов), услуг, товаров или отдельных этапов исполнения контракта - не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Срок оплаты товаров, работ или услуг, предусмотренных контрактом, заключенным с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, уменьшен и составляет 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Функции в сфере закупок

Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446 установило, что Министерство финансов РФ определено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным исполнять функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также вести реестр инвестиционных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Ответственность для должностного лица

КоАП РФ 06.08.2017 дополнен ст. 7.32.5, введенной Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Новая статья в КоАП РФ установила административную ответственность для должностного лица заказчика, нарушившего срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также не исполнившего обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Для нарушителя предусмотрен административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В случае если перечисленные деяния совершило лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, это должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


Госзакупки в электронной форме. Новые разъяснения от Минфина России (Шестакова М.)

Дата размещения статьи: 15.01.2019

подробнее>>

Закон о контрактной системе: что нового? (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

подробнее>>

Контрактная система: 2018, январь (Гусев М.Г.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

подробнее>>

Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

подробнее>>

Запрос котировок: одиннадцать рисков и пробелов Закона о контрактной системе (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 20.12.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи