Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)

Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

Государственные закупки сегодня - это одна из самых динамично меняющихся сфер в правовом поле. Юристы, специализирующиеся на госзакупках, должны быть постоянно в курсе актуальных коррективов в законодательстве. Например, в ключевой для этой сферы Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменения вносятся практически постоянно. Попробуем проанализировать наиболее интересные и важные нововведения о госзакупках в 2017 году.

Уменьшить коррупционные риски

Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 489-ФЗ) вступил в действие 9 января 2017 года.
Цель его - уменьшить коррупционные риски и злоупотребления в этой области. Что предусмотрел этот Закон? Участником закупки может быть юридическое лицо, которое не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в госзакупке.
Закон N 489-ФЗ потребовал от участников закупки (физического лица или руководителя, членов коллегиального исполнительного органа либо главного бухгалтера) не иметь судимости за преступления в экономической сфере и (или) преступления, предусмотренные ст. ст. 289 - 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Кроме этого, вышеуказанные лица не должны иметь наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с выполнением работы, оказанием услуги, поставкой товара, которые являются объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Запрет на иностранные товары для нужд обороны

Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9).
Этот документ установил новые правила и запреты в закупках иностранных товаров для нужд обороны и безопасности. В частности, создан перечень случаев, когда запрет на закупку иностранных товаров, работ и услуг отсутствует. Например, при закупке запасных частей и расходных материалов к имеющимся у заказчика машинам и оборудованию, когда необходимо обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с уже имеющимися товарами, при закупке товаров на небольшие суммы, при закупке товаров для отдельных силовых ведомств и т.д.
Отмечу, что Постановлением N 9 впервые предпринята попытка определения понятия "закупки для нужд обороны страны и безопасности государства". По мнению законотворцев, таковыми являются: "закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ РФ, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства".
В течение двух лет, с даты вступления в силу Постановления N 9, запрещены закупки иностранных товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. Этот запрет распространяется на любые иностранные товары. После истечения этого периода времени к участию в таких закупках будут допущены товары, работы и услуги, происходящие из других стран - участниц ЕАЭС.

Срок оплаты сокращен

Федеральный закон от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установил предельно допустимый срок оплаты заказчиком работ (их результатов), услуг, товаров или отдельных этапов исполнения контракта - не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Срок оплаты товаров, работ или услуг, предусмотренных контрактом, заключенным с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, уменьшен и составляет 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Функции в сфере закупок

Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446 установило, что Министерство финансов РФ определено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным исполнять функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также вести реестр инвестиционных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Ответственность для должностного лица

КоАП РФ 06.08.2017 дополнен ст. 7.32.5, введенной Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Новая статья в КоАП РФ установила административную ответственность для должностного лица заказчика, нарушившего срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также не исполнившего обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Для нарушителя предусмотрен административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В случае если перечисленные деяния совершило лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, это должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Закон о контрактной системе: что нового? (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

подробнее>>

Контрактная система: 2018, январь (Гусев М.Г.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

подробнее>>

Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

подробнее>>

Запрос котировок: одиннадцать рисков и пробелов Закона о контрактной системе (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 20.12.2017

подробнее>>

Госзакупки: чего ждать от закона? (Овечкин В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта