Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей > Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: переход на электронный документооборот (Данченко С.П.)

Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: переход на электронный документооборот (Данченко С.П.)

Дата размещения статьи: 12.03.2018

Взаимодействие с регистрирующим органом переводится в электронный вид. А в связи с тем, что в ходе осуществления предпринимательской деятельности нередко приходится сталкиваться с вопросами государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, знание действующих правовых норм, регулирующих данную сферу общественных отношений, является необходимым. Рассмотрим последние изменения, внесенные в Федеральный закон N 129-ФЗ <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Принцип одного окна

Федеральный закон N 312-ФЗ <2> вносит коррективы в правовое регулирование отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Некоторые предусмотренные изменения начали действовать со дня официального опубликования - 30.10.2017, остальные изменения вступают в силу 29.04.2018 или 01.10.2018.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Вносимые изменения приняты в целях дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на 2016 - 2018 годы и направлены на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Рассматриваемый Закон вносит изменения в порядок представления документов при государственной регистрации, порядок направления документов заявителю, порядок принятия решения об отказе в государственной регистрации, кроме того, корректирует перечень сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Так, исключаются дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, и (в случаях, установленных законом) дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы.
Уточнен термин "информационно-телекоммуникационные сети общего пользования", теперь он заменен на "информационно-телекоммуникационные сети".
В целях приведения Федерального закона N 129-ФЗ в соответствие с положениями ГК РФ термин "учредительные документы" заменен на "учредительный документ".
Признана утратившей силу ст. 19 "Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица" Федерального закона N 129-ФЗ.

Представление документов при государственной регистрации

С 29.04.2018 вносятся отдельные изменения в ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, регламентирующую порядок представления документов при государственной регистрации.
Так, предусматривается, что в регистрирующий орган, которым является ФНС в лице территориальных органов, документы могут быть направлены:
- на бумажном носителе почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), непосредственно в регистрирующий орган либо через МФЦ;
- через нотариуса.
Представить документы в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ может как заявитель, так и его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой также засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.
Взаимодействие МФЦ и нотариусов с регистрирующим органом. Представленные в МФЦ документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, должны быть направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных УКЭП, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (МЭВ). Для этого используются информационно-телекоммуникационные сети, в том числе Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (портал госуслуг).
Представить документы в регистрирующий орган по просьбе заявителя может и нотариус. В этом случае документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных УКЭП нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета либо МЭВ.
Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, требования к формированию таких электронных документов, а также требования к оформлению документов, представляемых в общем порядке, будут установлены ФНС.

К сведению. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Расписка в получении документов. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю. В случае представления документов через МФЦ данная расписка выдается МФЦ.
Если документы направлены по почте, то регистрирующий орган направляет расписку в получении документов по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.
При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов через Интернет, включая портал Госуслуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Обратите внимание! Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа.

Также с 01.10.2018 вступает в силу правовая норма, согласно которой любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения данного запроса документов в отношении обозначенного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган должен направить названную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Решение о приостановлении регистрации

Электронный документ. Решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного УКЭП, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. В случае представления документов через МФЦ или нотариусом решение о приостановлении направляется также в МФЦ или нотариусу соответственно.
Но при этом независимо от формы представления документов на регистрацию - в бумажном варианте или в электронной форме, по почте или непосредственно в регистрирующий орган - регистрирующий орган по запросу заявителя обязан выдать заявителю (его представителю) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа.
Если документы были поданы через МФЦ или нотариуса, то аналогичный подтверждающий документ выдается МФЦ или нотариусом.
Информация о принятии регистрирующим органом решения о приостановлении государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в Интернете.
Повторное представление документов. С 01.10.2018 ст. 9 "Порядок представления документов при государственной регистрации" Федерального закона N 129-ФЗ дополняется новым п. 7 такого содержания: заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с пп. "а" (непредставление предусмотренных документов), "ц" (представление документов с нарушением установленных правил их оформления) п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ, вправе повторно представить документы на регистрацию. При этом установлены следующие ограничения:
- сделать это можно в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено;
- повторно представить документы можно однократно.
Еще раз уплачивать государственную пошлину и снова представлять документы, которые имеются у регистрирующего органа, в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации не нужно.

Направление документов, подтверждающих факт регистрации

С 29.04.2018 вводится в действие новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию (реорганизацию, внесение изменений в учредительный документ) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменений в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной ст. 12, 14, п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ), документ о постановке на учет в налоговом органе (если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом в форме электронных документов, подписанных УКЭП.
В данном случае важно:
- срок для направления указанных документов - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока;
- электронный адрес, по которому будут направлены эти документы, - включенный в соответствующий государственный реестр адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также адрес электронной почты, указанный заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Что касается бумажного варианта названных документов, регистрирующий орган независимо от того, как были направлены документы в регистрирующий орган - по почте или лично, в электронном виде или бумажном варианте, по запросу заявителя выдаст заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.
Если заявитель действует через МФЦ, то документы, связанные с государственной регистрацией, будут направлены в приведенном выше порядке заявителю и также в форме электронных документов, подписанных УКЭП, в МФЦ. В свою очередь, по запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных МФЦ от регистрирующего органа.
Аналогичный порядок действует в случае направления документов на регистрацию через нотариуса. Также по просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю) на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.
Форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, будут установлены ФНС.
Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа.

Решение об отказе в государственной регистрации

С 01.10.2018 вступают в силу новые основания для отказа в государственной регистрации. К ним будут относиться:
- представление документов, оформленных с нарушением установленных требований (пп. "ц" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ);
- представление документов, содержащих недостоверные сведения (пп. "ч" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ).
С 29.04.2018 меняется порядок направления заявителю решения об отказе в государственной регистрации:
- срок направления решения - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения;
- решение направляется в форме электронного документа, подписанного УКЭП;
- решение направляется по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
В случае представления документов в регистрирующий орган через МФЦ решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в таком же порядке. При этом регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в государственной регистрации, направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного УКЭП, в МФЦ.
В случае представления документов в регистрирующий орган нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в общем порядке: в форме электронного документа в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в государственной регистрации. Кроме того, регистрирующий орган в срок не позднее одного рабочего дня после принятия решения об отказе в государственной регистрации направляет данное решение в форме электронного документа, подписанного УКЭП, нотариусу.
Порядок выдачи решения об отказе в регистрации в бумажном варианте аналогичен приведенному ранее:
- регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа;
- по запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю) составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного МФЦ от регистрирующего органа;
- по просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.
Информация о принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа.

* * *

Регистрирующий орган переходит на электронное взаимодействие с заявителями: все документы по регистрации в адрес заявителя будут направляться в форме электронного документа, подписанного УКЭП, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. Этот порядок касается и решения о приостановлении государственной регистрации, и документов, подтверждающих факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, и решения об отказе в государственной регистрации.
Можно будет получить приведенные документы и в бумажном варианте, но уже только по запросу заявителя в регистрирующем органе, МФЦ или у нотариуса (при разных вариантах подачи документов на регистрацию).
Начиная с 2018 года вся информация о ходе регистрации будет размещаться на официальном сайте регистрирующего органа, в том числе сведения:
- о факте представления документов в регистрирующий орган;
- принятии регистрирующим органом решения о приостановлении государственной регистрации;
- внесении записи в соответствующий государственный реестр;
- принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации.
Полностью все изменения вступят в силу 01.10.2018.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: переход на электронный документооборот (Данченко С.П.)

Дата размещения статьи: 12.03.2018

подробнее>>

Спорные вопросы, возникающие при государственной регистрации (Рябинин В.В.)

Дата размещения статьи: 14.05.2016

подробнее>>

Порядок государственной регистрации юридического лица (Зобова Е.П.)

Дата размещения статьи: 24.03.2016

подробнее>>

Где эта улица, где этот дом... (Афаунова Ф.)

Дата размещения статьи: 21.03.2016

подробнее>>

Госрегистрация юрлиц и ИП: что нового (знакомимся с изменениями в Закон о госрегистрации, УК РФ и КоАП РФ. Комментарий к Закону от 30.03.2015 N 67-ФЗ) (Мошкович М.Г.)

Дата размещения статьи: 10.06.2015

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта