Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Туристская деятельность > Введение электронной путевки откладывается (Чернов А.О.)

Введение электронной путевки откладывается (Чернов А.О.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

1 января 2018 года вступила в действие ст. 10.3 "Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка" Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ). Изменится ли что-то с указанной даты, вы узнаете из статьи.

 

Читаем формулировки закона 

В соответствии со ст. 10.3 Закона N 132-ФЗ для заключения договора о реализации туристского продукта турист может передать туроператору, турагенту информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы) путем ее размещения на официальном сайте туроператора, турагента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом такой официальный сайт может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между туроператором, турагентом, являющимися операторами этой системы, и туристом. 

Для справки. Обмен информацией в электронной форме должен осуществляться с соблюдением требований Федеральных законов от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". 

Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным с момента оплаты туристом турпродукта, подтверждающей его согласие с условиями, содержащимися в предложенном туроператором, турагентом договоре о реализации туристского продукта.

На основании заключенного договора формируется электронная путевка, которая содержит основные данные о туристе или туристах и об их путешествии. Сформированная электронная путевка размещается в единой информационной системе электронных путевок.

При использовании электронной путевки турист вправе потребовать, а туроператор обязан выдать заверенную выписку из единой информационной системы электронных путевок, содержащую условия соответствующего договора о реализации туристского продукта.

Для учета электронных путевок туроператор обязан вести реестр электронных путевок.

С целью реализации названных выше норм Правительством РФ, а также органом исполнительной власти в сфере туризма должны быть разработаны подзаконные акты, устанавливающие:

- требования к использованию документов в электронной форме;

- порядок обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом;

- форму электронной путевки;

- требования к реестру электронных путевок;

- порядок размещения электронных путевок в единой информационной системе;

- порядок создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок.

В настоящее время ни один из названных документов не утвержден, соответственно, с указанной даты принятые поправки не могут быть реализованы. Между тем работа в этом направлении ведется.

 

Об информационной системе "Электронная путевка" 

На сайте Ростуризма запущена в тестовом режиме информационная система "Электронная путевка" (ИС ЭП). Назначение этой системы (согласно техдокументации на сайте госзакупки) таково:

1) автоматизация процессов, позволяющих осуществлять эффективный государственный контроль в сфере туризма;

2) сверка объемов реализации турпродукта с заявленными и обеспеченными финансовой ответственностью туроператора.

В качестве дополнительной цели обозначено обеспечение "прозрачности" реализации турпродукта путем создания механизма, позволяющего туристу проследить процесс оформления и оплаты тура и проверить полномочия и легальность действий туроператора и турагента.

Как отмечают эксперты, поставленные перед разработчиками задачи выполнены не в полном объеме: более-менее реализована основная часть задания. В частности, определен принцип работы информационной системы: после подключения туроператоров к ИС ЭП продажа пакетных туров будет регистрироваться в системе. Это обеспечит государственное регулирование туристической отрасли и государственные гарантии участникам рынка:

- каждой проданной путевке будет присвоен уникальный идентификационный номер;

- на всей территории РФ будут организованы централизованный сбор и хранение данных о продаже турпродукта (пакетного тура);

- будет осуществляться оперативная проверка законности продажи тура;

- автоматически будет формироваться статистическая отчетность;

- будет проводиться контроль исполнения финансовых обязательств всех сторон, задействованных в приобретении и реализации турпродукта;

- будет осуществляться оперативный государственный контроль деятельности участников туристического рынка.

Что касается удобства для туристов - задача оказалась трудновыполнимой.

По мнению участников рынка, получившийся вариант электронной путевки является лишь "дубликатом" бумажного договора.

Эксперты полагают, что несвоевременная разработка нормативных актов - не единственная причина отсрочки введения в действие электронных путевок. В процессе разработки системы не было достигнуто понимание того, кто и каким образом (за чей счет) должен разработать шлюзы по взаимодействию информационной системы "Электронная путевка" с информационными системами туроператоров. Когда нормативы будут утверждены, крупным участникам рынка, скорее всего, придется провести большую работу для внедрения электронного документооборота, позволяющего автоматизировать процесс заполнения формы электронной путевки и внесения в информационную систему. Мелкие компании смогут использовать веб-версии системы на сайте Роструда. Трудности возникнут и на этапе подписания договоров, поскольку российский рынок не готов к применению электронной подписи (туроператоры и турагенты должны использовать усиленную электронную подпись, туристы - простую).

Тем не менее пользователям уже сейчас предлагается протестировать созданную систему. В частности, для тестирования доступны: 

Веб-интерфейсы

Для работы с системой вручную                          

 

Веб-интерфейсы

Для интеграции с информационными системами туроператоров

Для удобства пользователей на сайте Ростуризма размещены:

- руководство по подключению туроператоров к ИС ЭП;

- руководство по формированию номера электронной путевки;

- руководство по передаче информации электронной путевки;

- пример программы для подписания с использованием ЭЦП туроператоров запросов, отправляемых в ИС ЭП, и др.

 

* * * 

Несмотря на то что с 1 января 2018 года вступили в силу положения Закона N 132-ФЗ об электронной путевке, они не могут быть реализованы на практике по причине отсутствия необходимых подзаконных актов. Тем не менее работа в этом направлении активно ведется. Информационная система "Электронная путевка" уже существует, но функционирует пока только в тестовом режиме. Подробнее узнать о ней можно на сайте Ростуризма.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.




5 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 601000-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

В целях обеспечения единообразия подходов проектом федерального закона определены критерии отнесения юридических лиц к категории организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.



В центре внимания:


Перспективные направления научных исследований в сфере туризма: новое концептуальное видение (Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

Классификация рисков в туризме (Борисенко И.В., Дегтярева Т.В., Нагай Н.Г.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

Проблемы возмещения реального ущерба, причиненного туристу в связи с прекращением деятельности туроператора (Улимаев Р.Ю.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

Источники правового регулирования туристской деятельности (Удалов Д.Э.)

Дата размещения статьи: 18.01.2019

подробнее>>

Проблемы гражданско-правового регулирования страхования в сфере туристической деятельности (Кулеева И.Ю.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи