Дата размещения статьи: 14.03.2018
1 января 2018 года вступила в действие ст. 10.3 "Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка" Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ). Изменится ли что-то с указанной даты, вы узнаете из статьи.
Читаем формулировки закона
В соответствии со ст. 10.3 Закона N 132-ФЗ для заключения договора о реализации туристского продукта турист может передать туроператору, турагенту информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы) путем ее размещения на официальном сайте туроператора, турагента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом такой официальный сайт может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между туроператором, турагентом, являющимися операторами этой системы, и туристом.
Для справки. Обмен информацией в электронной форме должен осуществляться с соблюдением требований Федеральных законов от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным с момента оплаты туристом турпродукта, подтверждающей его согласие с условиями, содержащимися в предложенном туроператором, турагентом договоре о реализации туристского продукта.
На основании заключенного договора формируется электронная путевка, которая содержит основные данные о туристе или туристах и об их путешествии. Сформированная электронная путевка размещается в единой информационной системе электронных путевок.
При использовании электронной путевки турист вправе потребовать, а туроператор обязан выдать заверенную выписку из единой информационной системы электронных путевок, содержащую условия соответствующего договора о реализации туристского продукта.
Для учета электронных путевок туроператор обязан вести реестр электронных путевок.
С целью реализации названных выше норм Правительством РФ, а также органом исполнительной власти в сфере туризма должны быть разработаны подзаконные акты, устанавливающие:
- требования к использованию документов в электронной форме;
- порядок обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом;
- форму электронной путевки;
- требования к реестру электронных путевок;
- порядок размещения электронных путевок в единой информационной системе;
- порядок создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок.
В настоящее время ни один из названных документов не утвержден, соответственно, с указанной даты принятые поправки не могут быть реализованы. Между тем работа в этом направлении ведется.
Об информационной системе "Электронная путевка"
На сайте Ростуризма запущена в тестовом режиме информационная система "Электронная путевка" (ИС ЭП). Назначение этой системы (согласно техдокументации на сайте госзакупки) таково:
1) автоматизация процессов, позволяющих осуществлять эффективный государственный контроль в сфере туризма;
2) сверка объемов реализации турпродукта с заявленными и обеспеченными финансовой ответственностью туроператора.
В качестве дополнительной цели обозначено обеспечение "прозрачности" реализации турпродукта путем создания механизма, позволяющего туристу проследить процесс оформления и оплаты тура и проверить полномочия и легальность действий туроператора и турагента.
Как отмечают эксперты, поставленные перед разработчиками задачи выполнены не в полном объеме: более-менее реализована основная часть задания. В частности, определен принцип работы информационной системы: после подключения туроператоров к ИС ЭП продажа пакетных туров будет регистрироваться в системе. Это обеспечит государственное регулирование туристической отрасли и государственные гарантии участникам рынка:
- каждой проданной путевке будет присвоен уникальный идентификационный номер;
- на всей территории РФ будут организованы централизованный сбор и хранение данных о продаже турпродукта (пакетного тура);
- будет осуществляться оперативная проверка законности продажи тура;
- автоматически будет формироваться статистическая отчетность;
- будет проводиться контроль исполнения финансовых обязательств всех сторон, задействованных в приобретении и реализации турпродукта;
- будет осуществляться оперативный государственный контроль деятельности участников туристического рынка.
Что касается удобства для туристов - задача оказалась трудновыполнимой.
По мнению участников рынка, получившийся вариант электронной путевки является лишь "дубликатом" бумажного договора.
Эксперты полагают, что несвоевременная разработка нормативных актов - не единственная причина отсрочки введения в действие электронных путевок. В процессе разработки системы не было достигнуто понимание того, кто и каким образом (за чей счет) должен разработать шлюзы по взаимодействию информационной системы "Электронная путевка" с информационными системами туроператоров. Когда нормативы будут утверждены, крупным участникам рынка, скорее всего, придется провести большую работу для внедрения электронного документооборота, позволяющего автоматизировать процесс заполнения формы электронной путевки и внесения в информационную систему. Мелкие компании смогут использовать веб-версии системы на сайте Роструда. Трудности возникнут и на этапе подписания договоров, поскольку российский рынок не готов к применению электронной подписи (туроператоры и турагенты должны использовать усиленную электронную подпись, туристы - простую).
Тем не менее пользователям уже сейчас предлагается протестировать созданную систему. В частности, для тестирования доступны:
Веб-интерфейсы |
Для работы с системой вручную |
Веб-интерфейсы |
Для интеграции с информационными системами туроператоров |
Для удобства пользователей на сайте Ростуризма размещены:
- руководство по подключению туроператоров к ИС ЭП;
- руководство по формированию номера электронной путевки;
- руководство по передаче информации электронной путевки;
- пример программы для подписания с использованием ЭЦП туроператоров запросов, отправляемых в ИС ЭП, и др.
* * *
Несмотря на то что с 1 января 2018 года вступили в силу положения Закона N 132-ФЗ об электронной путевке, они не могут быть реализованы на практике по причине отсутствия необходимых подзаконных актов. Тем не менее работа в этом направлении активно ведется. Информационная система "Электронная путевка" уже существует, но функционирует пока только в тестовом режиме. Подробнее узнать о ней можно на сайте Ростуризма.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Дата размещения статьи: 13.01.2021
Дата размещения статьи: 17.12.2020
Дата размещения статьи: 07.12.2020
Дата размещения статьи: 21.01.2019
Дата размещения статьи: 21.01.2019
Навигация