Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Контрактная система: 2018, январь (Гусев М.Г.)

Контрактная система: 2018, январь (Гусев М.Г.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

Изменения в законодательстве

Рассмотрим изменения, произошедшие в законодательстве за месяц.

Расширены полномочия Правительства РФ в сфере регулирования закупок юридических лиц

Федеральный закон от 31.12.2017 N 496-ФЗ вносит корректировки в Закон N 223-ФЗ <1>. Правительство РФ получило право определять перечни товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахт, лизинг), а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой заказчики, иные юридические лица не могут его заключать без согласования с координационным органом Правительства РФ.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Ряд существенных корректировок касаются действий юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством РФ, стоимость которых превышает 500 млн руб. Под закупками, проводимыми указанными юридическими лицами, понимается заключение за счет инвестсредств договоров о поставке товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством РФ, или договоров о выполнении работ, оказании услуг, договоров аренды, условиями которых предусмотрено использование этих товаров. Уточнено понятие инвестиционного проекта с господдержкой.

Порядок купли-продажи лесных насаждений скорректирован

Федеральный закон от 29.12.2017 N 471-ФЗ совершенствует порядок организации торгов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений и аренды государственных и муниципальных лесных участков. Решение о проведении аукциона принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц. Решение принимается в течение месяца после подачи заявления и размещается на сайте принявшего решение органа. Уточнения также касаются размещения информации о проведении аукциона, формирования его начальной цены. Определены особенности подготовки, организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины.

Коррективы по ведению реестров контрактов откладываются

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1689 переносит на 01.01.2019 срок вступления в действие отдельных положений Правил реестра контрактов, Правил реестра контрактов с гостайной <2>, а именно пп. "в" п. 14 Правил реестра контрактов в части проверки Казначейством РФ непротиворечивости содержащихся в информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг и единицах измерения, об исполнении и расторжении контракта друг другу, условиям принимаемого к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета и п. 2, 10, 18 и 22 Правил реестра контрактов с гостайной.
--------------------------------
<2> Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.

Определены критерии российской радиоэлектроники

Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1615 устанавливает требования к следующей радиоэлектронике в целях ее отнесения к промышленной продукции, произведенной на территории РФ:
- компьютеры портативные массой не более 10 кг (например, ноутбуки, "планшетные" компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефона, электронные записные книжки);
- терминалы кассовые, банкоматы и аналогичное оборудование, подключаемое к компьютеру или сети передачи данных;
- мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных;
- устройства периферийные с двумя или более функциями (печать, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений).
В частности, продукция считается произведенной на территории РФ, если: имеется право собственности либо иное законное основание на конструкторскую, технологическую документацию в объеме, подтверждающем возможность производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее пяти лет в соответствии со спецификацией на готовое изделие; сервисный центр, уполномоченный осуществлять ремонт, послепродажное, гарантийное и постгарантийное обслуживание продукции, находится на территории одной из стран - членов ЕАЭС; с 01.01.2018 также должна соблюдаться процентная доля стоимости использованных при производстве иностранных комплектующих - не более 75% цены товара.

К госзакупкам допущено ПО из ЕАЭС

01.01.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1594. Оно определяет, что для указанного ПО будет создан специальный госреестр. На включенные в него программы, в частности, распространятся дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2017 N 325 для российского ПО. Также скорректированы порядок и сроки регистрации заявлений о включении сведений о ПО в реестр российского ПО, проверки сведений, указанных в заявлениях, рассмотрения заявлений. Уточнены порядок и сроки изменения сведений о правообладателе ПО.

Типовая форма госконтракта на поставку лекарств

Приказ Минздрава РФ от 26.10.2017 N 870н утверждает типовую форму госконтракта на поставку лекарств, закупаемых после 01.01.2018. К контракту прилагаются спецификация, технические характеристики, отгрузочная разнарядка (план распределения), календарный план, рекомендуемый образец акта приема-передачи товара, сводный реестр товарных накладных на поставку товара, акты сверки расчетов и исполнения обязательств.

Определение НМЦК при закупках в сфере перевозок

Приказ Минтранса РФ от 08.12.2017 N 513 устанавливает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при проведении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Приказ вступает в силу с 01.07.2018. Например, определены формулы расчета НМЦК в случае, когда в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с контрактом (при закупках у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, и в случае, если такая плата подлежит перечислению подрядчику.

Судебная практика

Исполнитель не виновен в просрочке, если она по вине заказчика

В этом случае срок исполнения обязательств по контракту продлевается на период просрочки.
В Обзоре судебной практики <3> рассмотрена ситуация, когда исполнитель долго не приступал к работам по строительству одного из участков автомобильной дороги, в результате чего срок выполнения контракта был сорван. Заказчик через суд потребовал уплаты неустойки. Подрядчик своей вины не признал, сославшись на то, что заказчик передал ему строительную площадку в состоянии, непригодном для осуществления намеченных работ: в зоне строительства находился газопровод. Суды признали факт невыполнения работ по контракту в указанные сроки. Но они учли и то, что задержка была вызвана несвоевременным выполнением контрагентом заказчика работ по переносу газопровода. При этом было установлено, что подрядчик неоднократно письмами уведомлял заказчика о необходимости скорейшего выполнения работ по выносу сетей газоснабжения из пятна застройки для соблюдения сроков строительства. Однако данные работы были завершены с существенной просрочкой, что и повлекло перенос сроков выполнения работ подрядчиком. Суд сделал вывод, что заказчик не исполнил предусмотренную законом и договором обязанность по своевременному предоставлению земельного участка в состоянии, соответствующем условиям договора и обеспечивающем своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок (ст. 747 ГК РФ).
--------------------------------
<3> Утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017.

Подрядчик не считается просрочившим контракт, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора в соответствии с п. 3 ст. 405, п. 1 ст. 406 ГК РФ и п. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе. Поэтому неустойка не была взыскана, а срок исполнения контракта был продлен на время вынужденного простоя.

Работы СМП оплачиваются на общих основаниях, если закупка была по общим правилам

Если закупка проводится по общим правилам, то субъект малого предпринимательства (СМП) принимает в ней участие на общих основаниях, наряду с другими. Поэтому императивные требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе о 15-дневном сроке оплаты не применяются.
В Обзоре судебной практики рассмотрен случай подобной закупки. Муниципальный заказчик заключил контракт на выполнение работ по капремонту стены, предполагающий поэтапную оплату работы в течение трех лет. Не дожидаясь истечения второго этапа оплаты, СМП обратился в суд о взыскании стоимости контракта в полном объеме, поскольку работа была завершена и принята без замечаний. Суды первых инстанций иск удовлетворили, исходя из статуса заявителя и факта выполнения работ в полном объеме.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ судебные акты отменила, указав, что закупка производилась на общих основаниях, а не исключительно среди СМП, заказчик не устанавливал в извещении и документации ограничение, указанное в ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, СМП принимал участие в аукционе на общих основаниях.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


Госзакупки в электронной форме. Новые разъяснения от Минфина России (Шестакова М.)

Дата размещения статьи: 15.01.2019

подробнее>>

Закон о контрактной системе: что нового? (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

подробнее>>

Контрактная система: 2018, январь (Гусев М.Г.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

подробнее>>

Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

подробнее>>

Запрос котировок: одиннадцать рисков и пробелов Закона о контрактной системе (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 20.12.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи