Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Игорная деятельность > Изменения в налогообложении для игрового бизнеса (Подкопаев М.В.)

Изменения в налогообложении для игрового бизнеса (Подкопаев М.В.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

Госдума РФ в осеннюю сессию 2017 года приняла ряд законопроектов, которые важны для лиц, занимающихся игровым бизнесом. Имеются существенные поправки в этой отрасли. В данной статье мы расскажем о названных коррективах, которые вступают в силу с 01.01.2018 (за небольшим исключением).

 

О соглашениях букмекеров со спортивными федерациями и лигами 

Законодатели обратили внимание на соглашения, которые заключают между собой организаторы азартных игр в букмекерских конторах (далее - букмекер), с одной стороны, и общероссийские спортивные федерации или профессиональные спортивные лиги, с другой стороны. Такие соглашения заключаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ).

Напомним, что в указанный нормативный акт Федеральным законом от 28.03.2017 N 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта" введена новая ст. 6.2, которая применяется с 01.04.2017. Этой новой нормой предусмотрено, что организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно:

- с общероссийскими спортивными федерациями;

- профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки.

На основании названных соглашений букмекер должен осуществлять целевые отчисления от азартных игр <1>, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.

--------------------------------

<1> Минфином подготовлен законопроект, согласно которому это требование распространится и на интерактивные ставки. 

К сведению. Порядок заключения соглашений и их обязательные условия утверждены Приказом Минспорта России от 30.03.2017 N 299 и действуют с 08.07.2017.

Примерная форма данного соглашения утверждена Приказом Минспорта России от 30.03.2017 N 284/1.

База расчета названных целевых отчислений определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 386. 

Целевые отчисления по каждому отдельному соглашению установлены в размере 5% указанной базы расчета, но в целом по букмекеру объем отчислений по всем заключенным им соглашениям не может составлять менее 15 млн руб.

Букмекер уплачивает данные суммы не позднее десяти дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Теперь Федеральным законом от 27.11.2017 N 344-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в п. 1 ст. 251 НК РФ введен новый пп. 56, согласно которому получатели названных средств (общероссийские спортивные федерации или профессиональные спортивные лиги) с 01.01.2018 вправе не учитывать эти средства в доходах, но при условии их использования в сроки и на цели, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Расходы, осуществленные ими за счет этих средств, освобожденных от налогообложения, тоже не учитываются при исчислении налога на прибыль на основании нового п. 48.23 ст. 270 НК РФ.

 

Закон нарушен - игры прекращены 

Федеральным законом от 27.11.2017 N 358-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 358-ФЗ) введены ограничения в отношении переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства РФ.

В связи с этим в Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ) введена ст. 6.2. Согласно новой норме Правительство РФ будет вести и публиковать перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотереи с нарушением законодательства РФ (далее - Перечень).

Платежи в пользу таких лиц, включая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, не вправе будут проводить кредитные организации (в том числе эмитенты платежных карт) и платежные агенты.

Указанные сведения будут публичными и станут публиковаться в Интернете на сайтах Правительства РФ и печатных изданиях. По истечении пяти дней с момента публикации кредитные организации и платежные агенты будут признаваться уведомленными о включении лица в перечень.

Нарушителями будут считаться лица:

- в пользу которых по поручению физических лиц осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность их осуществления) переводы денежных средств в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях с использованием доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в Интернете, сетевых адресов, включенных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в Интернете, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено;

- в отношении которых получены сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей без решения Правительства РФ об их проведении и об осуществлении в их пользу по поручению физических лиц переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничных переводов денежных средств и (или) приема платежей физических лиц в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях.

Принятое решение о включении в перечень можно оспорить, в том числе через суд.

Аналогичные ограничения теперь приводятся в новой ст. 5.1 Федерального закона N 244-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона N 358-ФЗ эти ограничения вступят в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования этого Закона (опубликован на портале www.pravo.gov.ru 27.11.2017), то есть с 27.05.2018.

 

Выплата выигрыша требует идентификации получателя 

Необходимо также иметь в виду, что теперь выигрыши должны выплачиваться оператором лотереи или распространителем участнику лотереи при предъявлении этим участником документа, удостоверяющего его личность, независимо от размера выигрыша и даже при освобождении от налогообложения (дополнен п. 6 ст. 20 Федерального закона N 138-ФЗ).

Ранее такая идентификация требовалось, только если величина выигрыша превышала размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с НК РФ. Об этом было сказано в п. 1 ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона N 244-ФЗ, но теперь названная норма утратила силу (уточнена также ч. 8 ст. 8 Закона).

По-прежнему допускается иной способ идентификации участника лотереи из предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но данный способ должен обеспечивать установление возраста участника лотереи.

 

Кто удержит НДФЛ с выигрыша? 

Установлено, как определять налоговую базу по НДФЛ и исчислять налог по выигрышам, полученным физическими лицами от участия в азартных играх и лотереях. С этой целью в новой редакции изложена ст. 214.7 НК РФ. До сих пор она лишь требовала, чтобы суммы выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе, учитывались за вычетом сумм ставок, служащих условием участия в азартных играх, проводимых в таких организациях. Причем данные выигрыши подлежали обложению НДФЛ у источника выплаты, то есть букмекерской конторой и тотализатором.

Теперь в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 N 354-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 354-ФЗ) обозначенная статья расширена и согласно ее новому названию распространяется на выигрыши от участия в любой азартной игре или лотерее.

Из изменений, внесенных в эту статью и в ст. 226 НК РФ, следует, что лицо, которое выплачивает поименованные выигрыши, является налоговым агентом. Сумма налога в отношении такого дохода исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме выигрыша, без зачета ранее полученных выигрышей и удержанных с них сумм НДФЛ.

Но это касается только выигрышей, равных или превышающих 15 000 руб. Если данный выигрыш получен от участия в азартной игре, то в целях обложения НДФЛ он уменьшается на сумму ставки или интерактивной ставки, служащих условием участия в азартной игре. Если он получен от участия в лотерее, то налоговая база определяется налоговым агентом как сумма выигрыша, полученная при наступлении результатов розыгрыша призового фонда лотереи или его части в соответствии с условиями лотереи.

В том случае, если выигрыш, полученный физическим лицом от оператора лотерей, распространителя, организатора азартных игр, не превышает 15 000 руб., в соответствии с новой редакцией пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ это лицо исчисляет и уплачивает НДФЛ самостоятельно, а также должно включить выигрыш в декларацию по форме 3-НДФЛ. Подчеркнем, что речь идет о каждом таком отдельном выигрыше, они не суммируются.

К таким выигрышам независимо от их размера вычеты по НДФЛ, предусмотренные ст. 218 - 221 НК РФ, не применяются (абз. 2 п. 3 ст. 210 НК РФ в новой редакции). Но облагаемый доход в виде названных выигрышей в течение налогового периода уменьшается на 4 000 руб., которые обложению НДФЛ не подлежат (п. 28 ст. 217 НК РФ дополнен новым абзацем).

 

Новые объекты налогообложения для интерактивных ставок 

Уточнен перечень объектов налогообложения в целях исчисления налога на игорный бизнес (ст. 366 НК РФ). В число этих объектов входят, в частности, процессинговый центр букмекерской конторы и процессинговый центр тотализатора. Теперь объектами налогообложения станут также процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы и процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора.

Соответственно, новые объекты как понятия наряду с другими объектами теперь расшифровываются в ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ. Необходимое изменение введено в поименованную статью Федеральным законом N 354-ФЗ. 

Обратите внимание! Понятия процессингового центра букмекерской конторы и процессингового центра тотализатора уточнены.

 

Упорядочен порядок регистрации объекта налогообложения 

Ранее регистрация объекта налогообложения производилась не позднее чем за два дня до даты его установки или открытия (п. 2 ст. 366 НК РФ). Теперь заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки или открытия объекта.

В тот же срок теперь регистрируется и изменение количества объектов налогообложения (п. 3 ст. 366 НК РФ).

Важно то, что ранее заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения могло быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган только лично или через его представителя либо направлено в виде почтового отправления с описью вложения. Теперь в рамках общего развития электронного документооборота это заявление можно представлять в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 5 ст. 366 НК РФ).

Установлено, что при направлении заявлений по почте днем их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днем их представления в налоговый орган является день их отправки.

В п. 1 ст. 370 НК РФ уточнено, что сумма налога исчисляется налогоплательщиком начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В связи с вышесказанным напомним, что ранее имела место следующая позиция, изложенная в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 N 3000/09 по делу N А43-30630/2007-31-1020.

Руководствуясь действовавшей редакцией ст. 370 НК РФ, арбитры установили, что исчисление налога на игорный бизнес и размер налоговой ставки поставлены в зависимость от даты установки объекта налогообложения. Регистрация объекта налогообложения и его установка - разные события, не совпадающие по времени. Иными словами, нельзя считать, что объект обложения налогом на игорный бизнес считается установленным с момента его регистрации.

Теперь принята позиция налоговых органов. Она учтена и в новой редакции п. 3 и 4 данной статьи, которыми регулируется уплата налога в зависимости от того, в какой половине месяца произошла регистрация (ранее - установка) объектов налогообложения или изменение их количества.

То есть, если свидетельство о регистрации выдано после 15-го числа, от ставки налога берется для расчета налога 1/2.

 

Новые ставки налога на игорный бизнес 

С 01.01.2018 изменяются минимальные и максимальные уровни налоговых ставок на игорный бизнес (на новые объекты налогообложения устанавливаются впервые). Эти уровни обозначены в ст. 369 НК РФ и установлены в рублях. 

Объект налогообложения

2017/2018 годы

Min

Max

Если законом субъекта РФ ставка не установлена

Игровой стол

25 000/50 000

125 000/250 000

25 000/50 000

Игровой автомат

1 500/3 000

7 500/15 000

1 500/3 000

Процессинговый центр букмекерской конторы

25 000/50 000

125 000/250 000

25 000/50 000

Процессинговый центр тотализатора

25 000/50 000

125 000/250 000

25 000/50 000

Процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора

-/2 500 000

-/3 000 000

-/2 500 000

Процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы

-/2 500 000

-/3 000 000

-/2 500 000

Пункт приема ставок тотализатора

5 000/10 000

7 000/14 000

5 000/10 000

Пункт приема ставок букмекерской конторы

5 000/10 000

7 000/14 000

5 000/10 000

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Изменения в налогообложении для игрового бизнеса (Подкопаев М.В.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

подробнее>>

К вопросу об определении жертв незаконных организации и проведения азартных игр (Мосечкин И.Н.)

Дата размещения статьи: 14.09.2016

подробнее>>

Административно-правовые и уголовно-правовые средства воздействия на незаконную игорную деятельность, осуществляемую под видом проведения лотерей (Бажанов С.В., Воронцов А.А.)

Дата размещения статьи: 08.09.2016

подробнее>>

Букмекерская деятельность в России: пари или услуга, соотношение частного и публичного права (Никитина Т.Р., Степанов И.А.)

Дата размещения статьи: 13.06.2015

подробнее>>

Криминальный азарт (Сухаренко А.)

Дата размещения статьи: 12.03.2015

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта