Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Банковская деятельность > Правовые основы деятельности временной администрации Банка России (Лаутс Е.Б.)

Правовые основы деятельности временной администрации Банка России (Лаутс Е.Б.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Временная администрация по управлению кредитной организацией является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <1> (далее - Закон о банкротстве) и нормативными актами Банка России.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4190.

Как верно отмечается в экспертной литературе, "основной теоретической и практической правовой проблемой временной администрации является двойственность ее правовой природы. С одной стороны, временная администрация является органом управления кредитной организации. С другой стороны, данный орган управления кредитной организации не зависит от воли и волеизъявления учредителей (участников) кредитной организации, он назначается в силу властных полномочий Банка России" <2>.
--------------------------------
<2> Гузнов А.Г., Рождественская Т.Э. Организации финансового рынка и финансово-правовые механизмы урегулирования их несостоятельности: Монография. М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2016. 304 с. // СПС "КонсультантПлюс".

Правовой основой функционирования временной администрации являются нормы, закрепленные в Законе о банкротстве, Законе о банках и банковской деятельности <3>, Положении Банка России от 09.11.2005 N 279-П о временной администрации по управлению кредитной организацией (далее - Положение N 279-П) <4> и Положении Банка России от 01.08.2017 N 597-П о порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также временной администрации по управлению банком, назначаемой в случае утверждения плана участия Банка России или плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка либо утверждения плана участия Банка России или плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в урегулировании обязательств банка <5> (далее - Положение N 597-П).
--------------------------------
<3> Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 03.02.1996 N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР) // СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.
<4> ВБР. 2005. N 67.
<5> Официальный сайт Банка России: http://www.cbr.ru/.

Необходимо сразу отметить, что Временная администрация по управлению кредитной организацией является многофункциональным способом управления и надзора за деятельностью банка. Она может вводиться в кредитную организацию в качестве:
1) меры воздействия за нарушение банковского законодательства;
2) самостоятельной меры по предупреждению банкротства банка в случаях, когда кредитная организация:
- не удовлетворяет требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие 7 дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
- допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;
- нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 20%;
- не исполняет требования Банка России о замене руководителя кредитной организации либо об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации в установленный срок;
- в соответствии с Законом о банках имеются основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
3) руководящего и контролирующего органа при утверждении Банком России плана участия Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - АСВ) в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;
4) руководящего и контролирующего органа при утверждении Банком России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;
5) руководящего и контролирующего органа сразу после отзыва лицензии у кредитной организации до дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации.
В качестве отдельной меры по предупреждению банкротства банка назначение временной администрации по управлению кредитной организацией в силу специфики предупреждения банкротства банков применяется в настоящее время далеко не в каждом случае. Однако введение временной администрации в рамках применения мер по предупреждению банкротства банков с участием АСВ осуществляется практически всегда. В этом случае она формируется из представителей АСВ. Представляется, что в связи с предоставлением Банку России аналогичных полномочий по участию в предупреждении банкротства банков временная администрация также будет вводиться в банк почти в 100% случаев. Согласно п. 1 ст. 189.34 Закона о банкротстве функции временной администрации, вводимой при предупреждении банкротства с участием Банка России, могут быть возложены на Управляющую компанию Фонда консолидации банковского сектора.
В этом случае согласно п. 2.6 - 2.7 Положения N 597-П в состав временной администрации по согласованию с ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" или АСВ могут включаться их работники. По ходатайству Департамента финансового оздоровления Банка России приказ Банка России о назначении временной администрации может быть изменен в части ограничения или приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации, возложения обязанностей руководителя временной администрации (заместителя руководителя) на члена временной администрации, а также в части изменения состава, срока действия и полномочий временной администрации.
Что касается назначения временной администрации после отзыва лицензии у кредитной организации, то это часть обязательной процедуры ликвидации банка, в том числе в результате его банкротства. Такая временная администрация в основном состоит из представителей Банка России. Как правило, в нее также по согласованию включаются представители АСВ. Могут быть также включены и иные лица, не являющиеся служащими Банка России и АСВ. Принципиально, что руководитель такой временной администрации - это всегда служащий Банка России. Руководитель временной администрации является служащим Банка России. При этом заместитель руководителя временной администрации является служащим Банка России или АСВ. Члены временной администрации вообще могут не являться служащими Банка России или АСВ (п. 2.6 Положения N 279-П).
Акт Банка России о назначении временной администрации по управлению кредитной организацией включается Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного акта и публикуется Банком России в своем официальном издании, "Вестнике Банка России", в течение 10 дней со дня его принятия.
Таким образом, после отзыва лицензии у банка в него сразу приказом Банка России назначается временная администрация Банка России, которая фактически начинает выполнять функции руководства банка до того момента, как эти полномочия не перейдут конкурсному управляющему или ликвидатору, которым в абсолютном большинстве случаев является АСВ. Поэтому законодатель также определяет те права, которые имеются у банка в этот период и которые в основном выполняются представителями временной администрации как специального органа управления.
Информация о назначении временной администрации в любом случае согласно ст. 189.26 Закона о банкротстве в течение 10 дней публикуется в официальном издании Банка России, в "Вестнике Банка России", что, как верно отмечается, сразу информирует всех иных лиц о смене управления в банке и, безусловно, негативным образом влияет на деловую репутацию кредитной организации <6>.
--------------------------------
<6> Гузнов А.Г., Рождественская Т.Э. Организации финансового рынка и финансово-правовые механизмы урегулирования их несостоятельности: Монография. М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2016. 304 с. // СПС "КонсультантПлюс".

В период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией полномочия исполнительных органов кредитной организации актом Банка России о назначении временной администрации могут быть:
- ограничены (при назначении временной администрации в качестве меры по предупреждению банкротства);
- приостановлены (во всех остальных случаях, в том числе по ходатайству временной администрации при ее назначении в качестве меры по предупреждению банкротства).
В случае приостановления полномочий исполнительных органов банка руководитель временной администрации по управлению кредитной организацией осуществляет деятельность от имени кредитной организации без доверенности.
В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией осуществляет следующие основные функции:
1) реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации;
2) проводит обследование кредитной организации;
3) принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации кредитной организации;
4) устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры их требований по денежным обязательствам;
5) принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией;
6) обращается в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации.
При осуществлении указанных функций временная администрация по управлению кредитной организацией, в частности:
1) получает от руководителя кредитной организации, других ее работников и иных лиц необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;
2) предъявляет от имени кредитной организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;
3) вправе отстранить членов исполнительных органов кредитной организации от работы;
4) вправе собирать собрание учредителей (участников) кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами;
5) вправе обращаться от имени кредитной организации в арбитражный суд с требованием о привлечении к ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию, если их виновными действиями (бездействием) кредитной организации были причинены убытки;
6) обращается от имени кредитной организации в суд или арбитражный суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией или иными лицами за счет кредитной организации, недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 61.1 - 61.9 с учетом особенностей, установленных ст. 189.40 Закона о банкротстве.
Как отмечается в литературе, "выполнение функций временной администрации при приостановлении условно можно классифицировать на управленческие и направленные на сохранение имущества и восстановление финансового состояния кредитной организации. К числу управленческих относится, например, назначение представителей временной администрации в филиалы кредитной организации, получение от руководителя, других работников, а также иных лиц необходимой информации и документов, касающихся деятельности кредитной организации. Ко второй группе функций относится, например, предъявление от имени кредитной организации исков в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды, обращение от имени кредитной организации в суд или арбитражный суд с требованием о признании сделок недействительными" <7>.
--------------------------------
<7> Сергеева Э.В. Временная администрация как мера по предупреждению банкротства кредитных организаций // Юрист. 2011. N 12. С. 33 - 37 // СПС "КонсультантПлюс".

Некоторые сделки, в основном связанные с распоряжением недвижимым и дорогостоящим имуществом, временная администрация по управлению кредитной организацией вправе осуществлять только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации.
Закон о банках уточняет те права, которые фактически реализует временная администрация, назначенная после отзыва лицензии и до дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или о ее ликвидации:
1) взыскивать и получать задолженность, в том числе по ранее выданным кредитам, осуществлять возврат авансовых платежей, ранее осуществленных кредитной организацией, получать средства от погашения ценных бумаг и доходы по ценным бумагам, принадлежащим кредитной организации на праве собственности;
2) осуществлять возврат имущества кредитной организации, находящегося у третьих лиц;
3) получать доходы от ранее проведенных банковских операций и заключенных сделок, а также от операций, связанных с профессиональной деятельностью данной кредитной организации на рынке ценных бумаг;
4) осуществлять по согласованию с Банком России возврат денежных средств, ошибочно зачисленных на корреспондентский счет или корреспондентский субсчет кредитной организации, и др.
Таким образом, задачи временной администрации состоят в следующем.
Во-первых, в процессе обследования банка временная администрация должна определить, есть ли у банка признаки банкротства, предусмотренные п. 1 ст. 189.8 Закона о банкротстве, и если они имеются, то направить в Банк России ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом.
Во-вторых, в качестве отдельной задачи можно выделить определение временной администрацией наличия признаков преднамеренного банкротства <8>.
--------------------------------
<8> По информации Банка России, при выявлении признаков преднамеренного банкротства, неправомерных действий при банкротстве, а также иных фактов злоупотреблений со стороны собственников и руководителей Банк России, временные администрации, АСВ обращаются в правоохранительные органы с информацией о выявленных обстоятельствах, повлекших за собой банкротство кредитных организаций. Так, направляются, как правило, обращения о выявленных в действиях бывшего руководства и собственников кредитных организаций преступлений, предусмотренных ст. 159 УК "Мошенничество", 159.5 "Мошенничество в сфере страхования", 160 "Присвоение или растрата", 172.1 "Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации", 195 "Неправомерные действия при банкротстве", 196 "Преднамеренное банкротство", 201 "Злоупотребление полномочиями". URL: http://www.cbr.ru/credit/likvidbase/LikvidBase.aspx.

В-третьих, временная администрация в течение 10 дней после принятия судом заявления о признании банка банкротом публикует сведения об этом в "Вестнике Банка России" и в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации, а также раскрывает в определенном порядке информацию о финансовом состоянии должника. Затем она включает эту информацию в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В-четвертых, в задачи временной администрации входит продолжение поддержания функционирования (но не банковской деятельности) кредитной организации. Для этого она исполняет текущие обязательства банка, совершает с определенными ограничениями сделки от имени кредитной организации. Временная администрация должна обеспечить сохранность имущества банка, именно поэтому она замещает текущее руководство банка.
В-пятых, одной из важнейших задач временной администрации является установление кредиторов кредитной организации и размера их требований к кредитной организации, для чего она может осуществлять учет требований кредиторов в реестре требований кредиторов. Составленный реестр требований кредиторов временная администрация передает затем ликвидатору или конкурсному управляющему.
Для того чтобы кредиторы банка могли предъявить свои требования, временная администрация публикует объявление в "Вестнике Банка России" с указанием в нем сведений о кредитной организации (реквизиты, адрес и т.д.).
Также объявления временных администраций с указанием адресов, по которым принимаются требования кредиторов, размещаются на главной странице интернет-сайта Банка России в подразделе "Объявления временных администраций" раздела "Ликвидация кредитных организаций".
Кроме того, данные сведения временная администрация направляет также в Банк России для их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Кредиторы могут предъявить свои требования к банку в любой момент в период деятельности временной администрации. К такому требованию в обязательном порядке должны быть приложены вступившие в законную силу решения суда, арбитражного суда, определения о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иные подлинные документы либо их надлежащим образом заверенные копии, подтверждающие обоснованность этого требования.
У временной администрации есть 30 рабочих дней на рассмотрение такого требования и при его обоснованности - внесение его в реестр требований кредиторов. Специфика установления требований кредиторов банка проявляется в том, что требования по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета может быть внесено временной администрацией в реестр требований кредиторов в размере остатка денежных средств на счете, причитающихся кредитору, на основании сведений, имеющихся в кредитной организации.
При этом требование кредитора по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета, имеющего в соответствии с Законом о страховании вкладов право на получение страхового возмещения, вносится временной администрацией по управлению кредитной организацией в реестр требований кредиторов в размере остатка денежных средств на счете, превышающего сумму причитающегося кредитору страхового возмещения.
В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, а также об очередности его удовлетворения.
На основании полученных требований кредиторов временная администрация составляет реестр требований кредиторов кредитной организации, в котором указываются сведения о кредиторах, предъявивших свои требования, о размере таких требований, об очередности удовлетворения каждого такого требования, а также основания их возникновения.
В реестре требований кредиторов учет требований кредиторов ведется в валюте Российской Федерации. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
Затем, как было отмечено, временная администрация передает составленный реестр требований кредиторов ликвидатору или конкурсному управляющему.
В заключение следует остановиться на средствах, которые могут применяться в период работы временной администрации в кредитной организации, но тогда, когда лицензия у банка еще не отозвана.
Основным отличием в полномочиях такой временной администрации будет наличие 2 дополнительных функций, которые по понятным причинам отсутствуют при работе временных администраций после отзыва лицензии у кредитной организации:
- установление наличия оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций (ст. 20 Закона о банках);
- участие в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации и контроль их реализации.
В целях поддержки кредитной организации при осуществлении мероприятий по ее финансовому оздоровлению может вводиться такая специальная мера, как мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка. Вводится данная мера на срок не более 3 месяцев и только при условии приостановления полномочий руководства банка. Однако Банк России может продлить этот срок еще до 3 месяцев, но не более срока действия временной администрации по управлению кредитной организацией.
Действие моратория распространяется на денежные обязательства кредитной организации, обязанности кредитной организации по уплате обязательных платежей, иные имущественные обязательства кредитной организации, которые возникли до дня введения моратория включительно.
В течение срока действия моратория:
1) не начисляются предусмотренные законом или договором неустойки (штрафы, пени), проценты, иные финансовые санкции и не применяются другие меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитной организацией денежных обязательств и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей, иных имущественных обязательств кредитной организации, которые возникли до дня введения моратория включительно и на которые распространяется действие моратория, и др.;
2) приостанавливается исполнение денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей, иных имущественных обязательств кредитной организации, которые возникли до дня введения моратория включительно и на которые распространяется действие моратория, в том числе путем их исполнения в натуре, предоставления отступного, новации, зачета, а также приостанавливается обращение взыскания на предмет залога во внесудебном порядке;
3) не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, по которым оно производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
4) приостанавливается за определенными исключениями исполнение исполнительных документов;
5) запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) кредитной организации о выделе ему доли (вклада) в уставном капитале кредитной организации в связи с его выходом из состава ее учредителей (участников).
Действие моратория не распространяется:
1) на требования граждан, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
2) требования граждан по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору (контракту), и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
3) требования по оплате организационно-хозяйственных расходов, необходимых для деятельности кредитной организации;
4) исполнение исполнительных документов, выданных до дня введения моратория на основании решений о взыскании задолженности кредитной организации по заключенным с физическими лицами договорам банковского вклада и договорам банковского счета.
Необходимо заметить, что в течение многих лет Банк России не вводил данную меру. Однако в последние годы она вводится все чаще. С конца 2015 года по настоящее время можно насчитать уже около 10 случаев введения моратория на удовлетворение требований кредиторов. Так, Банк России вводил на 3 месяца мораторий на удовлетворение требований кредиторов "НОТА-Банк" (ПАО), ООО "ПЧРБ Банк", КБ "БФГ-Кредит" (ООО), АКБ "Пересвет" (АО), ПАО "Татфондбанк", ПАО "ИнтехБанк", ПАО МАБ "Темпбанк", ПАО "БАНК "ЮГРА" и др. <9>
--------------------------------
<9> Информация Банка России. URL: www.cbr.ru.

В заключение необходимо остановиться на вопросах защиты прав и интересов самой кредитной организации, если назначение временной администрации было осуществлено с нарушениями. Как верно отмечается в экспертной литературе, "факт вмешательства Банка России в банковскую, оперативную и хозяйственную деятельность кредитной организации содержит риски причинения ущерба интересам самой организации, ее вкладчиков, кредиторов и учредителей (участников). При отсутствии в федеральном законодательстве строго определенных критериев для квалификации ситуации как "реально угрожающей" Банк России приобретает по отношению к кредитной организации неограниченные полномочия" <10>.
--------------------------------
<10> Кавелина Н.Ю. Возмещение убытков, причиненных кредитной организации необоснованным назначением временной администрации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. N 7. С. 9 - 16 // СПС "КонсультантПлюс".

Согласно ст. 189.37 Закона о банкротстве кредитная организация вправе обжаловать решение Банка России о назначении временной администрации по управлению кредитной организацией в арбитражный суд в порядке, установленном федеральными законами. При этом само по себе обжалование, а также применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливает деятельность временной администрации по управлению кредитной организацией. Данная норма нашла подтверждение и в судебной практике. Согласно п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", как и в случае с обжалованием решения об отзыве у банка лицензии на осуществление банковских операций не приостанавливается действие соответствующего решения Банка России, так и обжалование решения Банка России о назначении временной администрации, а также применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливают деятельности временной администрации. Деятельность временной администрации не может быть приостановлена до вынесения судебного акта по существу спора <11>.
--------------------------------
<11> Вестник ВАС РФ. 2004. N 10.

Кроме того, учредители (участники) кредитной организации, владеющие в совокупности не менее чем 1% уставного капитала кредитной организации, вправе обратиться в арбитражный суд с иском к Банку России о возмещении кредитной организации реального ущерба, если он нанесен в результате необоснованного назначения временной администрации по управлению кредитной организацией. Однако ради справедливости нужно отметить, что судебная практика по таким спорам немногочисленна <12>.
--------------------------------
<12> Кавелина Н.Ю. Возмещение убытков, причиненных кредитной организации необоснованным назначением временной администрации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. N 7. С. 9 - 16 // СПС "КонсультантПлюс".

Таким образом, временная администрация Банка России является уникальным многофункциональным органом управления кредитной организаций, обладающей также надзорными функциями. В последние годы роль временной администрации, особенно в рамках предупреждения крупных банков, все возрастает. При этом законодательство в этой части, ориентируясь на обширные надзорные полномочия Банка России, во многом закрытый характер принятия надзорных решений, в достаточной мере не позволяет обеспечить защиту прав кредитной организации в случае необоснованного назначения временной администрации и иных нарушений в рамках реализации данного средства банковского регулирования и надзора.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гузнов А.Г., Рождественская Т.Э. Организации финансового рынка и финансово-правовые механизмы урегулирования их несостоятельности: Монография. М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2016. 304 с. // СПС "КонсультантПлюс".
2. Кавелина Н.Ю. Возмещение убытков, причиненных кредитной организации необоснованным назначением временной администрации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. N 7. С. 9 - 16 // СПС "КонсультантПлюс".
3. Сергеева Э.В. Временная администрация как мера по предупреждению банкротства кредитных организаций // Юрист. 2011. N 12. С. 33 - 37 // СПС "КонсультантПлюс".

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


Правовые основы деятельности временной администрации Банка России (Лаутс Е.Б.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

подробнее>>

Что закон грядущий нам готовит (Балан Е.)

Дата размещения статьи: 12.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Платежные карты "Мир": переходный период (Пономарева О.А.)

Дата размещения статьи: 26.10.2017

подробнее>>

Особенности управления рисками в банках (Кудрявцев В.С.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи