Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Госзакупки в электронной форме. Новые разъяснения от Минфина России (Шестакова М.)

Госзакупки в электронной форме. Новые разъяснения от Минфина России (Шестакова М.)

Дата размещения статьи: 15.01.2019

Может ли банк или пристав списать деньги со специального счета должника? Вправе ли компания забрать заблокированные на специальном счете деньги при расторжении договора банковского счета? Может ли электронная площадка требовать помимо предельного размера оплаты еще и сумму НДС? Ответы на эти и другие вопросы Минфин России включил в письмо от 06.11.2018 N 24-06-08/79659 "Об осуществлении закупок в электронной форме". 

Минфин России выпустил письмо от 06.11.2018 N 24-06-08/79659 "Об осуществлении закупок в электронной форме". В нем разъясняются вопросы, связанные с применением нового механизма обеспечения заявок на участие в закупках с использованием специальных счетов, открытых участниками закупок в банках, с взиманием платы электронными площадками, с обеспечением операторами электронных площадок применения электронных подписей, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Специальные счета 

Для участия в закупках по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) используются специальные счета, открытые в банках участниками закупок. Перечень этих банков определен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р. На начало ноября участники закупок открыли более 113 000 специальных счетов в целях обеспечения заявок на участие в закупках.

Минфин России разъяснил, что деньги, находящиеся на специальном счете, нельзя списать в пользу взыскателя на основании исполнительных документов. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом (п. 1 ст. 855 ГК РФ). В то же время Законом N 44-ФЗ установлены специальные положения, предусматривающие "иммунитет" в отношении денежных средств, заблокированных в период проведения электронной процедуры. Уполномоченный банк обязан заблокировать денежные средства, внесенные для обеспечения заявки, а впоследствии прекратить такое блокирование исключительно на основании информационного сообщения от оператора электронной площадки. Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена "защита" денежных средств участника закупки на специальном счете от взыскания на период начиная с блокирования и завершая прекращением блокирования денежных средств, внесенных на специальный счет для обеспечения заявки на участие в закупке.

Расторжение договора банковского счета тоже не может повлечь прекращение блокировки денежных средств на специальном счете участника закупки. То есть даже если договор с банком будет расторгнут (не важно, по чьей инициативе), то деньги со специального счета забрать не получится. Это связано с тем, что такое расторжение не влияет на обеспечение заявки на участие в закупке, для предоставления которого банк до расторжения договора банковского счета заблокировал требуемую сумму денежных средств.

Еще один спорный момент: можно ли внести на специальный счет денежные средства, предоставленные участнику закупки в кредит? Минфин России отметил, что это возможно. Никаких ограничений на этот счет в законодательстве не предусмотрено.

 

Оплата электронной площадки 

Операторы электронных площадок (операторы специализированных электронных площадок) вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры. Предельные размеры этой платы установлены в Постановлении Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров". Так, размер платы должен быть не более 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 000 руб. без учета налога на добавленную стоимость. А в случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) предельный размер такой платы не может составлять более 1% начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 000 руб. При этом Минфин России указал, что если оператор электронной площадки включает в размер устанавливаемой платы сумму налога на добавленную стоимость, то общий размер взимаемой платы все равно не должен превышать 2 000 руб.

Нужно учитывать, что предельный размер платы, не превышающий 2 000 руб., предусмотрен исключительно в отношении закупок, проводимых в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (проведение открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации). Оператор электронной площадки вправе взимать плату с лица, с которым заключается договор, в размере, не превышающем 5 000 руб. без учета налога на добавленную стоимость, по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой в соответствии со ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы (ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ). Контракт с победителем либо победителями совместного конкурса или аукциона заключается с каждым заказчиком. Если проводился совместный конкурс или аукцион, то электронная площадка может требовать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, однократно вне зависимости от количества контрактов, подлежащих заключению каждым заказчиком.

Взимание платы ранее дня, следующего за днем размещения информации о размере платы, не допускается. Оператору электронной площадки при установлении даты начала взимания (в случае установления такой даты) платы при утверждении, изменении следует учитывать срок, необходимый для размещения информации о таком размере как на сайте электронной площадки, так и в ЕИС.

 

Электронные подписи из Беларуси 

Минфин России разъяснил также, как должны применяться электронные подписи, полученные в Беларуси. Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о том, что Россия должна обеспечить признание электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь (решение от 23.08.2012 N 144 "Об утверждении Плана мероприятий по вопросу взаимного признания электронной цифровой подписи..."). По мнению Минфина России, операторы электронных площадок обязаны самостоятельно обеспечивать применение на электронной площадке электронных подписей, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе определить порядок такого применения в соответствии с требованиями законодательства РФ, международными договорами РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.




1 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 767187-7 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О связи"

Законопроект разработан Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации во исполнение пункта 6 раздела VI плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы. Его реализация направлена на снижение барьеров доступа на рынок, решению задач технологического развития страны, ускорению строительства современных сетей связи, в том числе в сельской местности.




29 июля 2019 г.
Проект Федерального закона № 764260-7 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В целях возможности смягчения административного наказания при совершении водителем правонарушения, связанного с оставлением места ДТП в случаях, когда отсутствуют серьезные последствия для его участников, законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, предусматривающее наряду с действующими административными наказаниями введение дополнительно административного штрафа в размере десяти тысячи рублей или возможности лишения права управления транспортными средствами на срок менее одного года. 



В центре внимания:


Особенности обеспечения исполнения обязательств по контракту при закупках по государственному оборонному заказу (Михашин А.В.)

Дата размещения статьи: 12.08.2019

подробнее>>

Изменение условий сделки, заключенной по итогам закупки: актуальные вопросы судебной практики (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 07.08.2019

подробнее>>

Госзакупки в электронной форме. Новые разъяснения от Минфина России (Шестакова М.)

Дата размещения статьи: 15.01.2019

подробнее>>

Закон о контрактной системе: что нового? (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

подробнее>>

Контрактная система: 2018, январь (Гусев М.Г.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи