Дата размещения статьи: 12.08.2019
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.04.2019 N Ф05-4985/2019 по делу N А40-170797/2018
Суд, отказывая в удовлетворении требований общества об оспаривании решения ИФНС России по субъекту РФ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, разъяснил, что в отношении зданий, сооружений, за исключением многоквартирных жилых домов, определение класса энергетической эффективности действующим законодательством не предусмотрено; следовательно, представленные налогоплательщиком паспорта энергоэффективности в отношении здания торгового центра не давали оснований для использования налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ.
Суть дела
Обществу на праве собственности принадлежит нежилое здание. Обществом в инспекцию была представлена декларация по налогу на имущество за 2016 год, в которой заявлена налоговая льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ. Инспекцией в отношении общества проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год.
По результатам указанной проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки и, с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля, вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением УФНС России по субъекту РФ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Позиция суда
Суд, отказывая в удовлетворении требований общества, исходил из следующего.
Так, судебная коллегия отклоняет доводы общества о том, что в данном конкретном случае следует руководствоваться Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р, а Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 не должно применяться как основанное на неверном толковании норм материального права.
Названный Закон принят в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений (статья 1). Объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (статья 3).
Правительством РФ в Постановлении от 25.01.2011 N 18 определено, что Правила определения класса энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, причем в отношении многоквартирных домов подлежат обязательному установлению.
В отношении зданий, строений и сооружений, не являющихся многоквартирными домами, правила определения класса энергетической эффективности до настоящего времени не установлены.
Установление классов энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, предполагали нормы пункта 4.5 раздела 4 и Приложений Б и Д к СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", введенным в действие с 01.10.2003 Постановлением Госстроя России от 26.06.2003 N 113 (далее - СНиП 23-02-2003).
Однако критерием для определения классов энергетической эффективности зданий в СНиП 23-02-2003 является величина отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода тепловой энергии на отопление здания от нормативного.
Действующий в настоящее время Свод правил "Тепловая защита зданий" СП 50.13330.2012, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 265 и являющийся актуализированной редакцией СНиП 23-02-2003, предусматривает установление классов энергосбережения зданий, которые также не эквивалентны классам энергетической эффективности.
Следовательно, суды указали, что в отношении зданий, сооружений, за исключением многоквартирных жилых домов, определение класса энергетической эффективности действующим законодательством не предусмотрено; следовательно, представленные налогоплательщиком паспорта энергоэффективности в отношении здания торгового центра не давали оснований для использования налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ.
Комментарий к Постановлению. В соответствии с пунктом 21 статьи 381 НК РФ освобождаются от обложения налогом на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. Применение для целей налогообложения энергетических паспортов, составленных самим налогоплательщиком в ситуации, когда законодательством не установлены критерии для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, строений, сооружений, свидетельствует о предоставлении индивидуальных налоговых льгот, что в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 56 НК РФ недопустимо.
Аналогичная позиция, что и в комментируемом Постановлении, также получила выражение в Определении Верховного Суда РФ от 10.09.2018 N 305-КГ18-12744 по делу N А40-51603/2017, Постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 19.04.2019 N Ф05-4834/2019 по делу N А40-106251/2018 и Арбитражного суда Московского округа от 04.05.2018 N Ф05-5330/2018 по делу N А40-51603/2017.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Дата размещения статьи: 13.01.2021
Дата размещения статьи: 28.12.2020
Дата размещения статьи: 28.10.2020
Дата размещения статьи: 28.08.2020
Дата размещения статьи: 12.08.2019
Навигация