Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.07.2019 N Ф01-3303/2019 по делу N А11-649/2016

Суд, отказал в удовлетворении требований ИП о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом он разъяснил, что в случае отражения в налоговой декларации убытка без соответствующих подтверждающих первичных документов на основании регистров налогового учета и иных аналитических документов порядок, установленный пунктом 7 статьи 346.18 НК РФ, нельзя признать соблюденным.

 

Суть дела 

Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной ИП первичной декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу о неправомерном занижении предпринимателем доходов от реализации товаров (работ, услуг) и необоснованном уменьшении дохода на суммы убытков прошлых лет.

Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника инспекции принял решение о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением налогоплательщику доначислены налог по УСН и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 НК РФ, а также предложено уменьшить на исчисленную в завышенном размере сумму минимального налога.

Решением управления решение нижестоящего налогового органа оставлено без изменения. ИП не согласился с решением инспекции и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

 

Позиция суда 

Суд, отказывая в удовлетворении требований ИП, отметил, что порядок определения расходов установлен в статье 346.16 НК РФ. При этом в силу пункта 2 статьи 346.16 НК РФ расходы, указанные в настоящей статье, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.

В пункте 7 статьи 346.18 НК РФ установлено, что налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял УСН и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка (абзац 7 пункта 7 статьи 346.18 НК РФ).

Убыток представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности организации, на размер которого влияет сумма произведенных в налоговом периоде расходов, которые учитываются при определении налогооблагаемой базы. Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Порядок документального оформления затрат установлен Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", действовавшим до 01.01.2013, и Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", действующим с 01.01.2013, и предполагает обязательное оформление всех хозяйственных операций, проводимых организацией, оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет.

Таким образом, в случае отражения в налоговой декларации убытка без соответствующих подтверждающих первичных документов на основании регистров налогового учета и иных аналитических документов порядок, установленный пунктом 7 статьи 346.18 НК РФ, нельзя признать соблюденным.

Суды установили (и это не противоречит материалам дела), что в проверяемом периоде ИП применял УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В декларации по УСН за 2014 год предприниматель отразил доходы в размере 17 868 660 рублей, расходы в размере 9 840 254 рублей, а также убыток, полученный в связи с несением расходов на строительство административного здания, в размере 43 956 485 рублей; минимальный налог к уплате исчислен в размере 204 284 рублей.

Между тем документов, подтверждающих фактические затраты на строительство указанного здания, заявителем не представлено. На основании изложенного суд пришел к выводу, что требование ИП не подлежит удовлетворению. 

 

Комментарий к Постановлению

Отметим, что, поскольку возможность учесть суммы убытка носит заявительный характер и на налогоплательщика возложена обязанность доказать их правомерность и обоснованность, при отсутствии документального подтверждения убытка соответствующими документами, включая первичные учетные документы, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу на суммы ранее полученного убытка, налогоплательщик несет риск неблагоприятных налоговых последствий.

Аналогичный вывод, что и в анализируемом Постановлении, также получил выражение в Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 по делу N А78-111/2012; Первого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2015 по делу N А11-372/2015 (Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.01.2016 N Ф01-5701/2015 данное постановление оставлено без изменения).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи