Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Реформа законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, в контексте проблемы систематизации нормативных правовых актов в сфере публичных закупок (Лавров Ю.Б., Миняева А.О.)

Реформа законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, в контексте проблемы систематизации нормативных правовых актов в сфере публичных закупок (Лавров Ю.Б., Миняева А.О.)

Дата размещения статьи: 05.02.2021

На современном этапе развития публичных закупок проходит масштабная реформа норм, регулирующих порядок их проведения. В частности, осуществляется перераспределение функций между государственными, муниципальными заказчиками и уполномоченными органами (учреждениями), а субъекты Российской Федерации и муниципальные образования находятся в поиске оптимального способа централизации закупок.
От нормативно-правового обеспечения реформирования публичных закупок не отстает и правоприменительная практика, вырабатывающая правовые позиции по многим проблемным вопросам контрактной системы в сфере закупок <1>, а также закупок отдельных видов юридических лиц <2>.
--------------------------------
<1> См., напр.: Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: утв. Президиумом Верхов. Суда Рос. Федерации 28 июня 2017 г. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
<2> См., напр.: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": утв. Президиумом Верхов. Суда Рос. Федерации 16 мая 2018 г. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".

Необходимо отметить, что за последнее десятилетие проблемы правового регулирования публичных закупок все активнее стали обсуждаться научной юридической общественностью. За указанный период было проведено более 30 диссертационных исследований по юридической тематике <3>, преимущественно в рамках отраслей гражданского [1; 7; 14; 15] и административного [6; 9; 12; 13] права. В юридической прессе встречается немало публикаций по вопросам планирования закупок, процедур их осуществления, правовой природы и особенностей исполнения государственного и муниципального контракта [5; 10; 11]. Широко распространены труды по проблематике публичных закупок и в зарубежной научной юридической литературе [16; 17; 18; 19; 20; 21].
--------------------------------
<3> Информация по данным Официального сайта Российской государственной библиотеки. URL: http://www.diss.rsl.ru/.

Несомненно, такой научный интерес связан с государственной и общественной значимостью механизмов, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, а также удовлетворение потребностей некоторых видов юридических лиц.
Перед законодателем поставлена непростая задача по определению баланса интересов как заказчиков и участников закупок, так и самого государства. Поиск такого баланса неминуемо затрагивает крайне важный вопрос о соотношении частных и публичных начал в соответствующих правовых нормах и регулируемых ими экономических отношениях.
В юридической литературе нет однозначного понимания того, какие именно регламентируемые системы обеспечения нужд относятся к публичным закупкам. Не вдаваясь в полемику по указанному дискуссионному вопросу, считаем верными следующие критерии "публичности" закупок:
1) прозрачность проведения закупок на этапах их планирования, определения контрагентов и исполнения договоров;
2) направленность на достижение общественно-значимых целей, обеспечивающих развитие конкуренции, а также поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и др.;
3) активное использование императивного метода правового регулирования, проявление которого выражается в детальной регламентации отдельных закупочных процедур, системе государственного контроля за осуществлением закупок и административной ответственности за нарушения соответствующих норм.
Отталкиваясь от указанных особенностей, к публичным закупкам, по мнению авторов, следует отнести государственные и муниципальные закупки, основанные на нормах Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <4> (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44), а также так называемые корпоративные закупки, проводимые в соответствии с правилами Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <5> (далее - Закон о закупках отдельных видов юридических лиц, Закон N 223).
--------------------------------
<4> Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. N 14. Ст. 1652.
<5> Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. N 30. Ч. 1. Ст. 4571.

Следует отметить, что законодательству о публичных закупках свойственно состояние "постоянного реформирования". Как верно отмечается в юридической литературе, в рассматриваемой сфере принимается большое количество нормативных правовых актов, подвергающихся "латанию", которое можно объяснить отсутствием целостной концепции совершенствования законодательства о закупках [2, с. 2265 - 2266; 3, с. 17 - 22].
В утвержденной распоряжением Правительства РФ Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (далее - Концепция) дан анализ текущего состояния системы государственных и муниципальных закупок, а также определен круг проблем, существующих в этой сфере <6>. В частности, в ней указано, что принятие в 2017 - 2018 гг. комплексных поправок в Закон N 44 и соответствующих актов Правительства Российской Федерации создало основу для перехода с 2019 г. к новому этапу развития контрактной системы. Вместе с тем правовое регулирование последней остается нестабильным и недостаточно системным. После вступления в силу в 2013 г. Закона о контрактной системе было принято более 50 федеральных законов о внесении в него изменений, затронувших более 50% его статей (без учета принятых в конце 2017 г. комплексных поправок, изменивших или изложивших в новой редакции более 90 из 120 его статей). По сути, в настоящее время действует новая редакция Закона N 44, сложившаяся в результате постоянных и не всегда последовательных изменений. При этом в контрактной системе сохраняются пробелы и внутренние противоречия правового регулирования.
--------------------------------
<6> Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 31 янв. 2019 г. N 117-р. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".

При внушительном количестве научных трудов по вопросам правовой регламентации публичных закупок проблематика юридического оформления закупок отдельных видов юридических лиц в доктринальном плане остается малоисследованной. Тем не менее практика применения Закона N 223 ставит перед научной общественностью вопросы о перспективах правового регулирования закупок отдельных видов юридических лиц.
Данный Закон имеет следующий ряд особенностей, которые, на наш взгляд, могут быть рассмотрены как недостатки его формирования и применения.
Во-первых, нормы Закона N 223 неудачно сконструированы с точки зрения юридической техники: состоящий всего из 20 статей, он очень труден для уяснения его содержания (в частности, в нем свыше 200 отсылочных и бланкетных норм, а формулировки Закона чересчур объемны). Содержание Закона крайне нестабильно: с момента принятия 8 июля 2011 г. он претерпел 28 серьезных редакций.
Во-вторых, Закон N 223 придает крайне высокую значимость подзаконному регулированию. Так, именно в нормативных правовых актах Правительства РФ определяются такие значимые вопросы, как особенности участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства <7>, порядок ведения реестра договоров <8>, порядок утверждения планов закупок <9>. Все это в совокупности делает нормативно-правовую материю очень разрозненной между актами различной юридической силы и субъектами правотворческой деятельности.
--------------------------------
<7> Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Постановление Правительства Рос. Федерации от 11 дек. 2014 г. N 1352. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
<8> О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки: Постановление Правительства Рос. Федерации от 31 окт. 2014 г. N 1132. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
<9> Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана: Постановление Правительства Рос. Федерации от 17 сент. 2012 г. N 932. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".

И, в-третьих, несовершенным видится подход к формированию перечня заказчиков по Закону N 223: в ряде случаев законодатель определяет необходимость руководствоваться его нормами в зависимости от источника финансирования закупки (например, в отношении бюджетных учреждений, которые одновременно могут осуществлять закупки по Закону N 44 и Закону N 223). Сам состав заказчиков очень различается по целям деятельности и масштабу финансирования - это и публично-правовые компании, и общеобразовательные школы в форме бюджетных учреждений.
Такая разница субъектов, обязанных руководствоваться Законом N 223, полагаем, обусловила и появление его названия - о закупках отдельными видами юридических лиц. Законодатель не смог подобрать обобщающего понятия и в связи с этим Закон N 223 экспертное сообщество нередко именует законом о закупках госкомпаний, о корпоративных закупках, регламентированных закупках и т.д.
Концептуально значимым является вопрос сходной общей направленности регулирования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельных видов юридических лиц. Так, Закон N 223 вбирает в себя институты, уже реализованные в рамках Закона N 44: реестр договоров, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), планирование закупок, необходимость осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (в контрактной системе - только у субъектов малого предпринимательства). Кроме того, все сведения о закупках размещаются в одном информационном источнике - Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) <10>.
--------------------------------
<10> Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. URL: https://zakupki.gov.ru/.

Законом N 223 предусмотрен ряд случаев "перехода" заказчиков к системе закупок по Закону о контрактной системе: заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности по результатам конкурса, проводимого по правилам Закона о контрактной системе; отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке; невыполнение заказчиком обязанности осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, установленном Правительством РФ.
При этом в последних двух случаях прослеживается элемент юридической санкции как составной части правонарушения. Отсюда можно сделать вывод, что законодатель, предполагая все неудобство норм Закона N 44, возлагает обязанность на "провинившихся" заказчиков в рамках Закона N 223 перейти на правила контрактной системы в сфере закупок.
Примечательно, что существующие в сфере публичных закупок профессиональные стандарты "Эксперт в сфере закупок" <11> и "Специалист в сфере закупок" <12> в качестве основных целей вида данной профессиональной деятельности определяют соответствующие знания (подготовка экспертных заключений, консультирование, контроль и управление) при осуществлении одновременно закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
--------------------------------
<11> Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок": Приказ Минтруда России от 10 сент. 2015 г. N 626н. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
<12> Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок": Приказ Минтруда России от 10 сент. 2015 г. N 625н. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".

Выделяя сходные институты, реализованные в указанных выше законах, необходимо отметить некоторые принципиальные отличительные черты Закона N 44, придающие ему самостоятельный характер:
1) большой объем нормативного массива, регулирующего процедуры планирования и проведения закупок (Законом N 44 осуществляется детальная регламентация планирования (гл. 2) и проведения процедур закупок с рассмотрением всех способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (гл. 3)), положения которого также дополнены многочисленными подзаконными нормативными актами [8, с. 420]. Напротив, Закон N 223 не имеет такой урегулированности указанных отношений;
2) правовое регулирование государственных и муниципальных закупок, основанное на положениях Закона о контрактной системе, носит преимущественно императивный характер. Так, исключительно императивными являются такие институты, как планирование, нормирование, мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Свобода заказчиков в построении своей закупочной системы и выработке норм, на основании которых они проводят закупки, сведена к минимуму. Вместе с тем заказчик по Закону N 223 имеет большую свободу при осуществлении закупок, в том числе при формировании требований к закупке, содержащихся в положении, изменении существенных условий заключенных договоров;
3) всеобъемлюще регулирует проведение закупочной процедуры, в то время как Закон N 223 призван определять только общие принципы проведения закупок.
Однако, несмотря на то что нормы, регулирующие порядок осуществления государственных и муниципальных закупок, а также закупок отдельных видов юридических лиц, образуют самостоятельные отрасли законодательства, в юридической литературе высказывается мнение, согласно которому наметилась тенденция к унификации этих отраслей [4, с. 19 - 22].
Последние изменения, введенные в Закон N 223 в 2018 - 2020 гг., лишь подтверждают обоснованность таких взглядов. Проанализируем наиболее важные из них.
В современной редакции Закона N 223 закреплено понятие типового положения о закупках, принятие которого возможно в отношении таких заказчиков, как автономные и бюджетные учреждения, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия. Нужно отметить, что такая норма существенно ограничивает перечисленных заказчиков в свободе формирования собственных закупочных систем. В отношении названных категорий заказчиков теперь действует норма о ведомственном контроле, что также усиливает их подотчетность органам, осуществляющим полномочия учредителя или права собственника.
Указанные нормы имеют свои аналоги в контрактной системе. Так, типовое положение о закупке для ряда субъектов Закона N 223 направлено на унификацию закупочных правил заказчиков, функционирующих в определенной относительно самостоятельной управленческой системе (например, в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства и т.д.), что приближает их к контрактной системе закупок, в рамках которой Закон N 44 императивно определяет все правила осуществления после.
Закон N 223 ориентирует заказчиков на проведение конкурентных закупок в формах, реализуемых в контрактной системе закупок: конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок. Также в обоих законах предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Многие правила, регулирующие конкурентные процедуры закупок в соответствии с Законом N 223, сходны с нормами законодательства о контрактной системе закупок. Законом N 44 регламентировано, что заказчики, уполномоченные (учреждения) при осуществлении закупок, определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. Конкурентные закупки отдельные виды юридических лиц должны проводить в электронной форме, если иной порядок их проведения заказчик не установит в положении о закупке. Конкурентные закупки по Закону N 223, которые проводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляются исключительно в электронной форме.
В нормах Закона N 44 установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки. Аналогично действуют правила об описании предмета закупки заказчиками - отдельными видами юридических лиц. В частности, в документации необходимо указать его функциональные, технические и качественные характеристики. Если в описании предмета закупки используется товарный знак, то его указание следует сопровождать словами "или эквивалент". Не соблюдать это правило можно будет в ряде случаев, например, при закупке запасных частей к используемому оборудованию.
Таким образом, в настоящее время Закон N 223 в значительной степени утрачивает рамочный характер, который ранее служил главным фактором в отграничении закупок отдельных видов юридических лиц от государственных и муниципальных закупок.
В Концепции указано, что в ходе дальнейшего реформирования публичных закупок необходимо исходить из целей стабилизации правового регулирования контрактной системы в сфере закупок с проработкой вопроса о целесообразности его кодификации. В случае принятия такого решения будет разработан кодекс публичных закупок, который объединит положения Закона N 44, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" <13> и Закона N 223, а также ключевые положения нормативных правовых актов Правительства РФ, установив в общей части единые для сферы государственных и муниципальных закупок принципы и механизмы, а в специальных частях - особенности закупок в отдельных сферах.
--------------------------------
<13> Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. N 53, ч. 1, ст. 7600.

Несмотря на наметившуюся тенденцию к унификации нормативных правовых актов, регулирующих сферу публичных закупок, следует отметить возможные негативные факторы такого процесса:
1) объединение законов в сфере публичных закупок неминуемо приведет к необходимости внесения крупных изменений в иные нормативные правовые акты, регулирующие проведение закупок в отдельных сферах, а также устанавливающие уголовную и административную ответственность;
2) в связи с тем, что на сегодняшний день полномочия по осуществлению контроля, осуществляемого в рамках Закона N 44 и Закона N 223, отведены различным структурным подразделениям (отделам) ФАС России и ее территориальных органов, возникнет вопрос о новой кадровой расстановке должностных лиц контрольных органов;
3) и, наконец, удастся ли в будущем обеспечить системное реформирование законодательства о публичных закупках, учитывая большой массив специальных норм, регламентирующих проведение закупок в отдельных сферах.
Подводя итоги настоящей статьи, хотелось бы заострить внимание на следующем.
Закон N 223 имеет существенные юридико-технические недостатки - сложные в восприятии формулировки, большое количество отсылочных и бланкетных норм. Ряд вопросов, имеющих стратегическое значение, отдан в сферу подзаконного нормативного правового регулирования, что делает обращение к нормам затруднительным.
Система закупок отдельных видов юридических лиц все больше сближается с контрактной системой закупок: наличие ведомственного контроля, императивное закрепление способов закупок, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - это все отработанные в контрактной системе институты, перенесенные сегодня в Закон N 223.
Дифференциация системы публичных закупок негативно сказывается на организации деятельности как заказчиков, так и участников закупок. У первых подобные проблемы возникают в случае осуществления закупок по двум законам (например, у бюджетных учреждений), им приходится ориентировать свою закупочную деятельность на два отличных друг от друга алгоритма. Участники закупок при таких обстоятельствах вынуждены разбираться в двух одинаково сложных сводах правил о публичных закупках, которые направлены на реализацию одних и тех же целей.
Исходя из этого представляется целесообразным концептуально пересмотреть позицию законодателя на систематизацию норм, регламентирующих порядок осуществления публичных закупок, в контексте их унификации и объединения в рамках единого базисного нормативного правового акта. При этом крайне важным является вопрос о разработке мер, направленных на устранение возможных негативных последствий такой реформы.

Список литературы

1. Бакланова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в России: проблемы теории и практики: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015. 29 с.
2. Белов В.Е. Об изменениях гражданского законодательства в условиях формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 10 (47). С. 2265 - 2271.
3. Беляева О.А. "Совершенствование" законодательства о размещении заказов для публичных нужд // Законодательство. 2009. N 11. С. 17 - 22.
4. Беляева О.А. Тенденции развития законодательства Российской Федерации о регламентированных закупках // Журнал российского права. 2016. N 9 (237). С. 18 - 27. DOI: 10.12737/21217.
5. Зикеев В.А. Применение ретроактивной оговорки в государственных (муниципальных) контрактах // Хозяйство и право. 2020. N 1 (516). С. 109 - 120.
6. Мараев К.Е. Административно-правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд органов внутренних дел: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018. 27 с.
7. Матвеева Е.Ю. Правовое регулирование энергосервисных контрактов в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016. 32 с.
8. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан [и др.]; отв. ред.: Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2017. 420 с.
9. Слепенкова Л.В. Административно-правовое регулирование государственного оборонного заказа: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. 25 с.
10. Соловьев М.С. Государственный (муниципальный) контракт как видоизмененный и приспособленный для публичных нужд гражданско-правовой договор // Арбитражный и гражданский процесс. 2019. N 1. С. 25 - 32.
11. Соломонов Е.В., Юрицин А.А. К вопросу о юридической природе плановых актов государственных и муниципальных заказчиков // Вестник Омской юридической академии. 2017. Т. 14. N 1. С. 26 - 29.
12. Ступников О.А. Административная процедура размещения заказов: проблемы теории и практики: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2011. 24 с.
13. Фамиева К.И. Административные процедуры закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях перехода к контрактной системе: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2014. 21 с.
14. Яковлева И.Г. Запрос котировок и запрос предложений как способы закупок: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017. 24 с.
15. Ярош А.В. Правовое регулирование закупок лекарственных средств для обеспечения государственных нужд: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018. 26 с.
16. Halchin L.E. Overview of the Federal Procurement Process and Resources. Congressional Research Service, 2012. 5 p.
17. Halchin L.E. Transforming Government Acquisition Systems: Overview and Selected Issues. Congressional Research Service, 2013. 22 p.
18. Manuel K.M. Responsibility Determinations Under the Federal Acquisition Regulation: Legal Standards and Procedures. Congressional Research Service, 2013. 16 p.
19. Manuel K.M., Halchin L.E. Environmental Considerations in Federal Procurement: An Overview of the Legal Authorities and Their Implementation. Congressional Research Service, 2013. 24 p.
20. Manuel K.M., Yeh B.T. Interagency Contracting: An Overview of Federal Procurement and Appropriations Law. Congressional Research Service, 2011. 30 p.
21. Shalev M.E., Asbjornsen S. Electronic Reverse Auction and the Public Sector: Factors of Success // Journal of Public Procurement. 2010. Vol. 10. N 3. P. 428 - 452.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Об основаниях освобождения от гражданско-правовой ответственности в сфере государственных закупок (Богдан В.Г.)

Дата размещения статьи: 10.01.2022

подробнее>>

К вопросу о формировании плана привлечения участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (Беляева О.)

Дата размещения статьи: 23.08.2021

подробнее>>

Конфликт интересов в сфере закупок: проблемы в практике правоприменения (Климова О.В.)

Дата размещения статьи: 18.08.2021

подробнее>>

Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ (Гурин О., Полянский А.)

Дата размещения статьи: 06.03.2021

подробнее>>

Критерий измеримости требований к участникам закупки (Гапанович А.В.)

Дата размещения статьи: 12.02.2021

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.