Дата размещения статьи: 20.08.2021
Подписанный Владимиром Путиным Федеральный закон от 01.07.2021 N 241-ФЗ ужесточает санкции за преднамеренное банкротство. Соответствующие поправки вносятся в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса. Привлечь за такой состав теперь станет проще из-за увеличения сроков давности. А вот включение в уголовное законодательство понятия "контролирующее должника лицо" вызывает вопросы.
Арбитражным управляющим и ликвидаторам, которые неправомерно удовлетворили имущественные требования отдельных кредиторов, будет грозить штраф от 500 000 до двух миллионов рублей либо лишение свободы на срок до четырех лет. Их могут также подвергнуть дисквалификации на срок до трех лет.
За сокрытие имущества должника и сведений о нем, совершенное с использованием служебного положения либо контролирующими лицами и бенефициарами банкрота, будет грозить штраф от 500 000 до двух миллионов рублей либо лишение свободы до четырех лет со штрафом 500 000 рублей.
За незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, если оно причинило крупный ущерб, контролирующих должника лиц могут оштрафовать на сумму от 500 000 до двух миллионов рублей либо подвергнуть принудительным работам или лишению свободы на срок до четырех лет со штрафом в 500 000 рублей.
За преднамеренное банкротство с использованием служебного положения или группой лиц по предварительному сговору будет грозить штраф от трех до пяти миллионов рублей или лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей.
При этом контролирующие лица, которых привлекают за преднамеренное банкротство или неправомерные действия при банкротстве впервые, могут быть освобождены от уголовной ответственности, если активно способствовали раскрытию преступления, а также сообщали о том, кто получил выгоду от него. Освобождение от ответственности возможно, если такое лицо не совершало других противоправных действий.
"Прикинуться" банкротом станет дороже
Новелла не только расширяет круг субъектов уголовной ответственности по статьям 195 и 196 УК РФ за счет, в частности, контролирующих должника лиц. Закон также наделяет "иммунитетом" тех виновных лиц, которые активно сотрудничают со следствием. В таких условиях можно спрогнозировать не только количественное, но и качественное изменение показателей работы правоохранителей.
Количество доследственных проверок и уголовных дел по таким составам вырастет, а оперативная работа станет более активной.
Законодатель исходил из того, что привлечение конечных бенефициаров к ответственности по этим статьям сейчас затруднительно. Поэтому их также указали в качестве особых субъектов с увеличенными наказаниями. Сложность непременно возникнет с привлечением к ответственности контролирующих должника лиц или руководителей контролирующего лица, считают юристы. По их мнению, определение самого понятия "контролирующее лицо" при отсутствии рекомендаций по правоприменению вызовет много проблем.
Впрочем, с другой стороны включение в УК РФ термина "контролирующее должника лицо" можно назвать удачным. Он уже долгое время успешно используется в законодательстве о банкротстве и позволяет дать правовую оценку бенефициарным связям, которые зачастую никак не оформлены документально. Благодаря такой формулировке привлечение реальных организаторов преступных схем станет проще.
Новые составы преступления должны чаще применяться на практике. Перевод квалифицированных составов преступлений при банкротстве в категорию средней тяжести позволит не прекращать большинство таких дел в связи с истечением срока давности, как это было раньше. Правоприменитель попросту не успевал своевременно выявить преступление, произвести предварительное расследование и рассмотреть дело в суде.
Но все равно остается открытым вопрос о соотношении неправомерных действий при банкротстве и преступлений против собственности. Судебная практика должна определиться, охватывает ли, например, мошенничество такие действия.
Что касается нового основания для освобождения от уголовной ответственности, эксперты отметили, что законодательство о банкротстве содержит аналогичные основания для освобождения от "субсидиарки".
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях (общежитиях или служебных жилых помещениях), принадлежащих ранее организациям, признанным несостоятельными (банкротами). Законопроектом предусматривается система гарантий по сохранению права пользования гражданами такими помещениями, а также их право на приватизацию указанных помещений.
Цель законопроекта - комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства). Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных процедур в отношении юридических лиц, повышение гарантий независимости арбитражных управляющих, совершенствование проведения торгов и системы саморегулирования в сфере банкротства
Законопроектом устанавливается правило, что денежные средства, включенные в состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является ипотечный агент, обязаны находиться на открытом (открытых) эмитентом залоговом счете (залоговых счетах), банковские реквизиты которого (которых) указаны в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием. При этом такие денежные средства входят в состав ипотечного покрытия в полном объеме.
Целью законопроекта является повышение эффективности контроля рисков на финансовом рынке, обеспечение финансовой стабильности и защиты прав клиентов финансовых организаций. Законопроект предусматривает введение требований к деятельности объединений с участием некредитных финансовых организаций на основе принципов действующего регулирования банковских объединений.
Цель законопроекта - повышение вовлечения пустующих земельных участков в хозяйственный оборот, поддержка инициативы субъектов, прежде всего, малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций, а также увеличение налогооблагаемой базы за счет земельного налога.
Дата размещения статьи: 22.10.2021
Дата размещения статьи: 22.10.2021
Дата размещения статьи: 19.10.2021
Дата размещения статьи: 19.10.2021
Дата размещения статьи: 13.10.2021
Навигация