Дата размещения статьи: 20.08.2021
Правительство продолжает развивать новые механизмы, стимулирующие компании к осуществлению капиталовложений. В начале июля в Госдуму внесен проект закона, дополняющего НК РФ новой главой "Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений".
Примечание. 1,12 трлн руб. составил суммарный объем инвестиций по подписанным в 2020 г. соглашениям о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
СЗПК и инвестиционные проекты
Первым таким нововведением стал Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации". Его цель - привлечение инвестиций в российскую экономику через заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Они будут заключаться для реализации инвестиционных проектов.
"Инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо на реконструкцию и (или) модернизацию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества (в том числе на реконструкцию и (или) модернизацию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества на основании концессионного соглашения или договора аренды) и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду" (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ).
В рамках СЗПК организация сможет осуществлять не только новое строительство, но также модернизацию и реконструкцию уже существующих объектов недвижимого имущества. В п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона сказано: для того чтобы проект попадал в льготный режим, в его отношении должно выполняться одно из следующих условий:
- организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до 01.04.2020, но не ранее 07.05.2018 и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со ст. 7 "Частная проектная инициатива" не позднее 31.12.2021;
- организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после 01.04.2020 и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со ст. 7 "Частная проектная инициатива" не позднее одного календарного года после принятия такого решения.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 2 Закона, проектная компания - специально созданная для реализации инвестиционного проекта организация, соответствующая совокупности следующих требований:
- в уставе организации указано, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;
- не менее 90% всей выручки организации составляет выручка, полученная от реализации инвестиционного проекта.
Законодатель побеспокоился о том, чтобы избежать злоупотреблений. Так, проектная компания не вправе вести деятельность, не связанную с инвестиционным проектом (ч. 6 ст. 9 Закона).
Кто может заключать СЗПК
Из ч. 1 ст. 6 Закона получается, что СЗПК не могут заключаться в целях реализации проектов:
- строительства (модернизации, реконструкции) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов;
- в сферах оптовой и розничной торговли, игорного бизнеса, производства табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива, добычи сырой нефти и природного газа, деятельности финансовых организаций, поднадзорных ЦБ РФ.
Из него также следует, что заключить СЗПК вправе как действующее юридическое лицо, так и организация, специально созданная для реализации инвестиционного проекта. При этом Закон не содержит какого-либо закрытого перечня сфер экономики, в которых может реализовываться проект в рамках СЗПК. Новый инвестиционный проект может быть реализован практически в любых отраслях экономики.
Что считается капиталовложениями
Капиталовложениями (в рамках этого Закона) будут считаться вложенные организацией в инвестиционный проект денежные средства. Если стороной СЗПК является проектная компания, то капиталовложениями признаются денежные средства, предоставленные ей инвестором (инвесторами) в качестве взносов в уставный (складочный) капитал и (или) вкладов в имущество компании.
При этом не учитываются:
- заемные денежные средства;
- денежные средства, полученные из бюджета РФ;
- денежные средства, полученные от организации с публичным участием, подлежащие казначейскому сопровождению.
Законом было предусмотрено создание ГИС "Капиталовложения", которая вступила в действие с 02.04.2021.
Защита от изменения налогов
Законом была дополнена ст. 5 НК РФ. В п. 4.3 ст. 5 НК РФ закреплено правило о том, что положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) СЗПК (далее - последующие акты законодательства о налогах и сборах), не применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов) в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения. В отношении деятельности в рамках СЗПК организации гарантирована защита от изменения налоговых правил.
Исключением будут являться случаи введения новых налогов в связи с отменой прежних обязательных платежей со сходным объектом налогообложения. От их уплаты организация освобождаться не будет.
Если СЗПК заключено с субъектом РФ, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Если СЗПК заключено с Российской Федерацией и субъектом РФ, гарантируется защита:
- от изменения вышеуказанных правил по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций;
- изменения сроков уплаты и (или) порядка возмещения НДС;
- введения новых налогов и (или) сборов.
Если СЗПК заключено с субъектом РФ и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения вышеуказанных правил по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, а также в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по земельному налогу.
При заключении СЗПК с Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части всех названных налогов.
Для того чтобы претендовать на защиту от изменения налоговых правил, организация должна вести раздельный учет:
- объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении СЗПК, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности;
- доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашений и при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
Закон гарантирует для организации, которая является стороной СЗПК, сохранение стабильных налоговых условий в течение всего периода действия этого соглашения при наличии о нем сведений в реестре СЗПК. Реестр ведет Федеральное казначейство.
Налоговые вычеты
Вторым важным моментом для стимулирования капиталовложений является проект федерального закона N 1184603-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Этим законопроектом, внесенным 1 июля Правительством в Госдуму, НК РФ дополняется новой главой "Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений" (СЗПК).
Согласно данной главе статус налогоплательщика - участника СЗПК организация приобретает со дня включения сведений о заключении соглашения в соответствующий реестр. Организация, получившая такой статус, в случаях, предусмотренных положениями соответствующих глав части второй НК РФ, вправе уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налогов (суммы авансовых платежей по налогам), исчисленные согласно положениям этих глав, на отдельные виды расходов, осуществленные в рамках соглашения (налоговый вычет для СЗПК). Таким образом, государство намерено поощрять модернизацию крупных налогоплательщиков.
Налоговые вычеты могут быть применены в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов. В результате применения данных налоговых вычетов исчисленные налоги могут быть снижены до нуля. Законопроектом также предусмотрена необходимость обеспечить ведение раздельного учета. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2022 года.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 24.12.2021
Дата размещения статьи: 19.11.2021
Дата размещения статьи: 13.10.2021
Дата размещения статьи: 20.08.2021
Дата размещения статьи: 05.08.2021
Навигация